Заложница (Taken)
Год: 2008;
Страна: Франция;
Режиссер: Пьер Морель;
В главных ролях: Лиам Нисон, Фамке Янссен;
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал;
Бюджет: $25 000 000.
Вот, пересмотрел «Заложницу». Хотя, впечатления уже не те, что при первом просмотре (тогда я вообще был в восторге), но всё же полтора часа пролетели незаметно. Быстрый и динамичный, с сильным сценарием и талантливыми актёрами – именно такой, каким и должен быть настоящий экшн.
«Заложница» - олдскульный боевик. Без особых излишеств, понтов и графических эффектов. Хотя сценарий не нов (и даже банален), он остаётся довольно сильной составляющей фильма. Во многом из-за того, как его смог преподнести режиссёр Пьер Морель. Диалогов немного и они короткие, переход между сценами резкий, «воды» вообще, можно сказать, нет. Герои (и злодеи) живые и харизматичные. Каждым из них движут свои мотивации, их даже можно понять (но не простить, что в общем и демонстрирует глав. герой). И весь фильм только действие. Ну, а центре – главный герой, брутальный и непоколебимый, такой, как Джон МакКлейн или Кейси Райбок – бывший агент ЦРУ Брайан Миллс в исполнении Лиам Нисона.
Не скрою, Лиам Нисон один из самых любимых моих актёров, и фильмы с его участием смотрю с большим удовольствием. Не смотря на приличный возраст (сейчас ему 57 лет) и, в основном, драматические роли, Нисон к тому же в отличной физической форме. И в этом фильме он это постоянно демонстрирует – стреляя, бегая, прыгая и махая руками-ногами, как Бонд или Борн :)
И что касается экшн-сцен, то, как я сказал, их много, и они очень динамичны. Полтора часа фильма пролетаю незаметно. И даже странно, как они там все умещаются. Сравнивая со скучным и нудным «Максом Пейном» (на которого я когда-то так безбожно променял «Заложницу») могу вас заверить – «Заложница» даст ему 100 очков вперёд, потом догонит и ещё раз даст. Кстати, рейтинг у фильма PG-13, однако, каких либо ограничений нет. Да, бошки не разрываются, а конечности не отлетают в разные стороны, и тема сисек совсем не раскрыта, но в целом и общем там хватает жестких сцен и убийств.
Что касается драматической составляющей, то она есть, хоть её и не много. Преступление против личности, проблемы взаимопонимания между отцом и дочерью, отношения бывших супругов, вопросы денег и «кровавый» бизнес хотя и занимают относительно небольшую часть фильма, но удачно разбавляют сцены погонь и перестрелок и дают отдохнуть от них (а заодно включить мозг и поразмыслить).
В итоге скажу, что в моём понимании французский кинематограф последних лет – это сиськи, понты, пафосные диалоги, нулевой сценарий и слабая драматическая часть. И в этом плане «Заложница» - приятное исключение. Так что, ценителям олдскула должно прийтись по вкусу.