| Название: Cyberpunk 2.0.2.0. Издатель: R.Talsorian Games 1990г.
«Есть усиливающие чипы - Есть правильный настрой - Есть метал под кожей - Я готов…» - Джонни Сильверхэнд
Панорама тёмного будущего (View form the Edge) Как киберпанк, ты хватаешь технологию за горло и сжимаешь изо всех сил. У тебя есть разъемы на запястьях, оружие в руках, лазеры в глазах и биочипы в голове. Ты можешь стать машиной, которую ведёшь или пистолетом, из которого стреляешь. Своими механическими пальцами ты взламывать компьютеризированные замки, своими обостренными чувствами ты вглядываешься в будущее. |
Секция 1. Душа и новая машина (Soul & New machine).Итак, ты хочешь стать киберпанком? или просто выглядеть как один из них?
Прежде чем ринуться в гущу событий, есть две вещи которые следует знать. Прежде всего, термин
«киберпанк» состоит из двух слов:
Кибер – происходит от термина «кибернетика», смеси живой плоти и компьютерных технологий.
Панк – от названия стиля рок музыки ранних 80х, который акцентировался на жестокости, бунтарстве и нигилистическом образе жизни. Термин получил распространение во времена, предшествующие дефолту, благодаря усилиям писателей в жанре научной фантастики (SCI-FI). Их работы выделялись благодаря смеси рок и поп музыки, секса, наркотиков и высокого уровня технологий, обычно встроенных внутрь человеческого тела. Типичные герои киберпанка 80х – техноварвары, колесящие по пустынным просторам постапокалипсического мира или обитатели летающих городов с механическими телами.
Мир киберпанка это опасное и жестокое место, населённое людьми, в любой момент готовыми отрезать тебе руку и съесть её. Понятия «Добра и Зла» устарели и заменены на материальные ценности – ты знаешь, что нужно сделать, чтобы выжить. И если, по пути, у тебя получиться сделать что-то хорошее, то это здорово.
Но я бы не стал на это рассчитывать. Персонажи киберпанка вынуждены жить в суровом и мрачном мире, постоянно сталкиваясь с выбором между жизнью и смертью. Они главные герои «плохой» истории, которые изо всех сил пытаются сделать её немного лучше (или хотя бы просто выжить). Чего бы это ни стоило – совершать преступления, нарушать приказы или даже поднимать восстания. Персонаж киберпанка – бунтарь, с веской на то причиной, как игрок, вы обязаны найти эту причину и следовать за ней до конца.
Эссенция киберпанка - образ недовольного персонажа, немного циничный, немного идеалистический.
Являетесь ли вы рокером, в коже с железными побрякушками, или прохожим, в спортивном костюме и последней моделью кибероптики, вам нужен особый шик и блеск во внешнем виде. Чтобы достичь этого во времена 2000х нужно следовать трем правилам:
ПРАВИЛА:
1) Стиль это главное.
2) Найди нужную волну.
3) Всегда будь на грани.
4) Нарушай правила.
- РипперДжэк- Внешнее превыше Внутреннего (Style over Substance).
Не важно, как хорошо вы делаете что-то, до тех пор, пока вы выглядите круто, когда делаете это. Если вы собираетесь устроить взрыв, вы должны выглядеть соответствующе. Обычно, одежда и внешний вид не оказывают значительного влияния на приключение, но только не в этом мире. - Настрой это главное (Attitude is Everything).
Думать об опасностях - быть опасным. Думать о слабостях – быть слабым. И это правда. Помните – у каждого в 2000х с собой есть несколько смертоносных «штучек» и высокотехнологичных «причиндал». Вряд ли кто-то удивятся вашему новому пистолету, до тех пор пока вы не докажете, что умеете им правильно пользоваться.
Никогда не входите в комнату, если можете ворваться туда. Никогда не смотрите на кого-нибудь кроме как своим самым «убийственным» взглядом. Используйте свою лучшую «я плохой, а ты нет» ухмылку. Не ждите когда работа свалиться вам на голову, проверьте притоны и ночные клубы. - Живи на грани (Live on the Edge).
«Грань» это мифическое место, где обитают рисковые люди. Находясь на Грани ты рискуешь деньгами, репутацией, даже собственной жизнью, и всё это ради чего-то неопределенного - принципа или «большого куска». Как киберпанк ты жаждешь действия – начать восстание, зажечь огонь… Присоединяйся к толпе, борись ради высшей цели, больших свершений. Никогда не тормози, когда можешь ускориться. Взгляни в лицо опасности, а потом преодолей её. Не ищи безопасных путей, будь на Грани.
Роли (Roles)Мир киберпанка - дикий, извращенный, современный и устаревший. Каждый персонаж в этом мире играет определенную Роль. Для игроков киберпанка доступны 9 ролей, каждая из которых обладает собственной уникальной способностью.
Рокер (Rockerboy)Бунтари, которые используют музыку и восстания для борьбы с навязанным порядком.Если твоя жизни это рок, то эта роль именно для тебя. Рокер это уличный поэт и бунтарь родом из 2000х. С появлением портативных цифровых студий и гаражных фабрик по производству оптических дисков, каждый Рокер, которому есть что сказать, может сделать это через магазины аудиозаписей или спутниковую сеть.
Иногда, ты рассказываешь совсем не то, что хотят услышать корпорации или правительство. Иногда, то что ты рассказываешь, может навредить кому то у верхушки власти. Но тебе всё равно, поскольку работа Рокера - бросать вызов навязанному порядку, будь это песни, в которых рассказывается, что происходит на самом деле или просто отпадный рок-н-рол, который отвлекает людей от телевизоров и собирает на улицах. Ты гордишься тем, что ты Рокер, такой же как – Дилан, Спрингстин, Ху, Элвис, Стоунз; один из легиона героев «тяжелого рока», рассказывающих правду под завывающие звуки гитары.
У каждого Рокера есть сила - собирать людей вместе, воодушевлять, вести, заставлять их слушать. Твои песни способны дать робким - храбрость, слабым – силу, а слепых заставить видеть. Легендарные Рокеры поднимали армии и вели их против власти корпораций и правительства. Их песни облачали коррупцию и свергали диктаторов. Это огромная сила, для человека, просто дающего концерты по ночам.
Но ты справишься – настало твоё время.
Уникальная способность Рокера:
Харизматичный лидер (Charismatic Leadship) – позволяет Рокеру собирать и управлять толпами людей.
Соло (Solo)Наёмники, убийцы, телохранители, солдаты.Ты был перерожден с пистолетом в руке, руке из плоти и крови, а не металла и электроники, покрывающих большую часть твой второй руки. Как ищущий работу наёмник, убийца или один из Корпоративных киберсолдат, которые действуют в интересах компании, ты - элитная боевая машина в мире под названием Киберпанк.
Большинство Соло бывшие военные, возможно из состава корпоративных или правительственных войск. По мере того как старые раны накапливались, ты стал всё больше рассчитывать на дополнительные средства - киберконечности для оружия и брони, чипы с биопрограммами для ускорения реакции и внимания, стимуляторы для обеспечения преимущества над противником. Став лучшим из лучших, ты покинул место своей старой службы, и отправился искать того, кто сможет оплатить твои смертоносные навыки.
Звучит заманчиво? Но всему есть цена, и не маленькая. Твое тело напичкано электроникой, и ты больше похож на машину, чем на человека. Тебе едва удается сдерживать собственные инстинкты убийцы. За долгие годы использования боевых стимуляторов, ты стал зависим от них. Ты не можешь никому доверять, ни семье, ни друзьям, ни тем, кто дорог для тебя. Сегодня ты спишь в номере дорогого отеля, а завтра на грязной аллее. Такова цена за право быть лучшим.
И ты заплатишь её, потому что ты - Соло.
Уникальная способность Соло:
Чувство боя (Combat Sense) – даёт бонус к инициативе и проверкам внимательности.
Хакер (Netrunner)Кибернетические взломщики компьютерных систем.Когда тебе было три года, твои родители купили тебе старенький Apple IV GS, и твоя жизнь полностью изменилась. В пятом классе ты уже использовал С и META-LINGUA чтобы взломать школьный сервер и подправить свои оценки. В тринадцать лет ты вытянул достаточно средств с незащищенных счетов, и использовал их, чтобы оплатить операцию по установке нейроинтерфейса.
Теперь тебя уже ничто не остановит. С помощью своего прямого соединения с компьютером ты можешь окунуться в неизведанные цифровые просторы виртуального мира. Сеть – глобальная телекоммуникационная система, объединяющая людей по всему миру. Ты электронный призрак, абсолютный хакер, твой мозг соединён с компьютером через специальный модем. Ты с лёгкостью можешь проникнуть в любую компьютерную систему. У тебя всегда наготове набор из защитных и наступательных программ - быстрый удар Демона или Вампира и защита сервера нейтрализована. EBM, ITT, Sony-Matsushita-Ford ты уже бывал там, ты знаешь их секреты и готов продать их.
Но не для этого ты бороздишь Сеть. Ты живешь ради новой версии программы, нового спутникового соединения, новой порции данных. Ты думаешь – «это лишь вопрос времени, с каждым годом защита серверов становиться все лучше, а ИИ умнее. Рано или поздно более быстрая программа достанет меня, и пройдя через разъем интерфейса, навсегда остановит сердце». Но, пока что, время на твоей стороне, и пока оно еще есть – ты будешь в Сети.
Уникальная способность Хакера:
Интерфейс (Interface) – позволяет использовать дополнительный набор действий, находясь в Сети.
Техник (Tech)Подпольные механики и доктора.Ты не в состоянии оставить предмет просто так, если он находится рядом в более пяти минут. Ты уже разобрал его и сделал из деталей что-то новое. У тебя всегда под рукой, как минимум, две отвертки и гаечный ключ. Вырубился компьютер? Нет проблем. Сломался движок у машины? Нет проблем. Данные не проходят через интерфейс? Не проблем.
Твоя жизнь это починка, создание и модификация различного оборудования. Ты можешь заработать пару долларов простым ремонтом, но тебе нужна более серьезная работа. Нелегальное оружие, нелегальное или краденное кибернетическое снаряжение. Оборудование для промышленного шпионажа, пушки для «больших парней» и «черных операций». Мелочи, вроде термитных бомб и роботов убийц, для случайных «ликвидаций».
Если ты достаточно хорош, то можешь заработать целое состояние, и потратить его на новое снаряжение, оборудование и информацию. Ты покупаешь каждый новый прибор, потому что можешь найти ему не одно применение. Конечно, твоя деятельность на черном рынке, поможет завести много новых друзей, и врагов тоже – людей, которые так или иначе пострадали от твоих рук. Поэтому приходиться тратиться на защитные системы, в крайнем случае, ты можешь нанять Соло, или даже двух.
Чуть дальше по улице живет твой товарищ, но он Медтехник. В мире, где медицина наполовину состоит из механики, это имеет смысл. Он может провести хирургическую операцию быстрее, чем ты починить тостер. Соло записываются к нему на приём, чтобы заштопать очередную рану, или поставить новый нелегальный имплант. У него такие же проблемы как и у тебя, но он надеется что его новая работа в Trauma Team поможет ему разобраться с ними. Ты надеешься что он прав, ведь рано или поздно тебе тоже понадобятся его услуги.
Уникальная способность Техника:
Скорый ремонт (Jury Rig) – может заставить работать поломанный предмет в течение небольшого промежутка времени.
Уникальная способность Медтехника:
Медицинская техника (Medical Tech) – позволяет проводить серьезные хирургические операции и ремонт кибернетической техники.
Репортер (Media)Работники службы новостей, которые готовы на все ради того чтобы узнать правду.Они извращают правду на свой собственный лад, но ты собираешься остановить их, кто-то ведь должен. Корпорации правят миром, они сбрасываю отходы, рушат экономику, совершают преступления и остаются безнаказанными. Правительство бессильно, оно ведь и так принадлежит им. Единственное, что отделяет их от полного господства над миром – Репортеры. Такие как ты.
У тебя есть видеокамера и удостоверение, и ты не боишься ими воспользоваться. Миллионы телезрителей, по всему миру, ожидают твоего репортажа в вечернем выпуске новостей. У тебя есть фанаты, контракты, и твоя собственная корпорация прикрывает тебя. Они не могут заставить тебя просто исчезнуть. Пока ты капаешь, продажные лица и прихвостни корпораций пытаются зарыться еще глубже, но им не уйти. На следующее утро ты всем расскажешь об их преступлениях, и правительство обязано будет действовать.
На прошлой неделе тебе удалось обнаружить, что одна из медицинских корпораций поставляет на улицу нелегальные медикаменты. Вчера тебе удалось узнать о тайной войне корпораций в Южной Африке, войне с самолетами, бомбами и киберсолдатами, в которой погибло более семисот невинных людей. Каждая новая история, отправляемая в эфир – ещё один шаг к свободе и правосудию. И плевать на рейтинги.
Это не просто. Несколько раз они пытались надавить на канал, несколько твоих историй так и не попали в эфир. Тебе и твоим товарищам приходиться сражаться за каждый выпуск. Несколько раз на твою жизнь покушались, поэтому у тебя есть собственный охранник и хакер, который ищет зацепки в Сети. Ты должен быть лучшим, иначе…
Только что с тобой связался хакер, ему удалось обнаружить партию оружия, возможно ядерного, отправляющуюся в Боливию сегодня ночью. Ты хватаешь свое снаряжение и отправляешься в путь.
Они получат по заслугам. В этот раз - наверняка.
Уникальная способность Репортера:
Доверие (Credibility) – заставляет людей верить тому что вы говорите.
Коп (Cop)Служители порядка на рубеже 21го столетия.В старые добрые времена они просто стреляли в копов. Теперь же, просто получить пулю – это уже везение. Улицы стали более жестокими, новые наркотики, новые банды, новое оружие, по сравнению с которым М-16 покажется детской игрушкой. Если ты работаешь в городском патруле, то знаешь, насколько все плохо. Ты носишь с собой четыре пушки большого калибра, большинство из которых способны стрелять очередями, и кевларовый бронежилет, способный выдержать 850 фунтов на квадратный дюйм. Но этого всё равно мало. Половина людей с улицы это кибернезированные налётчики – вооруженные, быстрые, с молниеносными рефлексами и способные видеть в темноте. Вторая половина – наёмники, на службе у корпораций, устанавливающие собственный порядок. А ты обычный коп или детектив, и вынужден патрулировать эти каменные джунгли.
Корпоративные копы, вот кому повезло. Тяжелое оружие, новейшие бронекостюмы, поддержка Trauma Team, ударные AV-4 и гиролеты с пулеметами. Они патрулируют только те районы, на которые правительство приобрело лицензию. Красивые, чистые, с новыми офисными зданиями и роскошными ресторанами, где нет свихнувшихся психопанков, стреляющих очередями из АК-47. Тебе же достаются плохие районы - сожженные здания, брошенные машины, где каждый вечер происходит новая перестрелка, со множеством жертв.
В самом худшем случае, ты член отряда по борьбе с Киберпсихами. Работа этих ребят заключается в охоте на свихнувшихся бронированных киборгов. Конечно, у них есть доступ к тяжелому оружию, AV и гиролетам, но не стоит забывать, что киберпсих запросто выстоять под градом из пуль, и не почувствовать ничего. Кстати, у большинства детективов из отряда, с головой тоже не все в порядке - они ставят себе импланты, берут огромные пушки и уходят охотиться в одиночку. Но ты ведь не настолько безумен.
Пока еще.
Уникальная способность Копа:
Полномочия (Authority) – способность допрашивать или контролировать действия других людей.
Корпоративный служащий (Corporates)Акулы бизнеса и мультимиллионеры.Раньше, тебя бы назвали карьеристом, стремящимся вверх по служебной лестнице. Конечно, ты ведь подал свою душу корпорации. Но подумай - корпорации правят миром. Они контролируют правительство, рынок, нации, армию, что угодно. Тот, кто управляет корпорацией - управляет всем.
Прямо сейчас, твоя жизнь младшего управляющего, не легка. Есть те, кто готовы убить, чтобы занять твое место. Но есть и те, кто готовы убить, лишь бы ты не занял их место. И насчёт убийств, это все серьёзно. У каждого важного работника в корпорации есть собственный отряд Соло и Хакеров, с помощью которых они охраняют свои проекты. Саботаж? Постоянно. Взятки и шантаж? Обычное дело. Продвижение через убийство? По мере необходимости. Ставки высоки, один неверный шаг и ты можешь оказаться на улице в куче мусора. Или мёртвым.
Все текущие проекты начальник доверяет тебе! Некоторые достаточно просты: разработать новее расписание для корпоративной медицинской фактории. Над некоторыми приходится попотеть: организовать команду для «черной операции», распространить новый вирус, чтобы компания могла заработать на продаже вакцины. На прошлой неделе ты собрал команду из Соло, Хакера и Техника, и отправил их на поимку исследователя из конкурирующей корпорации. Еще раньше, ты должен был организовать кражу чертежей нового суборбитального шатла из Европейского Космического Агентства (в результате аэрокосмический отдел смог сделать копию и продать её Советам).
Ты говоришь себе – «Я присоединился к корпорации, чтобы сделать её лучше, работая изнутри». Но теперь ты уже не так уверен, твои идеалы поблекли, а мир вокруг помрачнел. Теперь тебе уже не надо волноваться об этике. Через час ты должен выступить с докладом, кроме этого, кто-то из отдела по продажам собирается взломать твою базу данных.
Но ты доберешься до него первым.
Уникальная способность Корпоративного служащего:
Ресурсы (Resources) – позволяет управлять ресурсами корпорации.
Сдельщик (Fixer)Уличные дельцы, контрабандисты, организаторы и торговцы информацией.Ты знал, что тебе не светит работа в корпорации, и ты не на столько крепок и безумен, чтобы стать Соло. Однако, как обычный панк, ты отлично понимал чего хотят люди, и как это можно достать. За определенную плату разумеется.
Теперь ты перешел на новый уровень, может, нелегально перевозишь оружие через границу, или перепродаешь медикаменты, украденные у корпораций. Возможно ты умелый брокер, ищешь работу для Соло и Хакеров, или платишь целому племени Бродяг, чтобы те работали на твоего клиента. Ты мафиози 21 века. У тебя множество связей – бизнес, работа, политика. Ты не делаешь ничего напрямую, конечно нет, твои контакты и союзники лишь часть одной большой сети. Если есть популярный ночной клуб – он принадлежит тебе. Если на улицы попадает новое военное оружие – оно завезено тобой. Если две корпорации развязывают войну – ты ведешь переговоры между ними.
Деньги для тебя не главное. Если кому-то нужна помощь, ты готов протянуть руку. Возможно, потому что они вернут долг потом, но ты не уверен. Ты на одну треть Робин Гуд и на две трети Аль Капоне. Тогда, в 90х, тебя назвали бы преступным лордом, но теперь на пороге 2020 год, и они называю тебя Сдельщик.
Уникальная способность (Сдельщика):
Уличные сделки (Streetdeal) – способность находить людей, информацию и пр.
Бродяга (Nomad)Рыцари бездорожья, кочевники, скитальцы.Десять лет назад корпорации забрали у твоих родителей ферму, поставили ограждения и вооруженную охрану. Это случилось не в первый раз, и не в последний. Постепенно, твоя семья объединялась с другими, такими же, пока не образовалась группа, численностью в двести человек.
Теперь, ты часть племени Бродяг, огромной флотилии из машин, грузовиков, автобусов, мчащейся по дорогам. Вы скитаетесь в поисках еды, работы и запасных части. Племя - твой дом, тут есть учителя, доктора, лидеры и механики, это целый город на колесах, где все, так или иначе, связаны друг с другом. Время от времени племя посещает города, иногда чтобы заправиться или повеселиться, или, возвращаясь с юга после сбора урожая, чтобы продать или обменять его. Менее цивилизованные племена действуют как армии, терроризируют города или участвуют в корпоративных войнах. По разумеющимся причинам, Копы, недолюбливают Бродяг. Но это не имеет значения, когда твоя машина покрыта броней и оружием. Каждый ребенок знает как использовать винтовку, и каждый носит с собою нож. Быть бездомным в 2000х совсем непросто.
Саамы видные члены племени – скауты. Одетые в кожу, они разъезжают на мотоциклах или скоростных авто, защищают племя во время движения и охотятся во время остановок. Как скаут, ты должен быть готов к опасностям, особенно если где-то рядом чужое племя, Копы, или силы корпораций. Как ковбой современности ты скачешь по тернистому пути.
Главное что у тебя есть оружие и байк, и больше ничего не надо - ты Бродяга.
Уникальная способность Бродяги:
Семья (Family) – позволяет позвать на помощь членов племени.