Чтош, друзья, вас на*пип*али: это не настоящий Китай. И вообще не современность. Пузатый телевизор, кассетный плеер, телефонные будки – привет из страны ностальгии что зовётся формикапанком. Мир, кстати, выдуманный.
Дело в том, что весной мне пришла идея написать историю про парня, который видит накопившийся в людях негатив (а-ля юнговская тень) как демонов. И эти демоны, выходя из-под контроля, могли причинять уже физический урон. Я сама очень эмоциональный человек, но испытываю трудности в выражении эмоций. Я по себе знаю: когда долго что-то копишь или сдерживаешь сильный порыв, от эмоций может быть физически больно.
Хотелось отразить такое видение мира, проработать этот опыт (да и вообще весь болезненный опыт последних лет) в художественной форме. Но история разрослась, в рассказ я решила её не впихивать, а поучаствовать в конкурсе хотелось. Так что я просто достала из закромов историю с похожей фабулой.
Так появилась Мэйзи, на маленькой истории которой я решила, что называется, «обкатать фантдоп». Проработать правила мира и посмотреть, будет ли интересна история, концентрирующаяся больше на чувственном мире персонажа, а не внешних каких-то приключениях. Ну, а герой из будущей крупной формы удостоился в рассказе «камео». Ага, вот меня реал чуток отпустит с вечными эмоциональными штормами, и продолжу работу.
А мир – ну, я его сейчас более-менее проработала. А на момент, когда за три дня до дедлайна я писала рассказ, у меня были только общий вайб и разрозненные придумки. Остров между двух материков, вытеснение традиционной культуры и замещение её привозной. Технологический и экономический подъем, за которым социальные изменения не поспевают. Общество поляризовано, разрыв между поколениями усиливается. Понятно, что в рассказе всего этого нет, а если и есть – то только фоном. В рассказе основной фокус на Мэйзи, представителе «поколения содовой» (как я его для себя назвала), и её проблемах. Ей 13 лет, она всю жизнь прожила в богатом припортовом городе и ничего другого не знала. Политика и социалка её пока не интересуют. Да,
Yuki Onna, ты права – тут слишком большой акцент на личном для девочки, и это намеренно так. А разбираться во внешних событиях – это всё для героя постарше и для формы побольше.
Быт… да, маловато будет. Внятно обозначить микс старого-нового/западного-восточного не получилось. В крупной форме постараюсь уделить этому больше внимания. А ещё я всё ждала какого-нибудь заклепочника, который придет и скажет: у вас тут блюдо корейской кухни, тут – японский обогреватель, инструменты китайские, а девочка ест вилкой! Придрались только к вилке, грустно.
Из имен, кстати, только одно тру китайское – у секретарши доктора. У самого доктора – корейская фамилия, у подруги главной героини имя японское, все остальные – выдуманные, из оперы «чтоб звучало по-азиатски». Так как за лето я переработала концепт мира, то, может, сменю имена. А, может, и нет. Красиво звучат, мне нравится. И что вы мне сделаете? Мир-то выдуманный
И мне настолько полюбилась Мэйзи, что я подумываю включить её линию в крупную форму, как дополнительную. Придётся поправить и доработать… Но она снова сразится с кайдзю-цунами в финале, от этого эпизода я не откажусь!
Так-с, а теперь персональные ответы и благодарности.
Астра Ситара, спасибо за позитивный отклик, было приятно получить такой комментарий первым! И за рекомендацию книжки тоже спасибо, хорошая вещица, я такое люблю.
Medunitsa, спасибо за отзыв! Правда, я совсем не задумывала мир страшным :)
Tefnut, спасибо за отзыв, за плюсик и за то, что ещё на преноминации отметила рассказ как «нормально написанный»
иттын баласы, имею возражение на твоё возражение!
Рассказ не о плохих или хороших эмоциях, а о том, что когда их много – они могут быть физически невыносимы и выходить из-под контроля. И, конечно, о том, что исцеление невозможно без первого шага – принятия. Все эти танцы с бубном, «найти резонанс», музыка как разговор с хтонью – оно как раз об этом. Видимо, вышло не совсем очевидно, подумаю, как донести это попонятнее.
Yuki Onna, спасибо за большой и подробный отзыв! В будущем он мне поможет.
Цитата(Yuki Onna)
как хтонь Гу Шихуна смогла все-таки физически воздействовать на героиню?
Мэйзи очень восприимчивая, об этом было в разговоре с Майлунгом.
Цитата(Yuki Onna)
мама ее вот не могла от хтони сама избавиться, а Гу Шихун внезапно смог
Он тоже не смог, его к психологу повели. С мамой – это семейное дело, Мэйзи может с ней и поговорить (разговор в такси перед приемом у доктора, когда одна фраза девочки помогла ослабить оплётыша), и утешить (в сцене с музыкой). А вот Шихун – с ним должны разбираться либо родители, либо специалист, если они не справляются.
Литера, спасибо за отзыв! Да, несмотря на имена и названия, быт тут больше вдохновлен Японией
Цитата(Литера)
Тут и Миядзаки, а еще книжки Рут Озеки "Моя рыба будет жить"
Да, да, тысячу раз да! А вот "Книгу формы и пустоты" не читала, но заинтересовало, ознакомлюсь)
Спасибо за отзывы и теплые слова
Реччка Asenka Pishu Синяя Гусеница mapamaminova Anuta ЖуравликМне приятно было слышать, что рассказ вам понравился. А что ещё может сделать автора счастливым?
Ещё хочу поблагодарить
Алесю Ясногорцеву за то, что отметила в рассказе тему буллинга.
Цитата(Алеся Ясногорцева)
Да ведь всё с точностью до наоборот, они требуют рабочий день сократить, а не рабочие места
Нет, не надо додумывать. В рассказе рабочие бунтуют против массовых сокращений, «замены человека роботом».
Цитата(Алеся Ясногорцева)
я же правильно поняла, её маму мучили именно страхи, которые представлялись девочке в виде оплётышей
Подразумевалось чувство вины. Из-за того, что не справляется с бытом, что мало может дать дочери, из-за проблем на работе.
Врачи называют это «заколёбикус до гробикус» (шучу)
Отдельно ещё хочу обратиться к
Mogsu: спасибо за сравнение рассказа с анимэ «Бездомный бог» в общей теме, очень люблю его
Если бы меня спросили об источниках вдохновения, то я бы назвала его, «Синего экзорциста», полнометражки «Унесенные призраками», «Ученик чудовища» и все работы Синкая. Все, да: то, как он сочетает простое бытовое с чем-то необычным – это просто вышка!
И напоследок – спасибо тем, кто включил рассказ в свой финальный топ:
Ingevar,
Mogsu,
Yuki Onna,
CassieJefferson,
Tefnut,
Pishu,
Masha Rendering,
Ксения Гашева и
S.S.Storm (вот это было прям неожиданно и приятно!)
Теперь ответы на эстафетуЦитата(Pishu)
1. Действие Вашего произведения происходит в Японии, Китае или какой-то вымышленной стране?
В начале уже пояснила – в вымышленной стране. Референсы: Япония, Тайвань, Сингапур второй половины ХХ века.
Цитата(Pishu)
2. Откуда у Мэйзи ее чудо-дар?
С рождения. Тут нет и не будет крутой предыстории.
Цитата(Pishu)
3. Как могли бы продолжиться отношения Мэйзи и Майлунга?
Из-за разницы в возрасте (13 и 18 лет соответственно) на данном этапе я рассматриваю только один вариант: просто друзья. Возможно, если их не раскидает по разным городам, то, когда они станут старше, что-то изменится.
Добавлено через 6 мин. 14 с. PS: Плюсы расставлю как-нить потом, а то плюсомет не на всех может сработать