Цитата(IChaos)
1)Мне одной кажется,что влияние дайсов слишком велико?Вот бой за 7 - нагляднейший пример:несколько неудачных бросков подряд,по меркам которых даже четверка большая удача,и сторона,обладающая всеми преимуществами в течении многих ходов получает на орехи без каких-либо видимых причин.Может,есть какой-то способ ужать случайную природу боя?
Если совсем ужать, то будут шахматы. Да, тоже в общем-то согласен, что тут кубик влияет на ход боя весьма и весьма. Возможно, если сделать упор на тактики и добавив тех или иных модификаторов (за местность там и прочее), то кубик станет не более чем приятной неожиданностью.
Цитата(IChaos)
2)Было бы неплохо как-нибудь расширить доступные действия для офицера,а то все сводится к переместиться-атаковать.
+1 Но что ещё в командовании то требуется? Вот чего тебе по ходу битвы от действий офицера не хватало? Я вот не удивлён, что всё к банальному перемещению и атаке/защите сводится.
Цитата(IChaos)
3)Может,есть смысл изображать на боевой карте и направление отряда?И ввести такую команду,как поворот.Соответственно,битва с флангом\тылом может быть проще?
А ведь я когда карту делал, то стрелки у отрядов указывал %) Вообще атака во фланг или тыл должна быть отдельно прописано, причём при её особой успешности должны быть идти весьма плачевные последствия для противника (куда большая потеря БД, высокий урон и т.д.)
Цитата(IChaos)
4)Может,было бы поинтереснее если бы офицер еще как-то участвовал в бою,иначе как отдавая команды и участвуя в дуэлях?
В теории можно сделать, что вот офицер сам в бою участвует и может быть ранен или ещё чего. В целом идея актуальная, т.к. если он ранен, но был вызван на дуэль, то это совсем другая история. Плюс, можно сделать, что он потерял сознание (болевой шок) на несколько ходов, а его отряд сам как-то в это время живёт или вообще ничего не делает.
Так, теперь от себя пункты:
1) Надо что-то делать с атакой нескольких отрядов на один. Имхо, чем многочисленнее отряд, тем у него больше шансов сделать несколько (!) малочисленных. Как мне видится, то тут надо делить таки атаку между несколькими отрядами. Когда два отряда по 300 человек нападают на отряд в 1К человек, то последний не сможет всей тысячей ответить одному и второму. В лучшем случае там будет бой 600 vs 600 (ну может чуток больше со стороны большего отряда), т.е. отряды по 300 человек люлей явно не от всей тыщи получат.
Это логично и для атаки с фланга, да с тыла. Там вообще скорее всего со стороны врага не будет никакого ответа на первый раунд боя.
2) Возможно таки стоит пофиксить плюшки и минуса тех или иных родов войск, т.к. та же пехота, которая должна проводить львиную долю боёв на полях сражений, кажется весьма слабой за счёт минуса в атаке с ходу после марша, что будет всегда при заходе на новую базу.
3) Касательно тактик можно добавить что-нибудь этакое в возможные действия в бою:
- Яростная атака (плюса на атаку, но полученные повреждения, полученные от противника при контратаке, удваидваются)
- Атака
- Осторожная атака (атакующий получает плюсы при защите от контратаки, но имеет так же и небольшие ака эквивалентные минуса на атаку)
- Продуманная атака/"Манёвр" (Тут я предлагаю делать как раз некую проверку тактического умения командиров отрядов, чтобы один как бы смог перехитрить другого и провести удачный манёвр, как вариант. Т.е. проброска покажется получилось ли провести манёвр или нет. Свести можно конечно в банальной прокидки Д10 с каждой стороны. Соответственно если манёвр удался, то отряд получает такие-то плюшки, если же нет, то плюшек не получает, а лишь минуса...)
- Яростная оборона (Не знаю как тут точно распределить плюшки, но смысл такой, что основное внимание уделяется обороне, а не ответу противника Т.е. возможно уменьшение атаки противника в разы, но при минусах на свою контратаку, как вариант. Или же дать противнику минус на атаку, да удвоить свою контр атаку...)
- Защиты
- Осторожная оборона/Мобильная оборона (плюса на контр атаку, минуса на атаку)
- Продуманная оборона/Мобильная оборона (тоже делается проверка и при успехе, возможно увеличение той же контр атаки и снижение атаки противника, в противном случае несение больших потерь)
- Попытка поднять БД (делается прокидка относительно какой-то сложности, возможно относительно текущего БД отряда и при успехе в виду воодушевлённой речи офицера или его приказов народ начинает чувствовать себя уверенее и их БД на сколько-то поднимается).
- Отступать с боями (отряд покидает базу, но при своём отходе наносит повреждения противнику - снова что-то не могу внятно продумать плюсы и минусы применительно к атаке и контр. атаке, но думаю, что смысл понятен >_<)
- Отступление (отряд спешно покидает базу - при этом он пендалей возможно получает меньше, чем в случае описанном выше, т.к. по идеи должен быстро-быстро убегать, а не медленно отступать давая бои)
- Вызов на дуэль
Возможны ещё операции типа перевести отряд в рассыпную или наоборот сомкнуть ряды. Думаю неплохие опции с учётом того, что первая дают плюшки на защиту перед лучниками, но имеет минуса для конницы и т.д., а второе соответственно повышает защиту, но стрелы кучнее ложиться же будут %)
В общем-то, такое кол-во тактик должно разнообразить геймплэй =)