Щас будет грустная история, как я однажды готовил себе пиццу.
Однажды я готовил себе пиццу. А я капец как люблю пиццы, и капец как много чего люблю в пицце. И колбаску, и ветчину, и сыр, и помидорки, и курочку, и огурчики маринованные, и бекончик, и многое, многое другое. И люблю я это все сильно, так что положил я себе всего этого побольше, щедро каждого ингредиента. Одного я в пицце не люблю – когда там тесто толстое, я его тоненьким люблю, и чтоб внутри корочки еще сыр был, м-м-м.
Короче, развалилась у меня пицца: слишком много навалено было, слишком тонкий слой сыра был, её даже взять не получалось как следует, рассыпалась горячими кусками прямо в руках. В итоге я ел пиццевый салат и плакал.
История с глубоким смыслом, с подтекстом, так сказать.
Тут в комментариях уже отмечали, что текст сложный, но никто вроде так и не объяснил популярно, чем именно он сложный. Давайте я объясню, что ли, тем более что меня сюда позвали, а значит сам дурак.
Итак, давайте сядем, сделаем глубокий вдох, и посчитаем фандопы.
1. Есть два мира, тот в котором герои тусуются, и верхний. С верхнего иногда сыпятся всякие штуки, из-за чего лично я представлял себе, что герои это мутанты из Футурамы и они живут в канализации
2. Есть тут игрушки, которые вроде как обычные игрушки, типа барби там, плюшевый мишка, вот только игрушки эти живые, и дети и могут выбирать как волшебную палочку (или это палочка выбирает тебя).
2.1. Единение с игрушкой даёт тебе суперсилы. У каждой игрушки силы свои
2.2. Если ты умер, то есть шанс, что ты объединишься с игрушкой, станеь эдаким киборгом.
3. Взрослые в этом мире больны мистическим пофигизмом, по сути ведут себя как сельский white trash на максималках.
4. Так же иногда с верхнего мира падает некое «счастье», которое может исполнить желание того, кто сможет его подобрать. Желание любое: хочешь ребёнка тебе сделают идеального, а хочешь обидчиков покромсают.
Как все эти фандопы между собой связаны? Фак ю, затс хау. То есть я могу это все условно связать с помощью «это все интерпретация восприятия реальности детьми», но это вечное и универсальное оправдание любой херни, причём вообще в любом произведении. Я такое не засчитываю. Получается что фандоп у рассказа (у рассказа, блджадь!) переусложнен сильнее, чем у какого-нибудь романа-эпопеи. И это мы ведь ещё самого сеттинга не коснулись, который переусложнен аналогично, и там помешано всего и сразу.
Теперь сюжетные линии посчитаем:
1. Поиск лекарства для взрослых, выход на дело
2. Сонька и её прошлое
3. Разборки с бандитами
4. Любовная линия
Тоже не мало, тоже дохера. И опять же, это все навалено на тонюсенькое тесто рассказа, и тут как ты это все не укладывай, то помидорчики сначала, то колбаску, но против физики не попрёшь, и оно развалится неизбежно. Нужно или тесто побольше (жанр то есть), или же ингредиентов поскромнее. Очень, блин, поскромнее.
Так, с этим разобрались. Теперь от того, что написано, перейдём к тому, как оно написано. Сиречь к стилю.
Вот тут я шесть (ШЕСТЬ (6) (!)) раз перечитал, но так и не понял, что автор хочет сказать этим абзацем.
Цитата
«Сонька всегда держится так, будто сама без пяти минут заснула бы, да вот, приходится присматривать за соплячьём… собственно, Сонька и выглядит ходячей секс-машиной, как выразился Кенарь: что удивительного в том, что девка без проблем проникает в эту их повснедневность? сон — он и есть сон, я вот её из своих собственных не всегда выпнуть успеваю… Трудно сказать, конечно, что из Игрушек сочетается с третьим размером груди, с потрясающей атлантической волной при ходьбе, с поволокой во взгляде. Кажется, им пока не встречались такие Игрушки вовсе — не считая тех вульгарных и страшно-ужасно пошляцких с виду штуковин, которые снулые хранят по комодам и тумбочкам.»
Чтобы понять, пришлось использовать все подсказки: и 50 на 50, и помощь зала, и звонок другу, и в итоге я понял написанное… но суть написанного так и осталась непонятной. И вот так оно примерно весь текст.
Или вот у нас тут есть немаленький такой абзац, который описывает место действия, и написано оно красиво, но функцию свою не выполняет абсолютно – как выглядит место действия я так и не представил. Я опять же весь рассказ представлял канализацию из Футурамы и в целом оно билось, но это я сам себе по сути место выдумал, текст мне в этом не очень то помогал. Да чего уж там, сколько людей сидело в машине в первой сцене я понял только после конца рассказа, когда сел перечитывать, потому что имен там сильно больше, чем людей. Как эти люди выглядят в половине случаев так и осталось для меня загадкой.
То есть для автора важнее не донести информацию, а эту информацию показать. По первому взгляду кажется, что это одна и та же цель, но на самом деле нет, разница есть. Решение у проблемы простое – начинать и заканчивать абзац как это на курсах копирайтинга учат, т.е. начинаешь с общего тезиса, заканчиваешь общим итогом, типа: «Сонька была вопиюще сексуальной» - первое предложение и «Не удивительно, что все парни на неё засматривались» - последнее. А между ними беснуйся как хочешь, сплетай там свои красивости – никто тебе и слова не скажет, так как смысл текста будет понятен.
Сейчас же текст вроде написан гладенько, втекает легко, но он как втёк, так и вытек. Сложно в итоге оценить красоту этого магического леса, когда тебя каждые десять минут отвлекают ударами магического полена по башке.
Подытожим: у автора все хорошо с фантазией и владением словом, но всё плохо с чувством меры и умением обрамлять свои мысли простыми, понятными конструкциями. По шкале от 1 до 10 это «все относительно». Если вам нравится чтение как процесс, то это ваша трава, а если нравится за результат – то фу, бяка.
А если автор хочет стать великим, а он, без вагины, может стать великим, то надо сохранить достоинства и убрать эти два вопиющих недостатка.