RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Разбуди меня утром, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Разбуди меня утром»


Текст рассказа: «Разбуди меня утром»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2021, 16:08, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1491
профиль

Репутация: 496
Здравствуйте, Автор!
Вы пригласили, я не смогла отказаться )
Ваш рассказ прочитан. Полагаю, Вы его в Мрачное Королевство запишете?
Тяжёлая, даже жуткая история, написанная отличным языком.
Тема воспоминаий, истинных и ложных, очень не нова. Однако, у Вас тут есть где разгуляться воображению и сочувствию. Не вполне понятно, что за напасть такая приключилась с миром. Рассказ был написан под знаменем всемирной коронаистерии или просто так совпало? А может это мы сейчас всё примеряем на реалии, раньше вон тоже было много историй про последствия эпидемий и ничего, нормально реагировали.

Читать надо вдумчиво, а то не везде сразу поймёшь, кто кого и почему пристрелил.

Страшно, мрачно, но не безысходно, и за это Вам спасибо. Хотя врагу не пожелаешь пережить то, что случилось с Анной.
Кое-где встречаются досадные невычитанные вроде "ни кто не приехал", но это мелочи.
Мне рассказ понравился, жму кнопку.

П.С. Нажала, но из головы не идёт ещё один момент, что все, кто еще в уме, пытаются оставить себе какие-то маячки на завтрашнее утро, чтобы вспомнить... но получается примерно так:

Цитата
Мир разваливается, стирается, память оказалась тем стержнем, на котором всё держалось. Из-за этих разговоров он запрещает им делать записи. Выискивает под матрацами клочки бумажек, испещрённых кривыми буквами. Особенно у этого болтливого недотёпы. И как же смешно читать, что они там понапридумывают, что себе самому, только завтрашнему, передать хотят...

Вы, Автор, мастер в жуть. В такую, где и вспоротых животов не нужно, чтобы пристукнуть читателя.
Спасибо за историю.
Удачи в финале!

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3427
профиль

Репутация: 752
хмм. Эта задачка потруднее многих прочих будет, надо сказать, потому что рассказ словно расслаивается на две части, которые сшиты если не белыми, то уж точно серенькими нитками. Впрочем, сначала надо отдать должное тому, что получилось круто) Атмосфера отличная, все вот эти детальки поведения, выверенность быта, сам фантдоп с постепенным стиранием. Стирание само по себе не ново, но тут оно хорошо дано изнутри этой вот реальности с точки зрения героя. Хороший ПОВ, и хороший сволочной герой - а что сволочной, понятно сразу, и основной интерес возникает от ожидания, когда же и как он лоханётся, и что при этом будет. Язык, опять же, радовал, не скрою. Без хорошего языка такое статичное (потому что больше рассказа о, а бытовые микродействия скорее его оттеняют, чтобы читателя совсем не перегрузить) начало вытащить тяжело, а тут - вполне) Единственное, что настораживало - дневник. Потому что вот эта склейка изначально выглядела искусственно - зачем дневник, когда вот у нас живой помнящий герой? А вот то, что он чужие записки ищет и уничтожает - отличный момент. Даже жаль, что оно рассказыванием, его бы в кадр, особенно с учётом того, как оно потом играет дневником Энн)
Ну то есть, там по началу уже понятно, что рассказ не столько про сложный сюжет, сколько про сеттинг и его повороты, и в целом рассказ на интерес работает хорошо, регулярно подбрасывая новые аспекты - это вот прям отлично сделано. То есть, история про Тимура и его гарем... эээ... героя и его команду предполагала их камерное развитие, потенциально с выходом наружу, в мир. Это ок, внешняя динамика так-то вполне может строиться на разных вещах, а тут потенциал был.
А вот потом... честно говоря, вот с этим прошлым и таким сворачиванием арки просится слово "халтура". Потому что ну очень оно не соответствует уровню остального - или я чего-то прям очень крупно не понимаю. Даже отложил отзыв на денёк, подумать, но нет, всё равно кажется, словно дописали до середины, а потом резко закончилось время, быстренько накатали остальное и добавили интерлюдий. Потому что ну как бы... в таком рассказе строить кульминации на нескольких случайностях разом? Смотрите: хорошо, допустим Энн потеряла память от ранения. Возможно? Да, в принципе. Допустим, она её вернула после удара по голове. Возможно? В принципе да. Мог Дилан пойти в тот подвал? Конечно, хотя мог и не пойти. Мог заразиться - хотя до того на болезни акцента не было вообще не считая беглых упоминаний? В принципе мог. Мог отец прийти за Энн именно за день до? Ну тоже, конечно... только вот кульминация строится на том, что всё это произошло либо само собой либо после набора случайных и не относящихся к сюжету событий. И сам сюжет в настоящем из-за этого тоже сводится к случайности. Всё это с внезапной - для читателя - любовью к отцу, семейным проблемами Энн, о которых только что узнали формирует клубок, который читаешь скорее с недоумением. Всё вон то, все эти усилия по созданию быта, весь порядок, весь показ сеттинга - ни для чего, просто как фон три-случайному событию, которое ничего в тексте даже не готовило?..
При этом сама сцена пробуждения Дилана в конце - отличная, с непониманием, сомнениями, нахождением дневника. Но в треть текста до этого просто... не веришь, что ли? Хотя вроде бы написано правильно, семья, отец, горе от осознания (и пофигизм на то, что её всё это время насиловал её же убийца), но... оно всё уводит вот эту камерную историю совсем наружу, в семейные связи, которых не было в кадре, в ту часть прошлого, которая на камерная. И внезапно вместо Дилан-Энн-команда добавляется ещё убитый мужик и отсутствующая мать. Зачем? Оно даёт глубину Энн? А что, того, что сделали именно с ней - мало? Оно ведь, что сделали, нарабатывается в тексте, хотя и мало, а тут предлагается вообще новое и не особо понятно, что мне в этом. До того читал-то про другое. Даёт глубину сюжета? Да не... так-то тропу мог проложить кто угодно, а сюжету от такого переключения плохо. Кульминация в итоге вокруг эмоций Энн, а не вокруг тропы, которая только что была центром внимания.
И вот это переключение меня прям резануло, потому что ну круто же было... отличная камерная история, которая уходила на расширение, но схлопнулась в другую сторону. Эх.
В общем, не знаю, смог ли выразить мысль и объяснить, что мне не так, но оно одновременно и круто и - разочаровательно :) Потом смогу, наверное, объяснить лучше, если ещё будет интерес, но сейчас - как-то так.

   Сообщение № 4. 29.4.2021, 22:52, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Привет, автор. Ты позвал меня через табличку и я это случайно увидел. Так что приступим

...Бродят по улицам, рассматривают пёстрые вывески, шарахаются от автоматических дверей, просят пить. Некоторые орут в голос, некоторые тихо сидят на лавочках в сквере...

Гениальная ошибка, я считаю. Моя девушка, когда я присылаю ей в вк смешной мем, обычно говорит мне «ору в голос» в значении, так смешно, что аж засмеялась. А тут беспамятные люди ходят по городу и «орут в голос» в прямом значении слова «орать». Это очень забавная миграция значения словосочетания из переносного значения назад в прямое, рождающая тавтологию. Проорал с нее в голос.

Ладно, теперь серьезно.

Нет такой истории про путешествия во времени или потерю памяти, которая не была уже кем-то написана. Лично мне текст «Разбуди меня утром» напоминает фильм «Мементо», главный герой которого страдает амнезией. Персонаж «Мементо» помнит только 10 минут своей жизни, после чего его воспоминания откатываются до определенной точки в прошлом. Братья Ноланы выжимают из этой идеи максимум, показывая то, к чему может привести подобная жизнь по 10 минут.

В «Разбуди меня утром» же всё несколько иначе. Герой с амнезией не один — тут имеется целая группа персонажей. И вместо 10 минут у этих персонажей в запасе целый день.

Достаточно ли это оригинально по сравнению с «Мементо»?

Безусловно! Тут есть, где разгуляться.

Выжимает ли автор из этой идеи столько, сколько Братья Ноланы в «Мементо»?

Нуууууууууууу...

Представьте, например, что 10-летний ребенок потерял память, как в «Разбуди меня утром» и прожил так сколько-то времени. Его тело повзрослело, а разум завис в десятилетнем возрасте. поэтому чтобы выжить, такой ребенок научился действовать инстинктивно. Ребенок превратился в такое себе хроно-феральное дитя. А теперь представьте, что этот ребенок — этот тот самый ребенок, что укусил главного героя этого рассказа. Разве рассказ не смотрелся бы более сочно, если бы фантдоп с потерей памяти играл в подобных мелочах?

Или представьте, например, что люди с амнезией пытаются не спать по трое суток. Ведь раз память обнуляется раз в день, то происходит это в процессе сна, и герою-лейтенанту не обязательно быть главным одному, достаточно просто чтобы группа беспамятников сменялась по режимам сна и обучала друг друга.

Короче, тут есть где разгуляться, автор.

Но ты пошел другим путем, сделав упор на атмосферность, описание быта и некие загадочные черные силы. И да, мне это кажется большой ошибкой. Я считаю, было неправильно делать упор на атмосферность при таком ярком фантдопе. Также мне кажется очень топорным приемом вводить в мир непомнящих человека, который также потерял память, но в силу простой амнезии (хотя простая ли она, если лейтенант этого персонажа раз за разом женой назначает? Тут не понял). Как-то это ну совсем не изящно. Рассказ состоит всего из 25к знаков. Тут было место для того, чтобы реализовать детали фантдопа и выстроить сюжет без костылей в виде не-такой-как-у-остальных-амнезии.

Выражаю свое глубокое негодование.

Но у этого негодования есть и один оправдательный момент.

Пролет — это конкурс фентези. А фантодпы обычно реализовывают на конкурсах научной фантатики. Поэтому текст дает по тормозам и сворачивает из нф в сторону соответствующего конкурсу формата. Но именно что «сворачивает», потому что фишка с потерей памяти прямо просит развития сюжета с подробной разработкой фантдопа, как в «Мементо» или «День сурка», тогда как в данном случае рассказ «Разбуди меня утром», скорее, похож на фильм «12 обезьян», когда классическое для нф путешествие во времени перерастает в историю, где атмосфера сумасшествия становится важнее самого временного перехода.

Для тех, кому это «сворачивает» зайдет — тем рассказ понравится. Но мне не зашло. Я вижу некоторую топорность в амнезии-не-амнезии, в том, что в рассказе заявлено 10 персонажей, хотя по факту это классическая история про двух героев — и других подобных сюжетных мелочах.

Этот рассказ очень хочет быть хорошим. Но он тонет то ли в попытке выбраться из какого-то романного первоисточника, то ли в попытке соответствовать формату конкурса, то ли — в дедлайнах и нежелании возиться над структурой. Причем я бы поставил на последнее, поскольку текст написан матерым волком литературного фронта. У рассказе «Разбуди меня утром» есть очень характерная черта выписавшегося автора — уместное употребления длинных предложений. Писать развернутые длинные предложения уместно — это яркий показатель выписанности. И тем более странно наблюдать, что столь хорошо написанный текст путается между двуерсонажным и многоперсонажными сюжетами.

Почему он путается? Нет, не потому что автору не хватает мастерства. Тебе было лень, автор. Или ты не успевал по дедлайнам. Или был незамотивирован. В чем была причина? Где зарыта собака? Она где-то зарыта. Я не понимаю где, но где-то зарыта это точно.

   Сообщение № 5. 30.4.2021, 21:14, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3171
профиль

Репутация: 854
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Нелёгкую вы выбрали композицию для своего рассказа, но вполне одолели. Всё в меру и нагнетение жуткой атмосферы мира и раскрутка сюжета. Добротная история! Эмоциональный слой слабоват, но вы его компенсировали картинками, они у вас такие, что вытягивают на переживания. Каких-то серьёзных недочётов не заметила, просто читала не спотыкаясь и не задумываясь. На одном дыхании.
Жмякаю вас дважды. Считаю что заслуженно!
С уважением!

   Сообщение № 6. 30.4.2021, 21:56, Мышалёт пишет:
Мышалёт ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 74
профиль

Репутация: 17
Несмотря на то, что фантдоп не новый (совсем недавно "Снежный ком" рекламировал книгу, где был вирус, уничтожающий память), обыграно неплохо. Автор владеет языком, стилем и (как следствие) вниманием читателя. Мне нравится идея, выраженная в цитате: "Нет памяти – нет личности, только ходячее мясо с отверстиями для отправления нужд".
Конечно, при беглом прочтении воспринимается тяжело, Мышалет два раза прочел. Устаканилось восприятие.

   Сообщение № 7. 2.5.2021, 03:25, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Здравствуйте, автор!
Я к вам из таблички, да и просто не мог не заглянуть, услышав о проблемах с памятью))
Но, как водится, любые проблемы и паранормальные катаклизмы меркнут в сравнении с человеческой натурой.
В рассказе есть несколько очень удачных штук и парочка не очень удачных.

Среди удачного в первую очередь хочется отметить ёмко и осязаемо выписанный быт. Очень хорошо передана атмосфера этой оборванной, неполноценной жизни. Дневниковые эпизоды, на мой взгляд, классно поддерживают эту «дробящуюся» структуру.
Так же, очень интересна идея с теряющим память отрядом и «чёрной стёркой». Вообще, я бы сказал, в рассказе отлично выписана та часть, которая готовит нас к истории. Экспозиция, представление персонажей, обозначение локальных и глобальных конфликтов, вот это вот всё – цепляет и интригует.

Но когда начинает закручиваться сам сюжет… у меня странное ощущение, что автор потерял интерес. Текст становится гораздо более условным. Дело не только в череде удивительных совпадений, условными становятся и сами приёмы (один дневник сменяется другим) и образы. В итоге во все детали начала веришь, в чёрные пустоты – веришь, а вот в развитие истории и, например, прошлое Анны уже как-то нет.
При этом концовка мне очень понравилась, прямо хорошо. Но путь к этой концовке как будто не прорисован даже не уровне наброска. Где чёткие, уверенные штрихи, которыми рисовалось начало? Что это за типовой любимый папа и трава-трава у дома? По-моему, эта часть как-то недодумана. Причём в воспоминаниях очень ярко даны эмоции, но не причины этих эмоций.

Ещё момент – Дилан сперва очень характерный, но в итоге, на мой взгляд, вышел всё-таки перебор. Ну совсем он скотина, причём в собственных глазах – тоже. Могу точно назвать место, где наступает это ощущение «перебора»: «Крыс он не боялся и относился к ним скорее как к партнёрам». Само по себе это остроумно, но в целом уже ту мач, очень отчётливая характеристика героя автором, перебор чёрного делает персонажа менее убедительным. Ну, и Анну хотелось бы тоже увидеть поярче – но с неё спрос меньше, т.к. амнезия.

В целом, несмотря на то, что сюжет в кульминационной части не прорисован, история получилась цепляющая и страшная.
Автору спасибо.

немного про-стилистического занудства
«Дилан шлёпает тяжёлой шершавой ладонью по плечу ближайшего к нему долговязого мужика с ввалившимся, обтянутым сероватой кожей животом, подталкивая к выходу.» - не много прилагательных? По-моему, для такого отрывистого, «конкретного» текста ¬– многовато. И у меня как-то сбоит картинка. «Обтянутый кожей живот» сложно представить «ввалившимся». Когда что-то чем-то «обтянуто», это предполагает натяжение, наполненность. Получается рассинхрон.
Ещё пример рассинхрона:
«Она чертовски красивая. Даже бритая под ноль голова на тонкой куриной шее…» - «чертовски красивая» и «куриная шея» явно диссонируют. Понятно, что здесь характерность мышления, сниженная лексика, но в данном конкретном случае это уже разрушает образ.
«смазливо растягивает губы в улыбке» – уверен, слово «смазливо» тут не подходит.
«А ты... если не сгинешь в провале, если вороны не выклюют тебе глаза и мозги, если не найдёшь верёвку и дождёшься... Однажды, я разбужу тебя утром!» - вообще, финальная записка и вообще записи и эмоции Анны очень яркие, но эти вороны здесь, мне кажется, лишние. Я легко могу представить, как героиня пишет: «Такие как ты … стирают этот Мир» - и это круто. А вот про ворон, по-моему, уже пишет всё-таки автор.

   Сообщение № 8. 2.5.2021, 07:10, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1256
профиль

Репутация: 317

Это история о том, что может выдержать женщина и чего может добиться мужчина.

   Сообщение № 9. 3.5.2021, 20:51, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
Рассказ прочитан.
сложно, да, соглашусь с комментаторами выше. Сильно написано, но лично мне не хватило каких-то еще знаков для однозначного понимания сеттинга. Поэтому все непонятки я списала на то, что мы имеем дело с больным сознанием главного героя, больным во всех смыслах, и в каком-то варианте течения всех поразившей болезни, даже, я думаю, "помнящих", и, конечно, он и нравственно калека.
Герой отвратный, даже перебор по этой отвратности, но временами и ему сочувствуешь, потому что уж больно страшно, когда стирается мир.
Цитата
Если хорошо запоминать детали, если ходить мимо почаще, смотреть с вышки в бинокль, может «мокрая тряпка» их не коснётся?
, потому, может, так подробно (но без навязчивости, без любования описательностью) предстает в этом тексте мир: герой словно постоянно шарит по нему взглядом, чтоб запомнить, удержать каждую детальку. Напасти со стирающимся миром все равно, кто хороший, кто плохой, и вот перед такой угрозой и становится ясно, кто чего стоит. Кто детей спасает, а кто полдня по банкам за никчемными уже деньгами.
Цитата
Мир разваливается, стирается, память оказалась тем стержнем, на котором всё держалось
, но вот доверять памяти нельзя. Во всех смыслах. Поэтому такую большую роль в рассказе играют дневники, записки, пометки. Наша память - это и есть мы, вот, наверное, основная мысль рассказа. И как же уязвим поэтому наш мир, который мы все так по разному видим и запоминаем.
Фантдоп... ну не знаю, мне хватило бы и чего-то одного, амнезии или стирающейся реальности. Хотя до полной уверенности, что мир действительно стирается сам по себе, а не происходит это все в голове у гг, мне чего-то не хватило. Если это он так болеет, то решение финала вроде, кмк, интересней. Пусть остается только в своем аду, а с материей мира все в порядке. А Анна всех остальных выведет из зоны карантина. Как-то она, как положительная, решена немножко тускловато в сравнении с гг. Но так всегда наверно, мерзавцев писать легче.
Спасибо за рассказ, автор)


Добавлено через 1 мин. 20 с.

Фрекенбок
ты не вчиталась) это подача изнутри негодяя, но это не значит, что автор разделяет его позицию, наоборот)

   Сообщение № 10. 4.5.2021, 15:09, Фокус Покус пишет:
Фокус Покус ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 112
Я прочитал. Что интересно: все рассказы из тех что уже прочитаны и понравились - постап плюс. То ли авторы в одной комнате живут и в одно окно смотрят, то ли тренд нынче такой. Но вот именно эти несколько рассказов написаны классно. В том числе и этот. Обычно если нет движухи в самом начале, то и чтение как то не идет. Но вот такие рассказы ведут словно крысу за дудочкой.
Кстати о крысах. Мне кажется совсем не просто так и не для того, что бы лишний раз мокнуть главгада носом в какаху, автор выписал их "партнерами". Крысы один из самых социально структурированных родов. Все же знают эксперимент "четыре крысы". Это скорее то, к чему стремился ГЛГ, вот к такой идеальный с его точки зрения, структуре "общества".
И еще о нем, о главгаде. Он ведь не злой по сути. И не агрессивный, изначально не стремящийся к власти и подавлению. Вот тот отрывочек из дневника, где к нему приходят ребята, а он думает что пора валить. Он не дебошир, он спокойный и в меру ума - расчетливый. Он такой же как и ОЧЕНЬ многие - Конформист. По этому и не вызывает он отторжения сразу. Главгадом он становится в эпизоде с детьми и золотом, или еще чем то еще более ценным (вряд ли бумага, там есть ссылка). А так то: калек организовал, фактически спас, Быт наладил. Обучает мало помалу. Думает о завтрашнем дне. Вот прям отец народа. Не? У Эриха Фромма может посмотреть? Или покопаться в материалах "группы из Беркли"?
Что натолкнуло присмотреться к ГЛГ... Наверное появление в поле зрения несчастного убиенного папы полковника. Он ведь по сути использовал совершенно те же методы, что и ГЛГ? Или я ошибаюсь и это опять мой СПГС. Но по крайней мере автор точно не хотел делать из полковника мученика. Это двести процентов.
Дневник. Он работает не просто как ось флэшбэков, это еще и инструмент для финального твиста с "проснувшейся" героиней. Кто пишет дневник (историю) - тот и победил, тот и прав. Так всегда в итоге.
В общем тут есть куда собаке покопаться. И это сильно понравилось.
Не понравилось два момента. Первое - то что автор таки напустил для слезодавилки, ну таким верхним очевидным слоем. Но тоже грамотно напустил. И второе - сам механизм с потерей памяти героиней и внезапным ее "пробуждением". Тут попахивает роялем, чистый голливудский прием "клин - клином", любой невропатолог подтвердит - невозможно восстановить память повторной травмой. Но люди верят, потому что привыкли. Хотя это конечно в рассказе не главное.

Плюсую.

   Сообщение № 11. 4.5.2021, 18:50, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1115
профиль

Репутация: 533
Дорогой автор, здравы будьте! Вы меня звали, а я такой хоба! - и прочитал рассказ "Разбуди меня утром".

Знаете, на каждом конкурсе есть тексты, которые берут исключительно рассказчиком. В случае с Диланом, конечно, не совсем рассказчиком, но все равно персонажем-фильтром, эдаким ситом, сквозь которое просеиваются песчинки сюжета, мировосприятия, атмосферы. Обычно у таких рассказов одна на все беда: при изъятии персонажа-фильтра вся конструкция рушится. Примерно это и происходит с "Разбуди...".

Все, что написано от имени Дилана, в высшей степени шикарно и отдает "Днем триффидов" или какой-то вот такой фантастической прозой золотого века. Заметьте, кстати, не фэнтезийной - но к этому я придираться не намерен. Как говорил старина Сидорович из первого "Сталкера", пропустили, значит, есть за что. Так вот, Дилан нам являет суровую мужскую прозу про мир, в котором бушует болезнь с замечательным фантастическим симптомом, и все очень хорошо, осязаемо и живо. Веришь, переживаешь побудку, вылазку, перестрелку, думаешь: ну все, третья годнота подряд, конкурс-то уделывает предыдущий!

А потом приходит беда, и имя ей Анна. И сразу появляются какие-то заговоры вселенские, штампы с девушкой хрупкой, которые сильнее всех вокруг, мужики, не способные похоть сдержать и потому гибнущие, отцы, прощения-которые-вовсе-не-прощения... И настроение как-то падает, и солнышко уже не блещет, и птички не поют.

Так что скажу так: полуфинал два раза, насчет финала ну оооочень сильно подумаю. Хотел бы большего, надеялся на большее. Глубину разочарования моего, учитывая шикарное начало, постичь сложно.

7,5/10.

   Сообщение № 12. 4.5.2021, 22:23, ModestShaforost пишет:
ModestShaforost ( Offline )
архитектор

*
Мечтатель
Сообщений: 161
профиль

Репутация: 58
тут уже столько понаписали дельного, автор, что мне и добавить нечего. Я хожу по теме рекомендаций, и, надо признаться, не все тамошние рассказы там заслужено. а вот ваш там зачетно. он дельный и такой, в берцах. если бы не конец. потому что как начались эти нежные тоси-воси пошел слом шаблона и Анна перестала почему-то вызывать сочувствие. там уже все с ней предсказуемо, даже вижу как они там с отрядом доходяг все преодолевают. от казармы немного устаешь. крысы еще, а потом убитый ребенок. понятно. что требование жанра, но как то оно в лоб. а так вообще все время (до разъяснения, что убитый у фонтана это отец Анны - и она это так его по шекспировски замочила, да что там, как у софокла или эврипида) было очень интересно. И тут конечно есть о чем подумать. я когда читаю постапок, всегда втайне прикидываю а ну как оно бац. и мокрой тряпкой сотрут полмира. что я тогда буду делать. наверно, это еще дух времени говорит, нас всех изменил 2020 и больше значение имеет память о том как оно было до. поэтому наверно такие темы. спасибо за рассказ.

   Сообщение № 13. 5.5.2021, 22:10, Lady Witch пишет:
Lady Witch ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 60
профиль

Репутация: 23
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Текст произвел очень сильное впечатление. Спасибо!
Сказать, что рассказ понравился, не поворачивается язык, в самом хорошем смысле. Страшная и цепляющая история, в финале ей самое место. Несколько удивляет большое количество критических замечаний. Мой скромный взгляд каких-то несоответствий не обнаружил.
Единственное, что можно тут сказать, что рассказ скорее относится к НФ, нежели к фэнтези, но тут мнение исключительно субъективно.

   Сообщение № 14. 6.5.2021, 15:51, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1434
профиль

Репутация: 272
Рассказ прочитан по рекомендации. Язык образный и не буду придираться. Передаёт запах и цвет и все бытовые мелочи. Иногда прям излишне документально. Хотя уже и так понятно читателю, что рука мастера.
По сюжету виден масштаб катастрофы и разрушений. Автор без проволочек окунает в жуть человеческого беспамятства. Люди зависимы от Дилана, это ещё больше нагнетает ощущение безысходности. Автор намекает нам, что не все заражённые с амнезией. Мельком показывает бейджик униформы какой то дамы, где написано, что она помнит.
Дилан каждый день уничтожает записки беспамятных. Не понятно. Они что то подозревают? И к концу дня вдруг вспоминают, что надо зафиксировать себе послание. Ведь они: «...на утро рождаются заново».
Капрал Анна в финале занимает место Дилана. Но не совсем понятно как она излечилась.
Автор избрал эмоциональное воздействие на читателя через живописания страданий и отталкивающий образ гг. Когда Дилан никого не жалеет, даже больного ребёнка. Чтобы сохранить свою жизнь. Этого мы насмотрелись в многочисленных экранизациях на эту тему.
Умеющему владеть слогом и точно излагать свои мысли можно бы изощренней найти путь к читательскому интересу.
Автор не стал изобретать велосипед. Проще удержать читательское внимание через слёзы.
Я это к чему? На БС был рассказ по такому же сценарию. Но подан в юморном замесе. И это было легко и выигрышно. И не так затерто.
Там потерю памяти вплетали в линию историй о любви, о дружбе, об бмене родителями, которые не помнили своих детей.
Читательский интерес держался не на коме в горле от таких передряг. Ведь и ежу понятно, что конец света и адские вирусы делают из человека зверя. А здесь, именно такая идея. Как человек деградирует, меняется после катастрофы.
Читательский интерес устойчивее на действиях и образных перипетиях с различными оттенками. Юмор, комедия положений, нелепые мелочи или запоминающиеся детальки и всякое такое. Красок у автора маловато. Только жалость и страх. А инструментами уже владеет. Спасибо. Конечно плюс. А сказанное субъективно и спорно.

   Сообщение № 15. 6.5.2021, 16:39, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Хорошо прописана атмосфера, отличный, красочный и образный язык, местами "провисает" сюжет
В целом рассказ хорош и заслуживает однозхначно полуфинала

   Сообщение № 16. 9.5.2021, 20:25, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Меня постапы с таким вот тыц-быц описанием (а обычно это бывают именно постапы, не знаю уж, почему), короткими предложениями в настоящем времени утомляют. Такое ощущение, что за этими рваными абзацами, кусочками и фрагментами что-то прячут, что-то недоговаривают. Кажется, что автор шульмует. Вот и от этого текста такое же впечатление. Написано неплохо, но для любителей жанра. Я к таковым не отношусь.
В общем, извинтите. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 17. 9.5.2021, 21:12, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: текст — как кусок чей-то порченной памяти, всплывает на середине, путается, пересекает сам себя — но именно здесь это хорошо, зеркалит тему;
движение событий напряжённое, рванное — опять же, хорошо подходит сюжету.

Что, кмк, может быть лучше: после трёх абзацев время глагольное вдруг скачет; масса лишних запятых; атрибуция прямой речи местами ошибочная; больше одного раза спутаны «немного» и «не много»; в общем, сейчас текст выглядит слишком неряшливо, это, на мой взгляд, его главная проблема.

   Сообщение № 18. 9.5.2021, 23:40, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 898
профиль

Репутация: 305
Автор, я прочитал Ваш рассказ
Простите, он вызвал у меня противоречивые впечатления. Он достоин полуфинала, я ставлю плюс. Но в полуфинале я приду сюда и выскажу уже нормальное мнение.
Спасибо Вам и успехов в полуфинале
Удачи!

   Сообщение № 19. 26.5.2021, 22:06, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10456
профиль

Репутация: 1079
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Цитата
Сонное недоумение, недовольное бормотание, волосатые ноги
Неправильный ряд однородных членов. Нарушена смысловая цельность.
Цитата
Ни кто

Цитата
Заглядывает в глаза, чуть прищурившись, как смотрит обычно на манекены у стены
А зачем щурятся на манекены?
Возможно, это субъективно. Но вы пишете постапок, довольно напряженный для тех условий, которые вы создали. И три четверти повествования у вас описания и размышления. Одно событие - убийство пришельца.
И вот повествование не просто понеслось, оно полетело. И наматывание эмоций одну на другую, жестокость на боль, похоть на жестокость. Это жестко. Но не уверена, что оправдано.
Предсказуемый и очень пафосный финал.
Написано хорошо, складно. И стиль есть. Про ошибки даже не заикаюсь - было бы нелепо по отношению к такому рассказу. Все ваши перескоки и пересечения мне понравились. Я люблю, когда говорит текст, а не герой, и тем более - автор.
Но вот с оформлением и реализацией идеи я не согласна. Простите.

   Сообщение № 20. 31.5.2021, 08:39, Мицуоли пишет:
Мицуоли ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 7
Спасибо автор, рассказ прочла! Прям захватило, честно - Здорово! Очень образно, картина действительно живая, прекрасно прописаны детали, отличный слог и драматургия. Всё на месте! Удачи в финале!

   Сообщение № 21. 31.5.2021, 09:41, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 56
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
И он меня как-то не зацепил, не знаю.
Нет, драма понятна, написано хорошо, все петельки подобраны. но. Здесь два героя, а выписан один. С Диланом все в порядке, а Энн, рука справедливости - как-то смазана. Почему он забыл - вроде понятно, но почему она вспомнила? Как она находит дневник, который прячет, если утром они непомнят ничего? Как как Энн могла потерять память, если он выстрелил ей в грудь, не в голову, это странно, ведь она не была больна амнезией. Как они пишут, и ещё рассуждают, если имен своих не помнят? Вирус амнезии передается через кровь что-ли, или когда его девчонка укусила, он сепсис подхватил, амнезия лишь проснулась? Здесь я вижу логические дырки, здесь вообще много недосказанного или вырезанного, или мне кажется?
Где волшебство? Потому-что чернота здесь, как я понимаю, аллегория амнезии. Где волшебство? :confuse:


   Сообщение № 22. 22.6.2021, 22:29, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, я прочитала рассказ уже давно, но не могла сформулировать своё мнение. Сразу было ясно, что рассказ сильный, что написан умелой рукой. И при этом осталось впечатление какой-то, что ли, недоработанности. Или наоборот — сокращения под заданный объём, из-за чего ушли значимые состыковки.

Очень убедительно создана атмосфера —поневоле представляешь себя в этом жутком мире с ежедневным стиранием памяти. Начинаешь думать: а что бы я делала, если бы выяснилось, что завтра я не вспомню сегодня? Наверняка бы нашлись люди, которые пытались бы найти решение: вести записи, спать по очереди и передавать друг другу информацию и так далее. Этого не происходит, и возникает вопрос: почему?

Но примерно с середины рассказа всё как будто поскакало галопом, и я уже перестала понимать, что происходит.

В общем, я думала-думала, и вот вернулась, чтобы нажать кнопку «В финал». Потому что рассказ — точно один из лучших.

Натанариэль Лиат ( Offline )
выпрями спину, солдатик

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3258
профиль

Репутация: 724
Эх, похоже, не факт, что успею отозвать всех, кто меня приглашал... :( Но добью хотя бы тех, кого уже прочитала!!
Этот рассказ, например :)

Он мне понравился. Классный фантдоп, я считаю - этакий солипсический апокалипсис, где если из сердца вон - то и с глаз долой. Вернее, даже не только с глаз, но и вообще из реальности. На самом деле, очень клаустрофобная концепция, если задуматься. И для меня здорово сработал момент в конце, где герой, который долгое время был единственным помнящим и держал на себе неслабый кусок реальности, потерял память, и оставшееся ему жизненное пространство РЕЗКО сократилось до одного здания. Страшно, вообще-то.
Собственно, дальше, наверное, будут мысли как раз про этого героя и про память и то, как она влияет на окружающий мир в рассказе...

Дилан. Окей, с ним очень интересно, потому что за бОльшую часть рассказа я успела проникнуться им, как героем-выживальщиком, который старается делать максимум с теми ресурсами, которые у него есть, а потом оказалось, что ОПА, а он на самом деле мерзавец! Типа, я до сих пор не очень уверена, что к нему чувствую в конце - как-то, кажется, не получилось полностью переключиться с одного режима на другой, хотя вообще-то его поступки, ну, очень и очень и очень мда, так что и оправдывать героя не хочется. Просто в конце на каком-то эмоциональном уровне происходит какой-то сбой и отстранение, что ли. Но это, наверное, мой затык.
Зато могу с точностью сказать, что я почувствовала в начале, на всех этих сценах побудки и попыток сориентировать людей, которые всё забыли за ночь. Для меня эти эпизоды - они про какое-то предельное одиночество. Ведь, если вдуматься, жить среди людей, которые тебя не запомнят, это всё равно, что остаться в разрушенном мире совсем одному, если не хуже. С ними не выстроить никаких отношений. Не получить никакого отклика на свои чувства, кроме сиюминутного...
Наверное.

Добавлено через 29 с.

Потому что вот с тем, как работает болезнь потери памяти, понятно не очень.
Ну то есть. Она стирает кратковременную память? Или всё, что не является мощно зазубренным навыком? Немного смутила сцена, где один из забывающих персонажей рассуждал о боге. Но, впрочем, ладно, вообще-то, болезнь не обязана быть логичной и всеобъемлющей, могу допустить, что какие-то воспоминания остаются.
Больше вопросов об Анне - если она в итоге всё вспомнила, то почему в своё время забыла?
Ну, и не очень понятно, почему некоторые люди могут проходить сквозь исчезнувшие области. Я подумала было, что так могут все помнящие, но почему тогда Дилан не?

Короче, может, это просто я невнимательная или чего-то не поняла, но не знаю.
Идея постапока, как я уже говорила, мне очень симпатична (и, если вдуматься, изрядно пугает), но, мб, было бы круто её чуть больше структурировать, проговорить какие-то "правила", что ли, и всё вот это.

Ну и да, написано вполне хорошо, мне понравилось, цепанул только этот момент:
Цитата
бритая под ноль голова на тонкой куриной шее напоминает древние скульптуры
- всё же на мой вкус "куриная" шея и древние скульптуры (ассоциация с неким величием, правильностью черт и вот этим всем) слишком уж эмоционально не сочетаются.

А вот это выделила себе как понравившееся:
Цитата
Так в детстве кажется всё огромным, высоким и бездонным. А лет через тридцать школьные классы превращаются в сморщенные душные комнатушки.


Ну, и финальный вывод Анны:
Цитата
А ты, выродок... Такие как ты стирают память, стирают жизнь, а когда вас становится слишком много, стирают этот Мир.
- он немного кажется странным, если честно. Ну, то есть, в рассказе до этого не было никаких мыслей о том, что в болезни и стирании мира виноваты какие-то плохие люди (там вообще особо не было указаний на причины этого всего). Но ладно, можно списать это на то, что героиня в тот момент была под, мхм, сильными эмоциями, чтобы не сказать большего.

В общем, повторю, что в целом мне понравилось :) Но можно, наверное, ещё улучшить.

   Сообщение № 24. 28.6.2021, 22:38, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Привет, автор! Вы звали меня в таблице, и я пришла.

Я прочитала рассказ, он меня сильно впечатлил в начале, но потом погружение потерялось.

Самое начало – просто огонь. Вот это мгновенное превращение людей в номера, до того, как они успеют проснуться и задуматься, до того, как смогут закричать: “I'm not a number, I'm a free man!” Это особенно сильно в сочетании с финалом, где Дилан просыпается с потерей памяти, и мы видим, что потеря эта не полная, что остались все привычки и мысли из старой жизни до катастрофы.

Про катастрофу тоже здорово. Забвение пожирает людей изнутри, а чернота пожирает город снаружи. Это мощный образ. Но мне его испортили вот эти фразы:

Цитата
Ищут тех, кто не переболел и не вакцинировался. Говорят, что вроде как из-за болезни вся эта массовая амнезия.


Такая получилась злободневность, которая вроде должна зацепить читателя, а меня оттолкнула, показалась искусственной.

Итак, отличное начало, очень интересная первая половина, отвратительный, но яркий герой. А потом начинается активный сюжет, и все становится слишком условным. Тут и то, что Гранта подстрелила именно Анна, и удар по голове, исцеляющий амнезию, и чрезмерная чернуха. Нет, сам ход с расплатой, настигшей героя, отличный. Помимо того, что мерзавец получил по заслугам, тут есть и еще одна мысль. Дилан ведь очень недальновидный. Он мыслит очень узко, ему власть над горсткой людей по сути важнее выживания в долгосрочной перспективе. И он расплачивается не только за собственную мерзость, но и за собственную тупость. Тут есть все задатки сильной концовки. Но, к сожалению, из-за некоторой театральности, условности происходящего, полностью ощутить это не получилось.

Но вещь интересная, и тут есть о чем подумать.

Спасибо и успехов в финале!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1464
профиль

Репутация: 428
Я прочитала рассказ.
Сначала подумала - просто уравниловочная антиутопия, но потом поняла - постап.
Сюжет обладает самым главным минусом - он малопонятен. Приходится напрягаться, чтобы понять, кто есть кто и что к чему. Линия с главной идеей рассказа - сопротивлением сложившемуся порядку (убитый человек с найденной у него листовкой) - скомкана, не развита.
Нет, минус я бы рассказу не поставила. Но и плюс тоже. А в финал рассказ вышел тем более необоснованно.

   Сообщение № 26. 7.7.2021, 20:01, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Подарок
финалисту))
изображение

   Сообщение № 27. 20.7.2021, 01:35, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Здравствуйте, автор!

Я к вам с эстафетой «задай три вопроса автору финала».

На всякий случай напоминаю, что отвечать на вопросы, как и в целом на комментарии, можно после объявления результатов конкурса (а не до).

Итак, вопросы!
1. Что для вас главное в этом рассказе? Какой образ, мысль, сцена, мотив являются центром истории для вас?
2. Если бы вы выбирали саундтрек для рассказа, то какие композиции вошли бы в него?
3. Является ли рассказ преломлением каких-то аспектов реальности (например, социальных), или это чистая фантастика?

Вопрос-бонус: какие ваши любимые произведения на тему затемнения/потери памяти? Необязательно литературные, любые – фильмы и т.д.

Так же хочу сказать, что рассказ(несмотря на мои претензии к событиям, подводящим к развязке) очень запомнился. И «чёрной стёркой» и фразой Анны «такие как ты стирают этот мир». О многом заставляет подумать, на самом деле.

Спасибо вам за историю и удачи в финале!

   Сообщение № 28. 21.7.2021, 17:23, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Я всегда считал, что если взять общую канву нашедших успех у зрителя/читателя сюжетов/историй/ходов, то их кросс, поданный в ностальгическом ключе, также вызовет интерес. Тут, поймите правильно, не упрек в подражательстве условным Memento и Лангольерам, просто размышления о путях строения произведения.
Да, если после объявления результатов будет интерес, черкните - покажу забавную блошку в тексте.

   Сообщение № 29. 24.7.2021, 20:02, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Я прочитал рассказ

Драмы и амнезии в него завезли много, но, честно говоря, после первого прочтения для того, чтобы разобраться, надо садиться читать второй раз и... не возникло такого желания. Очень уж он серый, как мне кажется.

Вообще рассказы о потере памяти не редкость. И почти всегда они тяжелые и, я бы сказал, тяжеловесные. Там может быть много накручено всякого интересного и есть даже ценители, которые в этом накрученном любят разбираться. Но не я и не в этот раз.

   Сообщение № 30. 1.8.2021, 12:11, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Цитата(Aster)
Здравствуйте, автор!

И вам здрасьте, не люблю отвечать на вопросы, но тут зашел один гражданин и всю ночь стучал в дверь пустыми банками. А зачем мне пустые банки? Пустых у меня и так много. Ну да ладно.
Ответы на вопросы в рамках ушедшего уже поезда:
1. Много чего, в том числе вот это: "Haблюдая, как люди принимают решения, приходится поражаться тому, насколько они ошибаются, принимая за своё собственное решение результат подчинения обычаям, условностям, чувству долга или неприкрытому давлению. Coбственное решение — довольно редкое явление." Эpих Фpомм, «Бегство от свободы».
2. Никогда не связываю музыку и вот это. Связывать - напоминает мне обед в ресторане с одновременным просмотром телесериала. Вот вечер, дождь, бокал чилийского - это связываю, это музыке не мешает)
3. Да. Каких-то аспектов.

Тяжелый был рассказ, переделывался много раз, выносился из одного жанра в другой. "Переписанный" - хуже "недоделанного". Удивлен был проходом в финал, но всё это условности. Спасибо всем кто прочитал. Тем более, всем, кто нашел в себе силы и время отозваться. И уж конечно, всем, кто увидел за серой картинкой нечто большее, чем просто постап. Спасибо и удачи)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика