Цитата(Fun)
Моя логика была в том, что если эти самые ники будут на виду с табличкой и балами, то у голосующих будет больше поводов задуматься, за какой ник они прожимают кнопку и корректировать свою стратегию голосования (которая, я полагаю, у постоянных голосующих все же есть, т.к. целых 4 голоса позволяют принимать более сложное решение, чем просто выбор из нескольких лучших комментаторов недели).
Думаю, что будет продуктивнее, если обобщённо классифицируем стратегии голосующих.
А. В основе лежит методика оценки и сравнения комментариев.
1. Голосующий читает комментарии.
2. Голосующий выставляет у себя оценку комментарию.
3. Голосующий выставляет оценку ансамблю комментариев.
4. Голосующий выставляет оценку комментатору.
5. Голосующий группирует комментаторов по мере убывания их оценок.
6. Голосующий делает выбор в пользу топ-3-4 комментатора своего недельного списка.
Б. В основе лежит методика оценки удовольствия от чтения отдельных комментариев
1. Голосующий читает комментарии.
2. Голосующий отмечает для себя наиболее понравившиеся комментарии.
3. Голосующий отмечает для себя ники наиболее понравившихся комментариев.
4. Голосующий делает выбор, исходя из того, кто авторы наиболее понравившихся комментариев.
В1. В основе лежит методика оценки доверия комментатору
1. Голосующий читает комментарии в течение недели.
2. Голосующий формирует представление о качествах авторов комментариев.
3. Голосующий смотрит список в голосовании за лучшего комментатора недели и видит знакомые ники.
4. Голосующий делает выбор, исходя из уровня симпатий сложившимся за неделю образам комментаторов.
В2. В основе лежит методика оценки доверия комментатору
1. Голосующий давно сформировал представление о качествах авторов комментариев.
2. Голосующий смотрит список в голосовании за лучшего комментатора недели и видит знакомые ники.
3. Голосующий делает выбор, исходя из уровня симпатий сложившимся образам комментаторов.
Г. В основе лежит методика оценки отношений с комментаторами
1. Голосующий знаком с некоторыми комментаторами.
2. Голосующий делает выбор, исходя из желания поддержать знакомого комментатора.
Стратегия (А) требует значительных вложений времени и сил, но при этом сосредоточена на оценке комментариев, а не их авторов.
Стратегия (Б) требует меньших трудозатрат для исполнения, но так же сосредоточена на комментариях.
Стратегия (В1) уязвима перед ошибками сродни "аргумент к человеку/авторитету" и сосредоточена в примерно равой степени как на комментах, так и на личности комментатора, а точнее, на сложившемся у голосующего образе, связанном с виртуальным персонажем, которому комментатор может придавать свои личные черты, а может их выдумывать.
Стратегия (В2) допускает нечитание комментариев, то есть полностью сосредоточена на образе комментатора в голове голосующего.
Стратегия (Г) не связана с качествами комментатора вообще никак.
В такой интерпретации у нас только три из пяти (А,Б,В1) стратегий принимают во внимание комментарии в принципе, и только две из пяти (А, Б) можно считать общественно одобряемыми.
Можем наклеить на стратегию (Г) ярлык нежелательной, да только это ничем не поможет в анализе.
Итак.
Получается, что
табличка лидеров может оказывать влияние только на приверженцев стратегии В1 (и то — если успеют заинтересоваться), потому как стратегиям А и Б она без разницы, В2 опирается на желание голосующего расширять список тех, кому доверяет (на это, кстати, влияет список самоотводящихся — становится меньше знакомых ников в голосовалке).
Ещё бы знать, сколько у нас приверженцев разных подходов.