RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Артисты погорелого театра, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Артисты погорелого театра»


Текст рассказа: «Артисты погорелого театра»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 3.5.2021, 11:32, ModestShaforost пишет:
ModestShaforost ( Offline )
архитектор

*
Мечтатель
Сообщений: 161
профиль

Репутация: 58
это очень красивый и умный рассказ. в волшебную героиню вживаешься, и, видно, автор тоже глубоко вжился, очень, кажется, буквально жил в повествовании, потому и столько подробных деталей, тонов и полутонов. в плотном таком тексте временами становится не по себе. он как бы расфокусируется, расплывается, уходит от главного на детальки. тогда хочется скорее проскочить вязкие от образности моменты.
а временами перечитываешь и перечитываешь, радуясь красоте и резкости фокуса, например вот про карусельных лошадок.
спасибо, автор.

   Сообщение № 32. 4.5.2021, 13:33, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
Здравствуйте, автор, я к вам из таблички.

Рассказ хороший, кмк. но мне читать было трудновато, потому что фигуры речи порой избыточны. ну вот например
Цитата
Рядом развалины дома, огонь лениво лижет  выкрашенные   веселой голубой краской доски. Вот брошенная повозка, покосившаяся, точно на задние лапы присела. Мне под ноги кидается грязная мокрая кошка, похожая на ершик для мытья посуды. Кошка орет как резаная
это перебор тропов, от которого правда устаешь, и это выбрасывает из повествования. К тому же тропы то не бог весть что, банальные. такое как слишком мелкий бисер, оно вам не надо. Интереснее, когда без тропов классная картинка получается. А у вас картинки, описанной так старательно, так многоподробно, слишком много. К тому же мне вот все описания показались статичными. это фото, а не видео. Даже ведь в приведенном отрывке девчонка на нерве, она бежит, кругом смерть, ей не до ершиков. (и кучи причастных оборотов)
Название неудачное, это да. Не из той оперы. не те коннотации, то есть оно привлекательное, но текст то не о том.
Героиня. Пэк - это трикстер, ок. Проводник между тем и этим, что бы мы там под ними ни подразумевали, и в этом смысле девочка отыгрывает на все сто. В ее способностях - основная движущая сила текста. Потому что магия взаимодействия с реальностью - это священная корова всех любителей фентези. До сих пор вон и в реале полно любителей "трансферинга реальности", которые на ясном глазу практикуют всякое там. Пусть их. Ведь идея того, что мир говорит с человеком, что он во взаимодействии с героиней и она как-то может на него повлиять - это же так утешительно, поверить, что все это не внутри обманывающегося сознания, а на самом деле. Это же как круто, когда реальность поддается убеждению)) а моря расступаются. И время отматывается назад. А ты, как Пэк в конце, идешь рядом со всеми, обыкновенными, такой маленький и незаметный, а на самом-то деле, ага!! так что вот можете судить, автор, что мне не понравилось. Весь мир театр, занавеса больше нет, а я режиссер)) Ну круто же. Для читателя фентези это самый большой соблазн, поставить себя на место такого героя.
на самом-то деле это очень круто бывает, когда громадные способности в маленьком существе, особенно когда оно еще в стае на последнем месте. Многим нравится. НО трудно написать, чтоб не скатиться в приторность.
по возрасту Пэк, о чем тут говорят. Да какая разница. Для автора она трикстер, значит, должна во всем прибавлять. Для меня - автор путает нарратив героя и расказчика.
Работа, конечно, огромная была проделана, текст заслуживает уважения и плюсиков.

Спасибо)

   Сообщение № 33. 5.5.2021, 00:27, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Это тот самый случай, когда форма улучшает содержание. Именно содержание в первую очередь, а не сам рассказ, хотя и его тоже.
И эта мистерия начинается (и снова должен отдать Вам должное) с самого начала.
Вы обозначаете единство и борьбу трагедии и комедии, вменяете эпиграфической инъекцией в обязанность читателю, как режиссеру при первом знакомстве с текстом пьесы, воссоздать образы, декорации, самому построить мизансцены, оставляя достаточный простор для фантазии.
Возведение избитого жанра со всеми его неразрешимыми условностями к великим сюжетам Шекспира - это круто!
Как следствие, мы получаем усиление всех линий сюжета через призму (Шекспирова призма, дай мне силу!) напряженной драмы архитипов в архисобытиях.

*отскакивает в сторону
Есть крылатое выражение "Шекспировские страсти". Но почему-то нет "Шекспировские герои". Интересно почему?

Не будь этого, что бы мы получили? В сухом остатке. Роуд-стори по постап-миру с апофеозом в финале.
И собрали бы Вы полну кошёлку упреков, что у Вас тут рождение Избранной на Изломе судьбы, что Ваш постап - баян, и ваше что-то уже везде было, а перезагружать день Вы сами знаете что сами знаете у кого. А персонажи - прям комплект из мечты Фрейда.
Ну, и про то, что это не фэнтези пудовой гирей с 9-го этажа (где сидят все критики) в довесок.

Также считаю верным выбор именно заокеанской локации, а не условного N-пска. И выбор именно Шекспира, а не условного драматурга эпохи постмодернизма, даже не расцвета импрессионизма, не просто верен, а исключает разночтения.

Отдельно хочу отметить сцену у карусели. Мощно подано.

Что касается текста. Хорош именно тем, что можно себе нарисовать многое. По вычитке - весьма и весьма.
Из недостатков - многовато отглаголенных оборотов. Особенно они царапают в описаниях:
Цитата
Белые в золотых яблоках коники, проткнутые насквозь железными прутами, резная красная карета, ощетинившийся гребнем дракон с обломанным хвостом, морская рыбина, расписанный цветами петух.

Далее. Сравнения. У Вас 46 "как", 3 "словно" и 2 "будто". Перекос.

P.s. Автор, а Вы не задумывались над тем, что Интермедии у Вас на порядок сильнее Действий?

Частности:
Цитата
Тог выкупил Лис у рыбачьей артели
Лиса. Иначе, он будет по-женски несклоняемым.
Цитата
бутылку настоящего дорогущего бренди
Я сомневаюсь. Дорогое потому, что настоящее. Дорогущего настоящего бренди. Не?
Цитата
Правда, тогда придется с Лисом целоваться, но, как говорит наш директор и режиссер — тень отца Гамлета, или просто Тог, — искусство требует жертв.
Фиг с ней с пунктуацией, но и без неё перенапереверченное предложение. Да, и далее "С Лисом" еще два раза рядом. Не очень.
Цитата
невдалеке от Бостона
Я сомневаюсь. Вроде, "невдалеке" используется само по себе. Неподалёку от Бостона. Не?
Цитата
Белила и румяна смешались на щеках, и кажется, что ее лицо стекает на мостовую.
Очень круто!
Цитата
Где изголодавшееся по любви сердце?
Вот это слишком театрально.

   Сообщение № 34. 5.5.2021, 12:46, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Цитата(Dax)
и ваше что-то уже везде было

А как же магическое мышление? Не могу вспомнить книгу, где именно такой был бы фантдоп.

   Сообщение № 35. 5.5.2021, 12:54, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Цитата(Джени)
Не могу вспомнить книгу, где именно такой был бы фантдоп.

*здоровается
у Хироси Сакурадзаки.
*чешет в затылке
Но вот так лучше ))))
Свернутый текст
изображение

Кстати. есть такой НФ термин как хронокинез.

   Сообщение № 36. 5.5.2021, 13:03, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Dax, привет, Дакс! )))
Да, хронокинез я знаю, он особенно круто в "Убике" показан. Но я именно про такую специфику мышления, веру в том, что если чего-то очень сильно захотеть, то можно это сделать — сделать все, что угодно. Мне тут очень понравилось, как реалистично подано это мышление, и то, при каких условиях оно воплощалось и не воплощалось. Да, концовка на мой взгляд слишком масштабная, но сам принцип показан здорово. Не могу такого вспомнить.


Цитата(Dax)
Хироси Сакурадзаки.

А там не просто временные петли?

   Сообщение № 37. 5.5.2021, 13:32, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Цитата(Джени)
А там не просто временные петли?

Ну, там вражья Альфа перезагружала день. Именно так подавалось.
Тут ГГ тоже откатила день.
Но опять же это не упрек даже в подобии. Просто если б не было Структуры (Интермедия-действие-сцена) события рассказа и сам фантдоп воспринимались бы совершенно иначе. И докопаться там было б ой как просто. Заходим с К. Маккарти, кроем Б. Максом.
Цитата(Джени)
концовка на мой взгляд слишком масштабная

Не сказал бы. Не армии же сражаются. Тут локальное боестолкновение, оборона рубежа.
Опять же ключевую роль играет архитипичность образов. Тог, рожающая Коломбина, перерождающаяся героиня.

   Сообщение № 38. 5.5.2021, 13:34, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Dax, форма тут, конечно, просто шикарная, я согласна. И впечатление во многом именно за счет нее. Но мне и сама идея показалась сильной и свежей.

   Сообщение № 39. 5.5.2021, 13:49, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Цитата(Джени)
Но мне и сама идея показалась сильной и свежей.

Тут как у Доброго медведя в 14 душах Евы. Сделал бы линейное повествование и единый стиль, получил бы критику совсем иного толка. И подобие тоже нашлось бы. Причем сразу. Но форма подперла так, что и мысли об этом особэ не возникало, а рассказ смотрелся и читался как выходящий за рамки обычного, в т.ч., что примечательно, по содержанию.
Тут у нас постап (кстати, не вкурил, что почему Америка перестала быть грейт эген - хотя это реально не важно). Про постап столько всего, что даже навскидку подбираются аналогии. А фанат жанра найдет еще больше. Стоит только убрать подпорку.

   Сообщение № 40. 5.5.2021, 13:51, НеНога пишет:
НеНога ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 226
Цитата(Джени)
Но я именно про такую специфику мышления, веру в том, что если чего-то очень сильно захотеть, то можно это сделать — сделать все, что угодно.

Кайтусь-чародей. Буквально парень силой воли научился исполнять свои желания.

   Сообщение № 41. 5.5.2021, 13:56, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Цитата(Мурашка)
Название неудачное, это да. Не из той оперы. не те коннотации, то есть оно привлекательное, но текст то не о том.

К смыслу-то названия у меня, кстати, претензий , например, нет, оно кмк подходящее. и вообще оч клевое тут сочетание " Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актеры" с каким-то даже буквальным (получается так) воплощением - спектакль закончен, занавес, все (и мертвые) актеры встают и выходят на поклон.
У меня прицепка была только к самому фразеологизму и его происхождению (кмк, очень русскому). Хотя, кто знает, мб у них там директор - русский эмигрант :kz:

   Сообщение № 42. 6.5.2021, 12:11, ЭсхатолоГ пишет:
ЭсхатолоГ ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 72
профиль

Репутация: 23
Автор, Ваш рассказ прочитан. И отправлен в полуфинал. Несмотря не недвенадцатилетние переживания 12-летней девочки и очень редкие и незначительные нестыковки (напр., только что бородач пах булками, и тут же воняет козлом) рассказ сложился замечательный. Им просто зачитываешься и не хочется больше ни на что отвлекаться, чтобы не выпасть из его атмосферы, не потерять чувство соучастия и какого-то эмпатического слияния с персонажами. Машинки, блестящие, как облизанные леденцы, мальчик, улыбчивый, покладисты и недостроенный, и много-много таких красивых, ёмких, образных и совершенног неожиданных оборотов, описаний, выводов. Это рассказ из тех, что можно перечитывать и перечитывать хотя бы просто ради удовольствия от слога и нешаблонного повествования. Жаль, что на самом деле жизнь- таки жёстко шагает по спинам своих режиссёров.

   Сообщение № 43. 11.5.2021, 16:58, Мегера Light пишет:
Мегера Light ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 6
Автор, я прочитала рассказ, и он очень мне понравился. Не скажу, что я перечитала большую часть рассказов этого сезона, но из тех, что осилила, это - лучшая вещь.
Вам спасибо! А от меня только плюс и - в полуфинал.
К мелочам придираться не буду, мне ничто не помешало погрузиться и прочувствовать повороты сюжета и атмосферу повествования.
Желаю удачи в этомПролёте и во всех дальнейших пробах и попытках!

   Сообщение № 44. 11.5.2021, 19:42, Гоголь_вещает пишет:
Гоголь_вещает ( Offline )
ГосТелеРадио

*
Адепт
Сообщений: 145
профиль

Репутация: 44
Здравствуйте, автор, я прочитал ваш рассказ. Эмоции смешанные.
С одной стороны сочный и лёгкий язык повествования, а с другой – середнячковая идея.
На протяжении всего рассказа вы нагнетали обстановку этим постапокалиптическим фоном, проходимцами, которые угрожают героям, вооруженной стычкой... А в конце все переживания читателей сводятся на нет, потому что ГГ ни с того, ни с сего взяла и отмотала время. Ну вот вышло так. Не добилась она этого, не вырвала эту возможность из лап жестокой жизни, а просто вот смогла. Вышло.
И тем более горько от такой концовки, когда смотришь на этот красивый язык и грамотно очерченный мир. Многие мелкие детали очень порадовали, их хотелось узнать и ещё и ещё.
Но финал, как я уже сказал, обесценил весь этот прекрасно обозначенный (полный угрожающих героям опасностей) мир. Ведь если персонаж смог выпутаться из передряги, не приложив к этому никаких усилий, читатель не получает от этого удовольствия.

Как в шутку сказал кто-то – "Великая литература это всегда страдания"

Удачи в полуфинале

   Сообщение № 45. 12.5.2021, 02:17, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Привет, автор. Ты меня не звал, но пара ребят оставила хорошие отзывы об этом тексте — вот и решил заглянуть

Текст производит достаточно сильное отталкивающее впечатление своим первым абзацем.
подробнее, почему
Арлекин в сбитом набекрень двурогом колпаке бьет короткими очередями из калашникова. Раскрасневшаяся Коломбина передергивает затвор снайперской винтовки. У леди Макбет пляшет в вытянутых руках смит и вессон. Ромео напялил мятую каску и отправился на разведку. Упитанный, как ангелок, Скарамуш истекает то ли кровью, то ли клюквенным соком. Бледная тень отца Гамлета молотит по наступающим из пулемета. Пахнет порохом и пылью кулис, бабахают выстрелы, аккордеон наяривает нечто бодро-маршевое. Что — я пока не придумала. И надо всем этим безобразием полощется, как знамя, изъеденный молью бархат театрального занавеса.

Почему фамилия Калашников, Смита и Вессона написаны с маленькой буквы?

Поему все персонажи на сцене совершают некое осязаемое действие, а Ромео уходит в разведку и его нет на сцене? Я понимаю, что это стандартный прием абсурдистских пьес — давать вот такую неправдоподобную интермедию. Но этот персонаж — единственный, кто совершает по-настоящему невизиуализируемое на сцене действие. Ромео — белая ворона этой интермедии. Предложение составлено так, что надо понимать: Ромео не собирается уходить в разведку, а уже ушел, и его нет на сцене. Упоминать отсутствующего на сцене персонажа — само по себе прикольно. Но тогда остальные ребята получаются уже недостаточно абсурдистскими. Одна только тень отца Гамлета может конкурировать с Ромео, поскольку тень не способна держать пулемет. Но к тени у меня другая претензия.

Почему тень отца Гамлета и Арлекин совершают однотипные действия? У Макбет, Ромео и Скарамуша есть свое уникальное действие, а эти двое оба стреляют. Один бьет короткими очередями из Калашникова, а второй — молотит из пулемета по наступающим. Да, оружие у них разное. Но визуально эти действия только и отличаются, что типом используемого оружия.

Я чувствую любовь к абсурдизму в этом абзаце, но какую-то небрежную. Это далеко не ладно сложившаяся картина.

В последствии ты понимаешь, что эти интермедии являются своего рода зарисовками из быта бродячей труппы, и относишься к описаниям уже спокойней. Но первое впечатление вышло для меня отталкивающим.

Дальше я уже настроился на повествование, и текст пошел. Но этот текст выглядит не как полноценная история, а как авторский эксперимент.

Жизнь театральной труппы — это то, что отличает данный постап от всех остальных постапов. Но я совершенно не прочувствовал, что значит быть актером бродячего театра в мире, где исчезло 90% населения. История эта похожа на уже виденные мною ранее истории бродячих труп позднего средневековья, где мечи с луками поменяли на автоматы с пулеметами, а на бекграунде нарисовали чертово колесо и электростанцию вместо замков.

Жизнь театральной труппы тут отдельно, постап — отдельно.

Поэтому задумка с интермедией не работает. Сами по себе интермедии и оформление текста под пьесу — интересно. Но это ноу-хау используется в разваливающемся мире. Создается впечатление, что единственное, что тебе самому, автор, интересно в этом тексте, это вот эти вот заимствования из театра. От того всё остальное и выглядит невыразительным.

Поэтому текст хоть и более-менее качественный, он вполне может не дойти даже до финала.

заметки по ходу чтения
— Хватит витать в облаках, споткнешься — головку разобьешь, — продолжает издеваться мой напарник

Почему продолжает? До этого напарник не начинал издеваться.

Тог выкупил Лис у рыбачьей артели, когда услышал, как он поет.

описка? Дальше в тексте имя героя уже склоняется по падежам.

Мы с Лисом сегодня вроде как в дозоре

нужны запятые

От земляники отказаться — не велика потеря, гораздо хуже было бы, найди долбаный Ромео банку сгущенки.


Я повторяю десять раз и снова: хватит упоминать в постапах скоропортящиеся продукты. Почти все консервы имеют срок хранения всего пару лет. Если молочная промышленность остановилась больше 2-3 лет назад, ни о каких сгущенках и речи быть не может.

Труппа — Железяка в шутку зовет нас артистами погорелого театра: двенадцать человек, четыре вола, два пикапа и пять кур — останавливается на ночь в придорожном «Макдоналдсе».

Во-первых, это очень сложная постановка знаков. Я только с третьего раза понял, как прочесть это предложение.

Во-вторых, как образное выражение из русского языка затесалось в бостонские локации? Герои что, потомки русских эмигрантов?
Использовать вот это артисты погорелого театра (да еще и в название вставлять) выглядит как типичный пример использования русизмов в англоязычных локациях. Это настоящая болезнь русских писателей-фантастов.

Под это дело Тог выменял на бутыль спирта и три пузырька амоксициллина старый театральный занавес, в котором, по-моему, моли больше, чем остатков бархата, и трясется над ним, как венецианский купец.

амоксициллин — сложное в производстве лекарство со сроком хранения три года
.

Добавлено через 6 мин. 44 с.

Предвижу, как сейчас пойду смотреть комменты, а там Джени рассуждает о том, что в начале текста упоминается конечная боевая сцена, что символизирует упомянутые протагонистом солипсические идеи о режиссере. Типа девочка миром режиссирует.

*держит пальчики*

   Сообщение № 46. 12.5.2021, 02:42, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Цитата(Джени)
Магическое мышление знакомо каждому ребенку. Это вера в силу собственных желаний. Вера, что если очень сильно захотеть, то реальность изменится и станет такой, как нам нужно. Потом человек взрослеет и, как правило, не только теряет эту веру, но и забывает о ней.


Такой кек. Ты слишком предсказуема, Джени. И ведь единственная, кто эту тему поднял.

Цитата(Aster)
Помимо самой театральной романтики, здесь здоровская игра с отсылками и смыслами – отдельно хочу подчеркнуть, что отсылки я не люблю и обычно на них ругаюсь, но здесь, вот именно здесь они придают рассказу неповторимый шарм.


О каких отсылка речь?

Цитата(Masha Rendering)
Я не против американщины, сама пользую и уважаю, но в данном конкретном случае я не увидела в этом никакой необходимости


Золотые слова. Не нужны тут американские локации в системе Станиславского да с русским выражением в заголовке.

Цитата(S.S. Storm)
Первое. Протагонистке 12, но, честно говоря, в это не верится. Вообще. Дети в таком возрасте вот так:


Вот, кстати, да, я согласен с тобой и Элли, этот рассказ сильно перехваливают в плане качества. И вопрос к возрасту героини — один из главных претензий к качеству текста.

На самом деле, если бы текст более правдоподобно изображал мышление маленькой девочки, то рассказ вполне мог бы собраться во что-то целостное.

Добавлено через 2 мин. 48 с.

Цитата(Мурашка)
это перебор тропов, от которого правда устаешь


согласен

   Сообщение № 47. 22.5.2021, 10:05, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала ваш рассказ,Автор.
Мне тоже больше понравились Интермедии.Они честнее. Потому что придуманный в рассказе апокалипсис,просто придуман.Он спектакль, в котором кто-то играет лучше, как ГГ, Тог и Лис. Кто-то хуже - все остальные.конечно вы режиссёр. И вам хочется
Цитата
Веселого!
финала. Девочка смогла - она добрая фея .
Эротическую сцену , даже так неудачно поставленную,реальный подросток,досмотрел бы до конца.И с любопытством. или ГГ уже так развращена ? Сцена с каруселью восхитительно лирична,а затем опять провал, с глухонемым мальчиком.К чему, зачем ?
Читать было легко, потому что всё ненастоящее.Уж извините. Стиль и язык талантлив. удачи.

   Сообщение № 48. 23.5.2021, 17:40, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 56
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
Фоллаут такой фоллаут.
У меня тоже возник вопрос: а где фэнтази? Прочитала Гоголя, узнала, что Пэк (она кстати то мужского рода, то женского, но, может, так надо.) отмотала время. Я-то думала, что как в хорошей трагедии, все на баррикадах умерли. Лису в грудь пулька влетела, но он по-прежнему бойко стреляет. Пара быков тянет пикап как? -и почему не фургон, простой фургон. Думала быки-мутанты, ГГ с лапой 42 размера - ага, думаю, точно, мутанты. Приготовилась - нет мутов. И магии нет. И реализма тоже, почти нет.
Но, рассказ, безусловно хорош.

   Сообщение № 49. 26.5.2021, 21:33, Злойдядя пишет:
Злойдядя ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 328
профиль

Репутация: 70
Автор, у вас действительно хороший рассказ.
Не идеальный, но хороший. Спасибо.
Мое почтение.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3401
профиль

Репутация: 752
Прочитал давно, но специально тянул с отзывом, чтобы утрясти впечатления)

Это, конечно, очень "мой" рассказ - то есть, написан как специально для меня :)
ПОВ совершенно прекрасен. Меня на миг смутило, что Пэк вроде бы двенадцать лет, но именно что на миг, не дольше. Она здесь сочетает в себе слишком многое, чтобы удивляло даже то описание секса. Пэк по природе роли - трикстер, Пэк по интермедиям - нарратор (и эта рамка создаёт ощущение истории, вложенной в историю и рассказанной как бы сверху), Пэк по возрасту - ребёнок постапока, знакомый с оружием и поневоле быстро повзрослевший, Пэк по профессии - профессиональный актёр, вполне способный и не на такой пафос, как "бешеная скачка двух диких животных". Этот пафос как раз хорошо бьётся с возрастом и сутью. Даже эмоционально - в сцене с родами, когда ребёнок не интересует вовсе, а роды идут как часть ада. То есть, никакого пиитета и понимания сакральности, ужс - но ужс правильный))
Вот. Учитывая, сколько этих Пэков, слияние такого нарратора с двенадцатилетней девочкой меня не смущало - просто читал и получал удовольствие, потому что язык тут тоже хорош. Да, кое-где избыточно детализирован - кое-где для снижения темпа чтения и драматизма, кое-где просто для красоты, - но это не мешает. Ну, мне не мешает, по крайней мере, потому что ритм-то здесь есть.

Постядер здесь получился очень лайтовым - и хвала богам, потому что в другом такой театр с такой идеей существовать не смог бы, высоковато оно по пирамиде Маслоу) Внешние атрибуты постядера, но нет необходимости прям выживать, хотя рассказ пару раз почти стыдливо на это указывает - вот тут стоило бы чуть подкрутить, на мой вкус, но это мелочи. Интереснее, что именно в постядере такой театр красиво воплощает воспоминание о лучшем времени. Лучшей, более высокой жизни, в которой нужны не только комедии.

И вот... внешнего сюжета тут, конечно, почти не завезли, да и основная идея чётко подаётся уже во втором действии, но! Рассказ очень грамотно выстроен в том плане, что он постоянно, пусть и достаточно мягко, меняет обстановку, видение её героем, роль. Представление, затем внешняя цель - Бангор, Джульетта-неудачница как работа, затем появляется цель внутренняя, от которой действие потом пляшет до конца. С одной стороны, до появления идеи вроде и знаков хватает, но и заскучать там не успеваешь.
Что тут воспринимается чуть более странно... как бы сказать. До Бангора действие прямо очень камерное - и мир такой же камерный, сжатый строго вокруг труппы, с очень сильной сценой на каруселях. А там всё расширяется во фракции - и если Пэк всё ещё сосредоточена на Лисе, то внешнее, с миномётами и прочим, расширяется резковато, и это частично сбивает. Тем более что проблемы это, действительно, не вполне труппы, не напрямую, и персонажу оно не сдалось вообще. И вот я понимаю, что оно на деле и технически таки становится их проблемами, и тянется это с первой сцены, и по сути оно правильное - защищать людей-то. Не одним искусством делать мир лучше, а и на прикладном уровне. Но вот только что - камерно и без единой проблемы такого рода, даже без намёков на них) Но ведь не интересно оно нарратору, что будет с этим городком) И моё внимание на этом тоже проседает, хотя язык, конечно, частично компенсирует.
Написано-то всё равно хорошо, и именно от этого персонажа - очень естественно и красиво, контрастно, плюс фишки с "сказано вот это, но мы же понимаем, что оно не так".
Компенсирует, в общем, и на деле с точки зрения персонажа оно ведь правильно подано. В таком виде оно значит, что Пэк как волновали только члены труппы, так дальше она и не ушла на момент, в отличие от главы этого театра - и ведь тоже логично. А всё же вот споткнулся, потому что фокус персонажа очень узкий, а ситуация внезапно очень широкая)

Финал при этом меня, наверное, не смущает, разве что я предпочёл бы чуть больше драмы. Не то, чтобы Пэк получила пулю в грудь при отмотке, нет - это бы не сработало вообще. Но вот чуть расплаты за такое всемогущество не помешало бы, потому что скачок возможностей прям высок. Да, ситуация тоже предлагает максимальные ставки, и этот скачок формально оправдан эмоционально, но всё равно как-то очень легко получилось, учитывая предыдущую ступень.
При этом ведь сам тон интермедий, занавеса, этой вот рамки - он не добрый, не сказочный. В нём-то как раз и грусть, и трагедия, и самоирония. Но если можно вот так легко сделать полностью новый дубль - оно излишне контрастно на мой вкус.

Идейно оно при этом шикарно, конечно, особенно в том плане, что работает по сути только когда Пэк чего-то желает не для себя. Это мне прямо очень нравится, и занавес после этого тоже отличный.
И хоть замечания тут есть, читать они так-то вообще не мешали, вся эта рефлексия была уже потом) В процессе это были только персонаж, атмосфера и детальки)

Спасибо, автор, это было очень и очень вкусно :)

   Сообщение № 51. 3.6.2021, 18:02, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1543
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Поскольку попадаю к вам сразу перед Ареной, то и отзыв будет по ее пунктам.

1) мир:
Мир, не смотря на апокалипсис - светлый. Может оттого, что дан от лица ребенка. А еще это мир театра, где перемешались представления и реальная жизнь. Мне это по душе.

2) герои:
Пожалуй, заступлюсь за Пэка. Тут говорили, что она взрословата для 12. Но ведь девочка постоянно находится среди взрослых, а такие дети бывают старше своих лет.
Ну а кроме остальных, вполне себе обычных героев, здесь есть еще один - театр. Нет, не так - Театр. И дан он через Интермедии. И это хорошо.

3) сюжет:
Тут уже кто-то высказал такую умную мысль, что интермедии - лучшее, что есть в рассказе. Мне тоже так показалось. Ну и конец с перемоткой времени выстреливает немного неожиданно. Что не есть гуд. А вот то, что никто не погиб - среди нынешней горы трупов может и не плохо.

4) стилистика:
В общем и целом она меня устраивает. С образностью секса переборщили - что есть, то есть.

5) идея:
Верь в себя, и все получится. Если ты настоящий режиссер. Вполне.


   Сообщение № 52. 4.6.2021, 01:29, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3820
профиль

Репутация: 1185
Прочитала.
Нормальную я себе сказочку на ночь выбрала!)))

Автор, вам спасибо!
Вот такой Янг эдалт я люблю)

Подробнее напишу позже (не думайте, что обойдется без претензий ::D: )

   Сообщение № 53. 4.6.2021, 10:17, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3820
профиль

Репутация: 1185
Я вернулась)
И ща буду и ругать, и хвалить, всё вперемешку, потому что писала отзыв и среди ночи, и утром. Но хвалить больше, так что не пугайтесь, автор)))

Но сначала вопросы, которые упорно возникали у меня по тексту:
Что произошло с миром? Куда исчезло 90% населения? Когда это произошло?
Что вообще происходит с миром в данный момент? Картинка неясна. Овощи есть, лес есть, травы вдоволь – так почему лошадь у карусельщика тощая? Зачем тащить волами неудобные тяжёлые ржавые пикапы?
Что с организацией поселений? Люди, увы, стадо. Редкие из них могут жить самостоятельно. Большинству нужны пастухи и руководители. Как там в вашем постапокалиптическим обществе всё устроено, мне не до конца понятно. А всё ж было интересно узнать)

Что у рассказчицы с образованием? Откуда она знает о пеликанах и Колумбе?
Она знает, помнит о мире до катастрофы? По отдельным репликам читается как да, помнит. Но при этом в рассказе нет ни одного упоминания, что случилось и что было в жизни Пэт до театра, что там вообще с миром происходит. По сути, мира в рассказе нет. Есть только кусочки разных сцен, на которых происходит действие.
С одной стороны оно так и задумано – это видно по структуре. Но с другой, из-за такой вот ограниченночти, рассказ для меня лично читается пустышкой, весь сюжет которой построен на любовной линии. Даже фандоп нужен только для того, чтобы девочка получила свою игрушку – Лиса.

И тем не менее рассказ мне понравился. Он хорош именно в своём жанре – девочковое лирическое)

Нет ни одного четкого описания, кроме того, что девочку реально цепляет: карусель, секс Лиса с Джили, томительное ожидание в подвале. И зацикленность на себе и своих переживаниях.
Повествование течёт в настоящем времени. То есть все переживания – это здесь и сейчас. Хороший ход! Позволяет свалить от ненужных подробностей о прошлом) Со слов Пэт мы знаем, что в ее жизни были военные действия, но в рассказе внимание на них не заостряется. По сути, тут можно сказать, что девочка старается не вспоминать о том, что её пугало. Внимание заостряется на любовных переживаниях. Первая любовь, все дела. И вот именно в рамках лиричной истории о подростке и для подростков – оно гуд. Но для меня оно весь рассказ делает очень инфантильным, понимаете?
Опять же – бывшая военная база в Портсмуте живёт за счёт охраны караванов от банд. А на артистов банды не нападают? Вот ни разу?

Что касается отстранения от серьезных вещей, переключение внимания на вещи менее значимые – это побег психики от реальности. Классный же ход! И вот бежит Пэт бежит, всю дорогу бежит, и даже не страшно ей под пули соваться (хотя отлично знает, что это такое), а тут мертвый Лис. И всё. Осознанно бежать дальше-то никак. Тут только взрывное "нет, я так не хочу, давайте всё переиграем!"
И переиграли же!)))

Но переиграли из-за чего? Мне отчётливо видится не великая любофф, а эгоистичное желание сопливой малолетки. Потому что на всех остальных ей плевать по большому счёту. И на Джили, и на Коломбину, и на тех детей, для которых они играли Красную Шапочку.

Для Пэт важна только Пэт.
И на этом строится весь рассказ.

Повторюсь в сотый раз – это не взрослая история. И не для взрослых. Мне очень зашёл язык, каким оно написано. Зашла любовная лирика с подзатыльниками и террором друг друга (люблю такие истории!)) И особенно в сочетании с таким вот фандопом – это было вкусно!
Но как для взрослого человека, мне не хватило глубины. Девочка же так ничего и не поняла. Она как была сопливой эгоисткой, так и осталась. Только перешла на новый левел.
Мне не хватило реалистичности переживаний девочки во время военных действий. Такими прописывали юных партизан в советских книжках) Но от реальности оно очень далеко.
Нет, я понимаю, что хочу слишком многого. Для моих хотелок историю нужно ломать и расписывать в повесть. Прописывать политику мира, сам мир и всё такое. Ну, я просто сноб)

Мои аплодисменты за структуру рассказа – это отличная придумка! Не будь её – мои претензии к рассказу были бы намного жёстче. Построение пьесы, где девочка из актрисы бродячего театра становится режиссером своей жизни (причем фантастическим режиссёром) – это круто!)

Но вот самой героине мне совершенно не сопереживалось. И знаете почему? Потому что мир (или его обрывки) отдельно, Пэт отдельно. Из-за чего она не живёт в этой истории, а только играет роль. Нет взаимодействия между Пэт и реальным миром. Вот Пэт и Лис – взаимодействие есть. Пэт пытается в своё это "я верю, я могу" – есть. А когда начинается обычная бытовуха – Пэт играет роль.
Вот ярмарка. И пекарь. Что чувствует героиня? Она пугается? Злится? ЧТО ОНА ЧУВСТВУЕТ?
Цитата
Беспомощно оглядываюсь вокруг.

Цитата
Я собираюсь было повалиться в проклятую пыль и отбиваться ногами.

И...?
Вот я не люблю повествование от первого лица, когда героиня женского пола. Как раз из-за чрезмерной рефлексии и того, что у меня постоянно возникает ощущение, будто меня насильно затягивают в голову и эмоции героини. Здесь читалось легко как раз потому, что этого затягивания не было. Но не было и эмоций. Вообще. Не было не то, что погружения в персонаж – Пэт существует отдельно, я отдельно. То есть для меня она рисуется совершенно бесчувственной. Особенно это ощущается в момент кульминации:
Цитата
Я кричу. Как громко я кричу! Громче, чем Коломбина, отпускающая в этот паршивый мир своего ребенка.
Потому что у Лиса равнодушных глаз быть не может, когда он смотрит на меня!

Вот тут просто победная песнь эгоизма героини! И ни грамма живой эмоции. Девочка на протяжении всего рассказа играет роль. И в такой самый напряжённый момент... мне становится скучно.

По стилистике замечание одно: перебарщиваете с прилагательными и причастными оборотами. Вот как начинается описание чего-то, так текст сразу вязнет в этом всём. Оно прям чувствуется желание автора подать красивую яркую картинку, но для меня, когда прилагательное лепится к каждому существительному в предложении (а то и не одно!) – это перебор. Выглядит как девачковая попытка сделать красиво. А на выходе получается тяжелочитаемо.
Но в остальном стилистика понравилась) Оно именно такое подростковое, и опять повторюсь – для этой конкретной истории – гуд!)

Если честно, я сейчас испытываю двоякие эмоции. С одной стороны, рассказ написан здорово. Задумка мне очень понравилась, читать было легко и интересно.
А с другой, прочитала и прочитала. Не тронуло. Не всколыхнуло. Хотя я люблю героев-трикстеров, и такие вот лиричные линии, когда двое достают други друга. Но всё остальное здесь постановочно настолько, что мне даже обидно. Мне очень хочется проникновения в этот мир. Хочется реальных чувств и эмоций героини. Я хочу переживать за эту кучку артистов, понимать, какие опасности подстерегают их, а вместо этого вижу только двенадцатилетнюю девчонку, зацикленную на себе настолько, что её переживания по поводу "на кого там нынче смотрит Лис" затмевают в рассказе всё. Вообще всё. Словно девочка не переживает всех этих событий, а выдумывает. Так современный подросток в сытой стране не может представить ничего страшнее "Вася из девятого "В" не добавил меня в друзья".
И бой бутафорский какой-то. И секс постановочный... Кстати о сексе!)

(Я не могла уснуть, мне не давали покоя размышления, дописываю отзыв уже утром)

Так вот. Двое занимаются сексом под дождем.
Цитата
Одежда беспорядочно разбросана вокруг, тела масляно блестят под струями воды. Сплетение локтей, коленок, мокрых волос. Выгнутые спины, запрокинутые головы, белые, нетронутые загаром ягодицы. Губы терзают губы, пальцы до синяков впиваются в кожу, протяжные хрипы тонут за бахромой дождя.

Красиво описано?) Красиво. Хоть и штампованно)))) А у меня сцена вызвала ощущение "не верю" с первого же прочтения.
Ща поясню.
Выгнутые спины и запрокинутые головы и при этом сплетение локтей, коленок, мокрых волос. Это два разных кадра. Картинка не движется. Двое не трахаются в порыве страсти, а позируют на камеру.

И смутила подводка к этой сцене:
Пэт проснулась и видит открытый полог палатки и лужу на полу. Как человек, часто ночующий в палатках, я знаю первое правило – "вылез – закрыл полог". Особенно в дождь. Блин, это ж до какой степени Джили должна была накрыть страсть, чтоб она даже не подумала "закрыть дверь" ?
Да, там картинку нам автор рисует, как будто этих двоих страсть настигла внезапно! А ведь ранее по тексту Пэт упоминает, что когда
Цитата
Лис с размалеванными румянами щеками уводит в темноту пролеска молоденькую восторженную зрительницу. Значит, среди ночи будет крик и ругань, и на рассвете Лис отправится в дорогу с подбитым глазом, а Джули с перекошенной от злости физиономией

То есть, Лис и Джули – пара. И при этом Джули делит палатку с Пэт. Это говорит о том, что опыт тихо свалить из палатки, чтоб не разбудить соседку, у Джили имеется.

Ещё меня позабавило, что Пэт смутила голая грудь Джули. А голый мужской член её не смутил? Дело привычное?))

В общем, я вот сижу сейчас и немного унываю. Рассказ мог бы быть обалденным. А не стал. И мне чёт как-то обидно за него :(

   Сообщение № 54. 4.6.2021, 10:38, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Весёлая)
Что у рассказчицы с образованием? Откуда она знает о пеликанах и Колумбе?
Она знает, помнит о мире до катастрофы? По отдельным репликам читается как да, помнит. Но при этом в рассказе нет ни одного упоминания, что случилось и что было в жизни Пэт до театра, что там вообще с миром происходит
Шекспир, однако! Комментарии к "Буре" прочла - просветилась (и про Колумба в том числе).

   Сообщение № 55. 5.6.2021, 00:14, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Автор, я прочитала ваш рассказ в рамках Арены. Отзыв напишу по пунктам.

1. Мир. К сожалению, для меня здесь мир как таковой не сложился. Есть какие-то города, есть рынок, театральные подмостки, но все это как будто в пустоте. Отдельные сценки с декорациями - да, но не цельный мир. Слишком много вопросов без ответов.

Атмосфера в рассказе есть, но не за счет мира, а за счет хорошего стиля.

2. Герои. Здесь сложно сопереживать гг, она для меня здесь вообще персонаж отрицательный. Чего стоит ее поведение в подвале, когда рождается ребенок. Остальным сопереживаешь больше, хотя они даны лишь штрихами. Все, кроме Лиса, конечно же. Лис - персонаж симпатичный, но лишь потому, что его таким видит гг. По сути от него не так уж много поступков, чтобы полюбить его вне чувств гг.
С одной стороны, была попытка в яркость на штрихах, но... я прочитала рассказ утром, и сейчас уже не помню половину героев. Пэк и Лис, да, яркие. Остальные слились с декорациями.

3, 4. и 5. Сюжет, стилистика, идея. Сразу скажу, внимание привлекли интермедии, стиль. Все это ярко и необычно подано. Благодаря, собственно, этой легкой подаче истории - читалось на одном дыхании. Однако финал откровенно разочаровал. Да, идея о режиссуре своей жизни хорошо прописана на протяжении всего рассказа, но в финале все как-то резко, неожиданно (не в самом хорошем смысле) и наивно. Мало верится в такое легкое "раз не хочу, так не будет". Идея взята глубокая, хорошая, но финал ее очень сильно погасил.

Итого: рассказ написан ярко, подан грамотно, но эгоистичный ребенок в образе гг не играет на "душевность", не получается болеть за персонажа. Даже эта фраза гг (он не может смотреть такими равнодушными глазами на меня!) говорит о том, что о Лисе-то, как о человеке она мало думает.
Несмотря на интересный сюжет, финал очень куцый. У меня остались смешанные чувства к рассказу. Вроде понимаю, человек писал опытный. Наверное, я не ваша ца, потому что после прочтения - пустота.

P.S. Почитала отзывы. Буду вашей ложкой дегтя, автор)

   Сообщение № 56. 6.6.2021, 10:38, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1995
профиль

Репутация: 422
Прочитано
Ох, не то обещал отрывок из иайдо, ох, не то. Чего я там ждал? Безумия? Ну интермедия действительно выполнена в этом ключе, но и только. В остальном же здесь обыкновенный постап. Без единой авторской фишки - не как в небезызвестных Монстрах искажения, а по стандарту. Тут мир вообще существует скорее на уровне концепта: ну что вы про постап не читали/смотрели, что ли? Читали, смотрели. Вот автор и не заморачиваться: шаблонная детальки там, словечко тут - вот он и мир постаппркалипсиса в условной Северной Америке.
Ладно, не миром единым. Что у нас с сюжетом? Жутко увлекательная и оригинальная история девочки-подростка на грани пубертата. Сарказм, если что. Есть тут и мудрый наставник, и возлюбленный, и соперница - всё по стандарту, ага. Нет, я понимаю: зачем ломать то, что работает? Но, блин, с каких пор сюжетные штампы вызывают у людей столько восторгов? Как можно на сцене героического заступничества не убиться фэйспалмом? Да, отношения героев нужно развивать - кто бы спорил? - но не такими же, простите, пошлыми методами. На этом фоне даже финала с "внезапно" рожающей женщиной уже не выглядит чем-то неестественным. Хотя это оно и есть. Хотя это оно и есть - авторский произвол в квадрате. Нужно, чтобы герои задержались в определенном месте? Вводим беременную, совершенно бесполезную для остальной части истории, и пусть она рожает в нужный момент - герои её по-любому не бросят.
Резюме: стандартный до зубовного скрежета постап, без антагонистов и внятного конфликта, с куцей романтической линией и эфемерным фантастическим элементом.
И это - мне не понравилось, если кто не понял

   Сообщение № 57. 6.6.2021, 15:00, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Nvgl1357,
Цитата(Nvgl1357)
Без единой авторской фишки


Я так понимаю, театр ты специально игноришь? Ну так можно про любой рассказ сказать, что в нём нет ни единой фишки и всё стандартно. Просто вычеркнуть центральный элемент, да и всё. Очень удобный способ критики, но не очень честный.

   Сообщение № 58. 6.6.2021, 15:14, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1995
профиль

Репутация: 422
Цитата(Aster)
Я так понимаю, театр ты специально игноришь? Ну так можно про любой рассказ сказать, что в нём нет ни единой фишки и всё стандартно. Просто вычеркнуть центральный элемент, да и всё. Очень удобный способ критики, но не очень честный.

Я относительно постапа имею в виду. Вот смотри, как полная цитата выглядит:
Цитата(Nvgl1357)
обыкновенный постап. Без единой авторской фишки

Мир постапа самый обыкновенный. Я не зря Монстров упомянул - там была социализация этих самых монстров, их выживание, а не людей - для меня свежо.
А тут: общины, бартер, бандиты... Ну герои артисты, да. Как это меняет сеттинг? Имхо, никак. В мире постапа целая куча профессий и занятий, с чьей точки зрения можно написать историю. Мне тут даже вспоминается отзыв Боба на Ведьмину стаю (там про Чернобыль) - "с точки зрения дозиметристов я на это ещё не смотрел".

   Сообщение № 59. 6.6.2021, 15:26, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Nvgl1357, ну так в том-то и дело, что тут это не просто профессия, тут вся история, стилистика, композиция, каждый эпизод(в т. ч. спасение девочки Лисом), роль каждого персонажа(в т. ч. рожающей Коломбины - вообще-то она не бесполезна, а чечётку стучит) , даже эгоизм героини, за который её вон выше ругали - всё увязано театральным концептом. Именно это - сердцевина рассказа, ну естественно если её выкинуть, ерунда получится. Но я так-то думаю автор не предполагал, что рассказ будут разбирать, выкидывая основополагающую его часть. Даже интермедии запилил для самых недогадливых, ну.

Сеттинг тут существует в первую очередь, чтобы показать, как герои пытаются бороться с гибелью культуры, про это тоже эпизод есть вообще-то. Можно сказать, 'постап' в этом смысле - метафора. А так, мир Пэк - это в первую очередь мир театра, 'внешний' мир вообще-то и должен быть не особенно приметным, чтобы не перетягивать внимание.

   Сообщение № 60. 6.6.2021, 15:41, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Цитата(Aster)
А так, мир Пэк - это в первую очередь мир театра, в 'внешний' мир вообще-то и должен быть не особенно приметным, чтобы не перетягивать внимание.

Вот да, именно так, поэтому, думаю, и нет причин катастрофы и т.д.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика