Я прочитала рассказ. Если честно, я шла в него с надеждой почитать потешный новичковый текст. То, что получила в итоге, любопытнее... и в каком-то смысле унылее. Потому что над новичковым текстом можно посмеяться, а тут не над чем. Даже наоборот.
Автор, если вам нужны советы, то вот первый: уберите к чертям эту "первую историю" из названия. Вот когда (если) соберётесь выпускать целый сборник о вашей девочке-воде, тогда и пропишете любую нумерацию, а здесь указание на то, что этот рассказ один из серии, ни к чему. Он вроде как вполне законченно смотрится.
Второй совет: найдите кого-то, кто расставит вам запятые.
Ну серьёзно:
Цитата
Так значит вы хотите узнать историю о Девочке-воде и Песочном человеке, который усыпил весь город?
- первое же предложение пунктуационно безграмотное, и я уже не хочу узнавать никакую историю.
Да и вообще, какое-то претенциозное начало - оно немного раздражает, потому что я пришла в рассказ, ещё не определившись, хочу я знать эту историю или нет. На тот момент она ещё ничем меня не зацепила. Но это так, придирка, на самом деле, такое первое предложение имеет право на существование, потому что забрасывает удочку интереса фразой о том, что весь город уснёт. Окей.
Цитата
нам придется начать с нескольких слов о человеке по имени Оле, человеке-Оле
Каюсь, я сначала прочитала "о человеке по имени Оля" и подумала, что рассказ о двух девчонках :)
А вообще, если серьёзно, герой неприятный. Он такой типа... С одной стороны, просто никакой, а с другой - заносчивый нытик. Понимаете, о чём я? И город он ненавидит, и абсолютно все (!) люди для него серая скучная масса, включая семью, и вообще ничего для него нет в этом убогом жалком невкусном мире. Блин, я понимаю, что наверняка есть люди, которые так ощущают, но они вызывают у меня скорее отторжение, чем сочувствие. Я больше готова сопереживать человеку, запертому в сером окружении, которое для него слишком мелко, но пытающемуся найти выход на новые уровни и/или хоть что-то интересное в обыденной жизни вокруг. Да и блин, ну не верю я, что ВСЕ ЛЮДИ НА СВЕТЕ, даже в вашем сеттинге, реально унытые и ничего из себя не представляют. Я всё же за то, что "людей неинтересных в мире нет, их судьбы - как история планет". Даже у самого обыкновенного обывателя внутри может быть целая вселенная, мы же не роботы. Это ваш герой просто заносчивый нарцисс-эгоист - все уроды и тупицы, а он один в белом пальто стоит красивый. И типа страдает от того, что ему некого полюбить.
Ох, полюбить...
Вот с этого у меня горит, пожалуй, больше всего.
(Комментарий в нескольких частях, сейчас продолжу)
Добавлено через 11 мин. 32 с. Ладно, перед любовью, о которой хочется знатно побомбить, ещё пара слов про другое. Например, про мост через море.
Окей, я не буду придираться на уровне типа "мост через море - это же абсурд!!". Сказка же, и в сказке это выглядит нормально. Но этот мост - он больше не влияет ни на что ведь. Нет упоминания городов на другом берегу моря, куда он ведёт. Нет движения машин и людей! Этот мост как будто существует чисто для героя и одной-единственной сцены, он ни во что не вписан, а это как-то не очень. С тем же успехом ваш Оле (блин, какая же жирная отсылка к Андерсену, да ещё сам сказочник и в тексте прописан) мог бы, разбежавшись, прыгнуть со скалы.
Кстати, ещё забавным показалось, что после того, как сам герой едва не утонул, выжили его зажигалка и сигареты. Расписали бы тогда хоть, как он последние раскладывает на камушке, чтобы просушить, если они в кашу не превратились, конечно.
Но в общем да, это всё мелочи. А не мелочь - любовь.
КАК ЖЕ ОНА МЕНЯ ТУТ БЕСИТ.
Ну серьёзно, автор, если вы пишете всё это на серьёзных щах, неиронично, то я горю. Потому что ВИЛИКАЯ ЛУБОВ героя возникает из ниоткуда, не прописана никак (только раз за разом заявляется, а нам приходится принимать на веру), и к тому же блин, КАК ЖЕ Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ ШТАМП, ГДЕ ЖЕНЩИНА ГОВОРИТ "НЕТ", НО МУЖЧИНА УПОРНО ЕЁ ДОБИВАЕТСЯ. Блин, если тут будут мужчины в комментах, вот напишите мне: вы реально так поступили бы? Вы серьёзно не понимаете человеческого языка? Не уважаете женщину ни на одну крошечку, чтобы принять её желание или, в данном случае, НЕЖЕЛАНИЕ ВАС ВИДЕТЬ?
В этом рассказе дальше хуже - герой начинает ревновать девушку, КОТОРОЙ НАФИГ НЕ СДАЛСЯ, ко всему миру (!) и идёт на огромные разрушения и человеческие жертвы (!) и насилие над ней самой (!!!), лишь бы она всегда была с ним (!?!?!?!?!?!?!!!!!). Типа, это надо оправдать тем, что НУ У НИВО ЖИ ЛУБОВЬ?
Герой - долбаный эгоцентрик, который на самом деле любит только себя. Он как ребёнок, который хочет игрушку, и если ему её не дадут, то он её украдёт, а магазин подожжёт вместе с продавцами и покупателями, запертыми внутри.
При этом всё это написано достаточно плохо. Не совсем прям плохо-плохо, но и не хорошо далеко.
И финал довольно скомканный. Не по сути - по сути-то там всё понятно, событийная линия выписана. Но вот в этом вот:
Цитата
Пепел в воздухе парил еще очень долго. Оле сбежал, никто не знает, где он пропадал несколько месяцев. Когда он наконец вернулся, город стоял мертвый и пустой.
Звучит немного как "мне лень придумывать чувства и события жизни героя, да уже и конец рассказа, и так сойдёт".
На самом деле, при всём при этом я отдаю себе отчёт в том, что это реально любопытная история становления, условно говоря, сказочного злодея. И даже как будто взгляд с другой стороны, как в фильме "Малефисента", например. Типа, обычно в сказках прописаны лишь действия антагониста, направленные против героя, а тут у вас подведена его психология, причины, почему так, а не иначе, и всё такое. Но я не могу вырубить личное - и герой, и сам текст невыносимо бесят именно сутью отношения героя к этой девочке-воде (кстати, то, что Лия и Алия - разные имена, герой отметил, а вот Алия и Аля для него, похоже, одно и то же). Если так подумать, главгерой по идее и не обязан быть симпатичным, но не знаю, я всё же топлю за то, что в большинстве текстов нет особого смысла, если нет сопереживания к герою.
Если всё так и задумано, чтобы он вызывал отторжение - тогда всё получилось.
Ещё из хорошего - мне вообще-то понравился здешний механизм почти незаметного превращения бывших людей во что-то другое, и мотивы девочки-воды, поющей вулкану, звучат вполне правдоподобно притом, что есть попытки прописать её как носителя другой, нечеловеческой морали. Жаль только, что как персонаж она всё равно не особо удалась, потому что всё, что есть в рассказе - декорации к Оле.
Мне жаль, что, когда он не понял слова "нет", она просто не утопила его к чертям.
Хз, минуса для полуфинала рассказ вроде как не заслуживает, но плюс ему я ставить не собираюсь.