ГеографияО мире (статья содержит минимум сведений о Таллии, известных каждому её обитателю)
Карты
-
ТаллияГосударства
-
Калират, королевство Гарстрок - северный портовый город
Просторы Калирата
Таскань - южная провинция
Твердыня Корх
Порт-Теран
-
Р'газар -
Ханой, страна чародеевВеликая пустыня Хаст
Демонические пустоши
О миреТаллия – мир, полный контрастов, противоречий и крайностей. Здесь невиданные по красоте пейзажи соседствуют с ужасающими проявлениями тьмы. Вы можете часами любоваться на девственно-чистые снежные вершины Срединных гор или чудесные, будоражащие воображение рощи синелиста. Но стоит лишь сместиться на юг – и перед вами ужасающие величие огненных рек лавы в Демонических пустошах.
Во всех краях: северных морях и южных лесах, западных горах и в восточных горах наполнена она чудесами и невероятными вещами.
Взгляните в ночное небо – сверкающая золотом россыпь звезд словно рассекает его на две части. А вокруг – ярко-серебристая Сольтана, желтовато-красный Брукс, голубая Латура – три вечных спутницы авантюристов, воров и стражей ночных городов.
Заллорн - Сердце Таллии –– со всех сторон огорожен глубокими морями и бесконечными океанами, простирающимися столь далеко, насколько хватает воображения. Какие только народы не населяют эти земли! Гордые эльфы и трудолюбивые гномы, воинственные люди и агрессивные орки, предприимчивые вентури и загадочные вампиры… И это еще далеко не полный список!
С севера Заллорн окружен обителью льда и снега – Холодными землями. О них почти ничего не известно, ибо мало кто из путешественников решались отправиться в северные края. Еще меньше – возвращались.
Легенды рассказывают о снежных барсах и белых медведях, белоснежных драконах и варварских племенах, о пиратских базах, куда веками стремились те, кто был не в ладах с законом и стражей.
За теплыми водами южных морей скрывается немое свидетельство разрушительной войны, навсегда изменившей облик мира. Пустынные острова с оплавившейся землей, серые и безжизненные – это вечный рубец, неизгладимый шрам, оставленный таинственной магией древнего народа.
Впрочем, говорят, что есть еще земли по ту сторону океана, на никто их не видел, а значит и рассказывать о них нечего!
Королевство КалиратКоролевство Калират - молодое государство на просторах Таллии. Его история насчитывает всего 300 лет, однако, в данном случае молодость является синонимом силы, бесконечной энергии и все расширяющейся экспансии. Образованное на руинах могущественной империи Сат Эррин, на сегодняшний момент королевство занимает почти четверть территории уничтоженной империи и останавливаться на этом явно не собирается.
Исторически сложилось так, что культурно и географически королевство разделено на три части: Северный, Южный и Западный Калират.
- Северный Калират: начинается от Ледяных морей, занимает всю Арракскую долину и Северный архипелаг, доходит до Бурых гор и реки Ингирки.
- Южный Калират: располагается в междуречье Ингирки и Астры. Именно здесь была основана столица королевства, и отсюда же оно начало расширяться на все четыре стороны.
- Западный Калират: включает в себя полуостров Аррсат, а также земли к западу от Астры.
Географические и климатические особенностиКалират включает в себя практически все возможные ландшафты – горные, холмистые и равнинные местности; тундру, леса и плодородные долины. Разве что сухих степей да жарких пустынь не имеется. Это объясняется довольно большой протяженностью королевства.
В далеком прошлом Арракская долина была сплошь покрыта снегами и льдом. В настоящий момент об этом напоминает лишь цепь озер, да относительно прохладный климат. Протянувшись широкой полосой вдоль побережья северных морей, Арракская долина доходит до реки Холодной.
Для Северного Калирата характерен неблагоприятный климат, с сильными и холодными ветрами, налетающими с севера. Несмотря на отсутствия лесов на островных землях, там произрастает обилие лесных растений, приспособившихся к суровым условиям: ягоды, мхи, низкорослые кустарники. Арракская долина, помимо знаменитых озер, полна многочисленными речушками, ручейками и болотами. Благодаря этому в летнее время здесь селятся огромные стаи водоплавающих птиц, с наступлением зимних холодов улетающие на юг. Впрочем, есть и постоянные обитатели – опасные, ловкие охотники и быстроногие жертвы.
Бурые горы – своеобразная западная граница северной части Калирата – довольно старые, но тем не менее высокие горы, полные разломов, глубоких ущелий. Однако несколько легкопроходимых троп через них все же проложено. На их юго-западных склонах преобладают лиственные леса, а на северо-восточных – таежные дебри.
Вообще, для Северного Калирата характерны высокая влажность, низкая облачность, густые туманы и сильные, холодные зимние ветры.
Южный Калират берет начало от реки Ингирки. Большая его часть представляет собой несильно всхолмленную местность с преимущественно хвойными лесами, известными своими запасами пушнины, лекарственных и целебных растений, полезных и вкусных ягод и грибов. Однако, несмотря на то, что исторически эти места наиболее обжиты, до сих пор не так-то уж и легко пробраться сквозь топи болот и непроходимые леса, чтобы запастить щедрыми дарами тайги. Примечательным также является огромное (что порой его путают с морем) озеро Кайталь, в котором водится очень вкусная и питательная рыба.
Большая часть Западного Калирата – плодородные долины, заливные луга, значительно прореженные в ходе хозяйственной деятельности леса. Но это лишь касается тех территорий, что удалены от моря. Ибо вся прибрежная часть – это яркий пример изменяющегося климата: с одной стороны мягкого, а с другой – подверженного соленым морским ветрам, штормам и ливням.
Полезные ископаемыеКалират богат полезными ископаемыми, однако итогом Эры Страха стало и резкое сокращение рудознатцев, и прекращение ранее налаженных связей с Вольным союзом Двартов. Многие месторождения были заброшены, пути к ним завалены – такими способами население пыталось уберечься от ксаргов и гхолей.
Сейчас Бурые горы обеспечивают нужды молодого королевства почти в полном объёме, однако в скором времени вопрос о необходимости разработок новых месторождений станет весьма острым.
Бурые горы богаты золотом, серебром, медью и железом. На их южных склонах находится пара угольных шахт, а также каменоломни, откуда везут строительный и облицовочный камни, в огромном количестве необходимые молодому королевству. Кроме этого у двартов из Срединных гор приобретаются драгоценные камни (хотя те и сетуют на потерю богатых месторождений в ходе борьбы с гхолями), а также необходимые для различных нужд минералы.
Богат Калират и солью – ее получают как из подземных солёных озер, скрытых под Бурыми горами, так и из водных запасов многочисленных озёр северной части страны. Более того, Калират экспортирует соль – правда объемы весьма скромны из-за того, что покупателей, нуждающихся в данном товаре, не столь много.
Основной же ресурс королевства – древесина.
НародонаселениеЗа триста лет с момента образования Калирата никто так и не удосужился провести перепись населения – у молодого королевства были куда более насущные проблемы.
Известно, сто самая крупная империя в истории (и самая многочисленная по количеству жителей) в разные периоды своего существования насчитывала от двенадцати до двадцати пяти миллионов жителей. Но Эра Страха внесла свои коррективы, едва ли оставив в живых и трети живущих в то время. Впрочем, в связи с большим разнообразием живущих на одной земле народов и племен, говорить о каких-то конкретных цифрах нельзя.
Процентное соотношение населения выглядит следующим образом:
- 65% - люди
- 23% - ольфы
- 7 % - гарфлинги
- 4 % - дварты
Остальные шесть процентов – прочие расы.
Административное устройствоСтолица Калирата Крайсток расположена на том самом месте, где река Астра впадает в Далиский залив. Резиденцией правительницы вот уже более двух веков служит специально возведенный для этих целей замок, расположенный в центре столицы. Впрочем, в нем айла Лиарра проводит лишь недолгие зимние месяцы, которые в этой части Калирата традиционно обходятся туманами, дождями и редкими слабыми морозами. Остальное время айла либо путешествует по территории королевства, налаживая связи с отдаленными регионами, либо отдыхает в одной из многочисленных резиденций, расположенных в различных живописных уголках страны.
Организация управления на местах зависит от владельца земли. И хотя, номинально, все земли королевства – есть земли правителя (Айна или Айлы), реально они делятся на собственно королевские, земли «религиозные» (включающие в себя земли монастырей, орденов) и титульные (которыми были награждены те или иные представители знати).
В титульных землях наравне с королевскими указами и законами имеют силу и повеления местного феодала. Как правило, он правит дарованной ему территорией с помощью довольно внушительной армией чиновников и наместников, кормящихся за счет той части налогов, которая не отправляется в королевскую казну.
Управление «религиозными» землями ложится на плечи верховных жрецов той или иной религии, а также на плечи настоятелей монастырей и глав орденов. Впрочем, их владения невелики и редко когда включают в себя более одного некрупного города и пары окрестных деревень.
ГарстокГарстрок - это портовый город, прибежище моряков Калирата и пиратов Северных Пустошей, одно из тех мест, где можно купить все. Ну или почти всё. Главное, чтобы в вашем кошельке было достаточно звонких полновесных (желательно золотых или платиновых) монет.
Гарстрок - удивительно мирный город, спокойный и терпимый ко всем. Благодатное место для торговцев и тех, кто привык скрываться в тени. Если вдруг возникнут проблемы - всегда на помощь прибудет стража. Вот только не рассчитывайте на защиту собственных интересов, скорее всего и вас, и вашего обидчика на пару дней посадят за решетку. Стражники Гарстрока защищают лишь тишину и покой, ставшие визитной карточкой этого города.
Словом, если вы прибыли поглазеть на местные достопримечательности или совершить покупки, то можете не опасаться ни за свою жизнь, ни за свой кошелек - вас не только будут охранять, но и помогут в любой ситуации. Потерялись? Не знаете дорогу? На каждом углу можно нанять гида и проводника. Не можете сами дотащить покупки до гостиницы - не расстраивайтесь! Вам обязательно предложат нескольких мускулистых носильщиков на выбор (за определённую плату, кончено же).
Первый взгляд на город.
Барды и менестрели давно окрестили Гарстрок "Звездой севера". И действительно, будто какой-то неведомый скульптор обрезал побережье так, что оно стало напоминать многоконечную звезду. Королевские архитекторы лишь довели природные формы до совершенства.
Географически Гарстрок поделён на несколько островов: два больших и шесть поменьше. Все они связаны сетью мостов, количество которых, впрочем, нельзя назвать огромным. Но власти города и стражники лишь довольно улыбаются - реши какой-нибудь глупец обокрасть склад в районе Доков или одно из богатых поместий судовладельцев, с острова он сможет выбраться либо вплавь, либо через один или два моста, которые, конечно же, будут усиленно охраняться. За эти их особенности местные жители давно назвали острова "мышеловками".
Район Шести островов.
Если любой дом начинается с прихожей, а таверна - с аромата эля, то Гарстрок начинался с маяка, который даже в долгие зимние месяцы, когда из-за тумана не видно даже крыш соседних домов, верно показывал направление заблудшим кораблям. У его подножья расположились небольшие фортовые укрепления, в большей своей части скрытые под землей. Говорят, там есть и бараки, и база флота, склады с полным арсеналом, катапульты и даже подземелье с тюремными камерами.
Пристани и доки Гарстрока - повод для гордости. Забудьте про тесноту и толкотню - здесь все решается иначе. Малые суда направляются в одни доки, средние и большие - в другие. Также, в зависимости от перевозимого груза, вас также могут распределить по особому. Одни корабли направят к грубо сколоченным складам, другие - в сухие доки для ремонта, третьи - к Южному острову, оплоту аристократии и богачей. Шесть маленьких островков - и тесноты как не бывало!
Район Семи ветровОдин-единственный мост соединяет Северный остров с тем, что расположилось вне пределов городских стен: трущобы, дешевые гостиницы и трактиры, бордели и скотопрогонные дворы. Даже местный рынок, бурлящий и день, и ночь. Временные палатки, мешки с мусоров, торговые прилавки и толпы, толпы покупателей, теснящих друг друга. Посыльные здесь обычно высокие и сильные, они пробиваются через толпу с высокими шестами, притянутыми ремнем к груди или спине, на верхушке которых укреплены лари и ящики с товарами.
Цены "за стеной" обычно ниже, но прибыль может оказаться в разы больше. Во всяком случае, мало кто из торговцев жаловался - а суммы, которые регулярно падают в карманы городских стражей, разумно держат последних подальше от неспокойных кварталов. Словом, если внутри городских стен - порядок и спокойствие, то за ними - разбойничий и воровской беспредел.
Среди обычных торговцев шёлком, шарфами, табаком и специями самых дальних пределов есть мастера татуировки и маскировки. Есть также несколько незначительных волшебников, специализирующихся на заклинаниях, временно собирающих волосы клиента в сложную причёску, заставляющих участки тела светиться, меняющих цвет кожи и волос, а также заставляющих аромат духов усиливаться, ослабевать или виться вокруг тела, часто вместе с сиянием.
Северный и Южный островаВокруг гавани и доков, складских помещений и заведений для моряков расположился сам город - чистый и аккуратный. Все дома в нем - из светлого камня, а улицы широки и нарядны. Портит картину лишь погода - большую часть года в Гарстроке прохладно и сыро от дождя, туманов или даже редкого снега. Впрочем, это не мешает местным жителям выращивать цветы вокруг своих домов (размещая те либо в ящичках вдоль окон, либо в подвесных корзинах) или грибы в своих подвалах. Если вас сырость станет раздражать - зайдите в лавку старика Дриггса, что на улице Семи Штормов. Он за умеренную (как ему кажется плату) заговорит вашу обувь, одежду, а также ваше оружие и доспехи от намокания и промокания.
Архитектура города также весьма примечательна. Как правило, все здания высокие, узкие, с небольшими окнами (по обе стороны от которых располагаются, впрочем, весьма огромные ставни, предназначенные для защиты от северных ветров). Хотя, Южный остров - это скорее исключение. Смешение стилей и материалов (как строительных, так и отделочных) превращают эту часть города в своеобразный музей под открытым воздухом. Однако, когда зеваки и любопытные гости узнают, где находится резиденция мэра, на их лицах сразу же появляется странное выражение - смесь удивления и разочарования. Ну что поделать! Городская власть обитает весьма в скромных покоях.
Неподалёку от амфитеатра, которым славится Гарстрок, находится серое неприглядное здание - место для решения важных городских вопросов, судебных разбирательств. Здесь же ведется подсчет налогов, поступивших в городскую казну, а также учет торговых пошлин на прибывший товар.
Просторы КалиратаСеверный архипелаг.Для большинства Калиратцев и их соседей, Северный архипелаг – земли далекие, дикие и неизведанные. О них ходят различные слухи и сказки. Когда-то давно, во времена империи Сат Эррин те, кто не принял нового порядка, ушли на север, провозгласив своей территорией пустынные и неприветливые острова.
Помимо трех больших, Северный архипелаг содержит также около десятка островов поменьше, некоторые по площади не больше средней площади или широкой улицы. Вместе они являют единую картину неведомого лабиринта, плыть сквозь который отваживаются немногие.
Большинство этих островков пустынны и скалисты, покрыты низким кустарником и лишайником. Терден – самый большой из трёх гигантов, располагается в самом центре архипелага. На нём расположились более десятка густонаселённых деревень и даже небольших городков, принадлежащих вольным рыбакам, пастухам и торговцам. Около трети населения рассеяно по остальным островам.
Северный архипелаг почти полностью лишен леса – многие деревья из-за промерзающей почвы просто не могут расти в этих широтах. Большая часть жителей живет, питаясь дарами моря – ловят сетями рыбу, ставя ловушки на моллюсков, собирая птичьи яйца и охотясь на морских обитателей (равно как и на сухопутных). Скалистые и неумолимые земли совершенно непригодны для сельского хозяйства, хотя кое-где, в защищенных от ветров и холодов лощинах, некоторые умельцы умудряются выращивать неприхотливые овощи. Как правило, центром такой лощины является горячий источник, который словно дарит жизнь всему, что его окружает.
Северный архипелаг – это неиссякаемый источник сказаний и легенд о смелых и безрассудных пиратах, знающих не только видимую, надводную часть лабиринта архипелага, но и расположение подводных рифов. Сотни баллад повествует о том, как уходили они от преследователей, от кораблей извечных конкурентов – пиратов Холодных Пустошей, как нападали на морские караваны вентури и как охотились на мифических существ. Любой бард и менестрель мечтает попасть в эти дикие земли, чтобы пополнить свой багаж сказок, преданий, песен, баллад и легенд.
А дальше, за скалистыми, скрытыми вечными туманами берегами дно моря быстро понижается в глубокою впадину, в недрах которой, как говорят, водятся поистине исполинские чудовища. Впрочем, это не пугает рыбаков – сезонные течения холодных и теплых вод, богатых рыбой, делают эти места настоящим раем.
Бурые горы.Бурые горы формируют восточную границу Калирата, за рекой Ингирка, один из источников которой как раз скрыт среди их склонов. Высокие и грозные, они являют собой непревзойденную защиту он вероятных захватчиков, построенную самой природой. Многие считают их неприступными – особенно пик Валлентайн, что находится в самом сердце гор – но для тех, кто знает, всегда открыты широкие проходы по обе стороны от легендарной высоты. На севере это – Кантийский перевал, а на юге – Вампирская тропа, ведущая прямиком в земли этих существ.
Крутые, обрывистые склоны не любят поселенцев. Их обитатели – всевозможные птицы, горные козлы, грифоны, гнездящиеся на вершинах самых высоких пиков, и черные драконы, облюбовавшие пик Валлентайн.
Кантийский перевал.
Представляет собой узкую гряду лесистой местности между почти отвесными склонами окружающих гор. Эти места излюбленные угодья охотников – в перевали в обилии водятся олени, лисы, белки, барсуки, еноты… Говорят, что до сих пор можно встретить и горных львов, хотя за последние триста лет многие виды были доведены до угрозы полного исчезновения. Впрочем, не исключено, что эти существа слишком сообразительны и не желают лишний раз попадаться на глаза предприимчивым охотникам.
Вампирская тропа.
Куда более трудный проход через Бурые горы, чем Кантийский перевал. Довольно узкий и опасный, высокий и извилистый, он надежно охраняется сторожевыми башнями, хотя восточные соседи Калирата за последние века не показывали даже тени агрессии.
Пик Валлентайн.Валлентайн – самая высокая и неприступная, самая огромная и самая известная гора во всем Калирате. В пещерах, что пронизывают ее снежный гребень, устроили себе логова несколько черных драконов, четкими силуэтами порой выделяющиеся на белоснежной глади вечных льдов. Вентурийские караваны, идущие по вампирской тропе к кровопийцам, то и дело оказываются мишенью для этих исполинских существ. Впрочем, драконы не столько убивают, сколько грабят, творчески извлекая из тюков магические и просто прекрасные вещи.
Валлентайн настолько высок, что его пик всегда одет в снежную мантию, которая даже в самые жаркие дни лета напоминает жителям предгорий о вечной мерзлоте. Грифоны, гиппогрифы и гигантские орлы традиционно парят в восходящих потоках, окружающих пик, не обращая внимания на драконов.
Чарсток – или «Древний лес».Некогда обитель таинственных зеленых эльфов, ныне Чарсток являет собой чудесный лес, покрывающий центральные провинции Калирата. За столетия людского правления, лес не раз отступал под ударами топоров, теряя первозданные границы, но каждый раз традиционно возвращался на родные просторы.
Вокруг лесов раскинулись поля и портовые города, разнообразные поместья и владения знати и богатых торговцев. Внутри же все иначе – полуэльфы, лесники и друиды давно облюбовали себе живописные поляны и труднопроходимые чащи.
Чарстрок – умеренный лиственный лес с теплыми зимами. Весной и летом – это душная путаница густых кустов и плотных чащ, непроходимых и непролазных. Слегка всхолмленная местность изрезана ручьями и многочисленными речушками, питающимися влагой, доносимой с северных морей и склонов Бурых гор. Чарстрок – благодать для охотников, если те, конечно, не опасаются кровожадных тварей и чудовищных хищников, которые также не прочь поохотиться в зеленом сумраке листвы. Дикие боровы или гигантские пауки – это лишь малая толика опасностей, подстерегающих нерадивых путников.
Кроме того, лес наполнен остатками древней и сильной магии. Говорят даже, что где-то в его сердце лежит крупный осколок Камня Силы, который постоянно подпитывает волшебную мощь Чарстрока. Две особенности, которые умело используют местные жители, есть у леса. Первая – непроницаемость для магии наблюдения и обнаружения. Любые попытки обнаружить чей-то след или местоположение с помощью чар заранее обречены на неудачу. За это одно время лес был излюбленным убежищем для грабителей и бандитов, но даже те не смогли спокойно соседствовать с грозными тварями, которых до сих пор все еще не могут уничтожить. Вторая особенность – это многочисленные руины, останки некогда великой цивилизации, ушедший еще до того, как сюда прибыли первые поселенцы. Говорят, что это и есть один из легендарных городов Красс-ат-тильцев, в котором до сих пор можно обнаружить бесценные артефакты и неиссякаемые магические источники.
Но для магов и чародеев, а также для официальных властей Калирата главную ценность представляют каменные круги, многие из которых поглотил подлесок. Эти менгиры формируют сеть порталов, которые могут быть активизированы теми, кто посвящен в их тайну. Используя эти круги можно не только мгновенно перемещаться по Чарстроку (от круга к кругу), но и вне его пределы – если, конечно, у открывающих магов хватит и сил, и знаний.
Помимо этого каменные круги и столбы являются и мощным якорем, к которому королевские маги всегда могут проложить портал (и спасти, например, тем самым жизнь айлы).
ТасканьТаскань – дивные заливные луга и плодородные долины, где обычный люд возделывает поля и собирает урожай, где процветают многочисленные небольшие селения и поселки, где несет свои воды неспешная Астра, а поля и виноградники по праву считаются лучшими в Калирате.
Несмотря на наличие нескольких крупных городов, известных своей роскошью и достатком, большая часть населения ведут простую, повседневную жизнь, полную тревог и забот.
Это раньше жизнь крестьян была трудна и тяжела, а сейчас магия пришла им на помощь. Возможно именно поэтому в Таскане столь уважают такие качества, как мудрость, стремление к познанию. И хотя физический труд при этом считается фундаментом, основой, которая дисциплинирует и помогает в обучении, любой тасканец считает, что ум поможет в любой ситуации.
Для ценителей прекрасного Таскань это не только качественные вина, но еще и путешествия по красивейшей сельской местности. Гурманам всего мира известен один из городков юга Таскани, как «славящийся вкусными винами, получаемыми на этих ласкающих взор холмах».
"...Лишь в возрасте 5–7 лет виноград дает первый урожай, пригодный для изготовления качественного вина. Больше всего ценятся вина, полученные из винограда со старых лоз (30–70 лет). Подобные вина отличаются особым богатством оттенков и нюансов в аромате и вкусе. Урожай собирается вручную: отбираются лучшие ягоды, которые затем повторно сортируются"
Сельские пейзажи юга Калирата уже давно популярны среди приверженцев красивого отдыха и интересных путешествий. Даже сама айла ежегодно пару недель проводит в этих чарующих местах. Некоторые предприимчивые дельцы даже создали специальные прогулочные маршруты для богатых аристократов, желающих приобщиться к традиционному образу жизни деревень, насладиться прогулками на лоне природы и, конечно, познакомиться с местной кухней, увозя в качестве сувениров особые сорта сыра, масла или редкие вина.
Несомненно, стоит посетить юг Таскани, где на вершине высокого холма находится городок Монталь. Существуют несколько версий происхождения его названия: по одной оно связано с именем богини, которой якобы поклонялись древние племена, обитавшие на этих просторах, по второй — с горой Монтегра, находящийся неподалёку. Когда империи сат Эррин еще не было, Монталь служил яблоком раздора между враждующими государствами. Не раз после столкновений армий город предавался огню. Чтобы укрываться от набегов, жители города построили мощную крепость. Тогда же был принят закон, гласивший: каждый мужчина старше 14 лет обязан метко стрелять из лука. (В наше время в Монтале ежегодно устраиваются праздничные состязания лучников. Победитель получает право в течение года называться хозяином той самой древней крепости.)
Монталь — один из самых известных центров виноделия Таскани. Очищать земли от лесов и сажать здесь виноградники начали еще в стародавние времена. На круглом холме, где расположен город, произрастают сплошь виноградники. И если к северу от Монталя производят самое традиционное вино Таскани, то в Монтале помимо прочих многочисленных наименований делают самое дорогое и изысканное вино — Карт де Мон.
Очертания винодельческих границ Монталя похожи на квадрат. Холмы или равнины, глина или известняк, север или юг — все оказывает влияние на качество вина. Виноградники, расположенные по периметру зоны, дают самые спелые вина. На юге вина обладают самым насыщенным вкусом и цветом, на севере — наилучшим образом сочетают вкус и фруктовый аромат.
Карт де Мон - крепкое вино с мягким вкусом, отличающееся от других красных вин насыщенным цветом, интенсивным ароматом, сложным букетом и долгим послевкусием. Создатель данного аристократа среди вин Таскани — Ферман Дульс, граф де Мон. Вернувшись после войны в свое поместье в Монтале, он обнаружил, что его виноградники из-за отсутствия ухода пришли в упадок. Выстоял лишь один сорт. Вот из него Ферман и решил в сделать вино, которое затмило бы славу знаменитых вин того времени. Конечно, Монталь издревле славился красными винами, но Карт де Мон оказалось настоящим шедевром, получившим признание во всем мире.
"… Жизнь хорошего винодела необыкновенна и сказочна: он живет в прекрасном климате на лоне живописной природы, вкладывая всю душу в красивое и благородное дело. Наверное, благодаря сложившейся за века атмосфере избранности, аристократичности, изысканности Карт де Мон стало символом Таскани, а маленький Монталь превратился в крупнейший центр виноделия".
Твердыня КорхИстория «Пакт о ненападении», подписанный правителем империи Сат Эррин и предводителем Корхов, горных жителей, вот уже несколько сотен лет обитающих в Бурых горах, не только обезопасил восточную границу тогда еще молодой Империи, но и позволил в дальнейшем наладить прочные связи.
Горцы не желали признавать власть империи, их не прельщали не обещания, ни богатые дары. Мудрый Баргир решил действовать другим методом – его послы столь красиво слагали речи о военной доблести Корхов, что те решились на создание небольшого ударного отряда из числа своих молодых воинов. Этот отряд, получивший название «Горных ястребов» успешно (и за солидную плату) выполнял задания Империи, заодно распространяя среди своих сородичей полезные имперским властям слухи.
Через десять лет, когда Баргир повторно сделал горцам предложение о присоединении, те ответили согласием. Столь важный договор решили отметить строительством форпоста на территории, принадлежащей Корхам.
Спустя две сотни лет Корхи полностью переселились в города Империи, о их прошлой жизни напоминал лишь тот самый форпост, уже успевший обрасти приличных размером городком, а также стать торговым центром прилежащих земель.
Близость шахт позволила создать в форпосте сильную кузнечную и оружейные гильдии, а воинские традиции горцев – сильный и всегда готовый к обороне отряд. Многие говорили, что содержать оборонительную крепость внутри Империи, а не на ее границах – это непозволительная роскошь или даже глупость, но имперская власть знала свое дело. Когда каждый регион, каждая область знает, что рядом находится элитный отряд, готовый молниеносно среагировать по первому зову, то мысли о бунтах улетучиваются сами по себе.
Наше время Сегодня форпост превратился в настоящую твердыню, укрепленную крепость, окруженную бурно развивающимся городом. Историческое имя Корх осталось с ним.
Очертания твердыни становятся заметными уже тогда, когда путник лишь подходит к беспокойным водам озера ХХХ. Впереди еще несколько дней пути, а цепкий взор уже различает почти идеально ровную площадку, опоясывающую неприступные склоны горного пика. На ней различимы городские стены, крыши домов и шпили башен. Сама крепость вырублена в скале, так что в случае угрозы весь прилежащий город быстро эвакуируется под защиту каменных скал.
Население Большая часть - потомки Корхов. Остальные - люди и дварты-изгои.
Религия Единственное, во что верят все без исключения жители Твердыни - это в собственную важность для Калирата. И стар, и млад, и воин, и купец - все твердо уверены, что не будь Твердыни, Калират давно был бы если не завоеван, то скатился бы по пути развития назад, в эпоху дикости и варварства.
В остальном религиозные вкусы и предпочтения граждан различаются столь сильно, что выделить какие-то основные культы не представляется возможным.
Экономика Основу процветания города составляет горное дело – в глубине крепости от рассвета до заката слышно, как звонко и ровно опускаются на камни железные кирки. Следом идёт сортировка и транспортировка добытых руд и минералов. Одна часть идет в плавильни и к кузнецам, другая – к огранщикам и ювелирам.
Немалую долю прибыли приносит и торговля с остальным Калиратом. Вентурийские обозы редко забираются так далеко, так что жители могут торговать без посредников. Уголь, металлы, драгоценные камни, а также изделия из них – все идет на продажу.
Естественно, закупаются в основном продовольствие, ткани и вина.
Архитектура Почти все строения в Твердыни Корх каменные. Два ряда стен делят город на внешний (обитель рынков, трактиров, ремесленных цехов и лавок) и внутренний (здания гильдий, жилые дома, казармы, храмы). Сама крепость, сердце Корха, главная цитадель находится внутри скальных отрогов горы. В мирное время доступ туда ограничен – лишь воинам крепости, членам гильдии горнодобытчиков да рудознатцам позволено заходить за огромные массивные врата, выполненные из крепкого железа. Специальный механизм, приводимый в действие хитрой системой противовесов, открывает и закрывает створки.
Порт-ТеранПорт-Теран – торговый город к югу от Крайстока. Расположенный в юго-восточной оконечности Далийского залива, в бухте Спокойной, город является торговыми воротами, через которые открывается путь вглубь материка.
Порт-Теран основан в 17 году Э.Н, так что у него было время обзавестись своей историей, традициями и легендами, а также перерасти из перевалочной базы для торговых грузов в довольно важный и крупный городок.
Порт-Теран хотя и не имеет статуса вольного города, но, тем не менее, он относительно независим от власти Айлы. Точнее, пока город платит налоги и пока в нем не происходит каких-то крупных восстаний, потрясений, то айле( и королевскому наместнику, который вместе с сотней чиновников живут здесь) вообще нет дела до него.
Архитектура городаЦентр города красив и ухожен – двух- и трехэтажные особняки из красного кирпича или желтоватого камня, мощеные светлым булыжником площади, к которым сходится по несколько улиц, круглые башенки, каменные галереи, горбатые мостики... Центральную часть города окружают остатки стен, обозначающие границы старинной крепости. За этими стенами – городская ратуша, казна и монетный двор, и два главных храма – Алии, богине торговли, и Храсту, покровителю мореплавателей - а также дома самых богатых и уважаемых горожан.
Второй пояс стен – значительно шире первого – охватывает весь город, однако, за последние десятилетия город значительно разросся, и вышел за его пределы. Тем не менее, стены стоят, по ним расхаживает стража, городские ворота отпираются на рассвете и закрываются после захода солнца (впрочем, для знающего человека не составит труда попасть в город – или покинуть его – и после закрытия ворот).
Ближе к окраинам город уже не кажется идиллической картинкой. Улицы становятся узкими, темными и грязными, дома – обшарпанными, мостовые (там, где есть) – уже не каменными, а деревянными.
С востока к городу подступают поля и виноградники. К югу от города находится обширный пустырь (когда-то это был луг, но теперь всё вытоптали), два раза в год, весной и осенью, там проходит традиционная ярмарка, куда съезжается народ со всей округи, а еще там случаются гуляния, а время от времени – публичные казни. Последние, впрочем, реже. К юго-востоку произрастают не очень густые леса, по преимуществу – сосновые и дубовые, но, впрочем, весьма богатые дичью (иногда, в особенно холодные зимы, из лесов выходят голодные волки, едят скот и пугают горожан).
Население и промыслыБольшинство жителей Порт-Терана – люди. Есть небольшая община гномов – их число не превышает трех сотен, и они компактно проживают в городском районе Кузнецов.
Порт-Теран – город ремесленников и торговцев. Большая часть жителей либо производят разнообразные товары, либо их продает. Основные промыслы – ткачество (добротное шерстяное сукно с разнообразным рисунком), столярное ремесло (самые разнообразные поделки из дерева, от мебели до башмаков и посуды), а также вино с местных виноградников.
Ремесленники и купцы – уважаемые люди в городе. Ценится даже не столько богатство, сколько приверженность своему делу и своей общине, соблюдение семейной традиции, трудолюбие, умеренность, репутация, и прочее в том же духе. Знати в городе мало и положение большинства из них не блестяще, поскольку дело знати – воевать, а войн-то крупных и не было за эти годы. Поэтому графы и сеньоры вынуждены были отправлять своих сыновей в Крайсток, чтобы те там сделали карьеру, а сами жили за счет доходов с принадлежащих им окрестных деревень, либо женились на молоденьких дочерях и сестрах самых богатых купцов (взаимовыгодный брак - титул менялся на деньги), либо (но это явление было очень редким) сами пытались заняться каким-нибудь делом, приносящим доход, но, как правило – без особого успеха.
Управление городомГородом правит Совет, в который входят главы крупных общин (Союз Мореплавателей Порт-Терана, Купеческая гильдия, Гильдия Ар-Катори и пр.) и другие почтенные люди, всего двадцать четыре человека. Советники выбирают городничего – это тоже почтенный, известный и всеми уважаемый человек. Правит он пожизненно (или пока не впадет в маразм).
Текущего городничего зовут Лоран Батистель (его отец был эльфом, а мать - просто красивой деревенской простушкой, которая искренне поверила в Большую любовь... После рождения сына ее иллюзии рассыпались в прах. Взяв деньги, любезно предложенные отцом ребенка, молодая мать отправилась из деревеньки Веселой (расположенной к востоку от Порт-Терана, у самой кромки лесов) в город, где вложила деньги в одну из гильдий... В последствии заключив законны брак с главой гильдии, она стала владеть половиной всего имущества... Но сыну, в память о первой любви, оставила фамилию Батистель), человек весьма толковый и положительный. Еще в городе имеется имперский наместник, мессир Дорранж, который осуществляет судебную власть и следит, чтобы налоги платились исправно, но, в общем, предпочитает ни во что особенно не вмешиваться и с Советом не ссориться.
Совет выбирает и назначает людей на разные должности, среди которых попадаются достаточно выгодные и хлебные, и за такие среди почтенных горожан ведется жесткая конкуренция.
Р'газар На болотистых равнинах Р'газара расположились около сотни поселений и городов, созданных торговцами. В каждом из них - своя власть и свои законы, но в случае опасности со стороны, вентури в любой момент готовы объединиться в единую и несокрушимую силу.
Того, кто решится путешествовать по этим землям, ждут сюрпризы. То земля начнет уходить из-под ног, затягивая в грязно-болотную жижу не только колеса телег, но и лошадей, то многочисленные пограничные посты, где обязательно потребует и плату за проезд, и таможенную пошлину за ввоз своих товаров (будь это даже одна-единственная рубашка на вашем теле!). Добавьте ко всему этому непонятные законы и многочисленных разбойников. Несмотря на внешне мирное сосуществование, каждый вентурийский зар грезит о могуществе. Словом, просторы Р'газара наполнены духом вечных интриг и скрытого соперничества.
ТерриторияР'газар - местность обширных и практически непроходимых болот, с несколькими крупными реками и бесчисленным количеством мелких озёр и речушек. С севера ограничена Большим океаном, с юга - озером Виллет. Северо-восточная граница проходит вдоль Ольфского леса, юго-западная - по Бескрайним землям.
Местность, как правило, сильно пересеченная, на южных рубежах всхолмлённая. Редкие леса - дикие и малоизученные.
В Р'газаре почти круглый год стоит тёплая погода. Но высокая влажность и постоянные испарения с болот делают эти земли крайне непригодными для жизни кого-либо, кроме самих вентури.
Два-три урожая в год - дело для вентури вполне обычное, хотя и нельзя сравнить их земледелие с крестьянскими провинциями Калирата.
Характерны для Р'газара и весенне-осенние наводнения, когда и без того полноводные реки выходят из берегов.
Арз - крупнейшая река, русло которой проходит почти точно по центру Р'газара и делит его на северную и южную части. Начало она берет в многочисленных речушках, порождённых водами озера Виллет, а затем, набираясь сил, несёт она свои бурные воды к Большому океану. Именно в устье Арзы расположился торговый город, гордо именуемый столицей вольных поселений Р'газара. Арз - важнейшая торговая артерия, один из главных торговых путей. Пользуясь глубоководностью и быстрым течением этой реки, даже самые далёкие от моря поселения могут отправлять морские караваны.
Флора и фауна.Р'газар - царство рек, болот и озёр, среди которых растут вечнозелёные леса. Это излюбленное место для зимовки различных птиц, обитающих севернее – на огромных пространствах Калирата. Самые крупные среди них – пестрые длинноногие птицы с чёрными шеями и красными затылками. Расхаживая по болоту, они меткими ударами длинного клюва настигают добычу – рыб и лягушек. Схватив жертву, птица подбрасывает её в воздух и ловит, стараясь перехватить с головы – так удобнее глотать её. Это красноголовый вельник.
Весна на болотах проходит бурно: с юго-запада врываются массы тёплого влажного воздуха. Смешиваясь с прохладным воздухом над болотами, южная воздушная масса охлаждается, и на землю выпадают дожди, и многочисленные реки, болота и пруды выходят из берегов, образуя почти сплошное водное пространство, прерываемое кое-где островками хвойного леса, а в южных районах – обширными зарослями ивы разных видов.
На небольших островках среди травы из почвы поднимаются странные кривые стволики, покрытые бурыми остатками длинных листьев. Но они не мертвы: на верхушках стволов проглядывают пучки остроконечных зелёных листочков. Они растут очень быстро: за неделю листья, очень жесткие и острые по краям, достигают метровой длины. Это древесная осока, процветающий вид на болотах Р'газара. Она иногда образует сплошные непроходимые заросли, тянущиеся на десятки метров.
В этих болотах редко можно встретить крупных лесных обитателей, но всё же здесь есть те, кого нужно опасаться. Вот вода в одном болотце подёргивается мутью: возле дна проплывает кто-то очень крупный. Подводный житель выглядит устрашающе: у него тупая морда, крошечные глазки и мускулистый хвост, окаймлённый кожистым плавником. Но вместо рыбьих плавников у него две пары слабых четырёхпалых лап. По краям головы растут три пары перистых жабр.
Трясинник-прожора – грозный хищник. В брачный период его плавники становятся гораздо шире, на спине отрастает высокий кожистый гребень, а живот приобретает яркую окраску.
Летом трясинников, как впрочем и многих других обитателей болот, подстерегает иная опасность: жара. На солнцепёке вода сильно прогревается, усиливается гниение растений и водным обитателям становится трудно дышать.
Плотными косяками молодые трясинники, у которых уже прорезались передние лапки, плавают близ поверхности воды. Вдыхая воздух, они издают чмокающий звук, но, поскольку их очень много, над болотами издали слышно негромкое потрескивание.
В этих местах не только животные могут поедать животных. В глубоких прохладных заводях, которые не заросли хвощом и камышом, обитает удивительный хищник болот. Его присутствие выдают ярко-жёлтые цветки с красным пятном в середине, торчащие из воды. А под водой широко раскинулись побеги удивительного растения – исполинской пузырчатки. Они образуют настоящую ловчую сеть на поверхности воды.
Политическая ситуация.С точки зрения самых могущественных заров, "что-то назревает". Торговцы не могут не чувствовать напряжённость, возникающую между ними и отдельными странами. Ненасытный Калират грезит о покорении Заллорна. Его айла, как и некогда правители Сат Эррина, не использует военную силу, предпочитая скрытные и осторожные действия. Такие, например, как повышение таможенных пошлин, запреты на торговлю определенными видами товаров. Ходят слухи о подкупе пиратов Северных пустошей, чьи рейды наносят пока ещё не сокрушительные, но уже болезненные удары по делам торговых домов. К тому же, продавая свою добычу, пираты сбивают цены на вентурийский товар.
Население Р'газара еще и не думает о восстании, но тихий ропот уже слышен. Огромные средства тратят зары на обеспечение собственной безопасности. На границе с Демоническими пустошами начато строительство грандиозной оборонительной линии, но не все зары поддерживают эту идею. Зачем ограждать себя от возможных новых рынков сбыта?
Кажется, что сама судьба смеётся над вентури, открывая за Великой стеной государство Ханой. Почтенные заррины, с одной стороны, готовы снарядить караваны в далекие земли, чтобы привести новые магические чудеса, но с другой стороны опасаются, не станет ли Ханой поставщиком магических "штучек" в тот же Калират? Не отнимет ли один из самых доходных путей обогащения?
Союзники и врагиР'газар не имеет друзей. Лишь клиентов. Политика торговцев грозит обернуться против них самих. Ждать понимания со стороны ольфов бессмысленно, со стороны тайлов - по меньшей мере глупо. Лишь дварты нуждаются в вентури-посредниках, но в случае чего-то серьёзного обитатели Срединных гор наверняка выберут нейтралитет.
Другие же земли слишком далеки от проблем западных болот, им почти не интересны вентури и они точно не собираются заключать какие-либо союзы...
Ханой - страна чародеевО Ханое стало известно лишь недавно. Да и кто мог предположить, что далеко за пустынями и лесами, горами и холмами, практически на другой части света существует невероятное государство, в котором магия – почти повседневная привычка?
Наверное, сей факт долго бы ещё оставался тайной, если бы не досадное столкновение в воздухе, кажущееся практически невероятным, невозможным. Но это было…
...Утро выдалось на удивление тёплым и приятным. Безоблачное небо поражало своей синевой, глубокой и безбрежной. Иногда Лиарре казалось, что там наверху – тоже океан, а белые облака – это хлопья пены. Порой она даже замечала как будто бы корабли, плывущие по волнам. Но всякий раз, вглядываясь пристальнее, она убеждалась, что это лишь игра ее воображения.
- Айла Лиарра, - позвал тихий голос.
Он принадлежал Севене – хранительнице пяти пегасов айлы, для которых была построена специальная конюшня и отгорожены заливные луга для игр.
- Мотылёк готов.
Мотыльком серого пегаса прозвали за крылья, которые буквально искрились в лучах солнца. Он был послушным, умным и умел летать так высоко, как того порой хотелось айле.
Вот и сегодня им предстоит полёт.
<…>
- Корабль! – последнее, что сумела выкрикнуть айла, когда из-за пухлого белоснежного облака выплыла величественная деревянная постройка неведомых мастеров. Испуганный Мотылёк, не привыкший к таким вот фокусам на высотах, где считал себя единственным и полноправным хозяином, резко затормозил. Огромные крылья с шумом заработали по обе стороны от Лиарры, пегас буквально встал на дыбы, пытаясь избежать столкновения...
Айла, не удержавшись в седле, полетела вниз.Географическое описаниеОт остального мира Ханой отделен длинной горной грядой, тянущейся с севера на юго-восток. Великая Стена – как назвали эти горы сами ханойцы – защищает восточные земли от горячего дыхания Великой пустыни, образуя западную границу Ханоя. Непроходимые дебри лесов Линьтай представляют собой восточную границу, морское побережье моря Бурь – северную, а полноводная река Ши – южную.
Большая часть территории – плодородные равнины, открытые северным ветрам, которые пересекают многочисленные речушки.
Ханой – это весьма теплые (а в летние месяцы – влажные и жаркие) земли, где практически никогда не бывает настоящих холодов. Великая стена, словно губка, тянет влагу с морских просторов, которая затем превращается в бурлящие ручейки, вливающиеся в итоге в воды различных рек. Частые северные ветра, наталкиваясь на теплый равнинный воздух, образуют ураганы, бури, но жители Ханоя к ним привыкли.
Высокие предгорья Великой стены – место, где расположена большая часть ханойских поселений. Температура здесь более прохладная, а воздухе не чувствуется чрезмерная влажность, из-за которой любая сухая одежда буквально за минуту пропитывается мельчайшими капельками влаги.
Города и области.Население Ханоя проживает в многочисленных деревнях и городах, живописно разбросанных по предгорью и равнине. И хотя большая часть – это небольшие поселки, с численностью редко превышающей пару-тройку сотен жителей, есть в Ханое и величественные города, будоражащие воображение и волнующие чувства.
В каждой, даже самой отдаленной и всеми забытой деревушке есть по крайней мере один чародей, довольно сильный и могущественный, который выполняет роль старосты. Старосты деревень и городничие составляют Большой совет Старейшин, который избирает двенадцать представителей, заседающие в Малом совете.
Малый совет отвечает за развитие и политику всего Ханоя.
Города Ханоя также немногочисленны. Даже в столице, городе Шаньтон, проживает едва ли десять тысяч жителей, хотя по площади он не уступает столице Калирата. Остальные города расположены в местах скопления каких-либо ресурсов – рыбных, водных, лесных и т.п.
Представить жизнь Ханоя без магии – практически невозможно. Ночные улицы освещаются магическими фонарями, которые потихоньку разгораются с наступлением сумерек, удивительным образом подстраиваясь под природное освещение. Вы не встретите здесь каменных сооружений – жители Ханоя буквально выращивают свои жилища, используя в качестве строительного материала деревья или кораллы – все зависит от местонахождения. И уж забудьте о караванах, которые плетутся из конца в конец с грузом товаров – в Ханое созданы куда более удобные и быстроходные виды транспорта. Взять хотя бы корабли, летающие по воздуху – разве это не чудо?
Целые гильдии занимаются тем, что встраивают магическое в обыденное. За долгую историю Ханоя эти понятия настолько смешались, что обыденное с точки зрения других народов в Ханое считается экзотикой.
ДостопримечательностиНа северной оконечности Великой стены находится так называемый Заповедный город. Говорят, что задолго до появления других народов, здесь уже была могущественная цивилизация Натергала. Сейчас от былого величия остались лишь руины огромного города, расположенного на дне горного ущелья. Судя по сохранившимся статуям, натергальцы внешне походили на эльфов, но были куда выше. Их тела были столь тонки, что иногда доходило практически до уродства.
Легенды Ханоя рассказывают, что когда первые поселенцы обосновались на нынешней территории государства чародеев, из Заповедного города пришли те, кто научил ханойцев магии. Лишь одного потребовали они – не проникать в Заповедный город, не тревожить цивилизацию, достигшую своего заката.
И по сей день ни одному ханойцу не придет в голову проникнуть в Заповедный город, хотя наверняка там можно обнаружить много интересного. И полезного.
Вторым по известности, после Заповедного города, является Шаньтон – сосредоточие власти и магии Ханоя, уникальный по своей архитектуре и характеру город. Имея население в количестве десяти тысяч человек, он занимает огромную территорию, которая изобилует просторными площадями, широкими аллеями, чудесными парками.
Расположенный между излучиной реки Ши и дебрями Линьтай, Шаньтон являет собой чудо даже по меркам Ханоя. Во-первых, каждый третий житель – практикующий чародей. Во-вторых, именно здесь заседает Малый совет. В-третьих, Шаньтон можно было бы назвать городом башен – невиданные по красоте сооружения из коралла и хрусталя вонзаются в небо, как бы соперничая друг с другом в собственной высоте. В-четвёртых, именно в Шаньтоне первыми воплощаются в жизнь различные магические нововведения, которые лишь спустя годы доходят до деревень и сёл.
ХастВеликая пустыня Хаст – это земля, опаленная солнцем, высушенная ветрами.
Едва лишь первые лучи утреннего солнца покажутся из-за отрогов Великой стены становится жарко. И чем ближе подбирается светило к полудню, тем нестерпимее становится зной. Температура плавно, но уверенно растет… и вот уже и в 20, и в 30 градусов отметка пройдена. Но это еще не предел. Самое страшное время – полдень. Тогда воздух разогревается до 50-60 градусов, но затем наступает время Ветров.
Ветра, проходя по песчаным барханам, подхватывают с собой мельчайшие частички песка, превращая потоки воздуха в серые тучи. Они на огромной скорости мчатся, подобно тысячи осколков впиваясь во все живое.
Ветра не приносят облегчения ни путникам, ни многочисленным тварям, населяющим песчаные склоны. Горячие, обжигающие, подобно дыханию кузнечного горна, порой они застилают солнце, и Великая пустыня погружается во мрак.
Так продолжается еще несколько часов, а затем все стихает, наступает время Тишины. Жар медленно, неохотно начинает спадать, и с каждым часом становится все холоднее. С наступлением сумерек воздух успевает остыть до 10 градусов, а к полуночи наступает время Холода (0..-5).
Дождь в Хасте, впрочем, не редкость. Вот только жадные пески моментально впитывают влагу, загоняя ее так глубоко, что даже самый жаркий зной не сможет достать ее. Конечно, к центру пустыни тучи добираются редко – обычно они успевают потерять всю влагу по пути – но раз или два в год даже самому сердцу Хаста улыбается удача.
Спасительные оазисы разбросаны по всей пустыне. Они дают приют караванам и птицам, животным и разнообразным насекомым. Здесь журчат ручьи и искрятся синие озера, зеленеет трава, а высокие пальмы своими широкими листьями прикрывают всех от зноя. Именно здесь можно найти следы народа шанки – «пустынных жителей». Некоторые оазисы достаточно велики для того, чтобы вместить небольшие города, а на иных порой с трудом умещаются караваны.
Пустыня Хаст, во всяком случае так гласят источники, занимает огромную территорию. Почти со всех сторон она окружена непроходимыми горами – Великой стеной с востока и северо-востока, Крайним рубежом с юга и юго-запада. Лишь с северо-запада проникают в нее ветра, берущие жизнь в северных морях.
Пустынное море с волнами-барханами представлено разными видами ландшафтов: золотые дюны, каменные россыпи (каменистые пустыни, их также называют "хурумы"), пыльные топи, белые соляные равнины (солончаки), скалистые пустоши, и равнины, заросшие желто-зеленым кустарником.
По разному спасаются от жары обитатели пустыни. Многие из них ведут ночной образ жизни. Днем эти животные находят себе убежище в глубоких прохладных норах, а с наступлением темноты выходят на поиски пищи. Дневные же животные активны лишь в утренние и вечерние часы, пока не раскалился песок и не так жарко.
Каменистые пустоши Каменистые пустоши – один из распространенных ландшафтов Хаста. Представляют собой равнины рыжего песчаника, который под действием необузданных ветров разрушается, рассыпается, оставляя на поверхности маленькие и крупные куски-валуны. Все это покрыто густыми слоями желтой пыли и оранжевого песка.
Каменистые пустоши – обитель всевозможных колючек, которые в великом разнообразии своем расположились по камням. И сухие ветки, и круглые кактусы, и сморщенные стволы с вычурно загнутыми ветвями – все это не только выживает, но и успешно размножается на песчаных просторах.
Песчаные пустыни Бескрайнее море с желтыми песочными волнами холмов, где дикие ветра с северо-запада образуют дюны огромной высоты. Они тянутся рядом друг с другом, параллельными рядами вдоль направления ветра, достигая в длину порой нескольких миль. «Песчаные горы» - так их называют шанки. И они действительно на них похожи.
А когда ветер обрушивает вершину песчаной дюны, когда она съезжает вниз по крутому склону, то пустыня наполняется гулом, похожим на раскаты грома. Несколько долгих минут длиться это гудение. Громкое, волнующее. Шанки говорят, что так плачут колокола древних городов, якобы погребенных под песком.
Растительность песчаных пустынь скудна. Растениям все время приходится вести неравную битву с засыпающим их песком. Тем не менее, кое-где растут клочки жесткой травы, торчат стебли асаны и чахлые побеги соленого кустарника.
Соляные поля Белоснежные равнины, покрытые тонкой коркой соли, тверды как камни и ровны как поля. Здесь не растут даже колючки и не водятся звери. Если в таких полях и встречаются оазисы – то выглядят они как озерца с соленой и очень горькой водой.
Скалистые пустоши Скалистая пустошь – это лабиринт узких, извилистых ущелий посреди беспорядочных нагромождений высоких скал. В скалистых пустошах очень много оазисов, и они привлекают отшельников, банды разбойников и вообще самых различных существ.
Посреди скалистых пустошей часто можно обнаружить горы. Обычно это просто скальные утесы выше остальных, но иногда встречаются и руины древних городов, занесенные песком и камнем.
Ущелья в скалистых пустошах покрыты карликовыми деревьями с золотистой, багряной или серебристой листвой. Здесь в изобилии растут низкие кустарники с серебристо-белыми зубчатыми листьями, а также желто-серые кустарники высотой в рост человека с шаровидной кроной и колючим стеблем.
Поля кустарников Небольшие полоски земли, покрытые травой, зарослями низкого кустарника и даже иногда небольшими деревьями. Их в Хасте осталось очень мало, поскольку заросли кустарника - это отличные пастбища, а перевыпас скота превращает их в песчаные или каменистые пустыни.
Кроме зарослей колючего кустарника здесь встречаются полоски зелено-коричневой травы и высокие раскидистые деревья с вытянутыми заостренными листьями. Через 30-60 дней после дождя появляются свежие зеленые побеги и распускаются дикие цветы.
Демонические пустошиК югу от Срединных гор жизнь постепенно исчезает с поверхности земли. Густые ольфийские леса переходят в сухие степи, а еще дальше земля разбегается глубокими черными трещинами. За ними – бесплодный край глубоких каньонов, образующих замысловатый лабиринт. Некоторые из них столь глубоки, что на дне их медленно и лениво текут реки огненной лавы. Довершает картину почерневший песок и глыбы вулканического стекла.
Это все – Демонические пустоши, родной дом для темных эльфов и всевозможных монстров. Говорят, что где-то там, в глубине расщелин, до сих пор сохранилась цивилизация древних демонов, якобы правившей Талией миллионы лет назад. Но никто не осмеливается проверить эти сказания – по Пустошам рыщут злодейские создания в поисках свежего мяса и теплой крови, а тысячи чьих-то пристальных глаз наблюдают за путниками из каждой темной щели. В этом царстве смерти и опустошения скрыты невиданные сокровища и древние секреты.
История.
История этих земель долго оставалась тайной. Отдельные фрагменты из легенд разных народов никак не хотели складываться в одно целое. Но совсем недавно в одной из библиотек был найден уникальный труд Сат Эрринского историка, в котором тот насколько можно подробно описывает некоторые периоды существования Пустошей.
Вся история цивилизаций Таллии начинается с Эры Перемен. О том, что было до нее, никто не знает.
Согласно запискам имперского историка, задолго до Эры Перемен уже существовали подземные города чудовищ и монстров, которые в безжалостной войне всех против всех боролись за свою жизнь. Самые сильные, ловкие и умные выживали, тогда как менее удачливые шли на корм.
Когда в результате магии народа Крас-ат-тил вздрогнула земля и разверзлись материки, то из темных морских провалов, из рек огненной лавы, из трещин, змеями разбежавшихся по земле, появились те, кого впоследствии назовут демонами (хотя правильнее было бы назвать их монстрами или извергами). Они милю за милей захватывали земли, разнося по миру свое зловонное дыхание.
О том, почему прекратилась экспансия извергов, история умалчивает. Вероятнее всего они столкнулись с мощной магией, которая загнала их назад под землю. Но кто был этот неведомый спаситель - историкам неведомо. Ясно одно - к тому времени, когда в начале Эры Тишины выжившие после ужасающей катастрофы стали заселять просторы Заллорна, все изверги были надежно спрятаны в Демонических пустошах.
Там, на самом дне, ждут своего пробуждения правители извергов, заключенные в оковы из таинственной магии. Более мелкие их прихлебатели организовали тайные общества, целью которых является возродить былое могущество извергов.
Природные ресурсы.Тёмные эльфы и Гаэш'архи, а также потомки извергов и прочие обитатели пустошей не стремятся налаживать контакты с окружающим миром, всячески защищая от посягательств ресурсы этой земли. А между тем, там есть чем оживиться. В Демонических пустошах можно было бы добывать изумительный по красоте и прочности камень коххар, именно в Пустошах до сих пор велик шанс найти осколки Камней силы, и, наконец, небезынтересны древние руины цивилизации извергов, существовавшей на этих землях.
Жители пустошей ничего не импортируют, а на экспорт поставляют лишь ложь, обман и грязные слухи. Они разными путями пытаются посеять в процветающих цивилизациях страх и дух вражды, они плетут интриги и строят заговоры, они вмешиваются в судьбы целых государств. Их цель - воцарение хаоса и разружения, достижение абсолютной власти и освобождение спящих Старших.
Население.Демонические пустоши обитаемы.
По выжженным солнцем равнинам, с обеих сторон от лабиринта каньонов, расположились те, кто все еще поклоняется злобным демонам из иных миров. Во время Эры Страха, когда остальные цивилизации были на гране гибели, прислужники Темных лордов были в безопасности. Ксарги не трогали их, а они регулярно возносили кровавые жертвы своим богам. Одурманенные дымом от наркотических веществ те слышат голоса из иных реальностей, которые указывают им как жить.
Гаэш’архи – как они называют себя – отстроили в Демонических Пустошах целые города, в каждом из которых обязательно находятся храмы, где черные жрецы совершают свои отвратительные ритуалы, где каждый месяц проводятся безумные оргии во славу Темных Лордов.
Другими постоянными обитателями Пустошей стали дроу, Темные эльфы, живущие в Лабиринте каньонов. Легенды гласят, что когда первые поселенцы только достигли берегов Заллорна, дроу уже жили здесь. Древние, как сама вечность, сказания доносят до нас рассказы о первых встречах с Тёмными эльфами, и каждое из них оканчивается описанием кровавой бойни, которую устраивали тогдашние хозяева Заллорна.
Прочие обитатели.В бесплодной земле пустошей существуют и постоянно враждуют между собой несколько группировок, состоящих из представителей полуразумных монстров и демонов.
Лорды тени: Бестелесные существа, чем-то напоминающие призраков, которые вселяются во все живое, видоизменяя и управляя телом жертвы.
Лунные тени: Некогда потомки людей и оборотней, а ныне – отдельная раса, способная к воспроизводству. Их называют Лунными детьми за их особенную смену активности, связанную с лунными фазами.
Ведьмы ночи: Помимо лунных детей в Демонических Пустошах обитают ночные ведьмы, но их совеем немного. Они больше заинтересованы в мистических изучениях того, что лежит вне познаний обычных смертных, исследуя древние руины в поисках тайных томов их древних времен.
Сеятели Ужаса: страшные исчадия тьмы, которые осязают мир всей поверхностью своей кожи. Прикасаясь к живому существу, Сеятели высасывают из него все соки.