Enfant terrible
Певец Сообщений: 319 профиль
Репутация: 136
|
Уважаемый автор, я прочла ваш рассказ! И это скорее эмоциональная зарисовка, нежели история - поэтому сюжета далее касаться не будем.
Задумка интересная. Если бы меня попросили написать этюд от лица неодушевлённого объекта, ни за что не подумала бы про подъёмный кран - и уж тем более про отражение подъёмного крана) Любопытное допущение. Это красиво. Это попахивает "Диско Элизиумом"!
А ещё это рефлексия отражения, а это само по себе прекрасно)))
Но я душнила, поэтому отсюда начинаются "но". Здесь будет но №1: можно ли считать этюд такого рода фэнтези? Наверное, можно, ведь это конкурс "фэнтези в самом широком смысле". Но меня терзают смутные сомнения: мне кажется (и это лишь предположение), что элементы "чистого фэнтези" - Жрецы, маги-послушники etc. - появились в рассказе позже, чем всё остальное. Они выглядят немного "пришитыми". Без них эта зарисовка - самодостаточная фантазия-рефлексия. А как только я натыкаюсь на них, возникает
но №2. Оно звучит примерно так: но что это за мир? Там есть Земля, есть гастарбайтеры некие колонии (инопланетные?), есть волшебство - в общем, есть много чего интересного, но сумбурного. Кое-какая информация об этом мире у нас есть - это антиутопия, в которой помирает Земля-матушка, но представление о происходящем у нас о-о-очень общее. Ну и ладно, пусть смутное - предположим, что оно есть,
но №3: но как происходящее в этом внешнем мире, где творится антиутопия, а также космические путешествия и волшебство, связано со внутренним миром героя? Если мы вычеркнем эти магические допущения - что изменится для водной глади, в которой отражается подъёмный кран? В конце концов, отражение переживает не из-за происходящего вокруг, а из-за самоидентификации.
Из текста можно выудить указания на то, что, вероятно, это из-за Жрецов у воды есть самосознание, и это Жрецы и их магия могут оживить неживое, но на это нет прямого указания - это скорее моя догадка. Может, я вообще огрубляю, и "вдохнуть жизнь" звучало в тексте исключительно метафорически. Но если есть фантдоп, то хочется, чтобы он как-то работал на историю. А получается, что он тут в роли декорации - причём очень условной.
По поводу стиля и языка: мне нравится, как вы пишете. Стиль, на мой взгляд, соответствует выбранному способу повествования - от первого лица: речь живая, будто сидишь и слушаешь откровения незнакомца. Характер героя тоже - благодаря стилю - считывается. Это очень здорово. Текст, в котором есть характер - большая редкость.
Но №4: местами - слишком рублено. Это было бы совершенно уместно в пьесе, это абсолютно органично смотрелось бы в текстовой игре (вроде того же "Элизиума"), но в рассказе это местами утомляет.
Что ещё?
Запятые, с ними неоднократные просчёты:) Впервые я понял, что что-то не так, пять месяцев назад. На седьмой день пошел град, и рабочие не пришли. - тут потерялась Там, на стройке, вместо меня, бодро работал мой двойник. - а тут лишняя (и это не всё, но с запятыми запросто расправляются бета-ридеры, и лучше завести хотя бы одного!)
Пропуски и опечатки: к одной и той же занозливой мысли это отсутствияе смысла
Лексическая сочетаемость: скрипу подъезжающих к стройке шин - шины всё же не подъезжают куда-либо сами по себе
Тема рассказа - самоидентификация через других, поиск своего места в мире - мне в целом не близка. Выбранная интонация - тоже: для меня чересчур сентиментально, пафосно, слишком "на серьёзных щщах") И всё как бы одной краской: страшные сны, умирающий мир, самопожалейка, самопожалейка, дождь, саранча, неразделённая любовь, внук утонул, насекомые померли, кран рухнул. У всего этого, конечно, своя ЦА. Но, на мой взгляд, практически любой текст становится интереснее, если не писать его одной "краской".
Но в целом - хоть я и не ЦА - мне понравилось. Если бы это было прологом к чему-то большему, я стала бы читать дальше. Спасибо вам, автор! Желаю вам продолжать писать)
|