Повествование начинается эмоционально нейтральным тоном.
То ли это миф, то ли сказание о человеке, ищущем спасение для себя,
для людей, для животных.
Кажется, что описательный темп замедленный, без логических пауз.
От этого вначале занудно и скучновато, а потом становится понятно, что для передачи трагедии, как засуха и голод, авторский приём правильный.
У автора была выгодная позиция рассказчика отстранённого, как бы, от имени своего авторского я.
Ох, автор, что можно было бы сотворить со слогом и стилем в благодатном эпическом жанре?!
Притчу можно огранить такими поэтическими метафорами, а тут это:
Человек разглядывал огромные белые сверкающие двери, украшенные витиеватой резьбой с изображением сюжетов из жизни пузатых голых детишек с крылышками. Двери были ни к чему не прикреплены и, не касаясь земли, просто висели в воздухе. Наконец, Человек решился и несмело постучал. И ничего не произошло. Тогда он постучал чуть сильнее и подождал. Снова ничего. Заготовленная для встречи с богами улыбка сползла с лица, руки опустились. Но через секунду Человек набросился на дверь и начал молотить по ней руками.
Протокольный слог, будто следователь записывает ….
И это тоже оказалось к месту, авторский приёмчик впику витиеватости.
С тем же скрипом они захлопнулись за его спиной, и Человек оказался в просторной светлой зале с расходящимися от нее коридорами перед высоким столом, за которым восседала немолодая дама с опухшим лицом, белыми буклями на голове и торчащими из-за спины сложенными крыльями.
- Сколько раз просила смазать петли, но меня никто не слушает, - проворчала дама.
Рассказ о чиновничьем чванстве, о забытом живом общении, по человечному тепло и просто, о том, что все за нас давно решено и нам отведена роль безымянного человека.
О длинноногих секретаршах, о всякой вот такой х….)))
Итог:
Конъюнктурная штамповка, а так хорошо все начиналось, жаль, что на «серьезных щах», долго разбирала это убожество, что в финале скатилось до примитивного фельетона с махровым морализаторством.
А то мы здесь дети наивные и этого ничего не знали и не замечаем.
Фу ты, ну ты!!!
Фельетоны раньше более талантливо писали и ещё изысканнее показывали.
Так и хочется закончить звуками из ералаша.)))