Здравствуйте, автор! Я прочла ваш рассказ. Он как голландский сыр. Если вы понимаете, о чём я.
Дыра №1:Волшебный камень забирает у смертных жизненные силы и отправляет их, смертных, в потусторонний мир, в царство дриад. Вопрос: зачем дриадам забирать у смертных именно младенцев? Зачем чинить такие злодейские злодейства? В финале оказывается, что они могут забирать кого угодно. Почему же изначально они не могли забирать тяжелобольных, умирающих, несчастных? Они сами не знали, как работает их артефакт? А почему, если от него зависит судьба их королевства? В общем, этот момент не продуман – а это главный поворотный момент вашего рассказа.
Дыра №2:Исходное желание главного героя – выяснить правду о своей семье. Он отправляется в мир людей, и в своём походе почему-то забывает об этом желании. Он спас ребёнка, встретил девушку, влюбился, женился, и всё у него хорошо, и к этой загадке, которая его так мучила в самом начале (!) рассказа, он больше не возвращается. Почему? У него амнезия? Но у читателя-то амнезии нет – он ждёт, когда развешанные вами ружья выстрелят. Этот момент тоже не продуман – а это, между прочим, внутренняя цель главного героя, и это тоже очень важно для любой истории.
Дыра №3:Главный герой узнаёт, что дриады в своё время похитили его у родителей. Так себе поступочек? Так себе, настоящий отец Арнтора, наверное, остался несчастным на всю жизнь. И, как только герой это осознаёт, он думает вот что:
Цитата
Только сейчас Арнтор осознал, что он натворил… Он обрек целый мир, его любимый мир, на медленную гибель. Он предал тех, кто всегда был к нему добр, кто любит, нуждается и верит в него.
Серьёзно? Он думает не о своём настоящем отце и его горе, и не злится на дриад, которые, в общем, оказались довольно, э-э, неприятными? Получается, что событие, которое раскрывает герою правду о прошлом, вообще никак его не меняет: он продолжает думать о судьбе Дилии, а населяющие её дриады по-прежнему кажутся ему прекрасными и добрыми. Верится в это с трудом.
Дыра №4:Раяна. Персонаж, у которого нет ни характера, ни предыстории. Почему именно она – избранная? Только потому, что понравилась Лесному Царю? Почему прежние Лесные Цари никогда не влюблялись и не пытались перетащить смертных в свой мир?
Почему, оказавшись в Дилии, Раяна не стала дриадой, как все существа женского пола в этом мире? Есть какая-то особенность, которая её возвела в другой ранг? Или она стала дриадой, и они всегда могли размножаться, но не знали, как?
«Камень почувствует своего царя», говорится в инструкции к камню сообщает верховная дриада. То есть Раяна беременна, и камень чувствует царя в её чреве? Её болезнь связана с беременностью? Ребёнок – не от Арнтора? Это был бы хороший ход, но он совершенно не считывается – остаётся на уровне догадки. Если задумка в этом, на это нужно было указать - хотя бы в финале.
Почему, в конце концов, главный герой не ищет её, если он влюбился? «Он её больше не видел» – и вся песня. Отсюда же –
Дыра №5:Искания героя. Раяну он не ищет. Своих родителей – тоже. Чем он вообще занимается эти несколько дней в мире смертных? Изучает окрестный лес. Зачем? Он пытается найти наследника в лесу? Иногда он выходит к деревням, но они ему не нравятся. И поэтому он… Снова уходит в лес?
Но ведь все его желания – узнать правду о родителях, найти наследника, помочь Раяне – требуют взаимодействия с людьми, а не с лесным зверьём. Так почему он продолжает сидеть в лесу и ждать, не пройдёт ли кто-нибудь с ребёнком?
Если вы задаёте герою цель, он должен к ней стремиться. Двигать сюжет. У вашего героя аж три цели, но получается, что
1) он просто тусуется в лесу, а женщина с ребёнком сами проходят мимо;
2) он просто идёт на полянку, и оказывается, что там – perfect timing! – умирает Раяна;
3) он просто берёт и забивает на родителей.
Не надо так. Пассивный протагонист = залог провала.
Автор, не обижайтесь, но вам минус. Сеттинг хорош, задумка – тоже, но исполнение пока слабое. Изучайте законы сюжетостроения – это правда очень важно. Можно начать со структуры мифа и, например, с «Путешествия героя» Кэмпбелла.
Бонусный вопрос, который не отпускал меня всю дорогу: почему батя – король, а сын – царь?? Так можно было??