Разговор за стенкой длился не долго и не коротко - что бы Николай Ире ни говорил, рассусоливать и ломать комедию он явно не стал. Но в самом главном, видимо, все равно не признался - потому что каких-то чрезмерных потрясений, удивлений или шока в ее ауре не ощущалось. Только понимание и лёгкое волнение.
Он даже разрешил ей участвовать при наложении закованных в октарон уз - и за Никой, и за ним девочка следила чуть боязно, но очень внимательно, будто за очень важным экспериментом.
Момент создания первичных уз неизбежно открывал обоих участвовавших в этом магов (да и не магов тоже, ведь на человека этот артефакт тоже можно было использовать), и Вероника на какой-то миг ощутила себя уставшим, почти опустившим руки стариком, в жизни которого не осталось почти ничего, имеющего смысл. Затем - ничего не понимающим, напуганным мальчишкой. Затем - любимым мужем и отцом. Затем - воодушевленным гражданином своей страны, строящим великое будущее. Затем - боль невосполнимой утраты, ненависть, злобу... На какой-то момент все ощущения переплелись воедино, сжались, воплощаясь в энергетический образ человека, и тот отпечатался где-то на краю сознания - доступный в любой момент для наблюдения и для вызова. Но того, что она увидела дальше, она совсем не ожидала.
В энергетическом слое ее ждал самый настоящий привет из фильмов научной фантастики - от сложной безделушки, защелкнутой на руке врага, отходили восемь лучей, оформленных в стиле компьютерного меню с доступными для манипуляций настраиваемыми узорами-кривыми. Каждый из параметров можно было выбрать и отрегулировать его под себя - интерфейс был что называется "интуитивно понятен". Оставалось только подумать, какому магу-компьютерщику вообще пришло в голову такое...видоизменение управления октароном, в котором прежде, для точной настройки, было необходимо провести кучу времени, долго-долго работая с каждой составляющей этой опасной магии.
По умолчанию, чтобы дать "хозяину" время настроить вещицу, все ограничения ставились максимально до предела. И с этим предстояло поработать - если ей, конечно, не нужен был полузомби-Николай, пределом способностей которого стало бы умение ходить под себя.
Вот какие пункты ожидали дальнейшей настройки.
1. Расстояние.
Устанавливало максимально комфортное расстояние до хозяина - или до установленного им места.
2. Восприятие связанных.
Работало в две стороны. Хоязин мог как полностью ощущать все, что ощущает ведомый, так и отключиться от ощущений. То же работало в обратную сторону - можно было заставить ведомого чувствовать все то же, сто чувствовал хозяин, или же не чувствовать ничего.
3. Свобода мысли.
Позволяло ставить блок на определенные мысли, направленные на хозяина или самого ведомого - навредить, сбежать, схитрить. Данный блок существовал скорее для избежания ситуаций, в которых ведомый пусть и не мог навредить физически, но мог выболтать необходимую для этого информацию.
4. Свобода воли.
Сохраняло или ограничивало возможности тех или иных действий. При выставленном максимуме хозяин мог сделать из ведомого послушного лакея, которому будет позволено лишь стоять в дверях и выполнять простейшие приказы, неспособного отлучиться в туалет даже по нужде - до полной свободы, ограничиваемой, разве что, свободой мысли. В таком случае ведомый сохранял полностью свою личность и право на все потребности, но становился безопасным для хозяина.
5. Привязанность. Влияло на чувства ведомого, от неприязни до фанатичного служения. Да, бывали в истории и случаи, когда слугу необходимо было оставлять в состоянии сдерживаемой неприязни, чтобы полноценно использовать его силу.
6. Верность. Можно настроить от нейтрального и выше. Опция сделать априори неверного слугу не была принята создателем артефакта.
7. Использование силы. Блокируется от полной невозможности использования до различных мощностных ограничений.
8. Запрет на использование определенных заклинаний. Самый сложный в настройке блок - "помещать", проэцировать формулы и узоры заклинаний сюда нужно было самостоятельно... Из прилагавшейся ушлым магом-настройщиком картотеки. Энергетическая "картотека" немного напоминала азбуку морзе с пояснениями, в которой, при должной усидчивости, можно было найти названия всех известных заклинаний (с межъязыковой ментальной версией) и коды, которые вбивались в настройки октарона.