RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2010» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Безмолвные тени грядущего, Обсуждение. Весна 2010.
   Сообщение № 31. 7.5.2010, 10:32, Макс_Лаймон пишет:
Макс_Лаймон ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 94
профиль

Репутация: 6
На и ехать на коне рядом с линейной пехтурой - это сильно. :) Эх, дворяне)
На лбу мишени не было ли? ::D:

   Сообщение № 32. 7.5.2010, 11:12, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Макс_Лаймон для подобных выпадов там где то я кидал иллюстрацию. Нет воображения - смотри на картинку.

   Сообщение № 33. 7.5.2010, 11:14, Макс_Лаймон пишет:
Макс_Лаймон ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 94
профиль

Репутация: 6
Цитата(Aeirel)
Макс_Лаймон для подобных выпадов там где то я кидал иллюстрацию. Нет воображения - смотри на картинку.

Красивая.
Поэтому и говорю - "эх, дворяне".

   Сообщение № 34. 7.5.2010, 11:16, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Ух, какая реакция :smile: Это не сарказм, а впечатление, оставшееся после прочтения рассказа.

   Сообщение № 35. 7.5.2010, 22:16, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
Вижу, конфликт прекратился, и рецензенты могут вставить слово.

Проблема данного рассказа, по-моему, вовсе не в аркебузах и колесцовых замках, а так же прочих реалиях\нереалиях армейского толка.

Проблема его в том, что человек на поле боя не будет думать вот таким высоким слогом:
«я не хочу, не хочу принимать участие в этой бойне, - рыдала душа юноши. – Ведь если я продолжу, снова раздадутся выстрелы! И они будут громче, всё громче, и однажды я буду кричать в тусклом свете раскаленной проволоки в стеклянной колбе на людей, столпившихся у карты с красными стрелочками! Я не хочу этого!»

Вы можете представить, чтобы в ужасной, давящей ситуации у вас в голове появилась мысль в стиле "...ведь если я продолжу, то снова раздадутся..."? Я в это не верю.

Это напоминает мне фразу из одного советского романа про пограничников. Там пограничник, лёжа в засаде,размышлял примерно следующими словами: "Что же задумал этот дерзкий нарушитель границ Родины? Уж не собираетс я ли он нарушить созидательный труд мирных граждан?"
Вот и здесь то же. Так не бывает.

Ну про другие проблемы уже тоже говорили, не буду повторяться.

   Сообщение № 36. 7.5.2010, 22:20, Игнис пишет:
Игнис ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 5
А не все люди мыслят, "проговаривая" фразы. Там даже не написано, что это он думает.
Просто образы, яростно отрицающие происходящее записаны вот в такой, четко передающей смысл, манере.

   Сообщение № 37. 7.5.2010, 22:23, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
Неа, не верю. Не вяжется это всё с происходящим. Рыдала душа юноши, да, я понимаю. И всё такое. Выглядит неестественно. Да ещё и пафосно.

   Сообщение № 38. 8.5.2010, 09:04, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Provod
Цитата(Provod)
Выглядит неестественно. Да ещё и пафосно

ты говоришь это так словно в этом есть что то плохое. Ты сам разве пишешь эмоционально серенькие строчки, пугливо избегая восклицаний и экзальтированных фраз? Загляни пожалуйста в словарь и почитай что такое пафос, и попытайся ответить на вопрос, почему я считаю что без него невозможна литература?

   Сообщение № 39. 8.5.2010, 11:47, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
При всём уважени, в словаре это одно, а в тексте это другое. В этой вот фразе для меня нету ни прочувствованности, ни возвышенности. Не посчитайте мою критику необоснованной, но эта фраза скорее напыщена, чем возвышенна, бросается в глаза, смазывает впечатление и вызывает недоверие.
Не воспринимайте критику так резко. Отложите ваш рассказ, а потом перечитайте месяца через два, и вам многое станет заметно. Критика - она не затем, чтобы укусить, а затем, чтобы указать на какие-то проблемы текста.

   Сообщение № 40. 8.5.2010, 12:33, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Provod я не про это. Я о том что у всех разное восприятие и понимание текста. Я перечитывал текст много раз, и менять что либо не собираюсь ибо считаю что меня всё в нём устраивает, проблемных мест там нет (вернее есть, мне выше там кое на какие проблемы с грамматикой указали). Напырщенность - это преувеличенная важность, я думаю человек, который стоит перед выбором, мочить или не мочить, не считает эту проблему преувеличено важной, то же самое касается возвышенности - опускаться до красочныхъ описаний кровищи и говнища я не собираюсь. Это фэнтэзи.
А пафос... современные люди как то странно жонглируют понятиями, в словаре написано одно, подразумевается другое - словно боятся что их упрекнут в эмоциональной тупости восприятия. Не надо так делать, это не показатель недостатка текста, это показатель недостатка восприятия. Тем не менее, мнение было услышано и понято, спасибо. Надеюсь из сего обсуждения мы оба вынесли для себя что то полезное (лично я вынес).

   Сообщение № 41. 8.5.2010, 14:05, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
Whatever.
Возможно, я один считаю, что положительное значение слова "пафос" давно дискредитировано.
Какой бы ни была разница в используемой нами терминологи, я надеюсь, вы поняли, что я имел ввиду.

   Сообщение № 42. 8.5.2010, 17:35, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Provod да, разумеется, я понял.
Я тоже считаю что положительное значение слова "пафос" дискредитировано идиотами, которые используют слова не зная их значения. Я думаю этому нет оправдания, ибо то же происходит со многими другими словами. Это следствие "серой морали" - люди считают что если ты не выделяешься, тебя не тронут. И хотя это и не так, они упорно пытаются навязать свои понятия другим - через искусство, обвиняя актёра в пафосности там где тот пылок, считая что отсутствие вредных привычек это порок, а не достоинство, считают честного человека идиотом, а вора - успешным бизнесменом и политиком, называют искусством любую мазню, ибо мазню может сделать любой, а на шедевры способны лишь еденицы (но людям которые тщеславны, и при этом ничем не выделяются, хочется чем то гордиться), подменяют понятия, сделав синонимом слову "пафосный" слово "жалкий" а не "страстный" как было изначально. Настаивают, что разделение в фэнтэзи на белое и черное неверно ибо есть еще и серое.
Так вот, нет серого. Есть добро, есть зло, и есть те, кто боится выбрать сторону. Все разговоры о том что "то что добро для одних - зло для других" - это лишь сопливые попытки оправдать свою неспособность сделать выбор, и следовать ему. Неумение отличить добро ото зла, неумение предугадать последствия своих поступков, незнание мира, в котором мы живем и непонимание того, что выбор каждого меняет этот мир в ту или иную сторону, и если отказываться от выбора, его сделают другие, но расплачиваться за него предется все равно тем кто не сделал выбора. Это как голосование. That's voting. you're welcome.
Если нет возражений, Provod я бы закрыл эту тему. Прошу кого бы то нибыло воздержаться от комментариев, ибо вышеописанное относится к сути обсуждаемого креатива.
Если очень сильно неймется, всегда готов выслушать в PM.

   Сообщение № 43. 8.5.2010, 17:43, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
А с чего бы я возражал? Я высказал своё мнение, тем более, по-моему, слово "пафос" дискредитировано неумелым обращением с этим самым пафосом. Так что закрываем.

   Сообщение № 44. 8.5.2010, 17:50, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
гут.

   Сообщение № 45. 14.5.2010, 13:24, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Мне понравилось. По крайней мере, не пожалел времени, потраченного на чтение. Всякие мелкие недочеты в тексте - легко устранимы, а в целом создана хорошая атмосфера, в которую, как это ни странно для такого короткого текста, успеваешь погрузиться.

Рассказу от меня плюс, но проголосовал бы я за него вряд ли.

   Сообщение № 46. 15.5.2010, 18:37, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Написано красиво. Начало. Очень атмосферное, ощутимое.

А вот дальше как-то все идет не так... "Не верю!" (с) И дело даже не в том, что в благородную и справедливую войну вне зависимости от антуража я не верю, в принципе, а в том, что даже если бы и верила - такой скомканный конец все равно бы не укладывался.
Время магии однозначно прошло, это закат, последние лучи солнца в виде воспоминаний - такое впечатление создает рассказ. А тут - ба-бах! - и все в порядке. Некрасиво это как-то с точки зрения повествования, нет внутренней логики, стройности.

Мне кажется, что рассказ нужно переписать. Увеличив объем - кажется, тут очень далеко до предельного авторского листа. Даже если и так, то эти рамки - прокрустово ложе. По ходу чтения создается впечатление, что рассказчик начинает вдохновенно повествовать (вот она - самая настоящая магия где!), а потом что-то его смущает, он сбивается и конец вообще бормочет себе под нос, будто решив, что его речь никому не интересна. А это далеко не так.

   Сообщение № 47. 15.5.2010, 21:10, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
это что, реванш за наезд в основном треде? Иное обьяснение звучит как 'человек не врубающийся в понятие "метафора" пытается рецензировать то, чего не понял'.
Объем рассказа достаточен что бы выразить мысль, и не грузить читателя, оставив ему возможность насладиться более достойными повествованиями с приключениями, "напёрстками" и шалавами. Советую последовать моему совету, перестать цитировать слова, смысла которых не понимаешь и отправиться читать литературу категории Б.

   Сообщение № 48. 15.5.2010, 21:46, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
Aeirel, а ты правда, на полном серьезе считаешь себя гениальным писателем?

   Сообщение № 49. 15.5.2010, 21:52, таиска пишет:
таиска ( Offline )
©транница страниц

*
Магистр
Сообщений: 591
профиль

Репутация: 65
Давай, Aeirel, дерзай. В этом мире есть все, во что ты веришь.

   Сообщение № 50. 15.5.2010, 21:59, Игнис пишет:
Игнис ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 5
К сожалению, такая ярая защита от даже благожелательной критики, довольно негативно влияет на восприятие рассказа самого по себе.
У рассказа есть достоинства, есть, как у всех представленных рассказов - недостатки. Ну и, конечно, всегда остается место банальному "нравится/не нравится". Субъективному. На это не повлияешь, как не трудись объяснять.

   Сообщение № 51. 15.5.2010, 22:08, Doll пишет:
Doll ( Offline )
Омут шогготов

*
Великий инквизитор
Сообщений: 11891
профиль

Репутация: 617
Aeirel
Вообще моя рецензия была положительной, в двух словах - "автор пиши еще!". Однако, вы похоже не совсем адекватно воспринимаете мнения, хотя бы немного отличающиеся от ваших собственных. Хочу напомнить, что выставляя произведение на конкурс, вы обрекаете его на публичное суждение.

Как личность, вы мне глубоко неприятны, и больше общаться я с вами не буду, тем не менее, потенциал писателя субъективно оцениваю как очень хороший.

   Сообщение № 52. 16.5.2010, 04:08, Iris Sarrd пишет:
Iris Sarrd ( Offline )
●•٠ Рыцарь грёз ٠•●

*
Мечтатель
Сообщений: 184
профиль

Репутация: 8
Начнем. Как и было обещано.

Маленькие какашки от Ириса .)

Первое, что привело в замешательство - медленная дробь. Насколько я помню из уроков музыки, дробью называются частые и последовательные удары (На всякий случай заглянул в краткий музыкальный словарь: ДРОБЬ — игра на барабане двумя палочками с быстрым, четким последованием ударов). Быстрые, отрывистые, частые и четкие, не медленные. По сути в тексте не дробь, а выбивание походного марша.

Дальше всплыло слово-урод "разверзалась". Брр.

Лязг вынимаемой из ножен сабли - чуть челюсть от судороги не свернуло. А ведь насколько часто встречается. Откуда это?

Абзац "Но это было давно" чуть менее, чем полностью, нелеп. Также я не вижу причин, почему должны исчезнуть маги при появлении пороха. Если волшба дорогая (почему?), то автор об этом умалчивает; если нет, то тогда, наоборот, по логике вещей, должна быть яростная конкуренция. Как работают ВПК в мире?

Ушедшие в неведомые дали гномы тоже не порадовали. А эльфов, кстати, не было?)

Колени, как уже отметили, не бухают. Более того, они не бухАют даже. Хотя это уже совсем мелкая придирка. Не в обиду. ;)

Про офицерского коня сказали - мне пришлось трижды(!) перечитать это место, чтобы стало ясно, что конь не принадлежит парню. Если двум из трех кажется, что конь этот респавнится рядом с парнем - это не вина читателя.

Впрочем, хватит.

Ожидалось больше. Честно, я не разочарован концом, хоть он и на мой вкус слишком сопливый и жизнерадостный. Эмо-бой попал на войну, стал мужчиной, а затем возродил магию. Здорово, что скажешь. Только, вот, при таком раскладе куда более стройным, мне кажется, был бы расклад с видениями парня (где он слушает рокот самолетов и канонаду). К сожалению, это не "На западном фронте без перемен". Розово, так сказать. Хотя потенциал большой, этого не отнять.

Тут все в восприятии. Фэнтези для меня не столь слюнявая и сказочная вещь. То есть хорошо, конечно, что автор имеет свое представление об этом литературном направлении, но лично мне более близка вот эта позиция: о фэнтези.

Также хотелось бы сказать, что обсуждаемый рассказ не про войну. Он начинался о войне, но война, считаю я, не такая... Если же он задумывался о том, как плоха и ужасна война, то вышло слабо. Хэппи-энд гнетет меня недосказанностью и лишними порциями пафоса - поначалу одухотворяет, а потом убивает на корню светлые чувства. Считаю, что идея возрождения магии через смерть главного героя была бы более логичной, интересной и проникновенной. Или, если убивать ГГ нельзя совсем, нужно было показать героя в будущем, в том самом привидевшимся ему бункере, и сыграть на иронии судьбы: магия вернулась, а герой все равно вынужден там быть. Это было бы сильно! Произвело бы на меня куда большее впечатление.

Еще я считаю (хотя рассказ этот как бы метафора), наивно считать (автор вы так считаете в самом деле?) войну эпохи рыцарей гуманней, благородней и честнее той, что выводит на поле боя людей в мундирах и с порохом. Не наивно даже - не верно. Ошибочно.

Язык рассказа, его стилистика и часть атмосферы, которая показывает сам бой мне весьма понравились. Салют противнику к месту. А, вот, возрождение магии притянуто за уши так же, как и исчезновение. Слишком просто, а причин столь капризного ее поведения за автора я додумать не могу, извиняйте. Плохо объяснено. Зато рассказ неплох, на тройку с плюсом или на четверку с минусом, кому как выгодней думать. Впечатление испортил хэппи-энд, последнее предложение и магия (ох, лучше бы она не юлила и оставалась бы на каком-нибудь одном месте!).

Автору удачи. А еще желаю больше толерантности и терпимости.)

С вечным желанием спать,

Ирис Саррд.

   Сообщение № 53. 16.5.2010, 11:13, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
1) Долл, рецензистов вроде вас с еще парой товарищей я посылал, посылаю и буду посылать. Просто потому что пишите много однобоких букв с претензией на значимость, с "не верю" и так далее, в то время как требуется краткость и ясность. Понравилось? так и пиши. Не понравилось? так и пиши. У вас есть право высказать своё мнение, у меня - высказать своё. Слишком все просто? если в малый обьем текста втиснуть много сюжета, получится "черный маг". Писать "Войну и мир" мне не позволил регламент. Не верите? И не надо. И не надо мне советовать что мне сделать с рассказом, не то я начну советовать что вам сделать со своими рецензиями.
Я высказал своё полное ненависти мнение потому что одобрительное мнение от людей вроде вас меня оскорбляет. Советую с этим смириться.
Алсо, с трудом удерживаюсь от спойлера, однако учитывая что подавляющее большинство рецензистов нихрена не видят дальше собственного носа, это показывает только одно: я не смог донести свою мысль до этих людей, значит как писатель я со своей задачей не справился. FAIL. любые другие слова излишни. Автор уже пишет что то, что будет лучше выражать идею.

2) толерантность - это противоположность ханжеству.
Цитата
Считаю, что идея возрождения магии через смерть главного героя была бы более логичной, интересной и проникновенной.

А я считаю что эта идея - итог поражения коры головного мозга мазохизмом, алсо я твердо знаю что в армии ты не служил. И?

Это лишь подтверждает то о чем я говорил. Специально для таких людей более умелые авторы пишут послесловие, где прямым текстом сообщают для тупых суть идеи рассказа вкратце. Мне эта мысль претит, я считаю что читатель должен сам прийти к пониманию идеи. До тех пор пока для вас этот рассказ будет нелогичен - вы его не поймете.
Алсо, не надо держать меня за идиота. Я прекрасно знаю КАК всё было в реальности, и я разделяю понятия реализма, где кровь, говно, кишки и гуро, и идеализма, где добро и мир. Советую всем рецензистам сделать то же самое, иначе упрекните, пожалуйста, создателей легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола в том что в реальности рыцари были грязными ублюдками, хамами и солдафонами.

Я клянусь на чем угодно, что логика в рассказе железная. Ваше дело - или поверить и задуматься, или не верить и пойти на три буквы читать Коэльо.

Кроме того, выяснилось что я угробил несколько дней жизни на бессмысленное занятие, в то время как конечной целью моей работы являлась вещ, которую можно сделать за пол часа, и это выяснилось за пол часа до окончания этого бессмысленного занятия. Поэтому я сейчас очень сильно хочу ударить кого нибудь по лицу. Кулаком. Вложив в него все те чувства, которые испытываю и почувствовать боль, и знать что она лишь тень той боли, что испытывает тот, чьи лицевые кости я сокрушаю. Не надо меня раздражать.

   Сообщение № 54. 16.5.2010, 11:59, Light пишет:
Light ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1424
профиль

Репутация: 149
По-моему, рассказ "Кубики" про Вас. Про человека, который живет в мире, где он и правда является тем, кем себя представляет. А когда ограниченность реального мира ставит рамки на дальнейшее разитие Вашей фантазии - больно о них бъетесь и ищете другие границы. К тому же - лечение Вам также не повредит, отдельную палату в небольшом дополнительном наброске я Вам выделю. Возникла такая мысль - посвятить Вам этот рассказик. А почему нет? "Магия" была успешно посвящена моему "символу позитива" :wink: "Кубики" - Вам, как полностью соответствующему персонажу, которым можно смело заменять любого из главных героев. А санитары и мягкие стены в рассказе помогут сохранить Вас на будущее. Ваше полное соответствие - это, конечно, хорошо и Вы вполне заслуживается посвящения, но с другой стороны - Вы мне глубоко отвратительны и портите все хорошее впечатление от этого "Пролета", засирая топики, и оскорбляя участников, и читателей. Я пока в раздумьях, а Вы... подлечитесь пока чтоли.

   Сообщение № 55. 16.5.2010, 12:39, Соуль пишет:
Соуль ( Offline )
Thrilling Adventurer

*
Магистр
Сообщений: 635
профиль

Репутация: 107
Цитата
В обсуждении прошу не переходить на личности - как автора, так и других участников форума.

Господа, а давайте будем вежливы. Очевидно, что понимания достичь не получится, у каждого своя точка зрения, и оппоненты точки зрения друг друга даже не желают рассматривать. В таких ситуациях перепалку надо прекращать, и молча расходится по углам. Все равно хорошего ничего не получится, только лишние обиды.

Искренне.

   Сообщение № 56. 16.5.2010, 14:12, Iris Sarrd пишет:
Iris Sarrd ( Offline )
●•٠ Рыцарь грёз ٠•●

*
Мечтатель
Сообщений: 184
профиль

Репутация: 8
Цитата(Aeirel)
А я считаю что эта идея - итог поражения коры головного мозга мазохизмом, алсо я твердо знаю что в армии ты не служил. И?

Я показал рассказ тому, кто служил и непосредственно участвовал в боях. Рассказ человеку понравился, но замечания почти те же самые.

   Сообщение № 57. 16.5.2010, 16:36, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Iris Sarrd я имел ввиду что суть не в том что ты не представляешь себе что такое линейная перестрелка из мушкетов, а о том что ты не служил в армии. Сейчас поясню подробнее, ибо мне кажется что тут действительно мой косяк - обьяснять слепому что такое цвет чертовски сложно.

Цитата
Первое, что привело в замешательство - медленная дробь. Насколько я помню из уроков музыки, дробью называются частые и последовательные удары (На всякий случай заглянул в краткий музыкальный словарь: ДРОБЬ — игра на барабане двумя палочками с быстрым, четким последованием ударов). Быстрые, отрывистые, частые и четкие, не медленные. По сути в тексте не дробь, а выбивание походного марша. //служивые из числа срочников подтвердят тебе что бывает и медленная дробь. алсо, на YoTube есть ржачный мануал для тех кто уклоняется от армии. Армейские барабанщики бьют иначе, и это медленная дробь потому что быстрая дробь называется задрачиванием кардана и в армии не используется.

Дальше всплыло слово-урод "разверзалась". Брр. //нормальное слово, чо

Лязг вынимаемой из ножен сабли - чуть челюсть от судороги не свернуло. А ведь насколько часто встречается. Откуда это? //это от того что на современных ножах ножны делаются или из пластика или из кожи так что бы делать доставание ножа бесшумным, это отпечаток спецопераций. Саблю бесшумно достать нереально. Если в каментах появится рекон, пошлю на три буквы. Художественный образ, не колышет

Абзац "Но это было давно" чуть менее, чем полностью, нелеп. Также я не вижу причин, почему должны исчезнуть маги при появлении пороха. Если волшба дорогая (почему?), то автор об этом умалчивает; если нет, то тогда, наоборот, по логике вещей, должна быть яростная конкуренция. Как работают ВПК в мире? //есть такое слово: Arcanum. Если ты о нем не знаешь, тогда подобное невежество простительно. Данная абстракция не имеет отношения к аркануму, но аналогии знать надо, если уж ты взялся за рецензирование фэнтэзи.

Ушедшие в неведомые дали гномы тоже не порадовали. А эльфов, кстати, не было?) //можно дописать и эльфов. Можно дописать троллей, снежных великанов и драконов. Это как то повлияет на суть рассказа?

Колени, как уже отметили, не бухают. Более того, они не бухАют даже. Хотя это уже совсем мелкая придирка. Не в обиду. ;) //смотря какая земля. без обид

Про офицерского коня сказали - мне пришлось трижды(!) перечитать это место, чтобы стало ясно, что конь не принадлежит парню. Если двум из трех кажется, что конь этот респавнится рядом с парнем - это не вина читателя. //если двум из трех кажется - значит двум из трех нужно креститься.


Благодарю за комментарий, надеюсь выше мне удалось объяснить почему я сделал так как сделал.

алсо, про барабаны кардан

   Сообщение № 58. 16.5.2010, 21:18, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Этот форум не задумывался как место, где автор может поругаться с читателями. Поэтому в первый раз за четыре конкурса закрываю ветку обсуждения рассказа. Нет желания даже разбираться, кто прав, кто не прав.

P.S. 2016 год: ветка открывается, потому что все быльем поросло.

   Сообщение № 59. 2.2.2017, 18:11, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Пойдем в направлении от мелочей к серьёзным вещам.
Обычно я не сильно заморачиваюсь техническими аспектами текстов и смысловыми мелочами, но тут рассказ короткий, и пара косяков прямо лезет в глаза.
Например, в месте где пропущено ключевое слово, без которого полный смысл предложения не ясен.
Цитата
А ведь на нем мог сидеть рыцарь, защитник слабых и угнетенных, милосердный и справедливый поборник добра, чьи были отважны, умны и смекалисты – но нынче дисциплина и муштра превратили их в послушное пушечное мясо… «во что мы превратили войну?»


Видимо, там было слово "предки" или "товарищи" или "вассалы" или "воины". И разница у них все таки есть.
Дальше:
Цитата

однажды я буду кричать в тусклом свете раскаленной проволоки в стеклянной колбе на людей


Это довольно неуместная конструкция. Во первых, потому что для восприятия это громоздко. А во вторых, это не очень логично: понятно, что парень не знал название лампы накаливания, но при этом он использует такие не менее мудреные слова как "проволока" и "стеклянная колба". Вышло шило на мыло. Не говоря уже о том, что парень офигеть какой наблюдательный, если в мгновенном и пугающей видении смог рассмотреть конструкцию лампы в таких подробностях.
К чему я? В этом моменте при чтении спотыкается и бьешься головой о камень.
Потом этот конь. Я тоже прочитал так, что это конь юноши. И потом долго пытался свести концы с концами.

Дальше уже вещи чуток по серьезнее.
Аллюзии на Освенцим тут совершенно лишние. Вот вообще. Здесь это дурной тон и грубая работа, и я объясню почему.
Во первых, это короткий фэнтези рассказ, где магия придворного волшебника соседствует с мыслями о жестокости войны. И такая чудовищно травматичная и угнетающая для восприятия вещь как концлагерь соседствует с рассуждениями о благородных рыцарях и "старой-доброй" магии. Это клубничный чай с солью и перцем. Так можно делать, если только есть цель написать какой-то едкий и циничный сарказм. Но серьезно же противопоставлять такие вещи... грубо, нельзя так.
Во-вторых, даже если бы рассказ не был в жанре фэнтези, а был бы просто антивоенным высказыванием, то и так это была халтура.
Среди старых работников советского кино была хорошо известна такая "фишка". Вот снимаешь ты художественный фильм (любой) и понимаешь, что некоторый персонаж выходит картонным. Ну не получается у тебя сделать его глубоким и многогранным, чувствуешь что зрителю будет на него пофиг. Решение было простое - вставляешь флэшбэк на пол минуты, что де в прошлом герой пережил концлагерь. И вуаля! Зритель уже ему сопереживает и проникается его проблемами. Работало это хорошо, понятное дело, только первые десять раз. А потом уже так себе, но метод продолжали использовать, потому что это все равно было легче чем талантливо и проникновенно написать сцены и диалоги.
Короче, я все это к тому, что тулить концлагерь как символ человеческого зла (особенно в пространстве войны) - это избитый и "дешевый" прием. Я вовсе не хочу сказать, что концлагерь это совсем не страшно. Я просто говорю о том, что это слишком поверхностный подход. Нет, на кого-то он конечно сработает. Но вообще это признак плохого вкуса. Нельзя просто походя упоминать такие вещи. Есть сотни других способов рассказать об ужасах мировых войн. Концлагерь - это с художественной точки зрения полный примитив.
У Акгутогавы Рюноске есть на эту тему отличный рассказ - "Носовой платок". Прочти - он короткий. Там как раз про различия восприятия вещей в жизни и в искусстве.
Основной персонаж вышел нереальный. Сначала он пол рассказа рефлексирует на тему своего страха перед сражением, потом это перетекает в его грезы о мировых войнах, а потом он внезапно берет а себя роль офицера и командует ротой. Потом он не менее внезапно решает отказаться от боя. И все это а течение нескольких минут. Нет, идея конечно понятна, но это таааак все притянуто. Неопытный подросток благодаря сомнениям, первым ружейным залпам и божественному видению за пару минут убеждается в бессмысленности войны и картинно салютует в небо. Это конечно не сентиментальные сопли, но очень близко к этому.
Я ничего не имею против таких сюжетов. Но тут все сделано на коленке и из самого бесхитростного материала.

Наконец, самая большая проблема - это основной посыл рассказа. И насколько я могу судить, он состоит в том, что в отношении простого солдата войны условно феодального времени более справедливы, честны и... кхм наполнены большим смыслом чем войны регулярных армий индустриальной эпохи.
И это уже полная лажа.
Я поясню это на материале, которым немного владею. Где то в 8-7 веке до н.э. между самыми богатыми городами древней Греции Халкидой и Эретрией (всякие Афины и Фивы тогда под стол еще ходили) состоялась Леландская война. Два города грызлись за хорошую землю. И в те седые времена по первому времени сражения велись поначалу чисто аристократией. Вся битва - серия поединков. С уважением, честью, милосердием - все как положено. Прямо как в Иллиаде. И когда один из городов всосал, то он внезапно положил большой болт на принципы чести и придумал вместо облажавшихся аристократов взять матч-реванш укомплектованными попроще, но в массе своей более многочисленными зажиточными крестьянами и ремесленниками со стандартными копьями, щитами и панцирями. Так на свет божий появились прото-гоплиты. Они организованно вынесли опытную в военном плане аристократию противника, но тот не будь дураком стал делать тоже самое. Война эта потом еще долго шла, и для обоих сторон кончилась плохо. Они настолько надорвались в грызне за территорию, что банально слили туда все богатство и население. И с тех пор прозябали в тени крупных полисов. Но для теории военных действий эта война стала переломным моментом. Это были последние времена, когда аристократия "сферически в вакууме" выясняла отношения в относительно честных поединках (и то, лишь на первых этапах). Уже к ее концу на поле битвы рулили гоплиты - обычные граждане полисов в стандартизированной броне, с муштрой и командирами.Аристократия, конечно, еще котировалась, но уже была вторична, что вызывало у её представителей ощутимое жжение. И вопли "а вот раньше все было честнее" начались уже тогда. А еще через полтораста лет греки познакомились с персидскими лучниками (которых они сначала держали за говно, но потом стали перенимать себе под видом пельтастов). И как раз тогда впервые во всю силу зазвучали стоны аристократии (через финансируемых ими поэтов) о том, что мол докатились. Вот раааньше все было честно и т.д. 5 век до нашей эры, Карл! Уже тогда идея войн через старые добрые честные поединки была наивной сказкой. В армии уже забривали всех, и а течение всей дальнейшей истории военных конфликтов этот принцип только усугублялся.
Нет, бесспорно, что войны индустриальных эпох разрушительнее своих предшественниц и оставляют больше жертв. Но это не из-за изменившейся психологии или чего-то такого. Просто технический прогресс стал это позволять. Ассирийцы устраивали геноцид и четыре тысячи лет назад, просто технически тогда было невозможно перемолотить столько народа сколько фашисты.
Ближе к делу. Вот эта философия, что мол раньше были рыцари, а с ними и благородство, честь и милосердие, а теперь сплошная муштра, команды и безымянная смерть в траншеях или на брустверах - это наивные сопли. Рыцарская аристократия пускала простой люд на мясо во все времена. А ее принципы чести относились только к своему же сословию. ( у Эко в "Острове накануне" есть шикарный отрывок, где в 16 веке испанский гранд пропускает в осажденную крепость французских дворян, идущих на подмогу осажденным, потому что брать их в плен без боя это не по чести. А они потом на вылазке из крепости отстрелиавают ему голову из пистолета, потому что это бой и все честно). Так что я мог бы понять, если бы это были мысли офицера на коне. Но как мысли молодого солдата - это нереально. В рыцарские времена он бы не ну не с ружьем стоял, а с пикой. И по его кишкам бы топтались кавалеристы. Или вообще бы он сдох от дизентерии или тифа еще в лагере (с этими вещами научились бороться как раз в новое время).
Итак, ладно бы это был просто антивоенным рассказом. Тогда это была бы просто чуток поверхностная и пошловатая слезодавилка. Но тут еще внедряется в уши читателя древняя как говно мамонта идея о том, что де раньше войны были честнее и милосерднее в отношении простых солдат. А это еще и заблуждение к тому же. Так что, к сожалению, этот рассказ мне совершенно не понравился.
Если бы я прочитал его на конкурсе, я бы похвалил автора, что он пытается работать в серьезных темах и поднимать важные вопросы. Но тут я уже точно знаю твой писательский уровень, и насколько действительно хорошо ты можешь работать с глубокими сюжетами. А этот рассказ - это лажа.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2010» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика