KrikskirkАвторы, спасибо за рассказы. Они классные. Я, конечно, них…ничего не понял, но было интересно. В смыслах я не силен, но остальные члены жюри за это пояснят куда лучше. Вообще я записался сюда судьей, чтоб мой ник просто находился среди этих глубокоуважаемых людей. А на моем фоне они выглядят еще более уважаемей. Ладно, с лирикой закончили. Погнали…
Оль.Мне понравилось, как рассказ написан. Слова в предложениях сложились в почти идеальный музыкальный рисунок – с паузами и определенной длительностью. Это очень круто, хотя общая витиеватость иногда мешала понять, что же на данный момент происходит. И я так до конца и не уверен, что понял все как задумывал Автор. Так что – добро пожаловать в дебри моих размышлений. Ошибочных, разумеется.
Во-первых, мне показалось, что имя главного героя взято неспроста и уж очень созвучно с болью. Герой сам постоянно страдает, ему тяжело находиться в неуклюжем теле (об этом позже), которое чуть ли не рассыпается на части. Он питается болью Ойры, исходя из этого предложения
Цитата
Оль поднял кружку Ойры, поглядел на пляшущую поверхность чая. Залпом допил остывший приторный настой вместе с отчаянием и скорбью Ойры, почти чувствуя, как жиреет ещё сильнее, впитывая, забирая, гася…
И причиняет боль другим (см.схватку в кратере). Насчет его метаморфозы из рыхлого толстяка в машину для убийств (так и хотелось воскликнуть: «Шрайк, ты ли это? Гробницы Времени в другой, далекой-далекой Галактике») у меня есть две теории.
Первая (простая)- Оль из относительно беззащитного человека превращается в монстра, понимая, что только так, отринув все человеческое он может что-то изменить и помочь своим. Веди иногда, чтоб сразиться с чудовищем, нужно самому стать монстром (спасибо Гильермо дель Торо за эту фразу к Тихоокеанскому Рубежу). Возможно, именно это и имеет ввиду кузнец
Цитата
— Нет, — отрезал и стремительно шагнул внутрь, к наковальне и заготовкам. Постоял, взвешивая в руке молот. Почти крикнул: — Ты нужен такой, какой ты есть!
Он просит Оля несмотря ни на что остаться человеком.
Вторая (мои влажные фантазии) – сама эволюция Оля как боли. Сначала он может только чувствовать и питаться болью, но потом он начинает ее причинять, отбрасывая себя старого, отбрасывая свое беспомощное «Я» и становясь уже весомой угрозой для врагов и шансом на выживание своей группы. Ведь невозможно постоянно бежать. Рано или поздно все-таки придется дать отпор и лучше быть к этому готовым. И здесь Оль уже выступает не как какая-то личность, а как боль целого народа, которая наконец-то нашла выплеск. Он становиться их надеждой. И тут мы подбираемся к тем самым ключам, которые есть у большинства людей. Ключи – это надежда. Надежда на завтрашний день, на то, что все может нормализоваться. Ключи есть у всех, кроме Ойры и Оля. Ойра потерял своих родных, он потерял смысл жизни и, следовательно, надежду. А у Оля нет ключа так как он просто не верит в завтрашний день. Он подбадривает окружающих, но сам не верит в свои слова. И только в конце он сам, можно сказать, становится ключом для всей своей группы, обретая тем самым смысл на дальнейшее существование. Понимаю, что невнятно объяснил, но я тот еще дегрод, поэтому прАстити(
Тут можно многое сказать про отсылки на реальный мир, но я этого касаться не буду. Кто поймет – тот поймет. Единственное, мимо чего я не могу пройти…почему такое имя у атамана – Дио? Это отсылка к вокалисту Black Sabbath или – оу май God – отсылка к антагонисту из ДжоДжо? В любом случае – одобряю.
Легенды завтрашнего дня Лабиринт изменчивого завтра.
Этот рассказ написан попроще (все еще сугубо личное мнение), но зато здесь все понятно и читалось легко, а я такое люблю. И идея здесь куда прозрачнее, но от этого не менее сильная. В таком небольшом рассказе мы встречаем много актуальных тем: пропаганда (Кадвижский по телевизору), увиливание от насущных проблем (в кабинете психолога, где тебя макают головой в прошлое, чтоб ты не мог задуматься о настоящем), а также выбор стороны (тот же психолог, который «вынужден» делать то, что он делает, чтобы быть в безопасности и жить в Центре). Привычный мир в одночасье разлетелся на кусочки и не факт, что когда-то соберется обратно. Люди вынуждены жить в этом хаосе и вынуждены верить лицам, вещающим с экранов, что все на самом-то деле хорошо. Но что еще хуже – люди теряют друг друга. И, думаю, что не только физически. Кто-то возвращается, а кто-то так и остается потерянным в этом новом неоднозначном мире. И история Марики, Тоши, Отто и бедной Огнянки – лишь одна из сотен, если не тысяч, которые происходят каждый день. Эти персонажи не должны быть как-то полноценно раскрыты. Не они герои этого представления. Они всего лишь марионетки, а настоящий герой, он же кукловод – Кадвижский. И уж он раскрыт достаточно, хоть у него и не так много времени. Человек с комплексом Бога, для которого все остальные – муравьи, копошащиеся в огромном муравейнике, а он великодушно (и единственно верно) направляет их на истинный путь. Его не волнует сегодня, его не волнуют люди. Его волнует только он сам, а точнее – память о нем. Ведь самое страшное для Кадвижского – это то, что его могут забыть. А как ты забудешь того, кто тебе устраивает одну встряску за другой? Эгоцентричный персонаж, не вызывающий никакой симпатии. Тут Автор поработал на славу, снимаю шляпу.
Если честно, то мне тяжело судить, кто тут победил. В Лабиринте тема раскрыта подробнее, а в Оле – изящней. Но при прочих равных рассказ про тучного человека, дающего окружающим надежду мне зашел больше. Простите.
Голос за рассказ «Оль».