RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Что такое мэрисьюизм и с чем его едят?, И что с ним делать?
   Сообщение № 1. 20.10.2009, 11:51, Vamira пишет:
Vamira ( Offline )
Злой Двойник

*
Белопушистик
Сообщений: 13387
профиль

Репутация: 288
Термин "мэрисьюизм" в принципе больше относится к фанфикам. Но одно забавное произведение показало мне, что это не совсем так. Его с лёгкостью можно позаимствовать и для ролевых игр в целом. И что-то таких Мэри-Сью становится всё больше и больше, что не может не огорчать.
Итак, кто эа такая эта Мэри?

Цитата
Термин произошел, вероятно, от ранних фанфикшенов по сериалу Star Trek.
<...>
Вы уже знаете Мэри Сью. Мэри Сью - веселое, яркое, полезное шестнадцатилетнее создание, лучик света на корабле. Весь корабль любит Мэри Сью, потому что Мэри Сью хороша во всем. Мэри Сью - инженер, врач, хороший лидер, превосходный повар и, как правило, прекрасная певица. У Мэри Сью часто проявляются особые дарования, например телепатия, предвидение или магические способности. Если Мэри Сью очень юна, она часто дочь одного или двух известных персонажей. Если она постарше, то она обычно оказывается к концу в постели с любимым героем автора. Ее имя - часто первое или второе имя автора, или его ник в интернете, или любимое прозвище. В конце истории Мэри Сью выходит замуж за выбранного героя, принимая всеобщие поздравления и восхищения, либо же умирает, сопровождаемая глубоким трауром. Читатель, со своей стороны, только рад.
Если Мэри Сью - девушка, то это веселая, всеобщая любимица, которая никогда не страдает ПМС и служит источником вдохновения для всех вокруг. Если герой этого типа мужского пола, он - задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.


Взято тут и тут.

Теперь попробую сказать, что такое мэрисьюизм в играх. ИМХО.
Мэри Сью - чаще всего бывают типичными персонажами этого игрока. То есть они все как один милые девочки со стервозным характером. Или суровые войны, уничтожающие несправедливость. Но в любом случаи некие идеалы, которыми игроку хотелось бы быть, но... Ну, нет в реальной жизни полчищ врагов, которых можно порубать. Или просто страшно возникать против несправедливости. Уж лучше на компе монстра замочить.
С одной стороны можно понять таких людей, которые ищут в игре самоутверждения пусть и за счёт своего персонажа. Но с другой... С таким персонажем порой бывает очень неинтересно играть. Да и мастеру бывает туго: обычно такие игроки упёрто стоят на своём, порой, не слушая доводов логики.
И собственно вопрос аудитории: Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?

Тема была случайно удалена Бобом и востановленна. Он извинялся. :)Если есть желание и возможность, можете востановить свои посты. Было бы оч здорово!

   Сообщение № 2. 14.2.2010, 18:15, kOnf пишет:
kOnf ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 2
Нужно продумывать систему которая и должна учить игроков, не давать возможно создавать этих самых, и должна быть не оспоримой. Как то вот так вот.

   Сообщение № 3. 14.2.2010, 19:05, The_ShadoW пишет:
The_ShadoW ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 11
Цитата(Vamira)
Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?

Проблемы наличия подобных персонажей в фиках -- это большой, местами холиварный разговор. Там собссно основные моменты претензий обычно выявляются -- зацикленность автора фика вокруг своего идеального (или около-идеального) "аватара" фику на пользу не идет в ста процентах случаев.

С другой стороны, ролевая игра играется несколькими участниками. Зацикленность одного из них на своем персонаже едва ли помешает другим игрокам (и мастеру) выстраивать хорошую историю (если они хотят выстроить хорошую историю), отыгрывать своих собственных персонажей, или же банально получать фан от происходящего. Возможно, у кого-то из участников и может наличествовать тотальная нетерпимость к мэрисьюшным персонажам, но в целом и среднем само явление ролевой игре ну никак не мешает. А возможно даже и помогает -- ввиду естественного отсутствия "канона" и канонных героев, мэрисьюшный персонаж вполне может потянуть на центральную роль в происходящем. Ибо и задатки, и стремление -- всё наличествует.

Обратная сторона явления -- чрезмерно близкое приятие игроком своего персонажа и конфликты с мастером на этой почве ("ты выдал моему любимому-великолепному-хорошему персонажу слишком мало опыта, я обиделся и не буду дальше играть!") -- прямого отношения к конкретно мэрисьюизму не имеет, это более широкая проблема.

Итого: да ничего не надо делать. Это ж не фик, тут цели и задачи другие. Мэрисьюизм им не мешает.

   Сообщение № 4. 14.2.2010, 22:41, ВЫдр пишет:
ВЫдр ( Offline )
Седой и мудрый...

*
Маг
Сообщений: 307
профиль

Репутация: 14
Кто мы - мастера - такие, чтобы говорить, что надо "подобрать систему", чтобы "перевоспитать игрока", чтобы "научить его"? Неужели кто-то до сих пор болен комплексом бога? :confused:

Как по мне, то нужно просто слегка прикрыть глаза, чтобы не ослепнуть от исходящего от этого фрика сияния. И тогда под этим светом вы и разглядите обычного человека, который (и сабж выше).
Что с ним делать? Водить. Будет спорить - пусть. Главное не уступать и не жалеть. В конце-концов это ему нужна игра, чтобы воплотить (ну все сказанное выше). А наша задача увязать это с остальными игроками.

   Сообщение № 5. 17.2.2010, 23:21, Zkir пишет:
Zkir ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 0
Тема Мерисью неплохо раскрыта здесь. Обычно проблема не в том, что игрок хочет играть персонажем, который всем нравится, или который одновременно собрание всех добродетелей (что в этом похого, в конце концов?), а что это желание не подкреплено распиской персонажа, что приводит к спорам (и к обидам).

   Сообщение № 6. 1.4.2010, 12:12, Harry пишет:
Harry ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 1
Мери Сью куда опаснее и хуже в исполнении мастера, нежели игрока. В конце концов игрок ограничен системой и/или мастером, а мастер только воображением)

   Сообщение № 7. 1.4.2010, 21:50, ВЫдр пишет:
ВЫдр ( Offline )
Седой и мудрый...

*
Маг
Сообщений: 307
профиль

Репутация: 14
Вся опасность состоит всего лишь в моральных неудобствах. Потому что на фоне такой Сью персонажи игроков выглядят откровенными лузерами и неудачниками.

   Сообщение № 8. 6.10.2010, 20:47, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1571
профиль

Репутация: 38
Цитата
С таким персонажем порой бывает очень неинтересно играть. Да и мастеру бывает туго: обычно такие игроки упёрто стоят на своём, порой, не слушая доводов логики.


Решение вижу такое: бросить клич всем остальным игрокам. если большинство не согласно - пусть машка утрется. Если же все будут утверждать что так и надо - им с этой сью и играть. Если только ты, ДМ, видишь в этом проблему - выдай мэрисью значок ДМа и иди собирать новую партию.

Цитата
Мери Сью куда опаснее и хуже в исполнении мастера, нежели игрока. В конце концов игрок ограничен системой и/или мастером, а мастер только воображением)


Имхо, если игроку позволено сьюить, а мастеру - нет, это большая проблема. Говорю именно о мастере как создателе вселенной, не о ДМПС.

Цитата
Вся опасность состоит всего лишь в моральных неудобствах. Потому что на фоне такой Сью персонажи игроков выглядят откровенными лузерами и неудачниками.


О правиле снежного кома все слышали? Обычные персы ничего не могут рядом с мерисью, следствие - никто не играет обычными, все играют богами. Следствие - смотреть на это становится противнее и противнее.


   Сообщение № 9. 14.2.2011, 10:46, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Продолжаю занятие некропостингом (и все мёртвые посты возродятся и будут захватывать мир!)

На мой взгляд, проблема Мери Сью в ролевых играх в данной теме раздута. Что бы не мнил о себе игрок, он руководит всего лишь одним персонажем, а потому окружающие имеют полное право не восхищаться им, не любить его, игнорировать и пинать, сколько вздумается. То есть, мастеру просто нужно не обращать на проблему внимания, ибо её нет.

Куда хуже ситуация, если Мери Сью страдает мастер. "Любимый мастерский НПЦ" - так называется эта проблема. И что в этой ситуации может сделать игрок? Единственный разумный вариант, который я знаю - поговорить с мастером. Но, скажите мне, господа, этот вариант когда-нибудь работал?
Есть так же неразумный способ, который однажды подействовал: ЛМНПЦ просто утопили в любви и обожании. Мастер осознал свою ошибку.

   Сообщение № 10. 14.2.2011, 17:35, Heavymetal_man пишет:
Heavymetal_man ( Offline )
водитель d&dлёта

*
архимаг
Сообщений: 2709
профиль

Репутация: 91
Деус
Если легко такое поведение игнорировать на форуме, то за столом, уже труднее, особенно когда игрок начинает истерить, кричать, брызгать слюнями и соплями, требуя к себе внимания, достойного его божественного персонажа.

   Сообщение № 11. 14.2.2011, 17:45, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Heavymetal_man
Да неужели? На самом деле, ещё проще. Это уже вопрос не игры, а метагейма: за метагейм-воздействие у меня имеются весьма солидные плюшки вроде изгнания из партии. За истерику, которая классифицируется, как подрыв морального состояния партии - изгнание.
Скажите честно, чем такое поведение лучше поведения истеричного ребёнка, кричащего "купи-купи-купи"? Я чётко подразделяю мерисьюизм и отсутствие воспитания. Мерисьюизм игрока надо просто игнорировать и воспринимать,к ак данность: бывают же на свете люди, уверенные в своём великолепии. А невоспитанность игрока проходит по отдельной статье.
На самом деле, такой человек будет изгнан не только из партии, но и из моего круга общения.

   Сообщение № 12. 14.2.2011, 18:15, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Сколько тебе лет? Из какого ты города? И как давно водишь?
Поясню, почему интересуюсь: не в каждом возрасте человек будет искать компромисс, а скорее слать на...; не в каждом городе есть достаточно большое сообщество чтобы иметь роскошь кого-то "изгонять"; в конце-концов определенные жанры, с которыми ты мог и не сталкиваться, как раз нуждаются в таких игроках.
:kz:

   Сообщение № 13. 14.2.2011, 22:40, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Фех
Я не скрываю ни своего места жительства, ни возраста, сударь Фех. Всё в профиле: Москва, 22 года.
Конечно, я понимаю, что за счёт особых московских условий, местные ролевики слишком легко находят замену потерям в своих рядах, но с возрастом это связано слабо. У меня с детства привычка окружать себя только теми людьми, с которыми мне комфортно общаться. Разговаривать с истерящей личностью - то ещё удовольствие. Уступать ей - себе дороже, ведь осознав свою необходимость, такие просто сядут на шею. А с адекватным человеком, который обоснованно высказывает свои претензии, и спокойно воспринимает критику, всегда можно найти общий язык - он просто не является проблемой. Вот только, что-то мне подсказывает, что речь шла не о них.

ВсесонныйФеникс ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 0
По теме. Тема, как я понимаю, о шаблонности персонажей - не раз сталкивался с таким. От себя скажу, что меня это бесит, т.к. я сторонник большей индивидуальности, но, в принципе, это мой художественный взгляд, который является субъективным. Я считаю, что для того чтобы герой был интересен, ему нужны проблем - в характере, в возможностях, и нужен не самый стандартный подход к его профессии, взглядам, мб какие-нибудь особые привычки.

С другой стороны, классика вечна - образ доброго героя или алчного злодея всегда актуальны, если они подаются в дозированном размере, и, конечно, если человек играет такую роль специально. Это как абстракция - просто, но креативно.

А вообще. ностальгия - помню, когда играл еще в фрпг, меня страшно раздражали такие шаблоны:
1. Темный нелюдимый путник в черном плаще с капюшоном, вооруженный мечом.
2. Стервозная красавица, аля волчица\лисица\демоница.
3. Ведьмак, вооруженный двуручником, архи-добрый, конечно.
4. Прекрасная эльфийка\эльф лучник, который борется за добро в мире.

   Сообщение № 15. 4.6.2011, 21:13, AspringChampion пишет:
AspringChampion ( Offline )
Завсегдатай

*
Мастер Слова
Сообщений: 2721
профиль

Репутация: 62
Цитата(ВсесонныйФеникс)
А вообще. ностальгия - помню, когда играл еще в фрпг, меня страшно раздражали такие шаблоны: 1. Темный нелюдимый путник в черном плаще с капюшоном, вооруженный мечом. 2. Стервозная красавица, аля волчица\лисица\демоница. 3. Ведьмак, вооруженный двуручником, архи-добрый, конечно. 4. Прекрасная эльфийка\эльф лучник, который борется за добро в мире.


Облачаете персонажей в привычные одежды и наделяйте их необычными внутренностями(конечно они будут скорее всего не новы, но нешаблонны, по-крайней мере), получается достаточно интересно и жизненно что ли?..

ВсесонныйФеникс ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 0
Цитата(AspringChampion)
Облачаете персонажей в привычные одежды и наделяйте их необычными внутренностями(конечно они будут скорее всего не новы, но нешаблонны, по-крайней мере), получается достаточно интересно и жизненно что ли?..

Да, я думаю, это было бы вполне приемлемо. Характеры многих героев вообще очень узкие - если добрый, то архи, если злой, то навсегда, а человек может очень сильно варьировать между светлым и темным, то совершая добро, то абсолютное зло.

Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
Шаблонность, намой взгляд, немного не то. Сьюха стоит за всеми гранями шаблонов, ибо она и самый искусный воин, и самый сильный маг, и самый меткий лучник. Она всегда самая красивая, самая умная, самая смелая. И все это одновременно. Она - концентрированное ЧСВ автора. :eh:

   Сообщение № 18. 6.6.2011, 02:41, Kaze Koichi пишет:
Kaze Koichi ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1571
профиль

Репутация: 38
То бишь, Сью в РПГ могут существовать лишь у ГМов. У игроков это прозывается манчкин.

   Сообщение № 19. 6.6.2011, 16:55, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Цитата(Kaze Koichi)
То бишь, Сью в РПГ могут существовать лишь у ГМов. У игроков это прозывается манчкин.

Вы путаете понятия. Манчкин, это, в чём-то, благородное существо: он хочет быть самым крутым и самым клёвым, но, при этом, умеет играть по правилам и, по сути, именно в этом и видит кайф: он будет оптимизировать билды, искать дыры в правилах, и пр...
Мери/Марти Сью хочет всего и сразу, но за просто так. Это существо даже не будет обманывать мастера, оно просто будет требовать крутости для себя.

Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
Цитата(Kaze Koichi)
То бишь, Сью в РПГ могут существовать лишь у ГМов.

И ещё в чистых словесках, где её крутость нечем не ограничишь.

Деус,как не прискорбно, но манчкином движет тоже самое, что и сьюхой - желание быть самым самым. Единственно, что манчу действительно приходится быть хитрее и умнее. Но ничего хорошего в оптимизации персонажа нет. Внешне квента манчкина нечем не отличается от квенты типичной Мери. Там тоже самый добрый паладин, самый архи архимаг и т.п..

   Сообщение № 21. 6.6.2011, 18:17, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Цитата(Мертвый Герцог)
И ещё в чистых словесках, где её крутость нечем не ограничишь.

Как адепт и любитель чистых словесок, я не устаю поражаться: а мастер что, по вашему мнению, для красоты нужен?

Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
Цитата(Деус)
Как адепт и любитель чистых словесок, я не устаю поражаться: а мастер что, по вашему мнению, для красоты нужен?

Я и сам предпочитаю словески, но вариантов у мастера там не много. Либо гнать такого игрока, либо бороться с ним, что портит общий эффект.

   Сообщение № 23. 6.6.2011, 18:29, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Мертвый Герцог
Тонкость в том, что наличие системы ничуть не мешает Сью. Я был свидетелем, как один Сью выпрашивал у мастера лишнние поинты, потому что ему не хватает... и мастер эти поинты дал...

А вести Сью... ну, не знаю. Я не настолько себя не уважаю.

   Сообщение № 24. 6.6.2011, 19:54, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8025
профиль

Репутация: 72
Цитата
Я был свидетелем, как один Сью выпрашивал у мастера лишнние поинты, потому что ему не хватает... и мастер эти поинты дал...


??? А... э... а за что? И зачем?

   Сообщение № 25. 6.6.2011, 19:59, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Ремар
Как зачем? Чтобы быть круче: вложить лишние поинты в навыки.
Сью - это диагноз, а система - это не панацея.

   Сообщение № 26. 6.6.2011, 20:20, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8025
профиль

Репутация: 72
Деус
Я имею в виду не зачем запросил - это понятно, а зачем дал?

   Сообщение № 27. 6.6.2011, 20:22, Деус пишет:
Деус ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5877
профиль

Репутация: 69
Ремар
А потому что мастер плохой. Выход ведь был тот же самый, что и у мастера-словесника в примере: лишиться игрока или бороться с ним... или пойти ему на уступки.

   Сообщение № 28. 7.6.2011, 16:56, Ehaon пишет:
Ehaon ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 216
профиль

Репутация: 20
Цитата(Vamira)
Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?

Переучить, конечно, если оно не клиническое. А для начала можно воспользоваться такими простыми приемами, как:

1. Масштабирование: дайте игроку играть, аппрувьте любые его билды. Но растите мир пропорционально росту игрока: первый стрелок на Диком Западе? Противопоставляем отряд спецназа с снайперскими винтовками и маскировочном экипе. Паладин с молотком +100 по нежити? Пусть отправляется за сокровищами в катакомбы с оборотнями, обладающими врожденным иммунитетом к свету и святости. Гениальный врач? Дайте ему действительно неизлечимого пациента. Божество? Не единственное в мире, а его верующих вот-вот совратят и разворуют.

2. Уход в другую плоскость: ставим задачи, решение которых не зависит от квенты и характеристик персонажей.
Например, на логику, из керолловских, эйлеровских, или смаллиновских. В антураже, естественно.

Мертвый Герцог ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 126
профиль

Репутация: 1
Ehaon, хе-хе, если бы все так просто. Говорите,первый стрелок на Диком Западе,паладин с молотком +100 по нежити,гениальный врач, божество? А вот теперь сложите это все в одно и получите Мери Сью. Это существо, которое будет позиционировать себя лучшим из лучших в любой ситуации. А если мастер будет возражать, то Мери будет спорить с пеной у рта, доказывая свою неоспоримую, очевидную великолепность.

   Сообщение № 30. 7.6.2011, 23:14, Shooter__Andy пишет:
Shooter__Andy ( Offline )
(-8)Мастер, (-6)Игрок, (-8)Человек

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9097
профиль

Репутация: 101
Тогда в дело идет пункт 2...

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика