| World of Darkness (Мир Тьмы)
Старый Мир Тьмы. Общие сведения. Автор: граф Аркхэмский Автор писал данную статью, основываясь как на известных ему сведениях, так и на собственном субъективном опыте, потому не исключает, что его статья не является нейтральной и беспристрастной.Вампиры, оборотни, маги, демоны и иные нелюди – все это реально. Этот постулат взяли за основу создатели Мира Тьма, до сих пор считающегося одной из наипопулярнейших ролевых систем и сеттингов. Суть игр по сеттингам Мира Тьмы заключается в психологическом отыгрыше, лучшем понимании нашего бытия через превращение в существо нечеловеческое. Как результат, здесь изначально отсутствует бесконечный манчкинизм, тупое уничтожение монстров, сбор предметов и само понятие «уровень». Получив определенное небольшое количество очков опыта игрок может потратить его на улучшение своего персонажа, получив те знания и способности, которые помогут ему, в основном, в дальнейшем продвижении по сюжету и отыгрышу роли. Помимо основных способностей и умений игрок может выбрать различные дополнительные черты для отыгрыша. Ролевая система игры довольно гибкая, исключающая так же и понятие класс. Спорные ситуации в игре разрешаются с использованием кубиков. Игры по Миру Тьмы, в основном, направлены на социальные и психологические стороны жизни и отыгрыш в них является более важным, нежели система, которая выполняет роль арбитра между мастером и игроками. Сама игра представляет собой по стилю готик-панк, а действие ее разворачивается, в основном, в нашем мире, в городах, хотя действия некоторых линеек происходят и за его, мира, пределами. За последние 12 лет компания White wolf создала и развивала следующие сеттинги, относящиеся к старому Миру Тьмы: - Vampire: The Masquerade (Вампиры: Маскарад)
- Werewolf: Apocalypse (Оборотни: Апокалипсис)
- Mage: Ascension (Маги: Восхождение)
- Changeling: The dreaming (Подменыши: Мечта)
- Demon: The Fallen (Демоны: Падшие)
- Kindred of the East (Сородичи Востока)
- Wraith: The Oblivion (Призраки: Забвение)
- Hunter: The Reckoning (Охотники: Расплата)
- Mummy: The Resurrection (Мумии: Воскрешение)
- Orpheus (Орфей)
Мир Тьмы примечателен тем, что являлся кроссовером – сеттинги издавались таким образом, что существовала возможность перехода персонажа из одного сеттинга в другой. Кроссоверность не планировалась изначально, но развитие сюжетных линеек различных сеттингов изрядно способствовало этому. Однако в Старом Мире Тьмы на лицо был дисбаланс между расами – средний оборотень, например, был намного сильнее самого могущественного вампира. Дисбалансу способствовали и правила игры, приводившиеся к одному общему шаблону в ходе развития сеттингов так, что некоторые из них становились несовместимыми друг с другом. Впоследствии Белые Волки приняли решение перезапустить игру с оглядкой на этот недостаток. Впрочем, этому способствовал и сюжет всех сеттингов, неумолимо ведший вселенную игры к логическому завершению в виде Конца Света. Мир Тьмы несколько раз перездавался, правила и сюжетные линии сеттингом изменялись, становясь более несовместимыми и все это привело к тому, что в конце 2003 года серия официально закрылась и в следующем году состоялся перезапуск. Новый Мир Тьмы начался с линейки «Вампиры: Реквием», в которой многие аспекты создатели пересмотрели, стремясь сделать кроссоверность более гибкой. Тем не менее, Старый Мир Тьмы остается любим многими игроками, благодаря широким возможностям в пределах сеттингов и просто в силу привычки. Сеттинг Vampire: The Masquerade. Автор: граф Аркхэмский Вечный голод, борьба со зверем, пожар жажды, медленно сжигающий тебя изнутри в течение всего бесконечного существование. Это проклятие. Со временем вампир теряет все человеческое, что было в нем и сохранению человечности, в основном и посвящена линейка Вампиров. История. Вампиры появились в незапамятные времена и первым из них, как гласят легенды, был Каин. Пользуясь знаниями, полученными от Лилит, Каин обратил трех смертных, передав им свою силу. Первоначально вампиры правили смертными открыто, построив прекрасный и величественный Первый Город, где люди считали за счастье, накормить своей кровью их правителей. Город погиб в результате Всемирного Потопа и вампиры создали Второй Город, такой же величественный и красивый, но, вместе с тем, уже другой. Повелителей ночи больше не уважали так, как прежде и заветы Каина со временем забылись. После появления Третьего поколения немертвых каждый из вампиров создал себе группу потомков, в результате чего появились 13 вампирских кланов, большинство из которых существуют и поныне. Справедливости ради стоит отметить, что многие вампиры в наши дни уже не воспринимают всерьез эту историю, считая ее чем то сродни легендам об Атлантах у смертных. Тем не менее, вампиры теперь обладают невероятным могуществом, которое им, якобы, дала кровь Каина, и стали управлять обществом людей. Их открытое правление длилось до тех пор, пока в Средние века не появилась Святая инквизиция. Из-за новой угрозы вампирам пришлось отказаться от открытого правления и принять известные теперь традиции Маскарада, которые, впрочем, многими сородичами отвергаются. Такие отступники образовали организацию Шабаш или Саббат, а те, кто поддерживали Маскарад, создали Камарилью. Общество киндрет. Каждый город, в котором правят сородичи, называется доменом. Со стороны Камарильи городом управляет Принц или Князь, являющийся, в основном, арбитром и судьей и выполняющий волю Старейшин. Сами Старейшины представляют собой древнейших из сородичей, которые в лучших традициях Маскарада правят вампирами и смертными, находясь в тени и превратив весь мир в одну шахматную доску. Вторым лицом домена считается шериф, представляющий законодательную и исполнительную власти одновременно. Сами законы играю важную роль в обществе вампиров. Писанных и неписанных законов придерживаются как в Камарилье, так и в Шабаше, с той лишь разницей, что законы последнего направлены на единство секты и поддержание хоть какого то порядка внутри нее, а законы Камарильи помимо этого воплощают в себе и принципы Маскарада. Дисциплины. Одним из важнейших факторов, который помогает сородичам и, одновременно искушает их, являются дисциплины, применение которых основано на крови. Это магия вампиров, которая значительно увеличивает их силы и дает новые способности. Каждый из кланов обладает уникальными дисциплинами, свойственными только им и дающими преимущества над остальными кланами. Впечатления от отыгрыша. За полугодовой опыт в ролевых играх и партиях по Миру Тьмы мне доводилось играть Малкавиан из Камарильи и Ласомбра из Шабаша. Одна из сложностей, которые возникали при генерации персонажей – некоторая шаблонность характеров в кланах. Например, те же малки непременно должны быть «счастливыми» обладателями как минимум одного психоза, а при отыгрыше ласомбра необходимо оглядываться на прямо-таки эпическую гордость клана и крайне низкую человечность. Тем не менее, даже в пределах кланов возможности для отыгрыша достаточно большие, а некоторые ограничения на стороны характеров делают игру более яркой.
Ресурсы по системе Все оттенки Тьмы. Русскоязычный портал посвященный WoD
Книги
Сканы оригинальных книг, Old World of Darkness (torrent) Старый Мир Тьмы, pdf, 18.25 GB
Сканы оригинальных книг, New World of Darkness (torrent) Новый Мир Тьмы, pdf, 3.52 GB
Переводы
Архив Второй редакции (rolebook.info) Вампиры: Маскарад. Основные правила, 3-я редакция, (wod.su)
Vampire: The Masquerade, Revised Ed. (1999) Перевод - Вампир: Маскарад, Исправленное издание (3-я редакция) Оригинальное название - Vampire: The Masquerade, Revised Ed. (1999) Создатели: Марк Рейн-Хаген, а так же Стивен С. Браун, Том Доуд, Эндрю Гринберг, Крис МакДоноу, Лиза Стивенс, Джош Тимбрук, Стюарт Вик и другие За наводку спасибо Корвусу Прочие переводы от wod.su Проверил - присутствуют, довольно качественные, да и раздел не мёртв и потихоньку пополняется новыми.
| | Смотритель (08.2011): - Удалил флуд. Работающие ссылки объединил в одну подшивку, неработающие - удалил или по возможности заменил работающими. - Отдельное спасибо Л. Кравцову за rolebook.info и шаблон оформления ссылок. |
| |