RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Tactical map, in Autodesk Autocad 2008
   Сообщение № 1. 9.9.2009, 16:44, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Немного о самой программе. Автокад - профессиональная чертежная программа. Лично я в ней каждый день работаю по 8 часов, ее основам вас могут научить во многих строительных вузах. Весит она несколько сотен мегабайт, свободно влезает на диск. Однако за распространение могут серьезно дать по башке. Найдете где скачать - можете выложить ссылку, я сходу так не нашел. К ней написано много всяких разных книжек, которые серьезно повысят вашу квалификацию. Однако, для тех, кто в ней работать не собирается, думаю, должно хватить и того, что я о ней расскажу.

Давайте немного поговорим о самом интерфейсе программы. Прежде всего, чтобы получить то же, что вы видите у меня, выберите в левом верхнем углу в выпадающем меню Autocad Classic. Если же у вас и так аналогичный интерфейс - читайте дальше.
На нижней панельке находится несколько важных кнопок управления. Нам понадобятся Ortho, Polar, Osnap, Otrack, Ducs, Dyn, Model. Изначально оставьте нажатыми все, кроме Орто. Теперь о каждой из них поподробнее. Орто - переход к декартовой системе координат. Нужен только если вам железобетонно надо рисовать исключительно горизонтальные и вертикальные линии. Редко бывает нужно. Полар - полярная система координат, наиболее удобная. Все, что близко к вертикальным и горизонтальным линиям - будет расценено как таковые. Отключать обе системы координат рекомендуется только если вы рисуете ломаные линии или сплайны (гладкие линии).
Оснап - функция привязки к главным точкам объектов. К центрам окружностей, крайним точкам прямых и т.д. Иногда, при работе вблизи таких объектов - имеет смысл ее отключать. Кстати, центр линии можно выбрать, набрав с клавиатуры mid и нажав энтер.
Отрэк - позволяет вам тянуть вертикальную или горизонтальную координату от какой-либо точки. Попробуйте - у вас получится.
Остальные функции вам вряд ли понадобятся, если что - почитайте о них в хелпе.

Большинство меню инстинктивно понятны. В меню Draw помимо того, что вынесено в интерфейс инструментами, можно найти различные способы рисования тех или иных объектов: например, рисование окружностей не из центра и радиуса, а по 3м точкам. Иногда бывает нужно, поверьте мне.

Еще одна вещь, о которой вы долго не догадаетесь - как выбирать объекты. Это можно одинарным щелчком или зажимая левую кнопку мыши. При этом, если вы выделяете объекты слева-направо, вы выделяете только те объекты, которые полностью (всеми точками) попадают в рамку. Если вы выделяете объекты справа-налево - вы выделяете все объекты хотя бы одна точка которых попала в рамку. Зажатый шифт и те же действия снимают выделение.

В правой части экрана вы найдете команды из меню Modify. Большинство интуитивно понятны. Отдельно скажу про trim и extend: они безумно полезны, когда вы бы хотели продлить линию до объекта или обрезать ее (команда trim так же работает с штриховками, последние создаются командой hatch). Для этого сначала выделите объект, до которого вы бы хотели продлить линии (или относительно которого обрезать их; объектов может быть выбрано несколько), затем нажмите пробел (или энтер) и выбирайте свои линии (можете делать это выделением рамкой).

Если у вас возникают проблемы с сопряжением пересекающихся линий - при выборе команды chamfer или fillet введите с клавиатуры d и энтер. Почитайте подробнее об этом в хелпе, опять же, если не понимаете, что вы задаете таким образом.

Теперь давайте начнем, собственно, рисовать карту. Автокад позволяет рисовать и разноцветные карты, но я для sci-fi карт не заморачиваюсь с этим. Настроить цвета, тип линий и их толщину (чтобы она была видна на чертеже - не забудьте включить внизу LWT) - вы сможете в меню слоев (Находится прямо справа от Autocad Classic, о котором я уже говорил).

Итак, прежде всего, для Некромунды, а карту мы будем рисовать именно для нее, важен размер карты. Карты у нас обычно 4' на 4', поэтому мы рисуем соответствующий прямоугольник со сторонами 40000 на 40000 (в моем масштабе 1 игровой дюйм равен одному метру на карте, значит нам нужна карта 40 на 40 метров в миллиметровых координатах).

Теперь начинается самое интересное. Перед тем как мы начнем рисовать основную карту, я скажу как нагло выдавать чужую работу за свою. Например здесь есть генераторы простейших карт. В данном случае хороший генератор пещер. Итак, вы создаете пещеру там, сохраняете картинку, заходите в автокад, жмете в меню Insert, оттуда Raster Image Reference, выбираете картинку и вставляете. Вуаля, у вас есть подложка, которую можно нагло обводить, затем добавить пару ваших личных объектов и после небольшой обработки в фотошопе выкладывать на форум. Просто? Да, но толковых редакторов карт мало. Однако, Raster Image помогут вам добавлять в свою карту также и те объекты, которые вы сами в жизни не нарисуете.

Наконец-то к карте. По всем законам живописи и рисунка сначало надо расположить на карте основные объекты. Я рисую сейчас карту для сценария Рейд, где одна из банд будет нападать на местный бар, а другая - защищать его. Поэтому сходу располагаем где-нибудь на краю карты прямоугольник фасада бара. Бар должен располагаться где? В идеале в поселении, поэтому давайте расположим 1-2 лачуги. Пусть их будет не слишком много, карта, заставленная лачугами, у меня уже есть.

Присоединённое изображение

Пустовато. Что еще может быть у бара? Ресторан и клуб, ответ напрашивается сам собой. Но это слишком скучно, вы не находите? Давайте рядом с ним будет открытая подпольная арена для боев. Чтобы ее разместить, бар пришлось немного подвинуть. Ну и мне бы хотелось, чтобы карта была не из одного уровня, поэтому закинем пару модных двухэтажых зданий, которые мы потом соединим мостиком.

Присоединённое изображение

Воспользуемся коммандой trim, выделим наш квадрат 4 на 4, а затем обрежем все выступающие части: они нам больше не понадобятся.
Теперь лачуги... Согласитесь, они пока не очень похожи на лачуги. Выделив прямоугольник, который их изображает - мы раскидаем четыре его вершины, так чтобы он стал похож на нормальную кривую лачугу.

А теперь мое любимое. Секрет красивой карты в том, что одинарные линии никогда не смотрятся. Красиво смотрятся двойные. Поэтому берем команду Offset и изображаем в разрезе стены наших домов. А затем тем же способом с прямоугольниками, которым мы рисовали лачуги, подрисуем для них крыши. Крыши, конечно же, тоже кривые.
Следом крыши я поделил пополам обычной линией, применяя команду Mid и закрасил их штриховками. Не плачьте, если таких красивых штриховок у вас нет. Импровизируйте!
К слову сказать, пройдет какое-то время до того момента, как вы эффективно научитесь пользоваться штриховками, но не останавливатесь на достигнутом.
Арену я создал коммандой offset, а затем продлил линии extend'ом до края карты.

Присоединённое изображение

Честно говоря, рисовать целые дома мне не импонирует. Точно так же я пока и не научился воссоздавать готическую архитектуру мира вархаммер. Поэтому я просто разрушу их. Также я разрушаю и все заборы и все стенки и все остальное. Командой polyline (отключая на время OSNAP) я наношу контур, по которому было разрушено здание.
Здесь я также подрисовал крышу для бара, немного заодно подкосив само здание.

Присоединённое изображение

Теперь переместим то, что стало со стеной на землю. Командой trim удалим стены внутри провалов, затем подрежем хвосты моих линий разрушений, создадим контур обломков и заполним его песком с мелкими вкраплениями (лично у меня есть такая штриховка). Кстати, вы знали, что нажимая пробел вы повторяете последнюю реализованную команду? Очень удобно. Не забывайте, что указывать для trim'а надо те хвосты линий, которые вы хотите удалить. Совсем забыл. Уберите одинарные линии командой Offset и чуть подредактируйте концы линий зоны обломков.

Присоединённое изображение

Большая часть карты готова. В принципе, уже можно играть. Но мы в следующем посту добавим сюда еще пару объектов (у наших друзей должны же быть укрытия; еще мы наведем красоту и сделаем карту второго этажа)

Вопросы и комментарии - как всегда, буду только рад.

Все рисунки в сумме весят 280кб.

   Сообщение № 2. 9.9.2009, 18:26, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Здорово! Юзал Автокад 2006, когда чертил чертежи для диплома. Они сильно отличаются?

   Сообщение № 3. 9.9.2009, 19:46, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
О ужас, автокад.
У меня профессиональные знания автокада, слежу за ним с 2002й версии, сейчас у меня на машине стоит 2010я. Работаю я в нём по одной причине. Реально многу народу, особенно в архетиктуре юзают эту прогу. Стар, мне тебя искренне жаль, что тебе приходиться 8 часов в день за этим сидеть.
Когда есть такие вещи как АрхиКад и СолидВоркс. Попробуй их для себя открыть. Ты откроешь такие вещи, как автоматизация процесса. ) Быстрее в разы.

Хотя для таких примитивных целей как карта для игры, он вполне сгодиться.

Так. Ты спрашивал сылочку, где скачать.
http://thepiratebay.org/search/AutoCAD%202010/0/99/300
Но это убожество лишь огню преданно должно быть.

   Сообщение № 4. 9.9.2009, 20:39, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Дайнин, я работаю в фирме, а в фирме куплена лицензия именно автокада :) думаю, цена и простое обучение (все студенты умеют на ней работать) сыграло ключевую роль. Ну и не жалуюсь, хотя за заботу спасибо. :)

   Сообщение № 5. 9.9.2009, 20:53, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
В этом то и беда!!! Люди узнали автокад и больше ни чего другого открывать не хотят. Они заплатили за какую то дешовую фигню и сидят в ней, а чё, работает же. Ааарр! Поэтому наша страна такая дибильная и отсталая. Реинжинеринг! Вот чему вас должны были в институте учить.

   Сообщение № 6. 9.9.2009, 21:02, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Я больше скажу, у меня брат работает в расчетном отделе и они работают в Midas'е.
Он привел пример: стоиомость пакета Abacus (по-моему так называется, могу посмотреть, но не суть) составляет 70 тысяч евро лицензия. Есть программные пакеты за 50, 40, 25 тысяч евро... Ну и лицензия Мидаса стоит 12 тысяч евро... И, как говорится, сколько платишь - столько и получаешь.
Но не будем оффтопить: я думаю, что туториал все равно может кому-то оказаться полезен :)

   Сообщение № 7. 9.9.2009, 21:09, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
Не, за туториал тебе респект. Просто эмоции. ) Я сегодня чё то в оофтоп по всем фронтам скатываюсь.

Но если продолжить это делать.
Лицензия Архикада, да дороже. Но она настолько автоматизирует процесс, что можно сократить персонал. Я тебе реально говорю. То что я в автокаде делаю неделю, в архикаде страгаю на ура за сутки. А я кучу всего делал, поверь. Тоесть плюшки реальные. Тут уже другая матиматика совсем. Вместо 3х автокадчиков 1 архикадчик нужен. Да эта лицензия окупиться в лёт. Эти парни даже, если у них оклад по 30000 руб, обходяться фирме минимум в 48000, а это 96000 в месяц. 2000 с гаком евро в месяц можно будет экономить.

   Сообщение № 8. 9.9.2009, 21:36, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Ппц. =/ А как насчет моего вопроса? 2006 версия сильно отличается от 2008?

   Сообщение № 9. 9.9.2009, 21:40, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Извини, я с телефона писал :)
Мне честно стыдно.
Да никаких. У меня дома 2006й. То есть отличия наверное есть, но я о них не знаю.
Дайнин) Если честно, факт того, что меня могут сократить, поставив более крутую программу - меня напрягает XD Никому не говори о ней.

   Сообщение № 10. 9.9.2009, 22:43, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 17039
профиль

Репутация: 456
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но РиноЦерос несравненно лучше када. Шикарные возможности по курвам и 3Д.
(Rhinoceros 4.0)
Не знаю можноли скачать, но попробовать советую. По крайней мере для ювелирного дизайна ничего лучшего пока не придуманно(Матрикс на её основе, но он заточен конкретно под ювелирку))

   Сообщение № 11. 9.9.2009, 22:47, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Я открою вам секрет: все карты для игры и этот самый туториал я чертил на работе, в периоды штиля, когда начальство не давало никаких заданий XD
Писать туториал продолжу завтра, когда опять попаду на рабочее место :)
Ну а вообще больше ДМов хороших и разных ведущие модные партии с крутыми картами ;)

   Сообщение № 12. 10.9.2009, 06:10, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
Цитата(Starlite)
Ну а вообще больше ДМов хороших и разных ведущие модные партии с крутыми картами ;)

Вот тут я с тобой согласен.

По поводу отличий автокада.
В 2006м они попытались сделать параметричные объекты, но вышло не очень. В 2007 и 2008 реально отличий новых не было, чисто денег подъснять. В 2009м новый интерфейс, гламурнинький такой. 2010й у меня совсем недавно ещё не вкурил фишку.

   Сообщение № 13. 10.9.2009, 08:26, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Starlite
А можно попросить выложить эту карту в формате документа для Автокад, только пересохраненную для версии 2006 года?

   Сообщение № 14. 10.9.2009, 11:06, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
http://ifolder.ru/13931633

Конечно можно.

Давайте продолжим. Итак, следующим шагом я нанесу на карту козырьки для лачуг и ограждение для арены. Козырьки создаем при момощи команды Arc, выбирая сначала угол лачуги, а затем проводя мышкой вдоль линии стены до того места, где хотим закрепить первую точку.
Теперь ограждение. Когда-нибудь были в цирке, когда там выпускали тигров? Вот и мы сделаем то же самое. Оградим внутреннюю арену решеткой. Для этого командой Offset мы можем создать контур, внутри которого разместим штриховку. Я обычно пользуюсь flex, но подойдет любая. Точно так же можно создать решетку массивом или простым копированием. Рассмотрим последний способ. Нарисуйте немного расплющенную букву S, небольшого размера, переместите ее за центр на линию, по которой будете строить решетку (полученную коммандой offset), copy, хватайте за центр и располагайте скопированный сегмент решетки. Теперь выберите новый элемент решетки, copy, за центр предыдущего элемента, наводите на центр этого и щелкаете мышью. Вуаля, у вас уже 3 элемента и таким образом вы можете создать намного больше. Когда доходите до угла 6-угольника, можете либо скопировать и повернуть элемент, если у вас хорошо с тригонометрией, либо воспользоваться коммандой mirror. Mirror надо делать относительно центра окружности, в которую вписан шестиугольник. Или относительно линии, проходящей через этот центр. Есть тут такая? Конечно, есть. Таким же образом я создал и внешнюю ограду, из прямоугольников, взорванных в углах 6-угольника и соединенных Chamfer'ом.

Присоединённое изображение

У бара мы сделаем некрасивый и кривой козырек, еще раз на все посмотрим и скопируем рядом: займемся 2м этажом. Здесь нужно, во-первых, удалить проломы в стенах. Конечно, можно предположить, что здание развалилось вплоть до 2го этажа, но я предполагал оставить скорее трещинообразные проломы на 1м этаже, а на 2м оставить окна. Прямоугольниками восстановим здания и вставим оконные проемы. Если вы не знаете как их изобразить - поищите в интернете планировки квартир. Но, в принципе, вам все равно потом придется описывать что вы на этой карте нарисовали, т.к. в подобном плане несведущему игроку сложно ориентироваться.
Дом южнее же давайте практически полностью разрушим. Не забудьте нанести повреждения, которые будет видно через разрушенные плиты перекрытия те, что нарисованы на карте 1го этажа. Сплайном я нанес следы песка и пыли, оставшиеся от разрушения второго этажа.
Сделали? Все к черту слилось? Сейчас попробуем это исправить.

Присоединённое изображение

Уже на этом рисунке видно, как я стал это исправлять - я добавляю двойные линии к стенам от первого этажа, а у стен второго оставляю одинарные. Плюс к тому разрушения второго - отмечаю штриховкой меньшего масштаба.
Когда линии более-менее перестанут сливаться - переносим сплайн с песком на чертеж первого этажа и приступаем к объектам.

Присоединённое изображение

   Сообщение № 15. 10.9.2009, 13:20, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Итак, сначала я выложу рисунок того, что я сделал, а затем немного объясню откуда это все.
Присоединённое изображение
Видите этот прекрасный трубопровод, частично зарытый в землю? Как вы думаете, долго ли его рисовать? Нет. Не долго. Минут 5. Все дело в том, что некоторыми объектами я пользуюсь от карты к карте. Копирование их усложнено большим количеством составляющих в них - все очень сложно выделять. Поэтому я сначала нарисовал 3 секции трубопровода, а затем в меню Draw выбрал Block -> Make. Так я теперь могу свободно копировать сразу секции. Однако, если вы хотите подрезать часть линий или удалить (как я делаю, когда пересекаю трубопровод с чем-то) - вам придется пользоваться командой explode.
Я добавил также фонарные столбы, немного разрушил скамьи арены, сделал лестницу, может даже добавил фонарики на бар - уже не помню когда они появились и пристроил к домам несколько вертикальных лесенок.
Если вы помните, я обещал еще и мостик между домами. Однако из-за насыщенности рисунка полноценный мостик сделать уже не получится. Давайте пустим между ними трубопровод (кстати, когда что-то делаете на 2м этаже - не забывайте на 1м ставить под это опоры - вот вам и будущее укрытие). Размещать под окном мы его не будем. Нет, ну, серьезно, вы бы хотели, чтобы у вас из окна был вид на трубопровод? Я бы нет. Поэтому разместим рядом. Пусть игрок будет рисковать упасть, залезая туда.
Также я добавил киоск барыги, дабы не оставлять открытой местности в центре карты. Ну и парочка бочек или ящиков завершают пейзаж.
Присоединённое изображение
Вот и все. Остается только проверить соответствие объектов на обоих этажах. Но в целом, да и в частностях, работа закончена.
Кстати, бочка по размерам совпадает с личным пространством одного персонажа, так что теперь вы можете оценить масштаб.
Если будет нужно - я могу выложить и конечную версию карты .dwg файлом, но не стану этого делать, т.к. вы можете спокойно загрузить файл подложкой и стырить любое мое творчество.

   Сообщение № 16. 27.9.2009, 22:02, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Starlite
Как можно изменить масштаб фигур? Я нашёл только один способ. Выделяешь фигуру - Выбираешь из всплывшего мнею "Масштаб" - Мышкой двигаешь вправо-влево, увеличивая/уменьшая масштаб. Но это неудобно для уменьшения. Может, где-то есть ячейки, куда вбиваешь необходимые числа?

Добавлено через 14 мин. 19 с.

И как правильно сохранять карту? Экспортировал в .bmp и получил фигу :(

   Сообщение № 17. 28.9.2009, 09:31, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Так, масштаб - все правильно, делается командой Scale (Масштаб). Выбираешь фигуру, жмешь Scale, выбираешь точку отсчета, жмешь на клаве Tab и вручную вписываешь значение во сколько раз фигуру надо увеличить (если надо уменьшить - простую десятичную дробь).
Вообще для перехода в режим ввода данных с клавиатуры надо чаще всего нажать таб. Правда это бывает иногда довольно хитро: в некоторых случаях автокад не будет давать это делать... Если честно, прямо сейчас в голову не приходит когда это бывает, но столкнется каждый обязательно.

Экспорт в картинки и pdf осуществляется командой Plot. По этому поводу хорошо бы почитать отдельную статью и/или скачать себе специальную программу, делающую это за тебя.
Я пользуюсь обычным print screen'ом.

   Сообщение № 18. 30.9.2009, 21:48, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Кароче, благодаря Starlite я освоил нелёгкое (которое оказалось не таким уж и сложным) дело картостроения в Автокад. К сожалению, то ли из-за моей криворукости, то ли из-за отсутствия в программе вожможности конвертированя файлов в "нормальный" формат, мои карты так и остались лежать в формате документов Автокад 2004. Поэтому, если у кого-нибудь есть идея, как можно конвертировать DWG в GIF или BMP, то просьба поделиться ею. Буду ну просто очень признателен.
ЗЫ. Приличных конверторов для этого дела я не нашёл. Конвертируют как-то криво. И как правило, они к тому же и платные :(

   Сообщение № 19. 30.9.2009, 23:02, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Попробуй так: жми File->Plot, и в списке принтеров выбери PublishToWeb JPG или PublishToWeb PNG. Затем в Plot Area выбери Window, выдели участок со своей картой и жми ок. Он предложит тебе сохранить графический файл. JPG он сохраняет в довольно низком качестве, PNG не проверял.
Если этих опций в списке принтеров/плоттеров нет, то я могу их сбросить. Они имеют формат *.pc3, если сам решишь поискать.

   Сообщение № 20. 1.10.2009, 06:00, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Хех, Starlite, я тебе должен :D В целом и общем этот совет оказался очень даже полезен, особенно, если создать свою собственную бумагу 3200*2400 пикселей или типа того . Ну и карту немного подправить. Так что премного благодарен. В завершении этой эпопеи выкладываю свою собственную карту. Рисовал её без каких-либо дальнейших задумок для Fallout. Просто, что-то вспомнилось Кафе Разбитых Надежд, которое стояло где-то в пустошах. Его-то я и попробовал изобразить. Карта получилась довольно большой (в смысле, пикселей), но не тяжёлой - всего 75 кБ. GIF решает :)
Присоединённое изображение
ЗЫ. Моя первая карта в Автокад (не считая унылых чертежей гаражей и электропроводки).

   Сообщение № 21. 10.12.2009, 17:06, DM Vladiir пишет:
DM Vladiir ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 0
ТИГРОПАНДА, спасибо за совет использовать для создания карт Рину ;)
немного был с ней по работе знаком, но мыслей, что её можно использовать для чего нить полезного не было... а тут на ближайшую игру сделал в ней схему крепости...
кстати всем советую с этой програмой поиграться. В инете она есть, но надо на западных пиратских сайтах смотреть.. . идеально для создания планировок по этажам да и вообще прикольнее автокада.
хотел разместить схему, которую сделал показать, но не знаю как разместить картинки...

   Сообщение № 22. 17.5.2010, 08:21, New England пишет:
New England ( Offline )
Roadwarden

*
Поэт Слова
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 191
Цитата(Starlite)
Так, масштаб - все правильно, делается командой Scale (Масштаб). Выбираешь фигуру, жмешь Scale, выбираешь точку отсчета, жмешь на клаве Tab и вручную вписываешь значение во сколько раз фигуру надо увеличить (если надо уменьшить - простую десятичную дробь).

Для себя помечу, что при прописывании дроби надо юзать точку, а не запятую. :wink:

Starlite, спасибо, статья всё ещё актуальна. :smile:

   Сообщение № 23. 22.8.2010, 12:04, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
Искренне пардон за некропостинг!
С картой New England’a тут всё просто, есть гексы. А вот, как быть когда, как у Стара, нету ни гексов не клеточной сетки. Можно двигаться на все 360 градусов. Это здорово, но как игроку объяснить мастеру, куда он идёт, да так что бы мастер его чётко понял? Я тоже сейчас ищу идеальный способ сделать карту. Я вот думал, возможно отмечая персонажа на карте, вешать поверх него круглый шаблончик, который бы обозначал зоны куда он может дойти? Возможно ещё на шаблончик рисочек добавить, как то отметки в метрах и градусах. Получилась бы такая кругленькая, линейка что ли. Как вы с этим справляетесь? Те, у кого на картах нет сеток.

   Сообщение № 24. 22.8.2010, 14:24, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 17039
профиль

Репутация: 456
А почему нельзя на карту вместо кружочка с делениями всё ту же гексовую сетку положить? В том же кореле это элементарно делается. Сразу скажу, технически это возможно.

   Сообщение № 25. 22.8.2010, 18:42, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4302
профиль

Репутация: 164
Цитата(Dainin)
Получилась бы такая кругленькая, линейка что ли. Как вы с этим справляетесь? Те, у кого на картах нет сеток.

Линейку ставлю в углу карты, а далее игрок уже в граф редакторе ею измеряет сколько он проходит, да высылает свой вариант. Далее я уже проверяю правильно ли он померил расстояние от исходной точки... Процесс муторный, но если наловчиться или проверять "на глаз", то всё более-менее %) У меня без гексов и т.д. были карты для форумной версии Мордхейма.

   Сообщение № 26. 22.8.2010, 21:12, Dainin пишет:
Dainin ( Offline )
Chaos Evil

*
Демон
Сообщений: 1206
профиль

Репутация: 27
Цитата(ТИГРОПАНДА)
А почему нельзя на карту вместо кружочка с делениями всё ту же гексовую сетку положить? В том же кореле это элементарно делается. Сразу скажу, технически это возможно.

Не знаю. Как то я к гексам изначально не оч отношусь. Использовать то я их смогу. Тут ни чего сложного. Тем более в тех плане. Но гексы и клетки, они как решётки, лишают свободы и делают мир словно игрушечным. Ну а так, я бы мог вставить реально существующую фотку местности (вид сверху).
Цитата(Дункан Киркли)
Линейку ставлю в углу карты, а далее игрок уже в граф редакторе ею измеряет сколько он проходит, да высылает свой вариант. Далее я уже проверяю правильно ли он померил расстояние от исходной точки... Процесс муторный, но если наловчиться или проверять "на глаз", то всё более-менее %) У меня без гексов и т.д. были карты для форумной версии Мордхейма.

Можешь кстати продемонстрировать, эту штуку с линейкой?

   Сообщение № 27. 22.8.2010, 21:25, ТИГРОПАНДА пишет:
ТИГРОПАНДА ( Offline )
самовыкопавшийся пандозавр

*
Обормоборотень
Сообщений: 17039
профиль

Репутация: 456
Цитата(Dainin)
Ну а так, я бы мог вставить реально существующую фотку местности (вид сверху).

Я не в том смысле, чтобы "шагать по каждому гексу\квадрату", а в том, чтобы указывать, где оказался после "прямого хождения". Т.е, расстояние по линейке, а местоположение по гексам.
Это так, не столько даже совет, сколько размышления на тему.

   Сообщение № 28. 22.8.2010, 21:58, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
. . .

*
Администратор
Сообщений: 5331
профиль

Репутация: 565
+ ещё фраза на тему.
Можно приспособить Компас-График. Мне она кажется удобней АвтоКада.
Можно скачать Лайт версию. Она бесплатная. Конвертация в формат картинок будет запрещена, но можно будет делать принт-скрины.

   Сообщение № 29. 23.8.2010, 01:05, Дункан Киркли пишет:
Дункан Киркли ( Offline )
Князь Эдинбурга

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4302
профиль

Репутация: 164
Цитата
Можешь кстати продемонстрировать, эту штуку с линейкой?

Гм, можно посмотреть любую (приличную) карту и увидеть там линейку =) Типа как тут слева внизу: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/t...%D1%8D2.svg.png

В остальном примерно так сделал:
http://i070.radikal.ru/1008/f4/872584818fd4.png
А вот в граф. редакторе я ту линейку, что сбоку или сверху копирую, да верчу как надо измеряя нужное расстояние и двигаю бойца куда надо)) Трудозатрат много, зато никаких клеток\гексов\и т.д.

Это сообщение отредактировал Дункан Киркли - 23.8.2010, 01:07

   Сообщение № 30. 23.8.2010, 10:44, Starlite пишет:
Starlite ( Offline )
Guardian Hearts

*
Архонт
Сообщений: 1656
профиль

Репутация: 65
Dainin
Шаблончики - очень сомнительный момент. Если персонажей как минимум трое, то придется плодить шаблончики разных цветов, я уж и не говорю о том, что размеры этих шаблонов будут динамическими (в соответствии с тем, что препятствия приходится обходить). Ну и соответственно придется еще выдать шаблон размеров движения шагом, бегом и чарджа (и не дайте боги еще ползком и в полуприседе).
Также шаблоны, к сожалению, не решат проблемы восприятия перемещения противника: хотя бы примерно, успеет ли добежать до игрока очередная вражина.
Поэтому лично я использовал сетки. При основных игровых размерах в 1 метр - сетка 2 на 2 позволяет неплохо примерно определять ходовые и стрелковые возможности персонажа, однако не давая полный ответ на вопрос: 'добегу или нет' - особенно при беге по сложной траектории. К тому же наличие сетки сильно упрощает составление заявки (если не ошибаюсь, по-моему квадраты сетки 4*4 у меня были обозначены буквами и цифрами, а 2*2 была едва заметной внутренней сеткой по отношению к ним): все же проще объяснить про один из двух-трех объектов в пределах квадрата 4 на 4, чем про какой-то объект в круге с радиусом 8.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика