Странник
Владыка Тьмы Сообщений: 5867 профиль
Репутация: 69
|
Поскольку играть, по факту, только начал, и моя перса-магичка была только-только приглашена на переговоры с кунари (Кун принимать не хочу – у них там к магам отношение не очень… но если бы не эта маленькая деталь, было бы сплошное расстройство), могу лишь поделиться первыми впечатлениями. В общем и в целом, играть стало веселее и интересней, причём, от битв до диалогов. В первой части, по сути, выбор был точно такой же: освободить оборотней или угробить их всех, было такой же фикцией, только обставлено это было куда как скучнее. Режиссура диалогов, всё же, поднялась весьма и весьма. Многие ругают диалоги из второй части, и я их не могу понять. Типичный пример диалога из первой части выглядел так: Толпа: *долго и мощно разоряется на тему того, что надо бы захватить крепость* ГГ: [Убедить] Нам крепость нужна. Один человек из толпы: Да-да, он прав! Другой человек из толпы: Точно! Как же я раньше не подумал! Третий человек из толпы: Ну куда вы все расходитесь? Толпа: *расходится* Капитан стражи: Мощно задвинул! Внушает! Сенешали башни: Это была проникновенная речь! Не знаю, как у вас, но у меня было типичное рукалицо-состояние. ГГ общался со всеми исключительно короткими гавкающими фразами, явно будучи неспособным сказать что-то, что было бы длиннее чем два предложения. Это страшно угнетало. На фоне этого балды из первой части, моя неунывающая колдунья-хохотушка радует око и слух. Квестов много. Очень много. Да, конечно, можно сказать, что геймплейно они особо и не выделяются: всё так же бегаем, дерёмся и болтаем, зато как это обставлено… ощущаю себя вернувшимся во времена, когда ролёвки были изометрическими, и в конце боя мог внезапно появиться какой-нибудь НПЦ и парой десятков витиеватых фраз, а так же – кривым роликом, на убогом движке изменить подоплёку событий. Здесь тоже самое, только движок хороший. Битвы стали заметно динамичней и красивее, и заодно нет огромного количества спеллов и обилок, которые тупо не помещались на панельку управления. Плюс – попросту огромное количество пассивных улучшений. Обожаю пассивки. Единственно что, раздражает количество и затянутость боёв. Деталь, выгодно отличавшая МЭ2 от МЭ первого, на мой взгляд, состояла как раз в том, что количество боёв в МЭ2 и их затянутость были куда ниже, чем в первой части. Во второй нам дали толпу быстро-умирающих болванчиков, но с целой пачкой подкреплений. Ей богу, даже порой непонятно, откуда они берутся такими толпами в местах без окон и дверей, которые мы уже зачистили. Я подсчитал однажды количество убитых мной стражников в одном из поместий. Все помнят размеры поместий? Так вот, там было свыше двух сотен стражников. Как они там живут? Как Равшан и Джамшут? Все – в одной комнате? А как питаются? Неудивительно, что они такие злые. Я бы тоже был бы злым, если бы приходилось спать на полу в доспехах в одной комнате с десятком потных мужланов. Инвентарь деградировал. Лично я этому рад, хотя, несомненно, найдутся те, кто расстроится. Их точку зрения понять можно, и всем она хорошо известна, но я выскажу свою. Меня всегда бесило сидеть в инвентаре и сверять плюсики от всяких «штанов +5 к интеллекту» и решать, что же одеть на каждого из спутников. Я до сих пор раздражаюсь, глядя на все эти пояса, колечки и ожерелья ДА2. Специально для того, чтобы во второй части у меня были все сейвы, я перепрошёл ДА1весь ещё раз. И если в первый раз я не заморачивался инвентарём, зато заморачивался всеми сайдквестами (а они там нудные), то во второй части я заморачивался с инвентарём, а все квесты за пределами основной линии тупо игнорировал. И что же? Я был на семь уровней ниже себя предыдущего, но там, где мой предыдущий перс был вынужден мучиться с тактикой и прочими мелочами, мой второй перс решал вопросы с грацией бульдойзера. Я даже не применял обилки… мдя… а знали бы вы, какую истерику у меня вызывали магазины и те несколько инвентов, раздевающих всю партию… Здесь стало можно заранее определить «в мусор» всё ненужное снаряжение, и продать его одной кнопкой. Удобно, чёрт возьми. А теперь, самое главное: отношения с сопартийцами. Скажу так, неоднозначно. К примеру, мне очень нравились отношения с сопартийцами в МЭ2 и ДА1 (не в эвейкинге), а в МЭ1 это казалось сделанным больше «для галочки». Почему мне нравилось: были интересные персонажи, с которыми тупо интересно было разговаривать, и пусть мне говорят, что в МЭ2 такого эффекта добились одной лишь режиссурой, я не поверю, ибо в ДА2 режиссура тоже хороша, но вот отношение… и дело даже не в поголовной бисексуальности всех романтических интересов (я строго себя уверил, что это не так, и попросту собираюсь своим будущим мужским персом игнорировать все кнопки с сердечком для Андерса и Фенриса, и да будет мне счастье). Дело в том, что образы вышли, либо плоскими, либо карикатурными, с очень редкими исключениями, вроде того же Варрика, а так же кусочков Изабель и Фенриса. Варрик гениален, не спорю. Его выходки хороши, да и сам он, лоялен, как мабари из первой части. Тут даже нечего обсуждать. Конечно же, его выдумки радуют, как например та, что присутствовала в «делах семейных»: когда он в одиночку расшвыривает всю стражу, а в конце его брат умоляет не убивать. Весело. Брат (с сестрой познакомлюсь при следующем игровом прохождении) – скучен и нуден, без единой изюминки. Его нытьё по поводу собственной второсортности начинает доставать весьма быстро. Верно подметила моя перса «он не создан для счастья – это разрушает его романтически-мрачный образ». Она вообще много чего верно говорит. Если честно, Хоу из Эвейкинга тоже был нытиком, но он не раздражал. Совершенно, хотя и ныл при каждом удачном моменте. Возможно, потому, что бесед по душам с ним было мало. Авелин – плоская паладинша, которая нахваталась чуточку праведного негодования у няшки Гарруса из МЭ. По крайней мере, пока что, она ничем себя не показала. Выполняю её квесты и общаюсь с ней из чистого ролеплея, по которому перса выходит лоялисткой. Андерс заставил меня забиться в угол и рыдать. Зная о его появлении во второй части, я планировал свести с ним свою персу. Зря. Где, скажите, где тот неунывающий колдун из эвейкинга, который, сжигая порождения тьмы дул на пальцы? Где? Его нет. Остался нытик, каким не был ни Андерс, ни Справедливость. Как биотвари могли с ним так поступить? Я ною и хнычу, оплакивая героя. Будь моя воля, Андерс бы во второй части шлялся с сэром Ланселапом на плече и продолжал бы шутковать по поводу и без. Фенрис – одно из немногих светлых пятен. Да, конечно, он совершенно типичный Марти Сью. Тощ, брутален, с тёмным прошлым, жесток и немногословен. Моей персе понравился. Что самое интересное, что именно здесь он начинает раскрывать себя: в каждом диалоге становится видно, как парнишка оживает, пытается неуклюже ухаживать, уныло ползёт к порогу имения, чтобы извениться за вспышки гнева. Вообще, скажу так: персонаж получился хорош, не самой задумкой, которая адски банальна, а деталями. Даже его нытьё не раздражает, потому что оно мрачное и суровое. Кстати, уже сейчас он в общении с моей персой предпочитает не доставать её нытьём. Умный мальчик. В Изабелле хороши все три вещи: бюст, ягодицы и чувство юмора. Я, как ценитель бюстов, не мог не расстроиться, что у моей персы формы отнюдь не столь пышны (даже у Мерриль бюст весьма объёмен, учитывая общую малую массу). Однако, она сама… ну не получилась у биоварей Джесси Воробей. Не получилась. Даже не понятно, в каком это месте она пиратка, кроме развратного наряда в пиратском стиле? Ни лидерских замашек, какие должны быть у капитана, ни нормальной жажды наживы, ни авантюрной жилки… ей богу. У меня складывается ощущение, что она только и делает, что бухает в Висельнике, лечится у венеролога-Андерса и занимается тем, что расположилось между принятием дешёвого пойла и визитом к Андерсу. По-моему, даже её поиски реликвии, это выдумка, вроде выдумок Варрика, лишь бы все думали, что у неё есть занятия, помимо блуда. Мерриль… адский Фейл. Скажите, где-нибудь будет сюжетная развилка, в которой можно будет, если не запихнуть головой в кипящий суп, то хотя бы сдать её храмовникам? Наверное, она задумывалась, как неуклюжее миленькое создание с огромными силами… Возможно. Не знаю. По-моему, она просто опасная сумасшедшая. Маг крови, изгнанный из клана. Позвольте, но ведь моя перса ненавидит магов крови, её брат ненавидит магов крови, Андерс ненавидит магов крови, а Фенрис и вовсе – рвёт и мечет. Не говоря уже о квесте со сновидцем, в котором это эльфийское убожество предаёт меня. Предало и предало, ерунда какая – ничего её за это не будет. Можно только немножко пожурить. Обидно. О самом сюжете пока ничего сказать не могу, потому что я, фактически, в самом начале игры, так что, спорить на эту тему смогу исключительно по прохождении. Единственно что скажу: однообразность локаций и неизменяемость города – это художественный финт ушами, если верить репортажам. Биовары хотели сконцентрировать наше внимание на сюжетах и персонажах, потому старались максимально обеднить задний фон. По сути, все эти поместья, склады и полянки в лесу, это не какие-то конкретные поместья, склады и полянки в лесу, а совершенно абстрактные поместья, склады и полянки в лесу.
|