RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> До границы с Норвегией, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«До границы с Норвегией»


Текст рассказа: «До границы с Норвегией»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 10.5.2021, 11:00, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Затем мы становимся свидетелями чудесного спасения и преображения отца героя (или, скорее, преображения отношения героя к своему отцу).
Все.
Надеюсь, что Стива и Долли будут жить долго и счастливо и умрут в один день. Правда, Долли заявляет что-то про границу с Норвегией под занавес пьесы, и это, наверное, должно было намекнуть, что ничего еще не закончено. Но нет. Я в этот намек не поверил.
Если сгруппировать весь тот бред, что я тут нанес, можно выделить следующие темы, затронутые в тексте:
1. Хоррор-составляющая, которая, как мне кажется, до конца не сработала. Напряжение нагнеталось, но в итоге прорыва не вышло, а наоборот, как-то все слили в теплую семейственность.
2. Любовь-весна-поцелуйчики. Ну, с этим тут все в порядке и даже с избытком. Но, кажется, текст-то мыслился не об этом.
3. Взаимоотношения героя с отцом. Очень мутная тема, которая, вроде бы, затрагивается, а вроде бы, и нет. Конфликт этот поначалу заявлялся, но развития, накала не получил, а потому и его разрешение прошло мимо меня.
4. Взаимоотношения человека и природы. Высосанная мной из пальца тема. Хотя, фраза о том, что вода никуда не девается, указывает на то, что гномик со снегурочкой не какие-то нечистые духи, почему-то вселившиеся в снежные скульптуры, а нечто большее и всеобъемлющее, круговращающееся. Но с этой мыслью текст не очень-то работает. Может быть, она косвенно еще проходит во фразе, что дыхание разлетится в воздухе, и каждому человеку хватит по молекуле. Но как-то все не до конца и даже не до середины, чтобы об этом говорить.
В итоге, там горсточка, тут лоскуток, здесь огрызок, а целого не произошло. Лично для меня. Думаю, тексту надо было еще отлежаться, переосмыслиться, самоопределиться и избавиться от ненужного. А некоторые лоскутки и горсточки были вполне себе хороши и доставили читательское удовольствие.
В общем, спасибо. Мне понравилось (но фрагментарно).

Лелик - Анаболик ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 8
Я прочитал ваш рассказ.
Мне понравилось, затянуло, затронуло. Все очень живо и естественно. С другой стороны ожидаемо и предсказуемо, но от этого менее интересно не становиться как ни странно. С огромным удовольствием поставил бы плюсик, но не могу, ибо еще не дорос. Спасибо за чудесный рассказ.

   Сообщение № 33. 10.5.2021, 23:02, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Здравствуйте, автор.
Припёрлась из таблицы, хотя Вы меня не звали.
Начало рассказа, если честно, удивило.
Цитата
Снег. У подъезда встала машина, из которой выбрались Дед Мороз и Снегурочка в грязных белых сапожках.

Класса до третьего он хотел быть Снегурочкой. Если бы батя о том прознал – то вынул б из сейфа охотничье ружье.


Снег-точка. По сути, абзац из одного слова. Об него спотыкаешься. Абзац потому, что дальше про снег ни слова, хотя косвенно и ясно, что намёк на предновогоднее время. Но это за счёт эксплуатации известных персонажей. Если б Вы их в Сахару поместили, то была бы интрига.
А пока просто констатация факта - снег/Снегурка/Дед Мороз.

Дальше идёт флэшбек, а соответственно, третий абзац. Кроме того, предложение про прознавшего батю у Вас явно не лезло и Вы его переиначивали.
Я не стала бы так подробно расписывать свои впечатления о четырёх строках, человек от природы существо ленивое, но подобное вступление не помню, когда и читала-то. Прям комбо. Возможно, проблема в моих завышенных ожиданиях. Будем ехать - будем видеть.
Цитата
И даж не разбирался бы...

Опечатка или стилизация разговорной речи? Если второе, то не слишком удачная. Будь написано "даже", разговорная речь точно бы ничего не потеряла.

Цитата
В лифте воняло духами, наверно, снегурочкиными. Он вспомнил, что вот-вот новый год...

Лифт вспомнил? Если бы на этот момент герою был дан хоть какой-то облик, да попросту - имя, то таких ляпов удалось бы избежать.
Я, наверное, зануда, но привыкла, что Новый год пишется с заглавной буквы. Вряд ли речь о констатации факта - мол, текущий год уходит, новый начинается... Это же не корпоративное собрание по итогам года?

"И стал ждать радости"... М-да. Так я рассказ не дочитаю. Пренебречь, постараюсь сюда ничего не тащить.
А, и тут мы узнаём, что ГГ студент. При отсылке к третьему классу рисовался образ школьника.
"И теть Томе что не помочь" - вопросительный знак из рассуждения героя потеряли.

Гончаков натаскивать/сценарий пингвин выучит... Впечатление, что я уже должна быть в курсе, что и откуда взялось.

Цитата
Увидел художницу – и в тот же миг грунтовал фанеру белым акрилом. Потому что.

А вот потому что.
Кошмар.

Цитата
Пришла теть Тома, раздвинула мягким фасадом декорации:

– Нет, Долли. Да нет, не овца. Если ты – Стива. Гугл вам.

Спасибо, я начиталась. Минусить не буду, 26 плюсов говорит о том, что другие читатели тут что-то рассмотрели. Видимо, они терпеливее меня.

   Сообщение № 34. 11.5.2021, 00:00, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Я всё же дочитала. Не ради того, чтобы понять авторскую задумку, а чтобы понять голосующих.
Не понимаю, с меня минус. Минус за тягомотину с разжиганием печей и каминов, минус за стилистику, которую не оправдать авторской подачей, минус за избитые сюжетные приёмы, минус за предсказуемость финала (с середины рассказа), минус за невнятное начало, минус за размытые переходы с рассказом от лица одного ГГ к другому. Итого шесть. У меня один, но жирный. Пошла читать комментаторов.

   Сообщение № 35. 11.5.2021, 00:33, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
TbMA
Читатели разные все. Я, например, критик никакой и ориентируюсь на воздействие, которое рассказ на меня оказывает. Мне понравилась образность текста - я видела картинку, я пугалась вместе с героями и переживала за их любовь. Мне даже рваные диалоги в начале текста зашли, потому что в них проступил реал, контрастный мистике следующих сцен. Ход с гномиком упростил концовку, но автору удалось избежать комизма, на мой взгляд. Не, ну круто же!

   Сообщение № 36. 11.5.2021, 05:40, Aenor пишет:
Aenor ( Offline )
Укротительница львов и властительница снегов

*
Автор
Сообщений: 1488
профиль

Репутация: 385
Цитата(TbMA)
Y.O., N. Mer, вы должны были бороться со злом, а не присоединиться к нему.

Заглянула в темку, а там опять срачики. Решила глянуть, что опять не поделили.
Отвечу один раз, просто чтобы меня больше никто не дергал по этому поводу: я никому ничего не должна))

Любое мнение субъективно, в том числе и мое, да. Рассказы оцениваю так, как считаю нужным именно я. Вступать в споры по поводу правильности\неправильности чужих оценок и мнений не считаю целесообразным, ибо субъективность, вкусовщина и (что хуже всего) бессмысленная трата времени и сил. К чужим оценкам отношусь спокойно - это мнение человека, оно имеет право на существование, как и мое. Совпало с моим - ок, не совпало - тоже ок. Мир не рухнет, ценность этих разнообразных мнений не нивелируется из-за их полярности.
Дискутировать на тему далее не буду. У меня все))

   Сообщение № 37. 11.5.2021, 06:26, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
TbMA

Цитата
Y.O., N. Mer, вы должны были бороться со злом, а не присоединиться к нему.


Своё мнение по рассказам (этому или каким либо ещё) я обосновываю в отзывах.
Если есть что-то положительное (именно на мой личный взгляд) я ставлю рассказу плюс в полуфинал.

Вписывать меня в какие-то списки не нужно. Говорить, что я «должна» тоже не нужно.

Я не участвую в форумных баталиях, не вступаю в перепалки. И вам объясню один раз. Я свои рассказы пишу, как считаю нужным и чужие комментирую тоже как считаю нужным. Это все, что я здесь делаю.

Доброе утро.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10970
профиль

Репутация: 1313
Тема почищена. Дальнейшие споры с переходами на личности недопустимы.

   Сообщение № 39. 11.5.2021, 06:37, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1256
профиль

Репутация: 317
Добрый день!
Автор рассказа подметил один интересный момент — любой человек после поездки / любое: или в горы идёт или за границу уезжает , или на дачу / возвращается совсем другим человеком ( внутри ).
У него внутри рушатся стереотипы мира и себя самого.
Я на своём опыте это отследила давно — я вернулась домой совсем другая, когда побывала в горах на высоте 2000м и когда побывала за границей и увидела океан!
Почему, это так, я не знаю.
Изменилась я конечно не внешне,и не совсем до неузнаваемости, но внутри, что- то произошло во мне, это точно.
Какая то часть меня осталась навсегда в горах.
И не знаю почему не могу забыть океан до сих пор.

А автор рассказа смог описать это состояние — его герои вернулись другими, они изменились.
Я поставила плюс за рассказ.

   Сообщение № 40. 11.5.2021, 09:10, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Чувствую себя героем уже по причине прочтения собственно рассказа, в комментарии не забиралась.

О чём подумалось. Я тут на днях русским верлибром заинтересовалась, много чего нашла и вот что заметила: когда он хороший (Бурич, Алексеев), он ХОРОШИЙ. Прям капслоком до небес! А когда хреновый, то как бы и сказать нечего. Смотришь этаким бараном. Ну верлибр. Слова, образы (иногда и интересные), а вместе чё? Да ничё.

Вот такое же «да-ничёвое» впечатление и от рассказа.

Она путалась в мыслях,
и голубая куртка
казалась чужой, ненужной.
Что-то делало ее
одновременно
томной и раздражительной,
жадной и веселой.
По сторонам дороги
снежные поля
и не слышали о том,
что уже
конец
марта...

И тра-та-та, и тра-та-та. Слов тут явно больше, чем сказанного. Во много раз. И это не есть хорошо. И я не думаю, что это дело вкуса. Литературные тексты существуют, просто на свете есть как раз для обратного.

Если совсем вообще. Пустенько. Плюсовать за то, что Автор! Выкрики! Или

Как немного выше,
где голубая куртка
чем-то там казалась...

...Минус.

   Сообщение № 41. 11.5.2021, 10:59, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Я прочитал рассказ «До границы с Норвегией».
Моё мнение субъективно и ошибочно.
Как по мне, обычная «женская» проза жизни. Поправка. Как мне показалось, рассказ писался в соавторстве. Кстати, огроменные абзацы в последней трети – убивали желание читать напрочь.

Сюжет – есть, он не может не есть. Интрига, мистическая мистика – всё на месте. Только логика, как такова – отсутствует. Попробую объяснить свою субъективную точку зрения.
Главное действие происходит на даче Стивы. Он там был в детстве, он лепил там снеговиков – ничего подобного не происходило.
Никаких ритуалов герои не проводили. Артефактов не привозили и не находили.
Долька – единственный внешний фактор, который мог бы что-то изменить (вызвать злого духа), но Долька слепила гнома, а гном защищал. Отсюда проистекает вопрос: откуда взялся «дух белоснежки»? Просто, совпало?
Понимаете, автор, причина появления зла – не всегда важна, но она дает повод для размышлений, служит «пищей» для мозгов. А если читатель не знает причин возникновения зла, то как он может считать «зло» злом?
Понимаете, почему я должен считать «белоснежку» плохой? Она хотела убить Стиву и Дольку? – Так я же не знаю, может они сделали «белоснежке» что-то плохое.
Главные претензии, лично у меня: причины возникновения «мистического зла» и мотивации этого самого «зла».
Может это Стива, Долька и гном тут злодеи, а «белоснежка» хорошая?

Стиль. Как по мне – нормально. Ритм (чередование кратких и длинных предложений) мне не понравился, но это – вкусовщина. Читалось нормально (до огроменнейших абзацов в конце).

Герои – они есть. Они живые и правдоподобные.
Отдельное «спасибо» за мягкое описание интимных подробностей. )

В целом – история скорее понравилась, чем нет. Но отсутствие причин возникновения «зла», его мотивации – это не есть хорошо, лично для меня.

Пара моментов:

Цитата
«звать волшебного деда, который решит все проблемы, разогнав по углам нечисть.»
– детям всегда свойственно надеятся на кого-то более сильного, кто придёт и решит проблемы. Это хорошее место в тексте.

Цитата
«В лифте воняло духами, наверно, снегурочкиными.»
– а в машине, в которой они приехали, не воняло?

Цитата
«Да ладно. На самом деле это днем плюс был, вот красотка и подплыла.»
– персонаж убеждает сам себя в том, что «снежная снегурка» подтаяла от дневной теплоты, но в самом тексте мы видим: «Утром день оказался пасмурный. Ночью дождь замерз, оледенел на всем – на каждой ветке деревьев, на торчащих из снега хрупких серых зонтиках.»
Соответственно, при «плюсе», начал бы таять лёд. Но, герои замечают, как подтаяла «снежная баба», но не заметили капели? Не критично, но такая выборочная внимательность бьёт по восприятию.

«нахватала полные руки свечек» – странно, лично у меня сложилось впечатление, что Долька – достаточно миниатюрная и худая девушка. Откуда полнота в руках? )

«как ангел смерти, реял вдоль черной Невы, которая Лета, на вороном мерине,» – простите, автор, но здесь проблемы с матчастью. Так как цвет коня (масть) в вашем тексте не несёт авторской смысловой нагрузки, то стоит помнить, что:
«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.» Откровение Иоанна Богослова.
Третий всадник скачет на чёрном коне, и в основном считается, что он олицетворяет Голод.
Всадник Смерть предпочитает бледных коней. )

«лопату в присохшей неизвестно с какой осени земле» – свечи, значится, у нас в отдельной коробочке лежат, а с лопаты никто не счистил землю? Автор, вы хоть когда-нибудь копали лопатой землю? В саду, огороде, поле? Не счистить землю с лопаты – это не просто моветон, это абсурд.
Нужно быть полностью отбитым от реальности, чтобы не счищать землю со своей лопаты. Никто так не делает. Это – нонсенс.
Кроме того, родители Стивы – иногда посещают дачу. Дача, хоть и мала, но ухожена «Они сели в чистой комнатке за стол». Дача не заброшена, есть запас дров, запас свечей, вещи родственников ««бабушкиной», вышитой петухами скатертью, дедушкиных» черных с розовыми пионами чашек». А лопата в земле?
Да, фраза звучит романтично, но она глупая по своей сути, разрушает характеры родителей Стивы, их отношение к вещам и имуществу.

«Тяжелый сон. Тоскливый. Мгла и печаль.» – так герои ж из Питера. Там бывает по-другому? )

«а колпачок-то набекрень, подтаял,» – да с чего ему подтаивать? По ходу текста читателю несколько раз говорили о том, что мороз. Но, как только дело касается «белоснежки» или «гномика» – герои говорят: «Подтаял, наверное».
Тут такое дело. Если человек не может объяснить какие-то вещи – то сам придумывает им объяснения. Вроде бы логично – это не гномик сдвинул шапку, а просто – подтаял. Но в такие моменты мозг цепляется за окружающее пространство, ища подтверждения своим догадкам. Человеку мало придумать объяснение, ему необходимо здесь и сейчас найти подтверждение своим догадкам в окружающем мире. А что вокруг? Лёд вокруг. Ничего больше не тает. Капели нет.
Это не придирка, а размышления. При таких условиях, автор, оправдание героев кажутся надуманными и притянутыми за уши на глобус. Неправдоподобно.

«Природе человек вообще не нужен, она с ним борется, как иммунная система с раковой клеткой.» – вы ли это, агент Смит?

«неизвестно где в Ленинградской области» – простите, там в машине навигатор есть.

«А Стива и не знал, что база в этом районе, случайно все вышло:» – простите, но Стива знал. «Что-то он от бати слышал про Оять, охота тут вроде... » и «Потому и строит то дома, то вот, базу для ОхотСоюза перестраивать с друзьями затеял. ».

Спасибо за историю.

   Сообщение № 42. 11.5.2021, 12:42, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
пилигрим
Мне кажется,что зло оживил отец, когда привнёс сексуальный подтекст в детскую,в наше время,но оккультную ( в древности) забаву лепки снежной бабы.

   Сообщение № 43. 11.5.2021, 13:37, НеНога пишет:
НеНога ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2245
профиль

Репутация: 237
Цитата(Эльвира Мандра)
но оккультную ( в древности) забаву лепки снежной бабы.

Не, это все гном. Призыв доброй сущности защитника спровоцировал Сарумана создать белоснежку - ледяного голема со способностью "кривое зеркало" - копирование и увеличение самых низменных черт души женщины.

   Сообщение № 44. 11.5.2021, 14:11, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(Эльвира Мандра)
Мне кажется,что зло оживил отец, когда привнёс сексуальный подтекст в детскую,в наше время,но оккультную ( в древности) забаву лепки снежной бабы.

Как одна из версий - вполне приемлемый вариант.
Беря во внимание некий сексуальный подтекст в воспоминаниях Стивы, может статься, что всё это породило воображение Стивы - и всё это "приключение" - некая аллюзия на взросление и превращение мальчика в мужчину. Прощание с детством и знакомство со взрослой жизнью, со всей её серостью, холодом, апатией. То бишь "белоснежка" - это демон Стивы, а "гном" - ангел-хранитель Дольки. И Долька здесь выступает лишь жертвой. Но это лишь наши субъективные домыслы.
В самом рассказе, как по мне, нет хотя бы приблизительного пояснения откуда, почему и зачем появилось "злостное зло".

   Сообщение № 45. 11.5.2021, 14:33, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
пилигрим
Так это же здорово! мне нравится. когда автор оставляет что-то на откуп фантазии читателя. а не разжёвывает всё досконально. Тогда рассказ для меня становится таким, как я хочу)
Кстати, прочитала логику событий именно так, как вы сейчас описали!
Не хотите наведаться в «Игры Богов в лучах полнолуния»? Там для меня события в логическую цепочку не увязались, хотя она там есть. И отзыв - это фиаско.

   Сообщение № 46. 11.5.2021, 14:41, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(Эльвира Мандра)
Не хотите наведаться в «Игры Богов в лучах полнолуния»?

Гляну.
Прошу прощение у автора, что отвлёкся на посторонний рассказ в ветке этого.

   Сообщение № 47. 11.5.2021, 14:43, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
пилигрим
Спасибо)
И меня извините!

   Сообщение № 48. 11.5.2021, 15:06, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10647
профиль

Репутация: 1093
Цитата(пилигрим)
"гном" - ангел-хранитель Дольки

Прошу прощения, что вмешиваюсь, но у снежных баб (а гном тоже к ним относится) не может быть такого предназначения. На мой взгляд, это еще один косяк автора, рассчитанный на то, что никто не заметит.

   Сообщение № 49. 11.5.2021, 15:10, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(Крошка Элли)
На мой взгляд, это еще один косяк автора, рассчитанный на то, что никто не заметит.

О "гноме-хранителе" - это чисто моя личная фантазия. Я лишь предположил, без привязки к тексту и без цитат.
Чем именно являлся "гном" - мне не ведомо. Я только предположил в рамках своей субъективной теории.

   Сообщение № 50. 12.5.2021, 18:23, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1434
профиль

Репутация: 272
Рассказ прочитан с пристальным вниманием.
Чувствую свою неопытность и поэтому отмечаю рассказы где много отзывов. Стараюсь сразу откомментить чтобы не потерять первое мнение и ощущение от прочитанного. А потом сверяюсь с другими отзывами о том же раске. Часто мое мнение совпадало с одним из цензоров, а иногда и со всеми. Если раск не понятен, не стесняюсь сказать, что дело в моей зашоренности.
Здесь не совпало ни с кем. Буду метать версии. Исходя из ассоциаций и аллюзий, что чувствую, прочитав историю.
Если к тексту отнестись как к смысловой кодировке и символическому посылу к читателю, вернее к его душе.
Вот моя душа и откликнулась на это художественное чтиво..
Автор видимо не новичок, но почему то не сразу хватает за жабры читательского интереса, чтобы сразу дышать именно крутой завязкой.
Мне было скучно вначале и только много откликов заставило задержаться. Почему же так? Почему такой не коммерческий подход?
-Ведь, пылился бы на полке в магазине этот опус, - подумалось мне.
Но уже чувствую подвох. И дальше все, жабры задышали.
И вот он ключ.
Автор, мне стало легко и родными ассоциациями из юности повеяло. Нет не теми, где гормоны рулят.
Первый ключ, Снегурочка и Дед Мороз. Это образы которые мы себе вбиваем в голову когда влюбляемся. Не буквально конечно, а у каждого свои Снегурочки и Деды Морозы. В смысле секс символов.
И лепка Стивом ледяной Белоснежки с секси красными ягодами в снежных грудях и с чёрными призывными глазами на белом. Это его внутренний позыв. А любит он неопытную Дольку, наивную и нежную. Долька слепила себе Гнома. Ее мотив не понятен.
Долька вообще мало говорит. Ее характер автор лепит по ориентирам Набоковской Лолиты.
Вся эта лепка тоже символ нашего внутреннего раздрая.
А в фантазийной подаче автор прямо показывает. Когда Белоснежка впрыгнула в тело Дольки и стала похотливой и разнузданной.
Для Стива сразу показалась холодной и чужой.
Так и в жизни бывает. Не попробуешь не поймёшь. И ледяное разочарование
Цитата
Она путалась в мыслях, и голубая куртка казалась чужой, ненужной. Что-то делало ее одновременно томной и раздражительной, жадной и веселой. По сторонам дороги снежные поля и не слышали о том, что уже конец марта. Она быстро забуковала гостевой домик в глуши, перед тем показав парочку других Стиве, чтоб не обиделся, даже поинтересовалась, что думает – но этот домик среди снегов был то, что надо. Весной там разве что пахнет. Надо успевать. ...Что успевать? Долька забилась в угол внутри себя самой, а снаружи энерргично правила обалделым парнем другая она



Или не она.

Далее лес. Вот это у автора мне зашло сильно. Я леса боюсь и считаю, что мы там чужие. Я люблю там отдыхать большой компанией. Но не грибы ,не ягоды не затащат бродить по чужой, не человеческой территории.
Цитата
Как много леса. Черного, не людского. Нечего человеку делать зимой в лесу. Природе человек вообще не нужен, она с ним борется, как иммунная система с раковой клеткой. Вон там под елками снегу до сих пор, наверно, под горло, провалишься и все, рой берлогу и спи до смерти вселенной. Причем и снег, и елки, и застрявший в зиме март вовсе не враждебны – они тупы, как вся природа, и заняты собой. Какие страшные и черные вокруг елки. Они растут, падают, гниют и снова вылезают из земли, которая бесконечными промерзшими пластами лежит под тяжелым снегом. Бессмертие такое у елок. И у земли и снега. У людей бессмертия нет. От усталости и стресса немн


О литературных приемах и писательских косяках не буду. Являюсь новобранцем и у самой много критики по рассказу..
Подозреваю, что недостатки этого рассказа не в орфографии. Посыл глубокий, но повествование рассчитано на терпеливого и искушённого читателя. Не у всех могут совпасть аллюзии. Да и выбирают чтиво по настроению. Здесь конкурс. Надо оценивать. Ставлю плюс.
Спасибо за аллюзии, которые волной нахлынули на меня из прошедшей юности.

   Сообщение № 51. 12.5.2021, 23:04, Lady Witch пишет:
Lady Witch ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 64
профиль

Репутация: 22
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Спасибо! Да, нешуточная дискуссия разгорелась. Пожалуй, если собрать все комментарии, то из них можно было бы создать еще один конкурскный рассказ. Нет? Создалось впечатление, что многие читатели ждали хоррора и были сильно разочарованы, когда в финале его не случилось. Я - нет. Честно говоря, терпеть не могу ,когда в тексте "кровь, кишки .. " и далее по тексту. Рассказ очень даже зашел. Весна, яркое солнышко, тающий снег и любовь. Написано ярко и вкусно. А еще милые симпатичные герои. Гормоны? Да, коечно, есть немного. Но ведь мы же не котики, у нас все же немного сложнее и красивее. Так, что чужому счастью позавидовала даже холодная циничная белоснежка. Только гном оказался не промах, не дал ей сбежать из ледяного царства. В общем, автор, еще раз спасибо за рассказ и извините, если моя интерпретация показалась слишком вольной. Удачи!
И еще, ребята, Питер не только мгла и печаль! Просто он не всех любит. Понимаете?

   Сообщение № 52. 12.5.2021, 23:09, ModestShaforost пишет:
ModestShaforost ( Offline )
архитектор

*
Мечтатель
Сообщений: 161
профиль

Репутация: 58
Цитата(Крошка Элли)
На мой взгляд, это еще один косяк автора, рассчитанный на то, что никто не заметит.

[удалил модератор] с доходчивыми сюжетками и внятной моралью. тут же все сложнее. тут подтексты постпостмодерна с его вариативностью истолкования. автор предлагает читателю свою тропинку в трактовке. потому мне этот текст нравится. он заставляет думать. а если люди все воспринимают поверхностно, читают на крейсерской скорости и не вникают — это не текста вина, как говорят на форуме.
Цитата(пилигрим)
«Тяжелый сон. Тоскливый. Мгла и печаль.» – так герои ж из Питера. Там бывает по-другому? )

а вот прикиньте, бывает) сегодня +26. и петербург в рассказе — узнаваем и достоверен до блика солнца в фонтанке. хотя конечно я понимаю, что критик шутит.
не то чтоб я пришла защищать рассказ, прочитав отзывы выше. этому рассказу такие высказывания уже не повредят. Я пришла обратить внимание, что эта история просто на другом уровне написана. она не пустая. она дает каждому только, сколько он может понять. ее с наскоку или устав от сумасшедшего чтения кучи посредственных текстов не возьмешь. она как за витринным стеклом. все видно, но не взять. если не знаешь секретного кода. а коды-то автор прописал, между прочим.
что поняла я — это мое понимание. другие видят свои коды. что могут узнать. например некоторые не понимают, почему Стива и Долли в Петербурге, потому что не имеют понятия о "анне карениной". или причем тут толстой. а это что, не намек, что все кончится плохо? как у облонских? первая любовь она такая. и гномик. да он же никакой не добрый. он конкурент белоснежке, ему надо отжать свою жертву, вот он и пускается вдогонку за своей долькой счастья.
вот очень понравилось соображение Кларк, насчет внутренних потребностей обладать кем то попроще, чем реальные люди. парень слепил б""ь, потому что зов природы — а она страшная, хорошо Кларк сказала, а про гномика непонятно — да продолжите же мысль, а девчонка слепила кого? правильно, ути-пути мимими, сладкого мужчинку, управляемого и милого, домашний питомец такой. половозрелый.
так что автор вы там не расстраивайтесь. но вы конечно написали рассказ-зеркало. в нем каждый читатель видит себя.

Добавлено через 5 мин. 40 с.

это я так вижу.
все равно каждый при своем мнении.
но мнения меняются, когда взрослеешь.
вот если кто пережил первую любовь тем понятнее наверно, да
про зеркало я не сама придумала. препод на истории искусств говорил.

Это сообщение отредактировал livanskiy - 15.5.2021, 13:35

   Сообщение № 53. 13.5.2021, 12:00, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Online )
майа

*
Классик
Сообщений: 3214
профиль

Репутация: 861
ModestShaforost

Вы меня очень и очень порадовали!!! Наше виденье сюжета совпадают. Гном-то совсем не добрый!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

   Сообщение № 54. 13.5.2021, 18:18, НеНога пишет:
НеНога ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2245
профиль

Репутация: 237
ModestShaforost
Цитата(ModestShaforost)
тут же все сложнее. тут подтексты

Откуда такая информация? Даже так - откедова тебе известно, что в других текстах подтекстов нет?)
Цитата(ModestShaforost)
потому мне этот текст нравится. он заставляет думать.

ЛЮБОЙ текст заставляет думать при наличии прибора на принимающей стороне. Этот - в зависимости от силы воли читателя. Хватит духа протиснуться через спорный стилек - мб что получишь. Нет - суда не будет.
Цитата(ModestShaforost)
а если люди все воспринимают поверхностно, читают на крейсерской скорости и не вникают — это не текста вина, как говорят на форуме.

Откуда информация, что люди читают именно так? Она достоверная [удалил модератор]
Цитата(ModestShaforost)
а вот прикиньте, бывает) сегодня +26. и петербург в рассказе — узнаваем

А в Сахаре когда то был дождь. Но обычно все же жара.
Цитата(ModestShaforost)
не то чтоб я пришла защищать рассказ, прочитав отзывы выше

Да ну что вы, кто вообще так мог подумать, полно вам...
Цитата(ModestShaforost)
Я пришла обратить внимание, что эта история просто на другом уровне написана. она не пустая

Опять же - вы точно уверены, что не делаете из фантазий историю?
Цитата(ModestShaforost)
она дает каждому только, сколько он может понять.

Опять же - крайне спорно. Любой текст дает читателю в меру его способностей.
Цитата(ModestShaforost)
почему Стива и Долли в Петербурге, потому что не имеют понятия о "анне карениной".

Если для понимания рассказа, мне нужно прочитать другую книгу - это пргблема рассказа. Я не обязан знакомиться с доп. литературой лишь потому, что автор решил отослать к уже известному произведению. Полагаю это дешевым ходом для фикбука
Цитата(ModestShaforost)
так что автор вы там не расстраивайтесь. но вы конечно написали рассказ-зеркало. в нем каждый читатель видит себя.

[удалил модератор]

Это сообщение отредактировал livanskiy - 15.5.2021, 02:26

   Сообщение № 55. 14.5.2021, 21:36, ModestShaforost пишет:
ModestShaforost ( Offline )
архитектор

*
Мечтатель
Сообщений: 161
профиль

Репутация: 58
[удалил модератор: Ранее уже предупреждали о недопустимости перехода на личности и выяснение отношений с автором/комментаторами.]

так же считаю нужным сообщить, что ни в какие альянсы не вступаю, свары на форуме ни по какому поводу не развожу, а также подписываюсь под словами:
Цитата
Любое мнение субъективно, в том числе и мое, да. Рассказы оцениваю так, как считаю нужным именно я. Вступать в споры по поводу правильности\неправильности чужих оценок и мнений не считаю целесообразным, ибо субъективность, вкусовщина и (что хуже всего) бессмысленная трата времени и сил.
Дискутировать на тему далее не буду. У меня все))


Это сообщение отредактировал livanskiy - 15.5.2021, 02:23

   Сообщение № 56. 15.5.2021, 04:02, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, спасибо за доверие, я пришла из таблички. Не совсем поняла, чем может быть интересен мой отзыв — жанр точно не мой. Но уровень владения словом, конечно, я способна оценить. И оценила. Сразу же бросаются в глаза короткие оборванные фразы, с обилием восклицательных знаков и междометий:
Цитата
Теть Томе! Ёлки-утренники! А Дед Мороз! Ушел с радаров! Ты вон под потолок и басом! Пятнадцать елок, оплата сразу

— и сразу же, после секундной заминки, понимаешь: о, класс, это не баг, а фича.

А зачем героев зовут Долли и Стива — это я не вполне поняла. Параллелей с Облонскими в рассказе я не увидела. Разве что, с натяжкой, в рассуждениях Долли о смерти? Потому что обычно смерти предшествует старение, и Стива отвернётся от Долли, если она до старости останется рядом с ним? Хм, ну… Допустим.

Дальше рассказ очень образно, стильно и красиво движется к кульминации — чувства Стивы переданы очень достоверно, читать интересно, Долли тоже прорисована вполне убедительно — с этой её потребностью запечатлеть каждое мгновение, с подсчётом дней от начала любви, наивной мечтой подарить Стиве альбом картинок про их первые сто дней. И её разочарование от «дачи» мне очень понравилось.

И когда за окном впервые что-то мелькнуло, рассказ всё ещё кажется увлекательным и мастерски написанным. Но потом это ощущение слабеет. И я даже не могу толком понять, что не так. И язык не стал хуже, и сюжет развивается, и ужас нагнетается — казалось бы, всё же отлично, да? Какие-то моменты ещё очень цепляют — вот как этот:
Цитата
Долькины пальцы как-то беспомощно, чуть заметно скребут по джинсовым коленкам

— и ещё мне понравилось, как описан страх неопытного водителя на трассе (ага, вспомнились сходные чувства).

Но в целом финал показался сыроватым. Недовычитанным? Недодуманным? Времени не хватило? Не знаю. Плюс, конечно, ставлю — рассказ сильный, это несомненно, и написан очень умело. Но всё равно осталось смутное ощущение, что надо бы слегка доработать концовку.

   Сообщение № 57. 15.5.2021, 22:18, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1536
профиль

Репутация: 370
Странная какая-то в комментах интерпретация Снегурочки и гнома — аж до переселения душ!))) хотя здесь всё очевидно по Фрейду, в смысле проекций. Ну, по крайней мере, очевидно, что герой видит в своей девушке секси-Снегурочку. Точнее, строит отношения, которые должны привести её к подобному развитию личности. Но в героине вместе со всеми ништяками Снегурочки открывается и тёмная сторона женственности — манипулятивность. Соответственно, такая роковая красотка быстро низводит своего кавалера до уровня гнома. Дедушка Фрейд прошёлся бы по этому рассказу. Сдаётся мне, что автор закладывал мысль о взрослении героя, но внезапно по ходу написания отзыва меня осенило, что это история о восстановлении доминирования. Сначала парень "вёл" девицу на дачу — и тут он главный. Обустраивает быт, развлекает, девушка борется за его внимание:
– Да ты ревнуешь, что ли?
– А вдруг ты меня потому полюбил, что я Снегурочку играла?

После постели девица получила рычаг давления в роли "роковой красотки", то бишь, злой Снегурочки, и теперь она ведёт. Причём, не напрямую, а через характерные женские манипуляции: денег раздобыть, части тела показать. Ну, и куда ехать она выбирает, а герой уже ведётся по указке.
– Устал рулить, малыш?
– Если честно, то да. Я ж не то, чтоб опытный.

В новой роли герою некомфортно, он хочет вернуть назад "Мальвину с телефоном", как я эту дольку окрестила.) Автор противопоставляет образ послушной ведомой девочки Белоснежки и слишком опытной хищницы Снегурочки.

Довольно забавно.) В обще, история начинается с забавного тона, грубовато-циничного настроения, и это здорово.

Множество ассоциаций — изобретательных, творческих. Весна пришла — природа берёт своё, и люди лепят любовь из мокрого снега, но снег скоро растает, потому что весна не вечна, как и весенняя любовь...но вода — каждая молекула вечности, и природа будет всегда. Нужны ли мы этой вечной природе, если снег — тает? А если не тает, то превращается в лёд, манипулятивность и равнодушие.

Дальше снег и вовсе не тает, наверно, он самая вещественная такая форма воды, люди из него что угодно слепить могут, особенно в это время, к весне, когда он липкий, притворно-послушный... Лишь бы лепили, а уж мы своего не упустим.

Интересно, что автор в итоге возвращает героиню в детство. Причём, такое, альцгеймерное детство — ничего не помнит, ничего не пережила, события на её незамутнённом сознании никак не отразились. Лолита-наоборот, когда с ней ничего не случилось. Девочка, которая стала женщиной, но не повзрослела. Образ отца рядом ещё больше оттеняет окуклившуюся детскость:
– Ну, как тут наша девочка? Что ты хочешь, дочка, я все куплю!
И голос парня: давай не будем говорить папе)))
То есть, девочку сделали женщиной, но не позволили ей понять, что это значит.
Довольно тонкий ход. Не знаю, продуманная ли это деталь, или правда текста взяла своё помимо воли автора, как это часто бывает в хороших история, но с такого ракурса я понимаю финал. Сначала мне показалось, что чудесное спасение — слабовато для концовки, но теперь я вижу финал по-другому, в контексте правды жизни. Очень хорошо. Сильная история.

   Сообщение № 58. 15.5.2021, 23:40, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 533
Божечки-кошечки, ну тут и драма! 40 голосов! Мне бы столько. Сел и прочитал "До границы с Норвегией". Давайте смотреть.

Цитата(TbMA)
Снег-точка. По сути, абзац из одного слова. Об него спотыкаешься. Абзац потому, что дальше про снег ни слова, хотя косвенно и ясно, что намёк на предновогоднее время.


Не поэтому спотыкаешься в первую очередь, а потому что диссонирует с повествованием чисто стилистически. "Снег" я могу сказать, если выгляну в окно, а там - снег. В настоящем бишь времени. А тут "Снег." - и сразу же после пошло в прошедшем.

Хорошо будет вот так:

Цитата
Шел снег. У подъезда встала машина, из которой выбрались Дед Мороз и Снегурочка в грязных белых сапожках.


Все. Никакого диссонанса, никаких вопросов в духе "а откуда снег, зачем он здесь?" Все стало предельно просто и понятно: Зима, снег идет, Дед Мороз. Стандартное такое описание. Было бы. Если бы не Претензия.

Или - вариант от Шевчука - погода-рефрен (даже с прошедшим временем!):

Цитата
Дождь. Звонкой пеленой наполнил небо майский дождь.


Почему дождь у ДДТ не режет слух и глаз, а снег в первом абзаце "Границы..." режет? Знаете, я над этим посидел и подумал и пришел к выводу, что из-за второго дождя. Работает, потому что дождь раскрылся, а снег остался кирпичом настоящего времени и первым "П"-сигналом. Сигналом о Претензии

Ох уж это слово. С большой "П". Читаем дальше:

Цитата
Ох, конвертироваться бы на время каникул в другой формат, и вся эта семейная сага, чтоб ее, мимо бы прошла.


Чегоо? У нас выше идут размышлизмы про откос от торжества, духи, гончаков, отца, в общем, все-все-все, кроме тематики айтишной. И вдруг такое. Откуда эта конвертация? Почему? Как вообще конвертация в другой формат, явление, принадлежащее миру нулей и единиц, поможет откосить от семейной саги? Псевдооригинальность ради псевдооригинальности. Претензия.

Цитата
Нет, ну, Стива-то уже, в десятом, чтоб считалось, как ее звали, ту дуру, но сейчас все по любви: это же Долька!


Что я должен понять из этого предложения? Вот это "чтоб считалось" - к чему оно относится? Почему здесь написано так, что кажется, что мысли слеплены, как сиськи снежной бабы, в тугой комок, а ниже, например, вылезает такое:

Цитата
А Стива... Как пахнут нарциссы, сказка. И Стива – сказка.


Одна мысль на три предложения.

Я ведь честно пытался это читать. Я даже вслух читал. Обычно я проговариваю свой текст, когда пишу, чтобы на язык ложился, но тут попробовал чужой, пытался понять, как это задумывалось, как это должно рассказываться и как, черт возьми, здесь вылезло 33 лайка. Относился к рассказу, как к стихотворению в прозе, плюнул, перечитал "Я была рада, когда бабушка умерла", вспомнил, как сначала и оно на язык не ложилось, а потом кааааак легло, попутно вспомнил венгров-постмодернистов, Хэвока, даже Кэтрин Валенте с ее "Сказками сироты" и все-все-все лингвонеобычности, попадавшиеся на моем фантастическо-литературном пути, перечитывал так и этак, вертел под разными углами, но.

Но нет. Я спотыкался. Вот это нельзя прочитать гладко, например:

Цитата
Дом выстыл. Печка прогорела, а вьюшку Стива забыл закрыть – какая печка! Но под одеялом с ним жарко, так что Долька лежала и смотрела в синий квадрат неба за окошком. Ну вот теперь она и... А если еще бы разок, вот прямо сейчас, это же так...


Первый раз язык запинается на "какой печке". Ну явно же "какая вьюшка"! Второй раз на "и... а". Это вообще до слез. Старый, понурый серый ослик хочет шарик и горшочек на ДР. На "и-а" я засмеялся. И до конца, если честно, меня так и не отпустило. Долька осталась осликом. Настроение убито. Но - Претензия.

Философия.

Цитата
И вдруг подумала странную, взрослую мысль: Стива настоящий, а не принц. Он человек, молодой парень, и он не бессмертный. А жизнь когда-нибудь кончится. Сейчас – к вершине, потом – под уклончик. Жутко думать об этом, но это так. Почему взрослые делают вид, что смерти нет? Если ее нельзя избежать, то не умнее ли делать вид, что ее нет? Но все о ней помнят, и, наверно, настоящая любовь – это вместе делать вид, что смерти нет? Жалеть друг друга и беречь?


Да, наверное, в 12 лет я был бы впечатлен. Сейчас же это считывается чуть лучше, чем Коэлью. "он не бессмертный. А жизнь когда-нибудь кончится". О святые небеса! Если не это графомания, то что?) Но - Претензия.

Ужасы.

Если бы не прочитал о них в предыдущих рецензиях, не нашел бы) Хотя о чем это я. И так не нашел.

Блин, нет, простите. Есть рассказы-головоломки, которые интересно разгадывать. Есть красивые рассказы. Есть странные. Есть странно-красивые и непонятные. На этом самом конкурсе есть рассказ "Ризанавт", вот его можно смаковать, как хорошее вино. А "До границы..."... охх. Это "Антиризанавт". Долго, муторно, языколомно, неинтересно, без гарантированного удовольствия, до убийства либидо, крови из носа и содранных до мяса глаз, громко, болезненно, коварно. С Претензией. Это и не верлибр, и не качественная проза, не стилизация и не добротное новаторство, не шерочка и не машерочка. Я должен поставить минус хотя бы из-за того, что не считаю попытку хорошей. Ключевое слово в моей картине критического мира - "хорошая". А "Граница..." не такая. Антихорошая. Плохая. Недостойная и, надеюсь, не пройдет хотя бы в финал.

   Сообщение № 59. 18.5.2021, 10:15, Филомен пишет:
Филомен ( Offline )
a silent bird on a singing tree

*
Мечтатель
Сообщений: 195
профиль

Репутация: 43
Автор - импрессионист, вполне самобытный. Картины выписаны натуралистично. Ну и что?
Единственный моральный вывод: не стоит лепить в отрочестве сисястых снегурочек.
Ну, и мимоходом: утилизуйте вовремя дедушкину "Ниву"...

   Сообщение № 60. 26.5.2021, 13:47, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1411
профиль

Репутация: 238
Рассказ прочитала.

Мне многое понравилось, не скрою, но это потом. А сначала вот что... Я не могла въехать в происходящее первые три-четыре абзаца. Вот вообще. Оно всё так написано было... сумбурненько, что у меня в голове переклинило. Я даже задумалась, чего это все так хвалят эту Норвегию-то. Вот вообще, к стилю пришлось долго привыкать. Как привыкла, стало классно, конечно, но начало... Начало это что-то неудобоваримое для меня, автор. Хотя, дальше по тексту тоже было много моментов, где я просто чисто в общих чертах понимала происходящее. Та же сцена финальная... Думается мне, много в этом рассказе абстрактного, вот почему. И не сами концепты или даже происходящее, а стиль вот такой, абстрактный. Хм, как будто взяли белый холст и стали сразу мазками из разных цветов лепить целую картину. Сначала ты видешь только кусочек, только сами мазки, ничего не понимаешь; вокруг краски белая холстяная пустота. Под конец картина собирается, приобретает целостность, и я вздыхаю и говорю: "Красиво! Очень!". Но вот как художник я бы подход этот не похвалила. Всё-таки я представитель старой закалки. От общего к частному, так нас учили. Сначала намечаем эскиз, как всё будет выглядеть. Не буду даже говорить об имприматуре или подмолевке... Отмечаем главные акценты крупными пятнами, светотенью. На каждом этапе работы уже виден полный рисунок, просто он пока не закончен. А потом, когда мы уже видим общее, постепенно начинаем добавлять детали. Последние штрихи - ярчайшие, блики, свет, самые мелкие детальки. Уверена, Стива бы меня понял. Самого его так и учили, должно быть, раз уж он в академке. Но я не из тех, кто судит подход... Всё имеет место быть. Хорошая работа может получиться и у художников, которые сначала глаза до мельчайших подробностей прорисовывают, а потом уже всю фигуру или бюст. Да, я не из тех, кто будет судить. Однако же, предпочтения у меня другие. Всё-таки совсем другое ощущение получается по итогу. Вот и тут так.

Простите, автор, что развела эту длиннющую картинную аллегорию. Герой-то у вас художник, да и написано этак, красочно; вот и захотелось именно так выразить то, что я думаю. Просто то, как вы написали рассказ, в общем-то и делает ваш рассказ. Будь он написан как-то по-другому, попроще, может быть, сюжетик-то был бы... обычной, довольно типичной и слегка жуткой хоррор-историей. И вот круто же, стиль так погружает, затягивает. Знаете, вот как будто смотришь на спидпейнт (если вы знаете, о чем я), и концентрируешься, наблюдаешь за каждым мазком, точечкой, в некоторых моментах удивляешься, как это художник так круто и реалистично этот вот кусочек вырисовал, а! Это-то ведь и держит. То, что ты не знаешь, какой в итоге получится картина. И то, как художник умудрится ее закончить. В конце красивость получается, да. Не могу не признать.
Но вот есть одна проблемка... Понятные и яркие картинки не всплывают у меня в голове во время прочтения. Потому что я вижу кусочки, нет четкой картинки. Вот вы, автор, описываете всё, что происходит, этак тонкими мазками, иногда очень меткими и изящными, иногда совершенно для меня не понятными и абсурдными (но красивыми) оборотами, а я читаю, и как бы... Нет ярких образов в голове. То есть я ПОНИМАЮ, как оно красиво выглядит, и что вот "как всё это классно написано" и "какое четкое слово тут использовано", а в голове почти...ничего. Я этого не ВИЖУ, понимаете? Мне приходится придумывать, как это выглядит. Я щурюсь, вглядываюсь. Текст для меня не течет, стопорится всё. И как бы это не очень плохо, просто для меня такой подход...слишком удручающий. Я восхищаюсь текстом, частично, но вот желания "эх, хотелось бы также уметь" не возникает. И это тоже ничего. Оно не то, чтобы должно...

Просто вот, знаете, я прочитала сегодня (или вчера, не помню) рассказ, который написан не так круто, как этот, но как же там краски в голове вспыхивают! Впрочем, об этом я уже повосхищалась в нужном теме... И вот мне просто жалко. Потому что, автор, если бы ваш текст еще бы и живые картинки рождал в моей голове, то это было бы совсем уж уххх.

Вооот. Насчет сюжета (я повторяюсь?), не удивили. Хорроры я в принципе не люблю, а этот еще и лирический, да... И совсем не страшный. Вот я бы восхитилась, будь он страшным. А так, головы, вдруг встревающие на переферии гг, вызывали только недоумение. По типу: "Чегооо? А, голова, харя, понятно. Нда". Как-то так. Хотя, иногда чуть-чуть жутко становилось. Но вообще это круто, что вы, автор, решили написать такого типа историю таким языком. Получилось довольно интересно. И то, что хоррорчик (да, в уменьшительно-ласкательном) не просто ради хоррорчика, а ещё и с вполне годными мыслями и идеями, тоже хорошо. Не то чтобы сама история эти идеи как-то раскрывает, ну да ладно.

Что по итогу: я написала слишком длинный и не очень информативный, и, скорее всего, никому не нужный отзыв. Получила от этого удовольствие, конечно. В противном случае бы не писала.

Рассказ неплохой, теплый, несмотря на всю холодную заворочку, что там происходила. Должна сказать, я обрадовалась тому, что герои все-таки не умерли в конце... Хотя это было понятно еще с той строчки, где они сами предположили свою возможную и близкую смерть, да это не так важно. Фантдоп неоригинальный, но мне, в принципе, понравилось.

Автору спасибо и успехов)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика