RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Чешуя, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 31. 4.6.2021, 23:51, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1534
профиль

Репутация: 369
Действительно, странный рассказ. И неприятный. Сюжет увлёк, редко встретишь хорошо продуманную канву действий. Но в итоге остаётся вопрос зачем всё это было. И душок от религиозных декораций, взятых за фэнтезийную основу. Как-то дёшево это. Религиозное зло — значит, вполне реально, хоть и выглядит как обычный инструмент, без всяких подвохов. Притом, дешёвый инструмент на уровне обычной проституции. Не много надо, однако, змию этому (опять же, не будем вспоминать дедушку Фрейда). А религиозное добро не существует, так, церковный институт, бюрократия. Конфликта между этими ипостасями религиозности нет, да и не может быть. Тогда зачем был выбран именно такой антураж? В конце концов, верующих людей и покоробить может. Короче, история чисто внешняя. Героям не сопереживаешь. Всё, что можно про них сказать: за что боролись — на то и напоролись. Поведение всех героев такое житейски-бытовое, что никаких эмоций не вызывает в принципе. Про каждого в рассказе можно сказать: случилось и случилось, бывает.

   Сообщение № 32. 4.6.2021, 23:51, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Автор, я прочитала ваш рассказ в рамках Арены. Отзыв оставлю по пунктам.

1. Мир. В вашем рассказе мне удалось погрузиться в выстроенный вами антураж. Я не буду рассуждать о логичности и достоверности этого мира. По эмоциональной атмосфере здесь определенно получилось. Мрачненько, безнадежно, ярко.

2. Герои. К сожалению, мне не удалось найти героя, которому бы я сопереживала и сочувствовала. Не хватило характерных деталек, глубины. Разве только змей и то в самом финале. Но это я сильно притянула за уши))

3. Сюжет. Не буду скрывать, ваш рассказ читался легко и с интересом. Хотя меня откровенно расстроил столь куцый финал. Возможно, не хватило этой идеи о свободе на протяжении всего текста. Иными словами, пока я читала рассказ до самого финала было неясно, к чему все идет. И в данном случае это не "финт" и не неожиданный поворот сюжета. Здесь выскочила идея в лоб в самом финале. Для меня грубовато.

4. Стилистика. Мне обычно тяжело читать тексты "под старину", но здесь автору удалось захватить внимание даже не ца. Вы не переборщили со стилизацией, за что спасибо. Но были моменты, которые выбивали в "наш мир и наше время". Однако, не скажу, что это сильно повлияло на мое впечатление.

5. Идея. Ах, если бы на протяжении всего текста шла эта линия свободы... Если сделать на нее акцент не в самом финальном абзаце... Было бы здорово.

В любом случае, спасибо за рассказ и удачи на конкурсе.

   Сообщение № 33. 5.6.2021, 12:45, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Цитата
заел куском хлеба и протер уставшие глаза.
зажиточные люди,Машка не зря на лавке кувыркалась.А этот кусок хлеба ему поперек горла не встал? Странно парня из монастыря выпускать ,и даже в послушники не принять. Монастырь закрытое сообщество,и грешник каждый вечер бывающий в миру, вот так без покаяния в грехах,а грех - лба не перекрестив кушать пищу.А уж слушать прелюбодейство сестринское тем паче.
Сделать преемником без монашеского сана - такого быть не могло.
Как в темноте ,а на ночь ставни в избах закрывали, увидеть обнаженного человека?
Мне честно вообще непонятно какого сословия ваш ГГ.И в старину время делили на посты и праздники ,у вас об этом не слова. Катались с гор -святки?
Про то, что нахлебник уже писали.
По мне отец Илия должен был быть убит первым. Найти послушного летописца можно, ГГ вторым.
Всякая власть от бога ,а соитие княгини с драконом не слишком ли часто? Ведь войны или захвата других земель до этого всего одно? А нападение на другие земли случались и у других княжествах. Там тоже дракона ублажали?
Идея конечно интересная, воплощение не очень. Зацикливание на телесных муках ,ничто по сравнению с душевными. А у ГГ их почти нет.
А вот когда он песню дракону пел, ему крест нательный не мешал?
Итог мне не очень понравилось. Матчасть слабая..

   Сообщение № 34. 5.6.2021, 17:34, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1995
профиль

Репутация: 422
Прочитано
Я вижу тут намеренное (скорее всего) или случайное выворачивание наизнанку привычных ролей и шаблонов. Посудите сами: змей, в славянской мифологии обычно символизирующий зло, здесь - защитник; принцесса (княгиня) - шалава, которую и похищать не надо - сама позовёт; мудрый наставник - одну и лицемер; избранная с даром (сестра) - проститутка; ну и главный герой не борется со страстями и пороками, а поддаётся им.
Это не претензия. Метод от обратного имеет полное право на существование в том числе и при создании персонажей. Ну то есть герой создаётся таким, чтобы вызывать ненависть и презрение, чтобы читателю не хотелось становиться таким. Однако смотрю я на отзывы и понимаю, что что-то пошло не так. Даже достаточно проницательные люди предъявляют претензию, что героям нет желания сопереживать. Метод от обратного как раз этой цели и служит, НО сдаётся мне, дело тут в концовке. Герои, которые до этого своими поступками вызывали эмоции со знаком минус, резко преображаются и тёмное по всем признакам фэнтези заканчивается в стиле классической героики. Гг жертвует собой, разрывая порочный круг и его как бы нужно пожалеть, да что-то не очень и хочется.
Это так - версия, наблюдение. Я могу ошибаться чуть больше, чем полностью. В конце концов мне-то рассказ понравился. И сюжетом и слогом. Стилизация или что там, но атмосфера условного "славянства" чувствуется, интрига присутствует, фантдоп любопытный. Так что да, надеюсь увидеть рассказ в финале.

   Сообщение № 35. 11.6.2021, 19:18, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, я прочитала ваш рассказ, и он вызвал у меня противоречивые чувства. Многое понравилось, и многое не понравилось. Поразмышляв, я таки нажала кнопку «В финал». Считаю, что ему самое место в списке первых… ну, скажем, 30-40 рассказов этого Пролёта. А уж какие из них окажутся в финале, этого мы пока не можем знать.

Что понравилось: умело нарисованный мрачный мир. Повороты, когда всё оказывалось не тем, что виделось вначале. Сестра, Илия, княгиня. Некоторые удачные сравнения. Например, вот это очень красиво:
Цитата
Синий купол собора с подветренной стороны облепило белым, породнило с увечной луной


Ну, и читать было интересно. Может, я неискушённый читатель, но я так до конца и не знала, куда вырулит сюжет. И это здорово, спасибо!

Что не понравилось (и может быть легко исправлено): стиль с невычищенными шероховатостями, непроработанная матчасть, непрописанные стыки или местами нелогичные моменты.

Невычитанные места:
Цитата
станет вести слушать да учить

Цитата
возле соседской плетени

Цитата
не мог, как не старался

Цитата
Прознал и в тебе опору ищешь

и так далее.

Матчасть:
Цитата
отец-настоятель, суровый, молодой, чернобородый, пришедший служить Господу да отмаливать грехи прошлой лихой жизни

— никто бы не сделал настоятелем молодого монаха, который ещё недавно был разбойником. А если и сделали в обход правил (например, князь лично назначил), то об этом стоило бы упомянуть.

И там ещё много мелких нестыковок, связанных с верой, церковью, бытом. Такая псевдорусская картина получается. Не буду повторяться — я глянула комменты выше, там уже почти всё сказали.

Цитата
разболтав в кубке остатки

— вот это я вообще не поняла. Какие остатки? Почему их надо разбалтывать? Там перед этим упоминался отвар зверобоя, но зачем его разбалывать?

Нестыковки:

Сначала кажется, что Ерошка совсем ребёнок, поэтому вскоре возникает ощущение, что тут что-то не так. Регулярно появляется ещё какой-то «парень», и приходится возвращаться по тексту назад, чтобы выяснить, кто этот загадочный парень. Обычно оказывается, что это и есть Ерошка. Но этот парень постоянно путается под ногами и мешает читать.

Взаимоотношения всех персонажей тоже местами кажутся неубедительными. Но про это тоже уже писали выше.

В общем, тут бы ещё доработать кое-что, и будет отличный рассказ.

   Сообщение № 36. 30.6.2021, 20:46, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый Разносчик Талисман Флуда Трактирщик Владыка Сельди

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6282
профиль

Репутация: 647
И снова всем мой прищуренный шалом! Автору в первую очередь.
Никак не ожидал, что еще раз отмечусь в теме рассказа, но вот выпало счастье задать автору три вопроса. Не то чтобы они окажутся какими-то выворачивающими на изнанку (я все-таки не профи в интервью), но я постараюсь.

Итак...
Личный вопрос:
Рассказ придерживается новых веяний, когда не монстры - монстры, а люди - настоящие чудовища. Тут нет однозначных персонажей, а нечисть - лишь инструмент в алчных руках. А как вы относитесь к старым историям с однозначным разделением на добро и зло (причем зло злое, потому что злое, а добро доброе, потому что доброе), где монстры - это прежде всего монстры страшные и ужасные, а люди - зачастую их невинные жертвы?

Конспирологический вопрос:
Я этого не писал в отзыве, но тем не менее заметил, что Ерошка тут будто бы играет в рассказе Иисуса, жертвуя собой ради блага людей. Это особенно видно, если учесть, что все там кругом мудаки, а он один такой святой и правильный (учитываем еще саму религиозную тему рассказа). Так ли это? Есть ли в сюжете какой-то символизм, или это просто мой разыгравшийся СПГС, и на самом деле никаких тайных аллюзий изначально не закладывалось?

Провокационный вопрос:
Почему такой очевидный слив завязки всей истории? Это трудно было не заметить, как мне кажется, на этапе редактуры. Или это не слив, и читатели, в том числе и я, чего-то не досмотрели?

Заранее благодарю за ответы и за рассказ. Надеюсь, вы его дошлифуете и получится конфетка!

   Сообщение № 37. 3.7.2021, 09:18, Aenor пишет:
Aenor ( Offline )
Укротительница львов и властительница снегов

*
Автор
Сообщений: 1479
профиль

Репутация: 384
Прочитала ваш рассказ, автор.

Напоминаю, что все написанное в этом отзыве, является исключительно следствием моего субъективного восприятия. Не знаю, надо ли оно вам вообще, учитывая, сколько отзывов вам уже написали, но тем не менее, раз уж я сочинила свой, то пусть будет)) Дальше будет зело длинно, сумбурно и нудно.

Штош, а теперь начнем)) Зайдем с очевидного. Язык хорош, хоть и не без огрехов, но это все вполне исправляется вычиткой. Предыдущие отзывы читала. Со многими замечаниями относительно языка и многого другого тоже согласна.

К структуре у меня претензий тоже нет. Все ровно, все логично. Мир – вполне осязаем, вы достаточно хорошо обрисовали атмосферу, героев, дали разные детальки и прочее. Сложив это, можно запросто представить себе условную Русь. Может кто-то сочтет это легким читерством, ведь не нужно обстоятельно описывать мир, но как по мне, в данном случае это вполне простительно. Есть, знаете, куда более читерские приемы, которые я не буду упоминать, дабы не обижать других авторов и не бросать семена срача на благодатную форумную почву.

По героям чуть позже. Сначала смыслы и символы.

Начнем, пожалуй, с названия. Что есть чешуя? Буквально – защитный покров на теле животного. На физическом уровне в рассказе он прямо связан со змеем-драконом, на метафорическом – это некая личина, которую принимает человек, чтобы опять же защититься от опасностей, броня. Личина, двуличие, лицемерие – это непременный спутник героев рассказа (кроме Ерошки, он только начал этой чешуей покрываться).

Мария, княгиня, князь, настоятель, отец Илия – все они по ходу действия открываются нам с иной стороны, чем было показано изначально. Внешнее, напускное, то, что видит мир и другие люди, в них оказывается личиной, чешуей, которую им пришлось по каким-то своим причинам нарастить.


Это взрослый мир, в который Ерошка в начале рассказа еще только вступает. Он и сам начинает постепенно отращивать эту чешую, то, что в современном мире мы называем психологической защитой, толстокожестью. Винить его за это вряд ли возможно. Это естественное следствие процесса взросления, через который, так или иначе, проходит каждый. И путь героя по имени Ерошка как раз ведет из условного детства (хотя, с точки зрения историчности он конечно давно бы уже считался взрослым и вел бы себя уже давно не как наивный мальчик) во взрослость.

Этот процесс взросления и очешуивания (жуткое слово получилось, извините) нам показан и на уровне духовном, и на уровне физическом.

С одной стороны Ерошка разочаровывается в окружающих, когда узнает и видит их истинные мотивы. Это трансформация на уровне духовном. С другой он лишается невинности – это новый опыт, трансформация героя на физическом уровне. То есть проходит условную инициацию на обоих этих уровнях. Интересно, что какое-то время Ерошка словно бы остается меж миром физического и духовного, христианского и языческого. Он познал оба этих мира, буквально и фигурально лишившись невинности, детскости, наивного взгляда на мир и людей.
Кстати, тот факт, что на физическом уровни он лишается невинности именно с крещеной степнячкой, очень символичен.

Кто она, эта степнячка? Бывшая язычница, которую насильно заставили принять новую, «правильную» с точки зрения князя веру. Только приняла-то она ее не по велению души. Новая вера для нее – та же чешуя, защита от внешних опасностей, наносное. Это ясно хотя бы по тому, что она, как и сестра героя, занимается проституцией.
Казалось бы, с точки зрения Ерошкиной веры, что это такое символическое поражение в нем христианского и победа языческого, победа темных инстинктов, победа плоти над духом.

Однако тут есть один момент, который не стоит упускать из виду. Не зря степнячка-то крещеная. Это не победа условного добра над условным злом. Это временное преобладание плотского, что логично. Каждый подросток меняется в том числе физически, гормоны в этом возрасте дурят у всех и каждого (с разной степенью интенсивности, но тем не менее). И я сейчас не имею ввиду, что все подростки только о сексе и думают. Думают конечно, но половое созревание и следующий за ним сексуальный интерес – это часть физических процессов. То есть физиология не равняется только сексу, он всего лишь часть ее. Подросток перерастает это, вот и Ерошка тоже перерастает.

Вспомним, что он больше не ходил к степнячке, и даже княгиня, поначалу так поразившая его красотой своего тела, через какое-то время утрачивает для него свой интерес. Ерошка взрослеет и уже начинает отращивать собственную чешую, когда понимает вдруг, что не хочет больше жить среди этого лицемерия. Волшебным пенделем в направлении его окончательного становления как личности, его жизненного выбора становится весть о том, что князь с помощью змея хочет захватить и чужие земли. Ерошка бежит из города вместе с сестрой, и в конце, перед смертью просит ее больше не петь. Наверное, можно трактовать это как спасение сестры – мало того, что блудить перестала, так еще и осознала, что нехорошо эксплуатировать магических зверушек? В общем, Ньют Саламандер был бы доволен))

Темы, затрагиваемые рассказом, не назвать новыми. Они поднимались во множестве книг на протяжении веков, но менее актуальными-то не стали. Противостояние старой и новой веры, души и тела, инициация, становление личности, двойственность человеческой природы и т.д. Однако я не стала бы записывать это в минусы рассказа.

Мотив песни. Связь со змеем\языческим через песни. Конечно первым делом на ум приходят всякие ритуальные песни, но своего рода песня есть и в христианстве – это молитва. Предположу, что песня тут скорее связующее звено между человеком и тем, во что\в кого он верит. Это также может быть способом выразить себя, голосом души, если можно так сказать. Голос этот рвется на свободу, прорывается через нарощенную чешую, несмотря на преграды, опасность и все прочее.
Может поэтому, когда Мария и Ерошка забылись, открылись миру, песня зазвучала так сильно, так высоко взлетел огненный змей (огненный дракон – здесь огонь души?), их тотчас обнаружили и наказали. То ли это своего рода назидание, то ли демонстрация того, что излишняя открытость может тебя погубить (Или все-таки трансформировать? Помочь обрести собственный голос?) Не знаю. Может быть все сразу. Может быть мои домыслы в данном случае вообще лишены смысла.

По поводу секса. В рассказе он, как мне видится, вовсе не для того, чтобы показать лихие потрахушки княгини со змеем или Ерошки со степнячкой. Тут даже описания весьма целомудренные. Здесь секс – это логичное завершение инициации Ерошки, как мужчины, если можно так сказать. Волею судеб я как раз сейчас читаю Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки» (это не для выпендрежа, а ради отсылки). Так вот там вполне себе много прелюбопытнейшей информации про этот обряд. Например, жениться, то есть стать полноправным и полноценным взрослым, юноша мог только после прохождения обряда. То есть связь вполне очевидна. Прошел условный обряд – получил право на женщину (как-то даже не по себе писать такое в наше время, но ладно).

Что касается княгини, то здесь, кажется, задачка посложнее. Но опять же секс со змеем – это, на мой взгляд, чисто ритуальная штука. Здесь, кстати, для княгини, судя по последствиям этих «развлечений» со змеем, вряд ли он был чем-то приятным. Вообще, наводит конечно еще на невеселые мысли об исторической роли женщины и о том, как чаще всего в буквальном смысле женщинам приходилось покупать безопасность (свою личную, рода, либо в случае, если речь идет о девушке из знатного или правящего рода) в обмен на собственное тело. Дальше тему развивать, пожалуй, не стану.

Кстати, возвращаясь к вопросу инициации. Если Ерошка действительно становится змеем, то согласна с Дон Алькон. Это вышло совсем уж нежданчиком, по-хорошему надо было бы хоть какие-то намеки дать, подвести к этому моменту, и инициация именно в плане посвящения\перехода в обличье магической зверюги не пройдена. Т.е. на уровне социальном он ее, пусть и чуть ли не из-под палки и «на троечку», но прошел, а вот с колдунством и правда неувязочка вышла.

По поводу действий из-под палки, кстати, еще скажу. Я думала, что не так с Ерошкой? Потом поняла, что он вообще на протяжении всего рассказа упорно держится за свою детскость, за инфантильную жизненную позицию. По большей части, куда его река жизни понесла, туда он и плывет. Его во взрослую жизнь-то той самой палкой и загоняют. Это делают и сестра, и княгиня, которые показывают ему, какой ценой куплена безопасность города. Это делает и Криж, когда дает ему золотой и отправляет ознакомиться с плотскими утехами к степнячке. Вот эти вот упоминания о том, как Ерошка закрывает глаза или уже сам просит сонного зелья, чтобы не видеть ни постоянно бегающих к сестре клиентов, ни княгиню со змеем, как раз хорошо показывают, что взрослеть парень не хочет. Он попробовал взрослой жизни, и ему не зашло, что называется.

Ерошка-то у вас, автор, эскапист)) Не хочет парень взрослеть (хотя осуждать его за это я не стану). Ему бы в самом деле уйти в монастырь и там книги переписывать, а не вот это вот все. На фоне этой линии попробовал взрослой жизни – не понравилось, разочаровался – закрыл на происходящее глаза во всех смыслах резкий переход к такому серьезному и ответственному поступку, как решение покинуть город, выглядит очень странным и нелогичным. Предпосылок-то у него нет. И вот это неожиданное заявление Марии о том, что, мол, он теперь защитник, и как скажет, так и сделают, тоже выглядит неуместно, примерно как заячьи уши на голове моржа. Незрелый, безответственный парень, который никак не зарабатывал, сидя на шее у сестры-проститутки, не имеющий твердого характера и силы воли, вдруг становится лидером и начинает принимать важные жизненные решения. Не верится, извините.

Давайте еще про Марию пару слов и будем закругляться. За что ж вы так, автор, с ней?
Цитата(Весёлая)
Вообще, назвать новорожденную русскую девочку в честь египетской проститутки (а не, скажем, матери так любимого церковью Христа)
– это офигенный авторский ход! Хоба – и не надо заморачиваться с мотивацией персонажа. Почему девка даёт всем подряд задёшево? Так ведь имечко такое! Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.


Согласна с Весёлой. Есть ощущение, что Мария стала гулящей девкой только из-за этой отсылки. Я к тому, что бы, например, изменилось, если бы у нее был, допустим, женатый любовник в количестве одной штуки? То есть я сейчас это пишу не потому, что за державу в лице всех женщин обидно (женщины тоже разные бывают, глупо было бы это отрицать), а просто потому что не могу понять, какую роль играет здесь проституция именно в таком масштабе?

«Не могу я без песен, жжет изнутри. Должна для незабытых богов петь, иначе погибну» - извините, но у ее занятия проституцией те же оправдания? Тоже что-то жжет изнутри?)) Я не придираюсь, правда, просто понять пытаюсь, что там в голове у Марии происходит. И тут же вопрос: почему она раньше не думала о том, чтобы уйти из города? Уйти в условный лес и там свои песни петь – чем не решение, раз уж такой расклад? Или у нас тут проститутка с сознательной и серьезной гражданской позицией, которая так переживает за свой город? Не спорю, такое тоже может быть, с той же Красоткой Уотлинг работало же: «Я тоже хочу быть полезной. Я тоже конфедератка, и может, почище вас!» Только у вас Мария по ходу рассказа больше никак этой сознательности и патриотизма не проявляет. Странно, в общем.

Подведем итоги. Рассказ в целом интересный, читается легко, но вот недоработки конечно портят всю малину. Может вам, автор, времени не хватило, может еще что-то. Причин может быть множество. В любом случае мне рассказ скорее понравился. Спасибо.

Алеся Ясногорцева ( Online )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1464
профиль

Репутация: 428
Я прочитала рассказ.
Ну вот зачем там употреблять мат? Можно же было сказать - "распутные глаза". А не такой выверт. Нет, я понимаю,, в описываемое автором время такие слова были обыденными, но всё равно не надо...
Идея рассказа - мне не понравилась. Абсолютно. Слишком легко перешла война справедливая, оборонительная, в войну захватническую - и даж не в том дело, что против единоверцев. Там речь шла об обороне от степняков - а здесь о захвате чужой земли. Получается, что автор хочет сказать,, что между войной освободительной и войной захватнической нет никакой разницы.

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3427
профиль

Репутация: 752
Цитата(Алеся Ясногорцева)
Получается, что автор хочет сказать,, что между войной освободительной и войной захватнической нет никакой разницы.

хм. Ну вообще герой как раз разницу увидел, так что автор, вероятно, хотел сказать, что конкретно для князя и иже с ним разницы нет. А в рассказе, получается, нет ни положительной, ни хотя бы нейтральной оценки этой самой захватнической войны.

   Сообщение № 40. 20.7.2021, 14:30, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Подарок
малофиналусту!
изображение

   Сообщение № 41. 1.8.2021, 11:37, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1115
профиль

Репутация: 533
Я сел и написал огромную телегу про "Чешую", но чертова Opera крашнулась, и весь текст пропал! Ужасно! Во второй раз так вдохновенно я не напишу, поэтому буду краток)

1. Всем большое спасибо за комментарии! Плюсики последуют!

2. Отвечаю на вопросную эстафету:

Ответ личный:
Я их нежно люблю. Рос на них, как их можно не любить?) Только любить - одно, а писать - другое, так что нечто черно-белое у меня вряд ли когда-нибудь выйдет, здесь я действительно приверженец серой морали и антигероев)

Ответ конспирологический:
Ненене, ничего такого! Во-первых, Ерошка никак на мученика не тянет. Он же глупенький еще, не особо понимал, чем все может закончиться, а пел не для людей, а для змея и себя. Ну такой себе мученик, даже не подумал о том, что князь с сестрой сделает, когда она станет бесполезна. Да и с тем, что окружают Ерошку мудаки, я не согласен. Каким еще быть князю обложенного врагами города в те времена? И княгиня убийц посылает из страха за мужа, Велеславль и будущее. Ингевар на стриме про это говорил. А отец Илия? Разве он плохой человек? Ну нет же, сиротку грамоте обучил. Кряж только сволота, но он сам говорил, что вопросов не задает.

Ответ провокационный:
Считай я концовку сливом, написал бы историю по-другому) Но этот вопрос очень тесно связан с комментарием ниже, который о рассказе в целом.

3. О рассказе в целом.
"Чешуя" - это о взрослении и ломке идеалов. Ерошке лет 14-15, гормоны играют, хочется, но некого и негде, а из идеалов только религия. В этом плане его носит и кидает из стороны в сторону, он то в Кряже отцовскую фигуру видит, то боготворит княгиню, то разочаровывается, учится любить сестру, при этом разочаровываясь в институтах власти и официальной церкви. Пареньки такие бывают, верьте мне, у Ерошки сразу три прототипа. Собственно, все, кроме взросления, в рассказе не так важно. Специально придумал Велеславль, расположенный в несуществующей Руси. На самом деле, прочитав комментарии, я бы убрал вообще все указания того, что это именно Русь (и христианство, возможно, тоже), чтобы пространство вокруг Ерошки стало максимально нейтральным. В таком случае история, может быть, стала бы понятнее, и в ней не стали бы искать лишние смыслы.

4. О змее.
Ерошка в змея не превращался, Ерошка змея отпустил. Петь он смог, потому что кровь. В Ерошкиной семье пели все. Собственно, змей это и есть символ той самой воли. Ненавистный вначале, он становится понятен и близок, стоит Ерошке начать мыслить чуть шире. Учитывая пункт третий, смерть Ерошки можно не воспринимать как смерть физическую. Он прошел этап ломки идеалов, многое понял и осознал, что важна-то по сути одна лишь воля. Тоже такое полуподростковое представление о счастье.

5. О блядстве.
Многих впечатлило, так что немного о нем) С Ерошкой, надеюсь, все понятно. Он еще ничего не знает, не умеет, поэтому его и княгиня волнует, и к крещеной степнячке он идет. Такая своего рода инициация у паренька. Что касается сестры и княгини: тут не все однозначно, но опять-таки из блядского в них только способ заработка Марии. Во всем остальном их поведение обосновано необходимостью.

Не знаю, что еще писать) Пойду плюсы поставлю.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика