Совесть как раз хочет, чтоб хорошие дела делал, и не разрешает приступать, если не убеждаю её, что не превращу хорошее в плохое.
Одно дело — пытаться заглянуть в как устроены рассказы, зная, что каждый из них, как обособленная вселенная. Совсем другое — пробовать эти вселенные сравнить между собой и взвесить. Для первого вроде нащупал направление, в котором строить методику. Для второго — ещё не накопил в этом уверенности.
На прошедшем ОК пока испытал только табличку с баллами для такого сравнения, и это дало пищу для размышлений, которые пока недоразмыслил. Ведь, по сути, то, что пока сделал, — это формализовал оценку того, насколько один рассказ мне было легче воспринять, чем другой.
Но этого мало.
Рассказ ведь, который до меня не достучался, может быть не слабее того, что достучался, и мне нужно научиться такое видеть. Пока что вспоминаю случаи, когда однотипные произведения неосознанно сравнивал между собой и говорил себе, что "вот это — лучше другого, поэтому другое советовать не буду в отличие от". С однотипными это отчасти легко, потому что поднимали одни и те же темы, доносили одни и те же идеи и пытались одинаково играть с настроением — поэтому можно проследить, почему одно справилось, а другое нет.
Лёгкость улетучивается, когда произведения про разное рассказывают по-разному.
Тема и дополнительные условия могут быть хорошими подспорьями в задаче сравнения, но чё-т непривычно.