Сапфира простое совпадение. Для мужчины слишком хитрая задумка, ИМХО, мужчина бы закончил не прибегая к этому.
21.
Ни рыба, ни мясо. Охрененно, слов нет. Но с концовкой не согласен, ИМХО, фэнтэзи должно быть добрым.
22.
Нити судьбы, - это не фэнтэзи. Это отекстованная манга. Каждый раз читая такое я задаю себе вопрос - что автор хотел этим сказать? Как хорошо что автор может ответить на этот вопрос - и как плохо что он не сделал этого в своем произведении так, что бы мой тупой разум мог это понять, достучаться до моей эмоционально огрубевшей души. Я конечно мог бы понять этот кукольный театр с нитями судьбы вместо обычных, капроновых, но не хочу.
23.
Ночь, день и ночь, - сначала подумал что это очередное мэрисью. но для мэрисью было очень хорошо написано. Хорошая история, сделать ее отличной видимо помешал регламент. Жаль...
24.
Опороченный - если бы выбор был "жизнь или честь", можно было бы понять. но сохранить честь и потерять душу... как то это странно, не правильно, даже с учетом мести. Тем не менее не смотря на возникающие вопросы, мне понравилось. Вообще это хорошо когда возникают вопросы, значит творение побудило к мыслительному процессу.
25.
Песнь Мира – Тень, - что то хтоничненькое. Отдает обычным для анимешников Глубоким Смыслом Слов Написанных С Большой Буквы, Что Очень Сильно Бесит, Так Как Образа При Этом Не Возникает Никакого. Если бы автора не понесло начиная с середины, было бы неплохо. А так - плохо, очень плохо. Автору опустили ниже плинтуса карму на Aeterna? сочуствую, видимо было за что.
26.
Последний залог, - это тоже не фэнтэзи... Но история хорошая, особенно финал.
Jedem das Seine suum cuique, что в принципе одно и тоже, основной принцип справедливости. Спасибо, автор.
27.
Практикант, - охрененно, автору респект. Нет слов. Но это - не фэнтэзи. Это фантастика с допущением, причем весьма хорошая, но короткая.
"Некоторые соображения о фэнтэзи"
Прежде чем начну читать остальное - я всегда делаю паузу что бы ощущения отстоялись - поделюсь соображениями. Википедия нагло лжет о том что есть фэнтэзи, статью в ней писали люди, которые явно ничерта не понимают в фэнтэзи. Что скажете вы если я скажу что Звездные Войны (оригинальная трилогия)- это фэнтэзи, чистейшей воды? А между тем это и есть фэнтэзи в антураже космической оперы. Есть и рыцарь без страха и упрека, и прекрасная дама, и удачливый жулик-помощник, и Главный Злодей и магия. От научной фантастики сие отличается наличием объяснения "это очень сильное колдунство" на любой возникающий вопрос в области физики (звуки в космосе). И поэтому мы так любим Звездные Войны. Они, как и сказки, не упиваются кровавыми подробностями а повествуют о герое, который спасает гибнующую от жестокой тирании галактику от чудовища - которое в итоге оказывается отцом героя. Каноническое фэнтэзи в вакууме космоса. Потому я и отношусь так негативно ко всем признакам кровавой вакханалии в представленных рассказах. В жизни и так достаточно разного дерьма, задача писателя не усугублять его пропагандой зла в своих историях, задача писателя - показать добро. Потому что сказки читают дети, и как показывают события последних десятилетий, хороших сказок им никто не читает. Как показывают последние десятилетия, романтического фэнтэзи молодеж тоже не читает, ибо в моде даркфэнтэзи (неведомая злая хрень), которая популяризирует достаточно мрачные настроения. Какое будущее построят эти люди? Меня упрекают за навязчивую мораль. Правда никто так и не удосужился сказать в чем она.
28.
Простые потребности. Охрененно. Упрекнуть что ли в морали? но упрекать оборотня в каннибализме - самая идиотская затея в мире. Опять же после фильма
"Впусти меня" - нельзя считать что зло однозначное зло только потому что оно выглядит как зло. Что канонический вампир (это при том что я ненавижу фильмы про вампиров и оборотней), проявляющий качества, которыми должен гордиться любой человек, что оборотень, совмещающий потребность с привнесением в мир справедливости - пусть и избирательно, и некромант, возделывающий поля с помощью орды зомби - это фэнтэзи, настоящее, хорошее фэнтэзи без приставки "дарк". Плюс стиль понравился.
29.
Путь ловца, - драма без развязки. Кое что кажется нелогичным, но опускаться до мелочей - значит не видеть за деревьями леса. Хорошая история, на мой взгляд. Но чего то не хватает. Но драма в фэнтэзи это хорошо.
30.
Родственные узы, - как говорилось в старой сказке, чем дальше тем страньше. не страннее... Это странно, но мне кажется что администраторы конкурса всё самое лучшее засунули в конец списка. Мне безумно понравилась эта история. Вся целиком. Охрененно, что и говорить?
31.
Самый худший кошмар, - прочитал. Поверить не могу, как можно вот так вот, так охрененно начать - и кончить "за упокой"?! Откуда, кто объяснит мне, откуда берутся люди, которые романтизируют любовь к вампирам, гитлеру, самаэлю, люциферу, баалу, абадонне, асмодею, бельфегору... к сожалению это еще одна клиника фантазий клинической психиатрии, впрочем неплохо написанная. И как бы я не осуждал автора за следование в толпе людей, которых привлекает зло и которые пытаются выдать его за добро, я вспоминаю - это фэнтэзи. В конце концов даже Дарт Вэйдер сбросил Императора в шахту. Почему бы не поверить в то что падший может вернуться к свету? Потому что пока не написано продолжение, в это можно верить. В конце концов, Самаэль (который юридически если мне не изменяет память является всё таки ангелом смерти, черной фигурой, полной глаз. Покатит в качестве страшилки) мог быть просто непонят, нелюбим, разозлен. У каждого есть шанс, даже у последнего злодея, вопрос в том простит ли его читатель?
С другой стороны если после вот этой красивой сказки Самаэль пойдет топить в ночи чью нибудь душу, заставлять чьи то ноги утопать по колено в асфальте в жутком кошмаре где кто то от кого то бежит, придется признать что это хтонический ужас а не хорошая байка. Но что написано то написано. Неоднозначно. Не одобряю. Но нравится. Красиво. Готичненько.
Делая паузу на завтрак и распитие чая: есть вещи которые меня задолбали, и даже просто бесят. Это повальная склонность людей пытаться в своей прозе отмыть добела зло. По моему это неправильно. Как бредовы идеи о том что у вампиров может быть потомство, как бредовы идеи о том что у ангелов есть пол (если не вдаваться в апокрифы,
пола у ангелов нет, хотя на эту тему до сих пор ходят холивары, в которых принимают участие люди, в вопросах веры разбирающиеся меньше чем никак. Извиняюсь за источник, но он не умаляет степерь правоты автора статьи), достойные гомерического смеха тени Фрейда с берегов Стикса апокрифы о плодах браков вампиров с эльфами, ангелами и так далее. Однако с появлением сеттингов вроде Planescape (поклон
Vhailor'у) появились миры, в которых на правах существ из плоти и крови были ангелы и демоны. Пэтому, что бы избежать путанницы а так же ударов крестом в тыкву от взбешенных фанатиков ангелов окрестили дэвами, а демонов разделили на собственно демонов и дьяволов, тан'нарри и баатизу. И оттянулись на них по полной. Но конечно же об этом никто из впадающих в порнографоманию на развлекательных сайтах, и просто в графоманию в своих бложиках, естественно не знает. И это очень сильно бесит. Вопрос морали в отмывании зла не стоит. Обычно выгоднее использовать демона как Главного Врага в героике, а не как актера второго плана, который внезапно становится хорошим. Так не бывает, даже в фэнтэзи, а потому вопрос, прозвучавший в Planescape: Torment остается открытым - хотя его и можно переиначить. Но зачем? демоны и ангелы - это прежде всего части человеческой души, ибо эльфов среди авторов подобных рассказов я не видел. Итак, вопрос дня - что может изменить природу человека?