Вечер добрый всем читателям и поклонникам творчества братьев Стругацких, киноманам-любителям фильмов братьев Коэнов также культур-привет!
Сцена в таверне и начало путешествия за особо ценным “хабром” в начале рассказа Алькон-читатель проглотил на ура! Действительно, начало этого рассказа весьма напоминает повесть братьев Стругацких ”Пикник на обочине”, -
- напоминает оно и крепким стилем, и сильным героем в стиле А. и Б. Стругацких, сразу же берущим читателя за горло и с такой силой тащащего его за шкирку по сюжету, что сопротивляться этому практически бесполезно. А Алькон-автор так вообще с первых строк так впечатлился, что сразу же у него возникло озарение что, - “вот он рассказ потенциальный победитель финала этого конкурса!” Сцена же гибели Ризза в Башне напомнила Алькону кульминационную сцену с зубчатыми колесами часов в фильме братьев Д. и И. Коэнов "Подручный Хадсакера" -
К сожалению, несколько позже Алькон-автор был вынужден признать, что озарение, касающееся этого рассказа как потенциального победителя , ближе к середине рассказа начало трепетать на ветру повествования, а ближе к финалу, вспыхнув ярко еще пару раз, вообще потухло. Отчего же это произошло? Да по нескольким причинам. Во-первых здесь у нас главный и брутальный герой Ризз, с которого начинался этот рассказ, вдруг оказывается антигероем, а затем вообще погибает, причем не в финале, а в кульминации, после чего рассказ продолжается, продолжается, продолжается после чего, а это уже во-вторых, вырождается в вариант Ридерс Дайджеста,
или в так называемую сухую выжимку пересказа событий, начавшуюся после гибели Ризза. Здесь Алькон-читатель как-то сразу заскучал, поскольку нудная лекция, раскрывающая читателям заранее придуманного плана и прочей авторской кухни, - что это никому, кроме автора, неинтересна, о чем Алькон уже написал более развернуто в отзыве к
Мотыльки (сообщение №1337890). Эх, если бы в тексте был бы не дайджест и пересказ, а события, показанные в активном действии или через живые ретроспективные воспоминания Липпи, - вот тогда это было бы совсем другое дело. В-третьих, хотя Алькону-читателю было интересно следить за сюжетом, но здесь Алькон-автор должен заметить, что препятствия, встречаемые Риззом и Липпи на пути к Башне, также недостаточны по своему кол-ву и характеру сложности, что в рамках рассказа м.б. вполне уместно, а вот в небольшой повести, наверное, необходимо увеличить и усилить. В-четвертых, раз главной героиней в конце оказывается замарашка-золушка Липпи, то это означает, что и структура повествования у рассказа неправильная, что в самом начале был сделан неправильный выбор способа подачи сюжета, что привело к тому, что тот зашел в тупик, а также к выбрасыванию созданного мира в мусорку, - все это иначе, чем сюжетным тупиком, назвать нельзя. Короче, начинать лучше с героини Липпи, которая является главным героя этой истории, и с ее проблем, и тогда, учитывая психологию читателей (которые имеют известную привычку привязываться к персонажам, появившимся вначале любого текста), - тогда и убийство второстепенного героя Риза и тот факт, что он оказывается подонком, не будет действовать на восприятие читателя так разрушающе. В принципе, Алькон-автор видит потенциальную возможность исправления этого текста без значительного выбрасывания из него чего-либо существенного и существенной переделки замысла, но для этого потребуется изменить подачу сюжета и написать несколько новых сцен, - а именно после начала повествования с Липпи и ее проблем, перенесенных из финала-дайджеста, можно дать внахлест несколько новых эпизодов или ретроспективных воспоминаний Липпи, в которых описываются/показываются отношений Липпи и Желтого глаза, Липпи и Ризза, а потом, меняя точки повествования от Липпи к Риззу, идти через перипетии к Башне и гибели Ризза в финале этой истории. По стилистике, - да все более-менее в этом тексте хорошо, кроме “шансов”. Вот тут нужно какое-то особенное слово, обозначающее возможность возвращения для героев в прошлое, которое, как Алькон-автор полагает, вполне можно придумать самостоятельно - придумали же братья Стругацкие названия для хабра и пр., ну и здесь нужно что-то этакое придумать, а шансы, особенно в сочетаниях “вторые шансы”, “шансы из трех”, ”обладатели шансов”, - просто не звучат.
На этом по рассказу все. Доброй ночи всем поклонникам творчества братьев Стругацких, любителям фильмов братьев Коэнов - культур-бай-бай!