Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Что понравилось: Как написано, синтезировано (если так можно сказать), игра со словами и смыслами. Некоторые вещи захотелось даже записать, запомнить, а потом тоже где-нибудь использовать. Не вижу смысла особо на этом останавливаться, потому что вроде как именно про стилистику в комментариях много писали.
Что еще понравилось: Главный герой, от начала и до самого победного...ствола, да.
Что еще еще понравилось: Задумка со страной Оз.
Мотив перевернутой "сказочной страны" , конечно, не нов, вместо красных туфелек (только если Страна Оз. то не Элли, а Дороти ведь) показать девочке страпон — очень символично. Но кмп этот мотив, к сожалению, не получил особого раскрытия в рассказе. Даже если брать во внимание все эти разделение на нормальных/депривиальных и пр., все равно как-то не работает, только намечено в тексте. Наверное, слишком много другого-разного еще понапихано в рассказ, поэтому так вышло.
Что еще понравилось: Плейлист. Только странно ,что девочка с каре Мукки, например, есть, а какого-нибудь Пирокинезиса с "Помогите Элли", который кмк отлично бы вписался в концепт "Изумрудного города" — нетуть.
Что еще понравилось: Текст очень хорошо и весело читается, с начала и до сцены, в которой появляются приятели главного героя — влет.
Понравились диалоги гг с бывшей женой — очень живо получилось.
Понравилась сцена с "караоке-караоке", хотя есть и кое-что, о чем я напишу в рубрике "Нам не понравилось".
Что не понравилось:Я тут прочитала в комментах, что это типа "неформат" или даже по мотивам книжек в желтых (оранжевых) обложках.
Выскажу персональное мнение, автор в принципе может им подтереться, если хочет .но все-таки: Этот рассказ — очень хороший (ака продуманский) конкурсный неформат. Неформат, который имел шансы много кого обидеть — и никого умудрился не обидеть. Вот сюрприз.
Об этом даже намекает пара страничек комментариев, в которых с удовольствием обсуждают постмодерн и пр., но никак не провокативность текста.
На самом деле, контркультура/литература — это всегда про правду, причем правда в таких опусах бывает настолько уродливой, что читателя от нее начинает подташнивать.
Так вот, я думаю, что стволы в этом плане не очень "честный" текст. Точнее, для гордого имени неформат — абсолютно НЕЧЕСТНЫЙ с читателем.
В нем есть и лихие погремушки для туристов, и дилдо, и пистолеты в говне, но по сути — две сцены, где автор мог бы кмк выдать всю
правду матку, сцена в четверг и концовка — самые абстрактные из всего возможного абстрактного.
Я и пришла читать этот рассказ, узнав из общей теме про концовку. Мне стало любопытно, потому что любые игрища с (секс) удушьем — это ведь любименькие напевы у некоторых "неформат" авторов.
И что же я прочитала — я прочитала сцену, которую (я уж не знаю, специально или неосознанно) можно трактовать как минимум двумя способами. Действительно, очень удобно — если автора начнут бить, всегда можно поморщить нос и сказать "фу, какие вы испорченные ".
Очень честно, да...короче...
Ну, тут я не отчаиваюсь, и готова принять, что на конкурсное самоубийство пойдет не каждый ) К тому же, есть надежда, что у автора просто имеются какие-то внутренние границы и рамки, которые заставили его написать именно так, как написалось. и не написать то, что не написалось.
Зачем я про это пишу? Не знаю. Просто теперь живите с этим
Что еще не понравилось: На сцене, где появляются двое друзьяшек главного героя я эмм...скуксилась и заподозрила, что автор счас попытается скормить мне огрызок романа, недороман, недорассказ или что-то подобное.
И йес и ноу. Зафиналено хоть и сумбурно, но терпимо.
НО.
Мне кажется, что даже не очень придирчивый читатель заметит, что рассказ какой-то структурно — монотонный. Стиль тащит, конечно, но если очень примитивно изобразить, то получается, что рассказ ваш выглядит примерно так: герой забирает ребенка от матери, привозит домой и...начинается забор-частокол-туды-сюды...дом-магазин-дом, дом-"караоке-караоке"-дом, дом-разборки-дом. Это паттерн, постоянноге хождение по одной и той же траектории — ну, мне кажется, настораживает, даже если не особо задумываться, что же в структуре не так.
Что еще:
Опять минутка о себе любимой:
Я не читаю уже довольно долгое время контрлитературу (только уж если что-то ради интереса), потому что я уже стара для нее. Меня больше не адреналинит гадание — передо мной пироженка, похожая на какашку или это все-таки какашка, похожая на какашку. Мне хочется съесть пироженку, и на вид и на вкус — пироженку.
К чему я это, простите:
Мне кажется, что у вашего рассказа есть определенная возрастная ЦА — 15-25 лет (ну ок, мб мальчикам — до 30), которой этот рассказ понравится. У некоторых даже вызовет восторг.
Но ваш драматический паттерн "отец-ребенок" (причем с тз отношения отца к дочери) — это точно не для пятнадцатилеток — двадцатилеток. Конечно, и их можно зацепить темой — но в таком виде, в таком объеме — имхо нет. Нужно больше взаимодействия девочки с отцом, больше разных сцен, а места под них у вас, увы, нет.
Довольно забавно, что имхо проникнуться драмой в этой истории могут люди...ну, 35+...которым в силу собственного опыта, насмотренности, начитанности и пр., все необходимое дорисует воображение. А тбудет ли большинству из них интересно все остальное в тексте (внеконкурсной аудитории, я имею в виду) — я честно хз.
Вот такой вот парадокс получается.
Все, естественно, моя субъективщина.
Итак, резюмируя: Текст мне понравился. Он очень самобытно и интересно написан, у него отличный главный герой.
Конечно, в таком виде, это никакая не драма, а гангста-комедия — я лично половину рассказа ржала как конь, а потом ... ну потом просто интерес сильно упал, хотя бы из-за того, что стало понятно — вряд ли в плане сюжета (дом-работа-дом-работа, примерно так) меня ожидает какое-то откровение.
Финал хороший, сам текст хороший, но веет от него некоторым конформизмом)) В целом, я считаю, что автора чморить за недостаток злости — нехорошо. В мире и так говна хватает. Настоящего.
Спасибо и удачи. Вфинал поставила.