RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Закрыто Боб 24-02-2022:

Страницы: (35) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » 
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> Подвал 9, С ноября 2020
   Первое сообщение.    14.11.2020, 16:30, Боб пишет:
Прошёл год и Подвал обновляется.

Напоминаю, что в подвале допускаются "околоконкурсные разговоры".

Но все остальные правила форума в Подвале действуют: Форумные правила Арт-пространства «Понедельник»

В частности: никаких оскорблений, никакой политики.

   Сообщение № 61. 22.12.2020, 00:33, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Ему следует быть нам благодарным, ведь ему неведомо, к чему бы его упомянули.

   Сообщение № 62. 23.12.2020, 22:00, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
*показывает продолжающую бесстыдно лазать по сокровищницам РПГ-Зоны синусоиду*
[Проблема застревания в одной игровой сцене] — любопытно, что похожая проблема может возникать при использовании чистого "открывательского" подхода к созданию истории: персонажи "отказываются" покидать сцену или заканчивать её, и она оказывается всё более скучной, и становится трудно прервать её и перейти к следующей так, чтобы это выглядело естественно и не вызывало вопросов о наличии совести у автора.
Каждая выдуманная на ходу штука для превращения комфортной сцены в некомфортную с целью "тормошения" персонажей и сдвигания сюжета с мёртвой точки угрожает остаться роялем в кустах и усложняет задачу удержания интереса читателя.
Возможно, из-за трудностей в преодолении этой проблемы и появляются некоторые произведения, где персонажей "колбасит" от состояния Мэри Сью до неисправимых страдальцев, мир кажется кучкой политых клеем кубиков, а сюжет как будто сам по себе, управляемый всемогущей дланью "божества", скрывающегося в тени за буквами.
*показывает косящуюся в сторону некоторых рассказов-финалистов раунда синусоиду*

   Сообщение № 63. 24.12.2020, 10:45, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
В этом видео алюминий расплавляется с помощью катушки индуктивности.
Пока пил чай, не мог оторваться от просмотра.

   Сообщение № 64. 25.12.2020, 21:33, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Цитата
[ 25.12.20 21:26:30 ] - ТехнОкраТ бросил 1d12 с результатом - 7. Комментарий: (заново) Кому отдать номинацию за лучший литературный язык?.
[ 25.12.20 21:26:25 ] - ТехнОкраТ бросил 1d12 с результатом - 5. Комментарий: (заново) Кому отдать номинацию за лучший литературный язык?.
[ 25.12.20 21:26:21 ] - ТехнОкраТ бросил 1d12 с результатом - 2. Комментарий: (заново) Кому отдать номинацию за лучший литературный язык?.

То чувство, когда номинировать хочешь много, а место в номинации — одно.
А бросаешь кубик, пока не свалится мысль: "Да всё, хватит уже".

Upd.: А выбрал в итоге того, кого на момент бросков ещё не читал :mrgreen:

   Сообщение № 65. 27.12.2020, 14:14, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Тем временем, даже в космосе нарядили ёлочку.

   Сообщение № 66. 28.12.2020, 14:12, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Когда кому-то категорически не нравится рассказ, от которого тащишься.

   Сообщение № 67. 3.1.2021, 14:04, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
*показывает задумчивую синусоиду*
Измеренный процент текста, на который приходится сюжет (за вычетом экспозиции и развязки?) — тоже прикольный параметр для анализа, однако :plotting:

   Сообщение № 68. 3.1.2021, 17:39, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Цитата(Змей)
рассол огуречный! охлажденный! натуральный!

Ка-а-ак же я долго парился со стеклом банки! >_<
В этих наших интернетах полно уроков про то, как сделать в Блендере стеклянный кубик/шарик или другую фигуру, но поди-найди ответ на вопрос, почему стекло-за-стеклом превращается в едва ли не абсолютно чёрное тело. Много часов ослиного упрямства привели-таки к результату, но за это время весь рассол испарился! >:E
изображение

   Сообщение № 69. 8.1.2021, 00:36, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
Всем привет. всем, кто помнит Лоб))

   Сообщение № 70. 14.1.2021, 14:22, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Увидел рекламу: "Только лучшие курочки становятся Продуктом".
Предположим, что это так.
Значит, лучших курочек ждёт незавидная судьба, из-за которой лучших курочек становится меньше. Эволюция таким образом поощряет худших курочек, и со временем окажется, что лучших будет слишком мало, и придётся выбирать из худших, подавая их под видом лучших, потому что последних, вероятно, уже даже нет. И когда это случится? Может, это уже случилось???

Не такая уж и обнадёживающая реклама получается.
изображение
Вот они, фантдопы, влияние которых на мир и персонажей не раскрывается в произведении.

   Сообщение № 71. 14.1.2021, 23:25, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
(навеяно шахматишками в теме ОК-2021)

Кстати, игры — важная составляющая миров, и хотелось бы порой видеть, как фантдоп отражался бы и на сфере развлечений :plotting:
Например, шахматы — один из древних представителей варгеймов (точнее, их абстрактных предков), но сам жанр варгеймов развивался и усложнялся в течение веков: разрабатывались новые правила, вводились новые боевые единицы, изменялись поля боя, добавлялись эффекты, которые надлежит учитывать игрокам, создавались целые комплексы игровых механик, приближавших настольное развлечение богатых господ к условиям реального ремесла полководца — и всё старалось соответствовать духу времени. С развитием производства и логистики, а позднее — с развитием электронных развлечений — жанр варгеймов натурально расцвёл, подарив человечеству и распространив по планете огромное многообразие популярных стратегий и тактик, пошаговых и в реальном времени, одно- и многопользовательских.

Если фантдопом становится новая технология или какая-то новая волшебная фишка, то она по прошествии времени обязательно повлияет на сферу развлечений, и отражение последней в истории может положительно сказываться на восприятии мира произведения более живым :plotting:

   Сообщение № 72. 15.1.2021, 12:06, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 154
ТехнОкраТ
На такие темы можно эссе писать, а если просто вставить как фишечку в рассказ, который совсем о другом, то будет выглядеть странно. Думаю, такое пристальное внимание будет оправдано в случае, если эта сфера развлечений будет центральной в рассказе.

Но если говорить отвлеченно, то полностью согласен. Можно вообще взять творческую сферу. А то бывает ощущение, что в будущем повывелись философы, писатели и прочие. Герои вспоминают лишь классику нашего времени и прошлых веков.

   Сообщение № 73. 15.1.2021, 13:44, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Графоманская фантазия.
Предположим, в недалёком будущем научились делать доступные массам кибернетические протезы рук, управляемые сигналами от мозга и имеющие встроенные беспроводные и проводные интерфейсы для подключения к разным электронным устройствам.
Как бы было здо-о-орова!
изображение
А вот и нет!
изображение

Такой протез не просто может быть посредником между механическим манипулятором для компьютера и человеком, но и сам быть таким манипулятором, которому человек будет создавать и настраивать макросы предположительно неограниченной сложности и в неограниченном количестве. Это значит, что во всех задачах, где требуется скорость реакции, точность и количество действий в минуту, человек-с-протезом окажется в разы или даже порядки эффективнее человека-без-протеза.
Это значит, что людей-с-протезами будут при обнаружении банить на игровых серверах за неигровое преимущество, пока не появятся специальные соревнования для людей-с-протезами.
Это значит, что людей-с-протезами будут с особым пристрастием досматривать на таможне, а то и вовсе не давать пересекать границу, потому что неизвестно точно, что там у пассажира за датчики, что за закладки в схемах и что записано в память, будь протез хоть трижды лицензирован. Вероятно, введут особый порядок, где человека-с-протезом лишают всех протезов при посадке и выдают новые "чистые" по прибытии.
Окружающие, зная об особых порядках в отношении людей-с-протезами, будут испытывать неловкость и тревожность при общении с такими (ведь не может же порядок быть особым без причины? А что от нас скрывают???) — а люди-с-протезами будут ощущать психологическое давление со стороны и чувствовать себя в некотором роде отчуждаемыми обществом.
Люди-с-протезами в результате начнут обзаводиться психологическими проблемами, которые сплотят их друг с другом и толкнут в сторону сотрудничества с криминалом, ещё более оправдывая особые порядки и их дальнейшее ужесточение.
Некоторые люди-с-протезами найдут решение своих проблем в защите общественного спокойствия и станут бороться с преступностью, организованная часть которой ответит подпольными клиниками, производящими вооружённых до зубов киборгов, как на конвейере. Столкновения на улицах будут приводить к умножению людей, нуждающихся в протезах — и новые киборги пополнят армии с обеих сторон.

А обычные граждане будут видеть, как вчерашние инвалиды обзавелись вторым шансом на здоровую жизнь — и что они сделали с этим шансом? Стали шмалять из рельсотронов друг в друга, поджигать, взрывать и воровать, сеять хаос и разрушение вокруг себя, как будто с катушек слетели. Недовольство граждан выплеснется в движение по борьбе с киборгизацией населения (они же ещё и кроме того отнимают у нормальных людей работу!!1), а разрыв между доступным сходу уровнем образования и требуемым для понимания современного мира будет достаточным, чтобы некоторые движения радикализировались в направлении борьбы с технологиями вообще (в старые времена было лучше!!1), борьбы с государством (это всё из-за порядков, которые оно ввело в самом начале!!1) и даже борьбы с самими гражданами (они не хотят киборгизироваться и тормозят пришествие светлого будущего!!1). Эти движения будут не более чем бесхозным силовым ресурсом власти, который только и ждёт, когда кто-то подберёт его и использует в своих интересах — конкретная корпорация, преступная группировка, политическая партия, хитрый бизнесмен, рвущаяся к господству секта или кто-то ещё.

И тут ещё учёные научатся делать кибернетические мозги... Где-то раздастся жалобный вопль: "Горшочек, не вари!!!"
Мде, чё-т меня понесло. Хотел-то изначально про то, как поменяется электронная игровая индустрия с появлением продвинутых искусственных рук.
изображение

   Сообщение № 74. 15.1.2021, 14:15, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Цитата(Своя)
Я от вас почерпнула много восхитительно-интересного!

Эх, ещё бы я был при этом правильно образован... ::D:
Цитата(Kovichanin)
...если просто вставить как фишечку в рассказ, который совсем о другом, то будет выглядеть странно. Думаю, такое пристальное внимание будет оправдано в случае, если эта сфера развлечений будет центральной в рассказе.
(...)
Можно вообще взять творческую сферу. А то бывает ощущение, что в будущем повывелись философы, писатели и прочие. Герои вспоминают лишь классику нашего времени и прошлых веков.

изображение
Значит, нужно следить за фишечками и подбирать их к месту, потому что каждая может сместить акцент при чтении и, повзаимодействовав с контекстом, развалить в голове общую картину.
В случае с творческой сферой ведь, получается, не хватает как раз этого: если персонажи явно начитаны и шарят в классике нашего времени и прошлых веков, то где же след на них от их собственной эпохи? Если вместо этого момента фишечка "потрачена" на что-то другое (не связанное с центральной темой рассказа), то это очевидный провал.

   Сообщение № 75. 15.1.2021, 15:30, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 154
Цитата(ТехнОкраТ)
то где же след на них от их собственной эпохи?

Именно!

   Сообщение № 76. 15.1.2021, 18:14, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
Цитата(ТехнОкраТ)
почему стекло-за-стеклом превращается в едва ли не абсолютно чёрное тело

А чем рендерилось, стандартным блендер рендером, или Cycles, или чем-то ещё?

   Сообщение № 77. 15.1.2021, 18:37, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Цитата(Provod)
А чем рендерилось, стандартным блендер рендером, или Cycles, или чем-то ещё?

Cycles-ом в 2.79 :plotting: Причём, в гайде того же Blender Guru стекло на Principled BSDF было норм, а я как-то умудрялся всё запороть, пока не догадался смешать Glass BSDF с Transparent BSDF. В чём же именно я такой кривокабельный, так и не понял :%): А когда банку наполнял рассолом, шейдер стекла вёл себя норм и ничем не смущал.

   Сообщение № 78. 15.1.2021, 18:44, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Не может же осциллограф быть криворуким, откуда же у осциллографа руки :kz:

   Сообщение № 79. 15.1.2021, 19:16, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
ТехнОкраТ
Я очень редко юзаю блендер, но glass насколько знаю там ругали. И да, без ноды Transparent видимо толку бы с него не было. А с рассолом всё рендерилось нормально, так как при соприкосновении с другим шейдером, по идее, преломление изменялось.
Проблемы со стеклом так или иначе существуют, по-моему, во всех рендерерах. По крайней мере из тех, с которыми я сталкивался.
А не пробовали вашу сцену закинуть в кейшот через obj например? Он здорово такие штуки рендерит с минимальными усилиями.

   Сообщение № 80. 15.1.2021, 19:32, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Цитата(Provod)
сцену закинуть в кейшот через obj например?

*показывает погуглившую что такое кейшот синусоиду*
изображение
Не, я пока с другими рендерами не экспериментировал, ведь ещё даже моделировать толком не умею. Ручка у чашки, вон, — удодская (да и не только ручка, если камеру покрутить), банка угловатая что внутри, что снаружи, и ещё и без резьбы на горлышке, поднос такой тонкий, что об него порезаться можно, пончики радиоактивные, а между коврами — дырка. Я и Cycles выбрал только ради совместимости с гайдами, чтобы, когда наступает тупик, повторять по шагам — а так бы на стандартном рендере был, он же обсчитывается в разы быстрее :)

   Сообщение № 81. 15.1.2021, 20:43, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 487
ТехнОкраТ Ну тогда - всё впереди.
Удачи в этом интересном деле.

   Сообщение № 82. 20.1.2021, 17:52, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Музыка для номинирования
Свернутый текст

   Сообщение № 83. 23.1.2021, 21:41, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424

   Сообщение № 84. 23.1.2021, 22:51, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
И снова саундртрек для конкурса комментариев
Свернутый текст

   Сообщение № 85. 24.1.2021, 19:15, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
То чувство, когда есть 90% коммента, но ещё нет подходящего рассказа.
изображение

   Сообщение № 86. 24.1.2021, 19:16, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Кстати, перевернём страничку.

Какое-то время назад, пустив мысли резвиться, дошёл до того, что наиболее важная составляющая выбора абстрактных и конкретных описаний, чередования темпа и ритма, управления ощущением времени и подбора стиля сводится к одной сложной технике: управлению психологическим расстоянием между персонажем и ассоциируемым рассказчиком. Когда стал циклиться на этой мысли, заметил, что элементы этой техники (но не сама она) могут лежать в основе популярных (но бесполезных вне контекста) советов вроде "показывай, а не рассказывай", "работай над стилем", "следи за ритмом", "следи за точкой зрения", "избавляйся от вот этих слов", "больше пиши" и пр.
Поначалу думал, что поплыл.
Оказывается, [дозрел до того (осторожно, англ.)], чтобы начать искать и осиливать книжку Дж. Гарднера "Art of Fiction" (1983). Пример, который разбирают в заметке бложика — он как раз про разные психологические расстояния, их роль в вовлечении читателя (и, соответственно, вызывании сопереживания) и последовательный переход между ними. А так же отмечается (но не описывается, хотя не сложно догадаться — как именно устроена) связь между этой техникой и третьим неограниченным лицом (которое ещё не всезнающее, но может менять точки зрения много раз в течение сцены). То есть, получается, не сам выдумал и посмеялся, а вполне себе известный велосипед изобрёл.

Upd.:
Цитата
Writing an exercise, the beginning writer is doing exactly what the professional does most of the time. Much of what goes into a real story or novel goes in not because the writer desperately wants it there but because he needs it: The scene justifies some later action, shows some basis of motivation, or reveals some aspect of character without which the projected climax of the action would not seem credible. Again and again one finds oneself laboriously developing some minor character one would never have introduced were he not needed to sell the clock for the time-bomb or to shear the sheep. Again and again one finds oneself struggling with all one's wits to make a thunderstorm vivid, not because one cares about thunderstorms but because, if the storm is not made real, no one will believe Martha's phonecall in the middle of the night.

Цитата
Упражняясь, начинающий писатель делает точно то же, что и профессионал большую часть времени. Многое из того, что попадает в настоящую историю или роман, попадает не потому что писатель отчаянно хочет этого, а потому что оно ему нужно: сцена оправдывает какое-то позднее действие, показывает основу мотивации, или показывает какую-то сторону персонажа, без которой прогнозируемая кульминация не будет казаться правдоподобной. Снова и снова он обнаруживает себя трудолюбиво разрабатывающим какого-нибудь мелкого персонажа, которого бы никогда не представил, если бы ему не нужно было продать часы для бомбы или постричь овцу. Снова и снова он находит себя борющимся всеми своими извилинами, чтобы оживить грозу, не потому что нравятся грозы, а потому что если грозу не сделать настоящей, никто не поверит в телефонный звонок Марты посреди ночи.

Какая лютая жиза и какая ржачная книга :kz:
Сколько мелких рассказов так взяли и раздулись до ненаписанных романов, потому что тратилось время на продумывание политической ситуации на другом конце галактики, чтобы оправдать возникновение конкретных условий для конфликтов и истории вообще в другом месте; когда вводилась новая группа персонажей и для них создавалась целая арка, и для неё расписывались дополнительные сцены, размечались точки зрения и их чередование... для того, чтобы создать контраст настроению основной арки, обогатить её смысл и сделать именно её вот нескучной; сколько перебиралось персонажей-наблюдателей, чтобы стиль рассказчика создал подходящее настроение сцене, и как потом процесс обоснования появления этого персонажа-наблюдателя вновь заставлял переделывать историю на верхнем уровне, в конечном итоге подталкивая выпилить ту единственную сцену, ради которой вся история создавалась, после чего работа над рассказом теряла всякий смысл :mrgreen:

Upd.2: Про управление психологическим расстоянием как составную технику у Гарднера не написано, но зато описано само понятие психологического расстояния между рассказчиком и персонажем и отмечается важность работы с ней наряду с другими вещами, потому что, в сущности, виды рассказчиков преобразуются друг в друга по воле автора и без путаницы в голове читателя, если намеренно увеличивать или сокращать психологическое расстояние, что сказывается и на стиле рассказчика, и на выборе абстрактных/конкретных описаний, и на ощущении течения времени, и на скорости развития внешнего/внутреннего действия.
изображение
На самом деле, жалко, что на такой важной штуке в этих наших интернетах заостряется так мало внимания, что даже непонятно, заостряется ли вообще. Гораздо легче найти про преимущества и недостатки видов рассказчиков и советы в форме долженствования, чем про то, как один рассказчик превращается в другой, не вызывая отторжения. А жалко потому, что, читая, например, какой-нибудь хит прошлого тысячелетия, обнаруживаешь, что автор умел и делал так. Хоть бы и тот же Ф. Герберт, например, у него то ненадёжный рассказчик прыгает из головы в голову, то вылезает надёжный всезнающий и расписывает конец главы (как в сцене с Кайнсом в пустыне), то интерлюдии со смесью из эпистолярщины и точек зрения, то ещё что — и заходит ведь, не путая.

   Сообщение № 87. 25.1.2021, 23:09, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7517
профиль

Репутация: 1783
Музыка для понедельничного номинирования.
Свернутый текст

   Сообщение № 88. 30.1.2021, 16:12, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
ТехнОкраТ

Мне кажется, что это все вопросы из области теории литературы. Мы на филфаке проходили и разных рассказчиков (всевидящий автор, наратор, скриптор) и различные типы повествования (перволичное, третьеличное и т п), и различные техники управления темпом повествования на примере писателей-классиков. Опять же, в русском языке есть разные способы замедления темпа повествования на уровне синтаксиса за счет вводных конструкций, уточнений, сравнений, зачинов (жили-были), и все это по-разному комбинируется между собой в гремучие смеси. Т.е. есть русскоязычная теория на эту тему.

Но знание всего этого не помогает писателю быть писателем. Иначе писателями были бы одни филологи. Да, среди филологов и так их полно. Но тексты у филологов часто весьма специфичные (хороший пример — Татьяна Толстая). Вообще филологи имеют профдеформацию. Особенно это видно, когда начинающий филлог пытается идти в журналистику. Т.е. во-первых, в отношении русского языка лучше читать русскую теорию. А, во-вторых, лучшее ее вообще не читать тем, кто надеется прокачать себя как писателя. Теория — это для ученых-гуманитариев. А для занятия искусством надо читать искусство.

Знать нужно, я с читаю, только базовые вещи.

Например, главное, что я понял за время учебы на филфаке — для прокачки писательского навыка надо читать тексты того языка, на котором пишешь. Потому что леккиска, приемы управления повествованием и т.п. в переводах либо опускаются, либо выхолащиваются. Для писателя-фантаста это особо больная тема, потому что интересующиеся фантастикой (особенно "твердой") часто читают одни переводы. А еще нужно знать о самом существовании этих всех авторов и скрипторов.

Плюс важно важно смотреть лит.анализ текстов, если такие анализы есть. По моему любимому Набокову, например, полно анализов.Он уже старый. В романе "Дар" этот чудила умудрился совместить перволичностное и третьеличностное повествование. Т.е. у него буквально в одном предложении текста есть "я" и "он" в отношении одного и того же героя — и это выглядит органично (пусть и очень странно). Позже этот прием повторил Чудаков в своем букере десятилетия "Ложиться мгла на старые ступени". Вот такие крутые авторские приемы можно узнать только из текстов родного языка — причем придется еще и почитать анализ. А перевод, как говорится, может быть двух типов: либо красивый — либо правильный.

Опять же, это все мое мнение. Доказать его не могу

   Сообщение № 89. 9.2.2021, 09:48, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Fun)
Но знание всего этого не помогает писателю быть писателем. Иначе писателями были бы одни филологи. Д

вмемориз. абсолютно точно подмечено.
писательство это искусство, а не ремесло. словарь и синтаксис знаешь? воображение и знание матчасти есть? людей не по ящику видел? чуток практики, рельса в жопу от критика и ты писатель. а филфак это ЦПХ

Добавлено через 2 мин. 39 с.

Цитата(Fun)
главное, что я понял за время учебы на филфаке — для прокачки писательского навыка надо читать тексты того языка, на котором пишешь

истинно так! но, это я и без филфака понял, а ты на это потратил студенческие годы, которыелучше потратить на оргии.

   Сообщение № 90. 1.3.2021, 23:30, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9249
профиль

Репутация: 1652
Цитата(Fun)
Но знание всего этого не помогает писателю быть писателем.

Хотя приматываю к усу, не могу сказать, что с этим легко согласиться.
изображение
По мне, так всё это — инструменты, которыми писатель может пользоваться, если знает о них, знает о том, как они работают, и научился с ними обращаться.
Без знания, конечно, можно писать, пытаясь подражать, чётко не понимая, что делается, зачем и почему — но тогда и аудитория, способная правильно понять написанное, вероятно, сожмётся до очень узкого круга вплоть до одного только самого автора. Если человек захочет писать не только для себя, то к делу придётся подходить осознанно, и чем больше инструментов человеку известны (от создания истории на уровне персонажей, мира и сюжета до проектирования сцен, от выбора точек зрения и управления темпоритмом до работы над стилями и грамматикой), чем больше попробовал и в чем большем разобрался, тем легче собирать своё детище и отлаживать перед публикацией. То есть теория литературы очень даже помогает писателю быть писателем, потому что с ней писатель может значительно сократить время, которое бы потребовалось вложить в освоение ремесла и превращение своего творчества в искусство.

Более того, она помогает писателю читать тексты того языка, на котором пишет, потому что разбирающийся в теории знает, на что и как ему смотреть, чтобы заметить непонятное, исследовать и, если зайдёт, сделать своим и пойти дальше — это касается как чтения художественных произведений, так и их анализов. Ещё более того, она помогает при чтении и того, и другого обращать внимание сразу на суть вещей, которая от языка не зависит (то есть читать с тем же успехом сможет и иноязычные источники), и та, будучи правильно понятой, может быть воплощена на том, которым автор пользуется. То есть со знанием теории литературы и начинающему, и опытному писателю гораздо легче и быстрее расти над собой, чем без неё.

*показывает грызущую "Поэтику композиции" Б. Успенского синусоиду*
изображение

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Форумы Арт-пространства «Понедельник» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика