Утром в понедельник проснулась, сладко потянулась, порадовалась, что ничего не болит. Соскочила с постели и в ужасе зажала рот ладошкой, чтобы не заорать. На холстине запеклось кровавое пятно.
могу ошибаться, но запекшаяся кровь — это когда кровь после ранки сворачивается, сама ранка начинает заживать и остается такая себе корка, как если бы кровь тушевали на скороврдке и она из жидкого состояния запеклась в коросту. То бишь оставленная на холстине кровь не может запечься, т.к. не происходит этих заживительных процессов.
А вот отец строго-настрого запретил со двора выходить. Мол, возраст пришел, надо скромнее быть, по деревне не шляться, лишние взгляды не нужны. Рахиль слушалась.
очень строгий запрет. С подругами, друзьями тоже нельзя видится, получается, раз со двора нельзя? Это же домашний арест по сути. Почему героиня никак на это не реагирует? Для героини домашний арест, это что-то нормальное? Обычно у 14 летних детей реакция на домашний арест другая, пусть даже если бы в этом поселении упоминались какие-то особые порядки и местные дети круглыми сутками лишь делают дела по дому.
Скучно же это – в окно целый день пялиться. В следующий раз этот дурак палкой по хребтине получит...
весь абзац героиня рассказывает как доит корову и выгребает в курятнике яйца, а потом жалуется на то, что весь день сидит дома. Это предложение противоречит всему абазцу, сидеть дома у окна и заниматься домашними делами — не одно и то же. Тем более, что в сельском доме (а описание наводит на мысль об этом ) всегда дел столько, что если не зима, то дел от заката до рассвета на всех членов семьих хватает.
Она не могла припомнить, в чем же сегодня провинилась.
Как же она не могла припомнить, в чем она провинилась, если отец посадил ее под домашний арест, а она этот запрет нарушила? Далее даже сама героиня вспоинает, что ходила на ручей, Рахиль прекрасно понимает возможную причину. Она просто не может понять, как такая оплошность могла вызвать такой большой переполох. Это высказывание запутывает. И запутывает оно из-за путанной реакции выше на запрет отца выходить как на что-то ординарное. Слово «припомнить» тут лишнее. Героиня забыла, что нарушила запрет отца, а потом вспомнила? Нет. Героиня не придала значения важности запрета отца и удивлена последствиями.
Рахиль пыталась отворить ставни, из всех сил толкая неподатливые доски. Тщетно. Зачем и кто заколотил ставни?!
как можно было не проснуться, пока заколачивают ставни?
Впускай – не впускай, а ясно одно – ее родные захотели избавиться от нее
Девочка проснулась одна в заколоченном доме, в котором повсюду разброшены вещи — почему ей ясно, что родители решили от нее избавиться? Может, их похитили? Вещи же разброшены? Откуда эта ясность?
– Пожалуйста... Пожалуйста, пусть это будет сон, – причитала Рахиль, раскачиваясь из стороны в сторону. – Мамочка, пожалуйста, вернись! Папочка, я больше никогда не выйду со двора! Ааааааа, – заорала она. Кричала, пока слышала свой голос. Слезы сжимали горло обручем, нос не дышал, лишь с сипением выдавливая сопли. Воздуха не хватало. Рахиль повалилась на пол и затихла, трясясь мелкой противной дрожью. Закусила кулак. Солоно. Больно. Очень больно. Где больнее – то ли в прокушенном пальце, то ли внутри где-то.
почему она не попыталась выбраться и догнать родителей?
Вот эта ясность по поводу брошенности и отсутствие попыток сразу выбраться из дома может говорить о том, что Рахиль поняла, что родня посчитала ее проклятой, а у самой Рахиль есть информация о том, как поступают с такими проклятыми. Но у читателя этой инфомрации нет. Мне как читателю известно лишь то, что родители приняли решение заколотить дом не просто так, из текста понятно, что это явно какая-то часть местного регламента действий. Но я бы на месте героини ни за что не стал бы оставаться в заколоченном доме и реветь в истерике. Если бы только не знал чего-то о местных порядках и ведьмах. Но я не знаю. На момент прочтения мне непонятна реакция героини. Да и самой Рахиль ничего непонятно, ведь она спрашивает «Почему? За что?». Так если ей самой ничего не понятно, чего она лежит и рыдает, а не выбивает заколоченные окна? Откуда она знает, что родители ее оставили? Что это они заколотили дом? С чем именно связана истерика героини?
Ты просыпаешься одна в заколоченном доме, твои действия? Выбраться чтобы найти родителей? Или подумать, что родители оставили тебя умирать и реветь? Второй вариант, конечно, возможен (все-таки девочке 14), но такое поведение достаточно неочевидно, чтобы не прописывать его логику.
Рахиль была в растерянности. Что же делать?
Абзацем выше Рахиль валялась на полу в истерике. Слово «растерянность» тут не подходит.
Есть надежда, что соседи заглянут по надобности или просто так.
Надежда на что? Даже ребенок перепилит ножом палку за пару часов. Откуда такая паника? И почему она вообще надеется на соседей? Если она (в теории) понимает, почему ее заколотили, то соседи должны ее убить. Ведь, как говорилось выше, местные не должны прощать даже то, что родня не сожгла Рахиль. Получается, Рахиль все-таки не знает, как поступают с ведьмами? Но она же явно была в курсе про то, кто такие сумрачки и боялась стать одной из них.
Умирать – это очень страшно? А если умирать одной, в темноте, в заколоченном твоими родными доме? Это – страшнее?
Почему умирать? Выбраться из заколоченного дома не так сложно. Само по себе то, что родители за ночь сумели заколотить дом — на грани фантастики. Что они забрали все предметы, которые можно было использовать как рычаг, вроде кочерги — тоже.
А главное, можно было бы придумать куда проще — запереть ставни на замок и подпереть двери бревнами. Если в доме по каким-то причинам использовались толстые ставни, то на них можно было бы просто повесить замок (так делают), а дверь подпереть бревном. И тогда ситуация ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядела бы пугающей, а главное, не выглядело бы странным, что Рахиль не услышала, как заколачивают дом.
Сарай, шкурник, курятник, телега вытянулась оглоблями вверх.
Телега? А на чем тогда родня сбежала? У семьи было две телеги что ли? Или беременная женщина пешком убегала из дома?
Сухая трава, весело потрескивая, погнала огонь по дереву. Вкусно потянуло дымом.
Даже если полить деревянный дом бензином, не факт, что он загорится. А уж от травы огонь бы так просто не побежал по дереву.
Под ударами Рахиль дранки поддались, и в образовавшуюся брешь хлынуло пламя.
Чтобы плямя хлынуло там, где она била, Рахиль должна была либо бить ровно напротив того места, где стояли поджигатели, либо дом уже должен был нормально так гореть со всех сторон и она была бы давно мертва, лишенная воздуха из-за дыма.
Заметалась в поисках мешка, нашла какую-то холщовую ветошь, завернула в нее остатки краюхи хлеба
Остаток от краюхи хлеба — это маленькая часть хлеба от уже и так маленькой части хлеба.
Рахиль обомлела. Ребенок?! От изумления страх прошел. Она открыла глаза и повернула голову. В полуметре от нее сидело существо – маленькое птичье тельце, сморщенное старушечье личико с вылупленными любопытными глазками, куриные лапки с растопыренными коготками. Рахиль не удержалась и фыркнула, разглядывая незнакомку.
почему незнакомку, женский род? Потому что лицо старухи? Но почему тогда в начале говорится, что это ребенок? За один абзац существо из условно-мужского рода «ребенок» перешло в женский род «незнакомка». Понятное, дело что «ребенок» может быть мальчиком-ребенком или девочкой-ребенком. Но старушечье лицо в сочетании с птьчьим телом тяжело так сходу назвать «она». Мы же пол не только по лицу определяем. Ну и как бы если это птичье тело соразмерно реальным птицам, то там старушечье лицо размером с кулак максимум. Когда пытаюсь представить, на что это было похоже, мне тяжело престроится от «ребенок» и «существо» к «незнакомка». А главное, дальше по текстку это создание опять называется средним родом «существо». Род горянки скачет пока не появляется само слово «горянка».
Существо почесало птичью головку, задумалось на секунду.
Чем оно ее чесало? крылом?
И голова была НЕ ПТИЧЬЯ, а старушечья.
– Расскажи мне про меня, пожалуйста, пока идем, – попросила Рахиль. Ей было все равно куда идти, что делать. Одна мысль занимала – кто она? Еще человек или уже дух? Отчаяние, обида, страх, зависть к тем, кто остался в ее мире, накрывали, окутывали плотным саваном безнадежности. Лишь мельтешащее существо рядом не давало почувствовать тишину.
Речь идет о птице, чтобы мельтишить, птице надо было бы летать из стороны в сторону перед девочкой. Или птица шла по земле, прыгая туда-сюда? Такое сложно представить. По идее птица порхала туда-сюда, чуть пролетит и остановится где-нибудь (на ветке, камне). Но это тяжело назвать мельтешением. Горянка порхала с места на место