Дамы и господа, рассказ я прочитала. В том числе потому, что с самых первых слов я увидела, что он написан хорошо.
Сразу, в лоб, выстреливает примечательный эмфатизм —
Цитата
Все пропало. Все пропало.
Ага! Давно мне не попадалось такого типа усилительных конструкций, да еще без восклицательных знаков! — думаю я, потирая ладони. — Похоже, этот Мастер умеет владеть мечом: его рука тверда, он знает о чувстве меры не понаслышке. Он не идет на поводу у клише, как это делают многие, подражая школьному классику Г., который стартовал один из своих текстов аж двумя восклицательными знаками:
Цитата
— А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой!
Тут мой взгляд вылавливает из текста словосочетание "вал кратера"...
Вау! — кричу я от счастья. — Как здорово сказано! Как правильно подано название этого бубликовидного бугорка по краям кратера! Конечно, этот вал можно назвать "закратерными выбросами" или "покровом выбросов", но эти термины в художественном тексте выглядели бы слишком научными.
Решив, что с кратерами я провозилась достаточно, двигаюсь дальше и натыкаюсь на аллегорию —
Цитата
Давид почти победил Голиафа.
Эта аллегория не первой свежести, но читатель любит мистику и чудеса. Здесь у нас явно предвкушение появления на сцене некого сверхсильного существа-покровителя. Читатель это слопает и попросит еще. — Я отмечаю сей момент, и мой взгляд снова скользит по тексту.
Герой в волнении и растерянности. Не знает, что делать, какие приказы отдавать "бойцам", а они ждут от него уверенности и четких команд. Эта ситуация, по идее, должна быть знакома любому командиру. Сцена выглядит убедительно.
Цитата
Его бойцы должны услышать, что у него есть какой-то план. Знать бы только самому, какой…
А дела у героя и его бойцов не ахти, "металлические ублюдки" не прощают ошибок:
Цитата
Машины очень редко промахивались и никогда не брали пленных.
Кроме Давида и Голиафа в тексте появляются слова "алтарь", "жертва", "повезло", "ясновидящий", "воцариться", "Бог", "молясь", "Немезида", "Ева", "Богиня". Это окончательно убеждает меня в том, что еще без одного чуда ситуацию не разрулить. Как правило, я не одобряю метафизической чуши, но это на любителя. Читатель ведь предпочитает то, чем его кормят с детства. Я с этим мало что могу поделать...
Далее идет пиф-паф, который я смиренно прочитываю, хотя и без энтузиазма. Не вижу смысла его обсуждать.
В процессе чтения, мне на глаза попадаются неологизмы вроде
крота,
багги,
бегунка и прочих. Некоторые из них введены, по всей видимости, автором, например, "
кены". Обожаю, когда в тексте присутствуют авторские неологизмы. За это от меня специальный респект.
Как оказалось, намеки на приближающееся чудо были ненапрасны, и оно явилось в виде мудрого искина. Неплохая идея, тоже респект.
Немезида, как "дочь" Евы (искин, созданный искином), тоже прекрасная идея.
Как я и предполагала вначале, рассказ от начала и до конца оказался написанным на хорошем профессиональном уровне. Есть парочка штампов, канцеляриты иногда попадаются, но, дамы и господа, мы ведь не будем придираться к таким мелочам?
Идеи рассказа достойны размышлений. Таких идей может быть выделено несколько, я склонилась к следующим:
1.
Для того, чтобы Человечество не уничтожило себя, ему нужен враг из космоса2.
Искины могут быть хорошими политикамиСо второй идеей я согласилась, но первая идея спорна. Потому, что, имхо, человечество может себя уничтожить даже при наличии такого врага. В то же время замечу, что спорность идей — это хороший повод для их обсуждения.
В общем, я включаю этот рассказ в тройку-пятерку лучших на данном конкурсе и ставлю галку на "в финал".