мимо проходила
Лорд Хаоса Сообщений: 3820 профиль
Репутация: 1185
|
Та мне уже свезло!))) Однозначно, это последний рассказ, которому я пишу коммент в этом сезоне Ну что, автор, сперва о хорошем?) Не скажу, что рассказ понравился. Во-первых, сюжет слишком избитый (на кого-то напали, а он выжил и отомстил), а во-вторых, не люблю мрачняк. В третьих, мне изрядно мешала общая невычитанность рассказа. Не согласна с Анубис – словом вы, автор, не владеете. А потому ищите бету – вычитывать, вычитывать и ещё раз вычитывать. Но, надо отдать должное – финальные сцены описаны хорошо. Единственные из всего рассказа, к которым у меня почти не возникло нареканий. Что ещё было сделано хорошо: сны героя. Моменты хоррора вам, автор, удаются лучше всего (кроме сцены, где на героя находит "парализующий ужас"). Пишите сюр! Я серьезно! Уверена, что с ходу получится круто! В том, что касается прочих описаний, у вас часто получается коряво. Возможно, торопились. Возможно, не успели вычитать. Ну, значит, мои замечания по тексту вам пригодятся) Названия городов Пепелище и Костер – говорящие, но к чему они? Если с Пепелищем всё понятно, то Костер не выстрелил. Вычитка рассказу очень нужна. Повторы, ошибки пунктуации, опечатки я даже не выписывала. Прошлась только по крупным ляпам. И очень раздражало то, как вы вцепившись в один образ, тянете его и тянете через весь рассказ, даже не утруждаясь поиском синонимов. Когда я в третий раз прочитала "глаза цвета запёкшейся крови" мне хотелось вас чем-нибудь стукнуть. А уж от слова "болезная" меня тошнило к середине рассказа. Пришла бы Крошка, вы б ещё и за штампы огребли) за промозглую сырость, горячее дыхание, упругие локоны, парализующий ужас... Пренебрегаете описаниями. У вас мысль вперёд несётся, так торопитесь её записать, что забываете о том, что читатель не видит вашими авторскими глазами. У него нет в голове картинки кроме той, что вы нарисуете. Но вы не рисуете. И это фигово. Что за оружие метатель и по какому принципу он действует, мне было интересно, но нам его так и не показали. Жаль. Где ярмарка? В кадре её нет от слова совсем. Потому *последний ярмарочный день" для меня остался таким же безликим, как и, к примеру, третье ноября. Что такое Черта? Которая позже в рассказе стала Границей. Тоже сплошное хз. Герои дошли до черты – звучит. Но поскольку она у вас в рассказе означает только опушку леса, то не играет так, как могла бы. Почему дочка кузнеца вдруг стала знатной дамой? Только потому что жили в особняке? Ремесло не даёт благородного происхождения. Как раз наоборот, богачи – не ремесленники. У них другие способы "заработка". Ещё момент. Если девушка не знает район, а остановилась на другом конце города – как она вообще оказалась в кабаке? И что там делала? Нет, Я понимаю, автору нужно было свести вместе этих двоих, но подводку грамотную сделать можно было. Потому что гг, конечно, сыграл за лоха, а вот мне, как читателю, такой манок не зашёл. Абсолютным роялем выглядит нападение на девушку Ночного Братства у "Полуночи". Почему они на неё там напали? Откуда она знала, что они там будут? Получается, что девушка выследила Зандара в кабаке, чтобы свести его с братанами у "Полуночи"? Оркестр в кустах да ещё в самом начале рассказа? Ох ё-ё-ё... Позабавило нападение стаи волков, которые дождались утра и тогда, по воле автора, убрались, чтобы вернуться только следующей ночью))) И за девственность какой-то случайной девахи негоциант отвалил столько, что хватило рассчитаться за дом? Где ж она такого ценителя нашла?)))) Ещё удивил момент, что для того, чтоб отдать долг, девушка поехала через Черту. В самом начале рассказа автор очень любезно сообщает нам через слова трактирщика, "А за Чертой у нас что? Земли проклятых иноверцев!" То есть, чтобы отстроить дом, кузнец занял денег не в родном городе, а аж хрен знает где? У иноверцев каких-то. Всё это наводит на мысль, что автору так было надо, иначе ж девушка не попёрлась бы чёрт знает куда и не попала в руки Братвы, и рассказа бы не сложилось. И очень неудачно получилось с мотивацией героя валить из города. Некстати обернулся, когда за ним мчался "как назло" оказавшийся в нужном автору время в нужном месте глава городской стражи с фонариком! Про остатки жидкости, которые сначала использовали, чтоб разжечь костёр, а потом они внезапно ещё пару раз появились в рассказе, было ржачно читать) Но вот то, что братва отпустила девушку, не потрудившись проверить, точно ли мертва – это косяк. А если всё же мертва, то почему всё время кашляла и полынь пила? Ну и выражение "затрахать до смерти" вы обыграли, конечно. Правда, то, что девушка умерла в результате насилия – ну очень спорно. И вот порезать щеку напоследок, это ну такое... Оно выглядит именно так, словно автору нужна была метка, по которой гг узнал девушку. А ведь куда логичнее было бы перерезать горло напоследок. Вот вам и метка, вот вам и однозначно труп. В общем, идея ясна, но воплощение хромает на обе ноги. А теперь – та-дам! – волшебный сундучок с замечаниями по тексту. Не благодарите. [quote]Бордовые лучи вытекали из прямоугольной залы, возвращая ей былой вид[/quote] Если солнце уже скрылось за лесом, его лучей в помещении не останется тоже)) но я понимаю, что вы хотели сказать, хотя фраза получилась корявой. [quote]всплеснул руками хозяин, выпучив на новоприбывшего посетителя бесцветные глаза. [/quote] Какой новоприбывший? Откуда он там вообще взялся? Так. Хозяин обращается к "пожилой компании". Ему отвечают кашлем. А потом выясняется, что кашляет дама "за дальним столиком", некий "старичок" сидит за другим столом (потому что он "оборачивается" к "сплетникам", следовательно сидит к ним спиной) А ещё из воздуха внезапно материализуется некий "новоприбывший". Картинки нет! Или она осталась в голове автора. Не надо так. Читатель тоже имеет право видеть, что происходит в рассказе. А для этого автор, надо пользоваться описаниями. [quote]Дамочка занимала дальний столик, куда не дотягивались пальцы тусклых светилен. Постоянно оглядываясь на оконце, она вздрагивала от каждого звука и замирала, когда в залу входили люди[/quote] Насколько острое зрение надо иметь, чтобы разглядеть, как дама, сидящая в полумраке, вздрагивает и замирает! [quote]Когда закашлялась снова, с головы слетел капюшон поношенной накидки. Часть щеки, левый глаз и половину лба закрывала черная кружевная вуалетка, какие носили знатные дамы.[/quote] Во-первых, при кашле, человек сгибается – капюшон в таком положении только ниже падает на глаза. Во-вторых, если он смог разглядеть, как она "вздрагивает", и даже встретился с ней взглядами, то не мог не заметить вуаль ранее. Автор, вы припозднились с описанием дамы. [/quote]Судя по некогда дорогому платью, теперь богатому на заплатки, болезная была из благородной, но бесповоротно обнищавшей семьи[/quote] Спорно. Старое платье могли выкинуть, отдать прислуге, старьёвщику. Дамочка могла его даже с трупа снять. Только лишь одежда не скажет о благородном происхождении. [quote]Вокруг сидели разжиревшие пожилые господа.[/quote] То есть, молодняк по трактирам не шастает?)) [quote]Зандар скользнул по ней взглядом и крутанул на столе монету, заставив ее вертеться на ребре.[/quote] Зандар резко прижал ладонью назойливо крутившуюся на столе монету Зачем? Есть такое понятие: вербальное и невербальное общение. Вербальное – это речь. То есть, когда человек вслух проговаривает свои намерения. Невербальное – поведенческое. Такой фокус с монеткой знаете, что он означает? Это может быть намёк на оплату услуг, выбор между орлом или решкой. Часто символизирует выбор, который предстоит сделать герою. Если б монетка завертелась, когда гг услышал предложение девушки, оно бы символизировало "а чем ты можешь расплатиться?". Но ваш гг крутанул монету, едва девушка у нему подошла. Зачем? Он понятия не имеет, чего она от него хочет. Поэтому в данном случае оно выглядит так, словно это он ей собрался предложить плату за какие-то услуги. То есть "Опа, баба! Слушай, а если я тебе заплачу?.. Ой, нет, иди отсюда, уж больно ты стрёмная". [quote]Девушка собралась достать многострадальные монеты.[/quote] Деньги не страдают. Неудачный эпитет. [quote]Череда облачных перьев поплыла по иссиня-черному небу, закрыв кровавики ярких звезд.[/quote] Я не сразу поняла, что речь не о птицах, а об облаках. А звёзды в вашем мире и вправду красные?)) [quote]Наконец, в конце переулка из вечерней дымки проявились очертания Сонного Дома. Над воротами висел желтый фонарик, бросая на темную брусчатку тусклое пятно света. Его едва хватало на то, чтобы прочесть поблекшую вывеску над фронтоном.[/quote] Какая вечерняя дымка, если там было уже темно? [quote]Не успел сделать и полсотни шагов[/quote] Он считал? [quote]она вжалась спиной в дверь и уткнулась в ладони[/quote] Чем уткнулась?)) Головой, лицом, ухом, носом... Варианты есть) [quote]Секундные росплески света выхватывали из темноты замертво валившихся разбойников[/quote] То есть было настолько темно, но девушку, уткнувшуюся в ладони, гг разглядел?) [quote]Поэтому, он опомнился только, когда у крыльца распластался последний нападавший.[/quote] Опомнился от чего? Он выхватил метатель и метнул. Всё.
[quote]Со стороны «Полуночи» нарастало оживление. Набежавшие в кружок света дозорные вертели головами, выискивая нарушителей спокойствия.[/quote] То есть, они все с дефектам зрения? Гг вон легко увидел девушку у двери, а эти не видят никого? [quote] Отвечать за убийство кучки негодяев Зандар не горел желанием, но и особо переживать по этому поводу не собирался.[/quote] Коряво [quote]Он только что перестрелял не грабителей, а караул Ночных Братьев! [/quote] А что за дозорные набежали? Вначале рассказа трактирщик говорит "Где это видано, чтобы на Темное Братство нападали? Видать, плохи дела. Если так и дальше будет, то мы скоро вообще без городской стражи останемся!". Из чего я делаю вывод, что и Братство и Стража – это одно и то же. Пояснений, в чём отличие, автор не даёт. [quote]Стряхнув в себя оцепенение[/quote] Это опечатка?) [quote]Он швырнул в убегавших нарушителей фонарик, осветивший некстати оглянувшегося Зандара[/quote] Конечно, когда валишь от стражи, непременно надо оглядываться!))) Ох, автор... [quote]Словно изломанные переулки иногда уходили в широченные арки намертво сросшихся домов[/quote] Это как вообще? [quote]Рано или поздно скованная постройками аллея выведет стражников на загнанную дичь[/quote] Так переулки или аллея? [quote]Зандар безжалостно дергал отстававшую спутницу, мысленно обрушив на нее всевозможные сквернословия[/quote] Мысленно обрушив сквернословия?)) [quote]Теперь у них одна напасть на двоих – скрываться от властей.[/quote] Напасть – это проблема. А скрываться – это решение. Разницу понимаете? [quote]теперь бежали практически вслепую. Предательски громко хрустел валежник, взметались под ногами облачка прошлогодних листьев.[/quote] Время года в рассказе мне ну никак не понятно. Если листья прошлогодние, а ветер льдинки принёс, то ранняя весна или конец зимы. Снега нет и видимо, не было – иначе спать на земле было б очень неуютно и мокро. Но хрен с ним, тут в другом проблема: ночь! Темно! Как гг видит "облачка прошлогодних листьев"? [quote]Зандар выругался и обернулся, подхватив споткнувшуюся спутницу. Пока вытаскивал ее из колючих кустов[/quote] Обернулся подхватив – запутались в действиях. А пока гг запутывался, девушка ещё и в колючки влезть успела. Пока спотыкалась, видимо) [quote]ухватился за торчавшие из бугристой стены корешки. Обрезая об них пальцы, с трудом поднялся...[/quote] Обрезая пальцы о корешки? О_о [quote]Зандар метнулся к спутнице, собравшейся раскашляться.[/quote] Там темно! Как он видит, что она собралась сделать? [quote]Упругие, обрезанные по плечи кудри щекотали нос[/quote] Там темно!!! Какие кудри до плеч? [quote]запах шалфея и ромашки, что были спутниками многих болезных особ[/quote] А у него большой опыт общения с болезными? [quote]Только убедившись, что ищейки ушли достаточно далеко, Зандар отпустил девушку. Она тут же заперхала, уткнувшись в колени.[/quote] Автор, вас хоть раз мучил кашель? Такое ощущение, что нет. Сдержать приступ кашля – это как попытаться остановить понос. Попробуйте как-нибудь. [quote]выудила из него флакон и выдернула пробку. Повеяло полынью, не особо спасавшей ее от кашля.[/quote] А кто сказал, что во флаконе средство от кашля? Автор пытается играть сразу за двух персонажей, поясняя читателю и за гг и за девушку. Выглядит не айс. [quote]Сейчас бесполезно выискивать пути к спасению. Если не удастся выбраться без посторонней помощи, то они еще пожалеют, что скрылись от стражников.[/quote] Одно противоречит другому [quote]Только что-то не хочется менять нору грызляка на городскую тюрьму[/quote] Я упустила момент, когда яма стала норой. [quote]Отложив раздумья до рассвета, он сгреб в кучку листья и устроился на них. [/quote] Эээ... А как же "Если не удастся выбраться без посторонней помощи, то они еще пожалеют"? [quote]Поворочался немного на колючем ложе[/quote] Листья он сгребал. Не иголки. Тем более прошлогодние. [quote]Проснулся он уже под вечер, когда избороздившие небо ветви золотил закат.[/quote] Чел проспал почти сутки. Не слабо! "Избороздившие небо ветви" – коряво. Ветки не бороздили небо. Они заслоняли его, перечёркивали, исполосовали... Но не бороздили! Борозды – это из другой оперы. [quote]вытащив широкий ремень, сунул его отпрянувшей девушке Зандар. – Он трехслойный. Разделишь его на части и скрепишь между собой застежками.[/quote] Во-первых, почему бы ему не сделать это самому? Во-вторых, автор, трёхслойный ремень... У него правда что ль три ремня один на один наслаиваются? Я просто имела дело с ремнями. И немного знаю о способе изготовления, когда используют два типа кожи. Но расслоить их голыми руками... И даже если предположить, что застёжки на ремне две, чтоб соединить три части "расслоенного ремня", надо переставить одну из застёжек на другую часть. В общем, задал ваш гг спутнице задачку!)) [quote]Один конец привяжешь к дереву, другой – сбросишь мне.[/quote] Я считала. Не хватает) [quote]Мелькнув напоследок кожаными чулками[/quote] В вашем авторском мире возможно, дамам удобно было носить кожаные чулки, но вообще-то в полотняных комфортнее) [quote]Багровеющие лучи солнца острыми зубчиками торчали из ее изодранных рукавов платья. [/quote] Вместо рук торчали лучи солнца? О_о [quote]Копна русых кудрей скрывала в тени расписанное грязью лицо, словно принадлежавшее мертвецу[/quote] Если лицо было в тени, как он смог разглядеть, что оно было "расписанное грязью, словно принадлежащее мертвецу"? И что за странное сравнение? Мертвецы бывают только грязные что ли?)))) [quote]Первые два дня Зандар шел быстро, лишь изредка делая остановки. Это помогало отвлечься от мыслей о еде. Есть хотелось постоянно. Не спасали ни гроздья ягод, что алели почти на каждом кустарнике, ни крупные маслянистые орехи.[/quote] Читается как, что ни куст, а на каждом одни и те же ягоды поразвешены. Это как яблоки на яблоне, на берёзе, на ольхе... На каждом дереве, в общем))) К слову, орехи вообще-то насыщают отлично. [quote]За то время, что они шли к Черте, он привык к постоянным исчезновениям спутницы.[/quote] Внезапно! А она куда-то исчезала? О_о [quote]Превратилась в безмолвную тень[/quote] То есть, кашлять перестала? [quote]Из пола, извиваясь тонкими змеями, прорастала запашистая трава[/quote] Какая-какая трава?.. [quote]Зандар чувствовал, как она с шорохом ползет по его телу[/quote] Он чувствовал шорох? [quote]трещали рвущиеся пучки травы, обрезавшей руки в кровь[/quote] Автор, у вас какие-то нездоровые отношения с растениями, которые то пальцы, то руки герою ОБРЕЗАЮТ. [quote]чувствовал, как тонкие стебли врезаются в тело, собираясь переломать кости[/quote] Эммм... Чтобы "переломать" кость, недостаточно просто "врезаться в тело". [quote]Он резко сел, собираясь подняться, да так и замер в неудобном полуобороте.[/quote] То есть, чел спал, а потом резко сел сразу же в неудобный полуоборот? Читается именно так. [quote]Его громоздкое, будто переломанное тело покрывали шрамы. Под черными космами, теребимыми ветром, проглядывали огромные глаза. Вытаращенные, неподвижные, безумные глаза цвета запекшейся крови. Синеватое, застывшее лицо, словно принадлежавшее утопленнику, было единственным светлым пятном.[/quote] ...пятном где? На чём? После перечисления черных волос и темных глаз сказать так про лицо – это не айс, автор. [quote] Все краски леса превратились в мутное марево, а солнечные лучи утонули в серости.[/quote] А они были вообще? Эти краски леса? Гг спал. Проснулся – а тут монстр. Он не успел никаких красок разглядеть. И тем более, автор нам этих красок не нарисовал. Так что для меня лично в мутное марево превратилась невнятная картинка вокруг героя. То есть, не поменялось ровным счётом ничего. [quote]Небывалый страх ржавыми иглами вонзался в поры,[/quote] Ржавые иглы чем-то страшнее нержавых? [quote]рвал хитросплетение нервов[/quote] Страх рвал хитросплетение нервов – объяснить, почему оно коряво или сами поймёте? [quote]Синеватое лицо приблизилось, глаза цвета запекшейся крови заполнили собой все.[/quote] Так уж и всё? Я вижу картинку, где глазные шарики заполняют пространство. Забавная картинка, ей-богу)) Да и повторное упоминание "глаз (запятая!) цвета запекшейся крови" не вызывает нагнетание атмосферы, а только смех. Автор, читатель помнит какого цвета глаза у монстра. Ваша склонность к избыточности и повторам снова играет не в вашу пользу. [quote]Обжигающий ужас, парализующий и удушающий, зажал в тиски.[/quote] Вот это выглядит как в мультике, когда привидение подходит к герою и говорит так: "У-у-у!.." [quote]Он сам не понял, как нашел в себе силы вырваться из силков. Просто вдруг обернулся на вставшую неподалеку болезную.[/quote] То есть, глаза цвета свернувшейся крови заполнили всё, но вдруг гг обернулся? А чё так можно было? [quote]Зандар собрался указать на монстра, но того уже не было.[/quote] А зачем на него было указывать? Читается как то, что монстра видел только гг. И ЗНАЛ это. (прочитала дальше, вернулась. Ну, так и есть. Автор, бежите впереди паровоза!) [quote]Растерянно поискал его в прояснившейся округе.[/quote] Ой [quote]А не приснился ли он ему?[/quote] У вас и ранее по тексту бывали проблемы с личными местоимениями, но тут прям совсем ахтунг. [quote]Надеясь немного успокоиться, он отправился к ручью.[/quote] А дойдя до ручья тут же пошел смотреть в отражение девушки в воде! Ой блииин... Автор, ну нельзя же настолько грубо ну! Плавнее делать подводки надо! [quote]Он не мог оторваться от ее отражения, пораженный тем, как похожи у них глаза.[/quote] У кого у них? У девушки и её отражения? Или у девушки и гг? [quote]Зандар кожей чувствовал его незримое присутствие, ощущал на себе его остановившийся взгляд. Все это время Тень следила за ним, кралась темными зарослями, подбиралась все ближе.[/quote] Читается так, словно Тень и тот монстр, о котором говорится в первом предложении, – это два разных существа [quote]Пожалуй, он встречался с ней из-за кровати.[/quote] Я поржала. Вот это внезапно классная фраза! Но она полностью выбивается из текста, увы. И да – читается так, словно он к дочке портного ходил просто поспать. [quote]Она нравилась его родителям, они прочили ее в невесты сыну[/quote] Нет, я конечно, понимаю, мир авторский, нравы тоже... Но всё же описывается условное вроде как средневековье. Потому в то, что родители позволяли дочке блудовать, как-то не верится. [quote]По углам – серые фигуры, будто расписанные цветочным мотивом[/quote] Будто или расписанные? Очень вы, автор, любите эти "будто" и "словно" к месту и не к месту. [quote]Он отдал ей палку, а сам вытащил из педали метателя поджигатель. В нем еще оставалось немного светящейся жидкости.[/quote] Ещё остатки жидкости? Откуда интересно? Ведь накануне: [quote]Зандар вытащил из метателя поджигатель и вытряс из него остатки светящейся жидкости[/quote] И да – педаль метателя позабавила) [quote]Он окропил ею небольшой островок, засыпанный листьями, и поджог получившийся круг[/quote] Если "окропить островок", то и вспыхнет весь островок, а не только контур. [quote]Они оказались в кольце рваных треугольников пламени, под куполом едкого дыма[/quote] Дым куполом? Ок, спишем всё на магию. [quote]Черное платье, что делало ее похожей на молодую вдову, стало дымчатым от пыли.[/quote] Они по лесу шли. И время отнюдь не летнее. Причем, избегая любых дорог и тропок. Откуда пыль? [quote]Теперь только вуалетка, которую она никогда не снимала, напоминала о былом статусе.[/quote] О каком статусе, автор? Статусе девахи, у которой только пара монет? [quote]Однако девушка принялась теребить рукав и поддержала разговор[/quote] Коряво [quote]Когда мне было пятнадцать, наш особняк сгорел дотла[/quote] Мой отец занял денег и отстроил для нас новый дом. Он был знатным кузнецом, имел собственную кузню. Кузнец, живущий в особняке?)))) [quote]Он работал днем и ночью, выполняя даже мелкие заказы, вроде изготовки ночных горшков[/quote] Я рыдаю. Кованый ночной горшок!!! [quote]Нам дали всего три дня, а потом собирались забрать дом, ведь он был у них в качестве залога.[/quote] У кого у них, автор? Слово "кредиторы" неизвестно в вашем мире, где кузнецы живут в особняках?) [quote]Я продала свою невинность заезжему негоцианту[/quote] Тогда уж лучше купцу. Слово негоциант изрядно выбивается из стилистики рассказа [quote]У матери случился приступ, и она окончательно слегла, а отец был раздавлен моим позором[/quote] Да ладно вам! Какой позор? Вон, дочка портного кровать делит с каким-то оболтусом, а предки и счастливы! [quote]– На меня напали и отняли собранные с таким трудом деньги. – К сожалению, в наших краях это часто случается. Так вы и лишились дома? – Нет. В том же месяце в селение пришел мор. [/quote] Стоп! То есть, их угрожали выгнать из дома, если за три дня не найдут деньги, но не получив денег позволили жить ещё сколько угодно? Благо мор подоспел))) [quote]Те больше не воротили носы от горького дыма и не боялись обжечься. Каждое мгновение приходилось быть наготове, чтобы не подставить спину, не поддаться на звериные уловки.[/quote] На какие уловки волков не поддаться, автор? [quote]Сказались и бессонные ночи, и затянувшаяся голодовка, и долгое путешествие сквозь злые кущи.[/quote] Для чела, который в начале рассказа дрых сутки, пара бессонных ночей – это многовато. Верю. В голодовку нет – орехи и ягоды были, это не голодовка, а, скорее скудная пища. Злых кущей в рассказе не обнаружено) Их просто забыли завезти. [quote]– Что ты там шепчешь, как иноверка молитву? Автор, у вас не радиоспектакль, чтоб сыпать репликами героев, забыв нарисовать картинку. [quote]Бордовое платье с треском рвалось, а его атласные цветы сминались под пальцами.[/quote] А зачем платье рвать, когда процесс давно пошёл? Впрочем, мало ли. Вдруг только сейчас захотелось прорвать. И "его атласные цветы" будет лучше без "его". [quote]Трепещущие в лепестках колени со спущенными до щиколоток чулками. [/quote] Чулки не колготки, трахаться не мешают, зачем их спускать? В общем, если б над этой историей поработали побольше, она получилась бы куда лучше) И вот вопрос, не дающий мне покоя с тех пор, как прочитала рассказ: Почему она всё время кашляла?
|