Lockon Цитата(Lockon)
Это или плохие игроки, или игроки, знающие игровую систему (ежели таковая вообще имеется) весьма поверхностно и не понимающие, как нужно играть их персонажами.
Я как бы против открытых чарлистов. В том числе и для самих игроков. Они его создают и отдают мне в полное владение, чтобы не было фраз типа "Там коридор с ловушками, вора у нас нет, пойдет вперед тот, у кого больше всего хп". Или "у нас спец навыка ни у кого нет, давайте сверим чарники - посмотрим по общим".
Цитата(Lockon)
Ведь даже самый отъявленный индивидуалист после этого уже будет понимать, что дальше может быть ещё сложнее.
Странно то, что не понимает. А мастерский гавк - это все же не тот метод. Нет, у меня не тупые игроки, просто такое ощущение, что они не понимают, что от них хотят. Наверное, это я тупой мастер.
Цитата(Lockon)
Но это тоже лечится, когда игроки осознают, что для них основной целью становится не "зарулить всех", а банально выжить.
Иногда бывают более тонкие ситуации, где, с одной стороны, нет прямой угрозы в случае провала, с другой стороны - вероятность успеха очень мала.
Цитата(Lockon)
Да, ещё один немаловажный фактор, о котором я забыл упомянуть: не нужно поощрять отыгрыш.
Ну с другой стороны нужно бить за плохой отыгрыш. А то после некоторых фраз типа "я молюсь своему богу, ну этому, как его, на какую-нить мелкую плюшку" мастер бьется головой об пол, грозится выброситься в окно и никогда больше не водить =)
Цитата(Manticora)
запиши в этот условный устав гильдии принципы эффективной совместной работы - как ты их видишь и попробуй, что получитс
Моисей тоже написал свои заповеди... Эффективность?
Цитата(Manticora)
Мне мало информации о проблемной ситуации и игроках - хотелось бы конкретики.
Цитата(Manticora)
Не называй это добром и злом, называй это этикой, моралью, чем угодно - но я говорю о принципиальной разнице в мировоззрении.
Все эти понятия о добре и зле только пудрят игрокам мозги. Они с ДнД привыкли к черному и белому, поэтому если им дают наводку - это ваша цель, потенциальна опасна, они обращаются с ней, как с монстрой. В итоге у меня игроки, забравшиеся в чужую квартиру, когда домой пришла девочка и подняла тревогу, избили ее табуреткой и смылись, оставив бесчувственное тело на пороге. Я, конечно, все понимаю - опасность, боевая ситуация и т. д., но как бы такое моральное уродство было ничем не оправдано. Другой пример, когда вылезла крайне юркая монстра, все четверо стояли и тупили, пока она не отравила двоих, после этого был пятиминутный ор самой уязвимой жертвы на тему какого хрена два танка гробят интеллектуальную часть команды, и только потом произошел сдвиг в позитивную сторону.
Цитата(Manticora)
Нет, думаю, проблема в том, что они не знают, как это классно - работать в команде! Может быть, надо им показать положительный пример?
К сожалению, по жизни мне встречалось много негативных примеров работы в команде. Когда кто-то подводит, отказывается выполнять возложенные на него обязанности или просто не справляется по лентяйству. В итоге, все оказываются в большом убытке.
Кстати да, я тоже не умею работать в команде.
Цитата(Manticora)
Я играла в партиях, где командная работа не была проблемой, но там каждый персонаж выполнял свою роль, сам предлагал себя на исполнение тех или иных задач и слушался, если его кандидатуру отклоняли.
Я обычно сначала ставлю универсальную задачу, потом прикидываю, существует ли способ ее разрешения в рамках существующей партии. Если хотя бы один способ есть - квест дается.
В итоге, подавляющее большинство партий проваливается. Но мне как бы неинтересно делать игры для самовыражения чьих-то комплексов, скрытых желаний и прочей хрени.