RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Хозяин города, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 1 ]  [50.00%]
Мистика и ужасы [ 1 ]  [50.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 1 ]  [50.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26.4.2020, 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Хозяин города»


Текст рассказа: «Хозяин города»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 18.6.2020, 16:17, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10623
профиль

Репутация: 1091
Здравствуйте, автор. Что сказать? Твёрдо, добротно, грамотно. Но. Бессмысленно и безыдейно. Мало того, нудно и скучно. Действие начинает разворачиваться лишь к середине повествования.
С начала идёт эта усталость у героя. Как она возникает, куда потом девается, для чего в текст вписана - сие науке неизвестно. Тем более дальше про это состояние героя ничего читателю не рассказывается. Далее. Два друга вдруг начинают лупить друг друга из-за пары пустяшных фраз. Не верю. Не верю и в то, что происходит потом. Всё притянуто за уши. Мотивации поступков героев нет. И как инвалид в кресле сама вползает в автобус?? Вот большей нелепицы я в вашем тексте не читала. Даже если это кресло электрическое.
В рассказе очень много морали. Я понимаю, что в наше время всё упростилось, но осталась надежда на традиции, кои запрещают спать малолетним девочкам с парнями, утверждают, что необходимо хорошо сдать егэ и поступить в вуз, рекомендуют слушаться родителей, что курить вредно, предавать друзей нельзя и всё в таком духе. Это у вас в тексте - вагон и маленькая тележка. Это не социальный рассказ о борьбе подрастающего поколения с властью и падением духовности должен был у вас получиться. А случилось именно так. Да и не это главное и самое печальное...
При хорошем слоге и чувстве текста у вас получилось облако, которое растает при малейшем дуновении ветра.
Почему был выбран этот мальчик? Потому что боролся с бытовой и социальной несправедливостью. Так вы же сами потом говорите, что всё это было ради лайков и просмотров. Почему хозяин спал-спал да и вдруг проснулся? Его цель была, как я поняла, сыграть самую лучшую свою пьесу и он искал героя. Так отчего же за столько лет ему только сейчас захотелось её поставить?
Я бы вам плюс поставила только за стилистику. Не скажу, что замечательно, но начало мне очень понравилось. Заинтриговало. А потом затянутость повествования при малом развитии конфликта да ещё с такими нравственными лозунгами всё испортило...

   Сообщение № 32. 19.6.2020, 08:25, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 885
профиль

Репутация: 223
Прочитал.
В целом - понравилось.
Отличный замысел, колоритный образ драматурга (об этом чуть ниже), удерживающего целый город под контролем. Один из самых вкусных образов в этом туре.
Горка отсылок к массмедиа, это очень по-современному (скетчи, Падалеки, бонгакамс итд), хотя и привязывает к определенному времени, и на этом фоне разговоры детей выглядят слишком взрослыми, будто это мужики и дамы, или студентыв крайнем случае.
Противостояние Сергея и Кукловода почти крутое. То есть, моменты с прозрением напоминают первый Сайлент Хилл, когда появляются дети и мир становится ржавым. Здесь тоже мир тускнеет, видны нити. Это по-хорошему кинметоргафичные моменты. То есть, визуальное противостояние показано хорошо, а вот главное, имхо, противостояние характеров, воли... Ощущение такое, что гг освободился от оков потому что так надо для сюжета, а не потому, что был силен духом, смел, ловок и умел. Встретил напарницу очень вовремя. Носил кинжал итд.
И вот тут имеет смысл вернуться к образу Кукольника.
Кто он в прошлом? Не ахти какой писуль. Так чему удивляться, что в итоге вся его пьеса идет кувырком, да так, что в конце-концов сам Воронов получает по башке? Вряд ли смерть сделала его талантливее, так что многие провисающие моменты вполне можно объяснить бездарностью драматурга. С другой стороны, может, все действия Сергея - это как раз-таки игра Воронова, чтобы хоть одну пьесу закончить красиво - победой героя над злом, освобождением города, все дела. Короче говоря, СПГС во все поля :mrgreen:
Во всем этом завывания кукольника за кадром выглядят уже даже не театрально, а смешно. Но это еще сильнее подталкивает к мысли о бестолковости драматурга, и мне это объяснение по душе.
Сам мертвец в финале тусклый-тусклый, но это и не хоррор же какой-нибудь, а городская фэнтезя, так что почему бы и нет. Да, убили его слишком просто, будто сам подставился или искал такого противостояния. Что ему стоило убить Сергея чужими руками? В общем, финал резкий, быстрый, выхолощенный,имхо.
Как и говорил, мне понравился рассказ, обязательно бы плюсанул на предыдущем этапе. Автору спасибо и успехов)

   Сообщение № 33. 24.6.2020, 14:48, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112

   Сообщение № 34. 30.6.2020, 00:06, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Снова здравствуйте, автор!

Я к вам с вопросами из эстафеты))
Хочу отметить, что рассказ, несмотря на давнее прочтение, помню хорошо и впечатление от него по воспоминаниям положительное. За исключением концовки - но хотелось бы разобраться с ней, и, возможно, принять такой, какая есть. Потому вопросы будут связаны с ней.
1. Когда Воронов впервые увидел Сергея, в какой момент? Какая его черта показалась самой важной для выбора "главного героя"?
2. Как вообще он "видит", воспринимает людей? В целом, понятно - своими крепостными актёрами, марионетками. Но он связан с ними крепче, чем помещик с крепостными, эта связь мистическая и очень долгая. Потому интересны детали.
3. После убийства Воронова город стал абсолютно свободен, или потусторонние силы продолжают влиять на людей(просто неосознанно, без "сюжета")?

Следующему искателю предлагаю рассказ Челобака, не возвращайся!

   Сообщение № 35. 30.6.2020, 07:13, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 138
Рассказ прочитался очень легко, желания бросить не возникло ни разу. Но что интересно - нефентезийная часть понравилась больше фентезийной. По моему, Кукловод получился какой-то немного вымученный и само его противостояние с гг не впечатлило. Но в целом, рассказ отлично держит внимание.
P.S. Как и многим, мне в начале показалось, что герои старше, чем на самом деле.

   Сообщение № 36. 30.6.2020, 19:21, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Не белая и пушистая

*
Мягкий критик
Сообщений: 9850
профиль

Репутация: 1214
Рандом выбрал вас для участия в блиц: https://docs.google.com/document/d/1GZg6pHv...dit?usp=sharing

   Сообщение № 37. 12.7.2020, 17:04, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Я прочитал рассказ.
Рассказ пытается балансировать между "чернушной" социалкой, против которой в общем-то ничего не имею, и чистым хоррором, за который так вообще обеими крылами. Пока получается так, что хоррор как раз не очень вышел, потому что весь рассказ мы видим страх посерьёзнее мертвеца в рваных ботинках – страх, в котором мы живём. Мертвец появится в конце и будет побеждён героем, которым – вотэтоповорот! – окажется вовсе не Сергей, а Инга. А общепит на месте детского стадиона, закрывающиеся университеты по узким специальностям, катящаяся по наклонной лёгкого секса и тяжёлых наркотиков молодёжь – останется. Как бы ни пытался автор верить в другую концовку и приделывать её настолько белыми нитками, что хочется спросить: а с фига ли?

Страдает рассказ из-за этого не только идейно, эмоционально, но и сюжетно. Ведь Инга совсем не вписывается в план кукловода. Он не контролирует её, она видит мир таким, какой он есть. Конечно, контролируя весь город, кукловод может влиять на Ингу косвенно, но всё равно она единственный, кто свободен делать выбор. Я резонно задумываюсь: почему же кукловод не избавляется от неё?

И ё-моё, СПГС, чтоб тебя… Сейчас вот пришла в голову мысль. Кукловод разыгрывает жизни марионеток – жителей города от их начала и до их конца. Все они его детища, он знает каждого и каждую, знает, на что они готовы. Инга для него – чёрное пятно, слепая зона. Кукловод знает, что её можно разыграть как карту, чтобы заманить Сергея, но понятия не имеет, насколько она умна, сильна. О ней он знает только по тому, как её видят остальные: это "инвалидка, на которую запал Серый", "девочка, с которой дружит наш сын, она инвалид, значит, тихая и спокойная", "одногруппница, она инвалид, лучше не будем с ней связываться, чтобы не было проблем", "внученька, она сама не может ходить, я должна о ней заботиться всеми силами". То есть… кукловод не может знать, что Инга представляет для него угрозу. Но скажу честно, это я сейчас сам придумал и не факт, что автор это закладывал. Мне кажется, имело смысл это заострить. Да и вообще…

Имело смысл в принципе заострить внимание на образе кукловода. Например, перемежать повествование вставками от его лица, в которых бы постепенно раскрывались и его план, и его личность. Сработало бы лучше, чем немножко шаблонный "таинственный голос". Заодно объяснилось бы, почему Сергей показался кукловоду лучшей кандидатурой. То есть ясно, что Сергей молодой и активный блогер, это серьёзный "агент влияния". Сделать такого персонажа более преданным, чтобы он усерднее отстаивал твои интересы, – почему бы нет?

Наконец, стоит поработать с самой фигурой кукловода. Ведь по-честному – это тупо зомбак или упырь. А по тому, как должно быть, сущность, оплётшая паутиной нитей весь город, должна быть не меньше демона. А демон опаснее. И победить его сложнее. Хотя нынешняя развязка не лишена изящества, она кажется довольно простой. Смысл в том, что избавиться от власти порока на самом деле легко?.. Да в том-то и дело, дорогой автор, что нет.

В завершение скажу немного о стиле. Сложно выделить какие-то конкретные моменты, но мне почудилась некоторая неровность. Где-то получается очень приятная тональность, образная, неглупая, ироничная, но гораздо чаще, даже в важных сюжетно и эмоционально сценах, повествование более классическое, а то и немножко корявое. Взять хотя бы эти описания марионеток и их кос… В начале даже непонятно, сколько героев, какого они возраста и как выглядят. Я, например, представил Рыбу девушкой))) Ну и настоящее время – это просто ужас, если честно. По пальцам пересчитать авторов, у кого оно получается. Хотя, если задуматься, этому рассказу оно должно идти, ведь позволяет лучше передавать чувства и динамику; так что дело, увы, в некоторой авторской незрелости.

В общем, автору, разумеется, искренне желаю успехов, но "В финал!" я бы не нажал. Хотя, стоит признать, здесь совершенно здоровски сделаны очень многие вещи из тех, что когда-то пытался и бросил пытаться делать я: здесь так вкусно схвачен современный мир, автор так уверенно его воссоздаёт – веришь ведь, узнаёшь какие-то мелочи, понимаешь, что так часто и происходит. Наверное, ещё во многом поэтому мне не нравится хоррорная часть. Хочется посмотреть, как эти конфликты будут разрешаться (да и могут ли?) на поле беспощадного реала. Так что пожелаю-ка автору ещё одного: продолжать идти этой дорогой. Вы здесь явно способны на многое.

   Сообщение № 38. 26.7.2020, 01:52, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1010
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор. Прочитала ваш рассказ.

Впечатления неоднозначные. Порадовала атмосфера и необычные герои (в том числе злодей-барин).
Не понравилась какая-то простоватая кульминация. Все время ожидала в конце какого-то подвоха, но его не было, увы.
Это можно сравнить с тем, как лезешь на гору, а это оказывается плоскогорье.
Образ Воронова мне понравился. Поясню, чем именно. Видела в комментах замечания о том, что это такой себе злой и т.д.
ИМХО он вообще не злодей. Он - обыкновенный барин, и ведет он себя вполне нормально для его эпохи. Даже странно, что он не называет всех холопами). Во он очнулся на СВОИХ землях и естественно, что это все его имущество. ОТкуда же ему знать о всяких революциях, продаже имения и т.д. С точки зрения ГГ - Воронов - злой. С точки зрения его современников - нормальный, возможно, даже добрый.

Спасибо и удачи.

   Сообщение № 39. 2.8.2020, 05:42, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Поэт Слова
Сообщений: 1742
профиль

Репутация: 329
Соколик, знаешь почему не догадался?
Потому что, относительно Дедушки и Домика, этот рассказ проигрывает завязкой и динамикой. Слог, бесспорно стал много лучше, но сама история! Блин!!! Недокрутил пару оборотов ...
А в целом - Молодчина! Меньшего и не ждал.

   Сообщение № 40. 2.8.2020, 14:04, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Большое спасибо всем, кто читал, комментировал, оценивал, голосовал и даже защищал! Весь раунд Вы дарили мне массу положительных эмоций.

Начну потихоньку – с самых общих претензий.

Итак, самое главное – хэппи-энд. У рассказа был другой вариант финала. Приведу его ниже под катом.
Свернутый текст
Сергей убивал кукловода, но это оказывалась лишь часть постановки, и дух Воронова переходил в тело Инги, которая и становилась таким образом настоящим героем "пьесы".
Такой вариант я посчитал слишком мрачным, к тому же рассказ давался мне очень тяжело и герои за это время полюбились. Я их пожалел и ввернул тот финт, который и попал в конкурсный вариант, и который не всем понравился.

Теперь эстафетные вопросы. Только я немножко в другом порядке отвечу, чтобы было понятнее)))
Цитата(Aster)
1. Когда Воронов впервые увидел Сергея, в какой момент?
Цитата(Aster)
2. Как вообще он "видит", воспринимает людей? В целом, понятно - своими крепостными актёрами, марионетками. Но он связан с ними крепче, чем помещик с крепостными, эта связь мистическая и очень долгая. Потому интересны детали.
Как мне видится, кукловод чувствовал всех жителей города с рождения, но на каких-то обращал больше внимания, пробовал, если чувствовал, что можно сделать из марионетки что-то большее. Мне, конечно, уже самому очень хочется попробовать поиграть с этой историей с его стороны, но пока я вижу это примерно так)
Цитата(Aster)
Какая его черта показалась самой важной для выбора "главного героя"?
Сергей, как и Воронов, творец и организатор. Он писал все сценарии для канала, организовывал весь движ, ему нравится организовывать людей – то есть Воронов видел в Сергее некоторое сходство с собой. Из конкурсной версии, правда, почти всё это ушло, поэтому вышло не очень понятно, к сожалению.
Цитата(Aster)
3. После убийства Воронова город стал абсолютно свободен, или потусторонние силы продолжают влиять на людей(просто неосознанно, без "сюжета")?
По этому поводу мне очень нравится трактовка Антона:
Цитата(Nvgl1357)
люди и без всяких нитей способны вести себя как *удаки, но это так, к слову. В рассказе и не утверждается всё прям стало в городе расчудесно. Только самая лютая дичь прекратилась.
Ну и кроме того, "ментальное" влияние прекратилось – но люди всё равно уже прожили целые жизни по чужому сценарию, они не будут меняться.

Теперь про настоящее время. Сейчас я многих расстрою, но честно скажу, что стилизация под сценарий не задумывалась. Во-первых, у меня был сильный творческий ступор, поэтому хотелось попробовать писать как-то иначе, чтобы его преодолеть. Во-вторых, в самом начале мне не понравилось, как смотрятся в прошедшем времени первые сцены (не считая самую первую). Я написал "Глазок объектива холодно смотрел на Сергея" и как-то интуитивно почуял, что так не годится, это не та тональность, в которой я хочу видеть этот рассказ. И дальше уже пошло-поехало.

Фух)) Значит, главные вопросы прояснил. Если кому-то уж очень интересно, добавлю ещё историю создания под кат.
Свернутый текст
Тема кукловода для меня самая любимая. Достаточно сказать, что рок-музыку я для себя открыл с таких песен, как "Продавец кукол", "Кукла колдуна", "Master of puppets", это вот были одни из первых вещей. Ну и, конечно, в детстве очень запомнился образ Джинни Уизли, когда та была марионеткой Тома Реддла в "Тайной комнате". Мне очень давно хотелось что-то такое попробовать написать.
Летом 2018 года я начал писать этот рассказ на конкурс на другом ресурсе. Изначальная завязка была немножко другой: молодой журналист переезжал с женой в другой город, где устраивался на работу в местную газету. Выяснялось, что в городе планируют осушить реку и вырубить лес, чтобы застроить всё жилыми кварталами, и ГГ начинал своё журналистское расследование, в результате чего сталкивался со множеством нестыковок: говорилось, что река часто выходит из берегов, но такое случалось всего один раз (и далее оказывалось, что при том наводнении как раз погиб Воронов, тогда ещё советский драматург и директор городского театра, поэтому его дух "мстил" реке). Ну, в общем, уже видно, что мотивация была глуповатой, к тому же я, хе-хе, тонул в матчасти, связанной с рекой. А кроме того, я почему-то посчитал, что лимит на конкурсе, куда я пишу, 50к, а оказалось 25к)))) В общем, в итоге черновик потерялся, экология уплыла на осенний Пролёт (помните морских фей?))) и только сейчас я понял, что стоит рискнуть, да и в общем-то не прогадал.
Ещё я уже говорил, что перед написанием анализировал некоторые рассказы из прошлых финалов. Собственно, таких рассказов было только три, если честно, потому что я очень ленивый человек))) Мне было интересно понять, почему какие-то рассказы мне очень нравятся, поэтому я попробовал разбирать их по сценам. Во-первых, во всех трёх я увидел яркое начало, так появился тот первый эпизод, где Сергей освобождается от нитей. Во-вторых, я лучше понял, как в рассказы вплетена идея, как реализована структура, что авторы делают, чтобы укладываться в объём. Словом, я понял, что очень многое не замечал в рассказах, так что я ещё обязательно продолжу такие исследования, но это уже на будущее.


Да – я же ещё обкатал аннотацию к рассказу на "Пятёрке", она там вообще, емнип, голосов не набрала, а кто-то сказал, что так писать нельзя, потому что непонятно, чего автор хочет. Это заставило меня задуматься – а чего действительно я хочу? – и расписать аннотацию шире, практически до синопсиса. В результате это:
Свернутый текст
Хозяин города
Сегодня ты держишь всё под контролем. Завтра все, на кого ты полагался, отвернутся от тебя. А послезавтра — снова вернутся, но будут вести себя не так, как прежде. И тогда ты поймёшь, что стал частью игры, правила которой знают все, кроме тебя.
превратилось сначала в это:
Свернутый текст
Хозяин города – кукловод. Он любит контролировать людей. Он делает это так долго, что уже не мыслит другой жизни. Вопрос «зачем» для него неважен, он мыслит лишь одним: ему нужны люди. Можно сказать, он коллекционирует их, но чем их больше, тем ему скучнее, ведь все сценарии давно разыграны. Он научился играть в совершенстве, но новые истории не дают ему тех же эмоций, что раньше. И тогда он решается на отчаянный шаг. Он отпускает одну из кукол на волю, даёт ей жить своей жизнью.
Главный герой – тоже кукловод в своём роде. Он привык управлять окружающими, занимать их чем-либо и утверждать ценности: кто – свой, кто – чужой, как – правильно, как – не по-пацански. Но вот он просыпается и понимает, что игры не всегда разворачивались по его плану. Больше того – сейчас он всё отчётливее видит, что никто ему не подчиняется, что каждый следует какой-то другой – чужой стратегии.
И есть девушка. Она инвалид. Хозяину города она неинтересна, и он давно бросил её на втором плане. Главный герой встречает её – конечно же, не случайно: хозяин знает, как заставить человека свернуть не в тот двор. Они сближаются, хотя совсем далеки друг от друга: но он для неё – жизнь, бьющая ключом, которой она не знала; она для него – покой, взятый за основу, о чём он лишь мечтал.
Но город живёт, и девушке начинает грозить опасность от тех, кем раньше герой, как он думал, мог управлять. Он наконец понимает, что все играют в чужую игру, и он раньше был лишь куклой, и теперь чувствует, насколько это хреново. Он бросается всё исправить – и находит хозяина, и понимает, что, выйдя из игры, всё равно был её частью. В самый важный момент герой колеблется: истинны, искренни ли его чувства к девушке или это лишь часть истории, придуманной древним демоном?
Хозяин торжествует, ведь он наконец получил кульминацию, достойную его…
, а потом и в рассказ, который Вы читали.

Я ещё вернусь)))

   Сообщение № 41. 2.8.2020, 14:40, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 6272
профиль

Репутация: 849
Не читал( Но поздравляю!)))

   Сообщение № 42. 3.8.2020, 09:02, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Астра Ситара
Для меня первый отзыв очень волнителен. Вам понравилось, и я был доволен. А мне понравился Ваш рассказ… *втягивает голову в плечи* Если что, мы не сговаривались, всё честно!))
Цитата(Астра Ситара)
Всё-таки подростки не так думают.) Здесь, скорее, молодые студенты первых курсов.
Здесь посыпаю голову пеплом. Я включал "свою" логику, а надо было персонажей.
Цитата(Астра Ситара)
тянутся канаты, похожие на плетёные косы, только толщиной в руку — нужно один раз чётко обозначить, постоянно какое-то расплывчатое описание. "Косы" - не лучшее слово, потому что косы и представляются. Подозреваю, что имеется ввиду "провода".
Описание наглухо косячное, признаю. Во-первых, ниже кто-то верно заметил, что косы у меня тянутся из локтей, а логичнее из запястий; во-вторых, сами косы… мне этим словом хотелось подчеркнуть, что нити марионеток растут прямо из тела, выглядят как его естественное продолжение. В итоге я напрочь запутался, в какой момент как их называл, и получилась полная каша.
Насчёт деструктивных мотиваций – в этом плане у меня был задуман эпизод с родителями Сергея и Алисы, которые оказывались бы так себе родителями, лишь формально интересующимися жизнью детей, но по объёму эта сцена не прошла, так что в рассказе скорее может создаться обратное впечатление. Ещё был продажный мент, не ставший искать гопоту, разбившую камеры. Да вообще тут много чего можно было дописать.
Спасибо!

   Сообщение № 43. 3.8.2020, 09:13, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Поэт Слова
Сообщений: 1742
профиль

Репутация: 329
Цитата(Sokol)
В итоге я напрочь запутался, в какой момент как их называл, и получилась полная каша.
Привет Соколик!
- может проще: марионеточные нити? или на манер марионеточных нитей...
смысловая нагрузка та же, ассоциации есть? ха! ещё бы!
так что этим ляпом цельную картину крепкого рассказа не испортить.
нече голову пеплом посыпать. :respect:

   Сообщение № 44. 3.8.2020, 09:43, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Аронис
Цитата(Аронис)
Цитата
Спасибо, не тревожьтесь понапрасну. Спасибо, – переводит она взгляд на Серёжу, – не тревожься понапрасну.- ляп...?
Нет, это Инга переадресовывает фразу соседок Сергею))
Цитата(Аронис)
немного большего ожидал от динамики и сюжета...
Мне самому больше нравятся динамичные рассказы. Но я не умею пока писать Нигредо находить баланс между тем, чтобы раскрыть идею и не потерять при этом динамику повествования.
Цитата(Аронис)
может проще: марионеточные нити? или на манер марионеточных нитей...
Да не хотел я спойлерить!
Спасибо!

Добавлено через 4 мин. 46 с.

constp
Цитата(constp)
Хотя, я не люблю тексты в настоящем времени. Такое чувство, что герои ничего не могут доделать, завешить. А здесь еще и повествование показалось рваным. Кусочки собираются в картину не сразу.
Выше я уже отвечал на этот вопрос)
Цитата(constp)
Ну, и не люблю, когда герои с инвалидностью или больные. Почему-то всегда кажется, что это способ вызвать сочуствие читателя нелитературными средствами.
А здесь… ну, по сюжету ясно, почему Инга именно такой персонаж. Для меня это был серьёзный риск, и при этом я с самого начала понимал, что по-другому просто не получится. В этом рассказе полно героев, портящих себе жизнь, и очень нужен был тот, кто этого делать не станет. Поэтому я старался раскрывать Ингу прежде всего как человека, с лёгкой поправкой на то, что она всё-таки другая.
Спасибо!

   Сообщение № 45. 3.8.2020, 10:06, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
пилигрим
Цитата(пилигрим)
Ознакомление с миром достаточно плавное, единственное: упоминание «ивангаев», «дзюб», «игр престолов», «нетфликсов», «вк» – убрать привязки к конкретному времени и стране будет лучше, просто субъективное мнение.
Категорически против)
Позволю себе отдельно прояснить этот вопрос.
Во-первых, это мой стиль. Я описываю мир и время, в котором живу. Хорошую вещь не портят такие привязки. Посчитайте их количество в романах Кинга, Роулинг (особенно под псевдонимом Гэлбрейта) или Агаты Кристи.
Во-вторых, в данном случае многие отсылки, особенно к медиа, играют свою роль. Это как часть идеи. Мы окружены массовой культурой, при этом поглощаем её бездумно, относимся к ней как к развлечению, не всегда понимая, например, что можно повторять за любимыми героями, а что нет. Развращаемся, а не становимся лучше.
Цитата(пилигрим)
В тексте много лишних деталей: описаний, мелочей, воспоминаний, размышлений – они создают нагромождения, при этом никак не двигая сюжет.
Я бы с удовольствием послушал парочку примеров, ибо я считаю, что это рассказ, где я очень много резал лишнего. Да, действие развивается неспешно, но каждая сцена при этом работает на общий смысл, ну или это я так считаю – хотелось бы разобраться.
Цитата(пилигрим)
вот и мне интересно – как же это он вырвался? Где тот переломный момент, который из куклы делает человека свободного? Или, уважаемый автор, это такой мелочный момент, что его можно оставить за кадром?
А тут посержусь. Это первая сцена рассказа. Последующие сцены раскрывают перелом, Сергей начинает ощущать, что то, чем он привык жить, не приносит ему удовольствия.
Цитата(пилигрим)
Петр Воронов – неудавшийся драматург; владетель земель и людей в прошлом; живой труп, управляющий людьми-марионетками в настоящем; неказистая кучка перегноя в будущем – не знает, как он управляет городом.
Здесь я пришёл к выводу, что идеально было бы показать это глазами самого персонажа. Но в целом я держусь той канвы, что для него это так же естественно, как для нас дышать. Вы часто задумываетесь над тем, как это происходит технически? Вот и Воронов не задумывается. Он просто чувствует человека как своё продолжение, хочет, чтобы тот что-нибудь сделал – и это происходит.

Тьфу, сейчас это написал и понял, что у меня так получается, что он Сергея "ампутировал". Передёрнуло самого.

Цитата(пилигрим)
Проблема хэппи энда в том, что он стал возможен только благодаря Инге, а Ингу в сюжет пьесы ввел Петр Воронов. Получается - кукловод, владетель пятьюстами тысячами людей сам привлек к сюжету независимый элемент (Ингу), который в результате и погубил драматурга. Получается Петр Воронов – идиот.
А над этим вопросом я думал весь раунд и в конце концов ответил на него в отзыве самому себе:
Цитата(Sokol)
Инга для него – чёрное пятно, слепая зона. Кукловод знает, что её можно разыграть как карту, чтобы заманить Сергея, но понятия не имеет, насколько она умна, сильна. О ней он знает только по тому, как её видят остальные: это "инвалидка, на которую запал Серый", "девочка, с которой дружит наш сын, она инвалид, значит, тихая и спокойная", "одногруппница, она инвалид, лучше не будем с ней связываться, чтобы не было проблем", "внученька, она сама не может ходить, я должна о ней заботиться всеми силами". То есть… кукловод не может знать, что Инга представляет для него угрозу.


Спасибо!

   Сообщение № 46. 3.8.2020, 11:27, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Sokol, пришёл я как-то писать комментарий к этому рассказу, но увидел ваш отзыв и подумал, что добавить-то мне и нечего. Так и не написал. Вот вы гений маскировки.
А первый вариант концовки (которая не хэппи-энд) и правда очень крутой. Потому что к нынешней концовке у меня и было больше всего претензий, как и у половины читателей)
В общем, спасибо за отличный рассказ! И за бой на арене тоже))

   Сообщение № 47. 3.8.2020, 11:29, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Обоснуй
Цитата(Обоснуй)
Персонажи бледноваты, им не хватает объёма, не хватает истории, не хватает личных черт. Можно было бы придать им больше индивидуальности. Даже ссорятся с Сергеем они одинаково-безлико.
Ну, в центре истории всё-таки Сергей и Инга. Не хотелось уводить внимание на других персонажей. Мне казалось, что они и так достаточно различаются: Макс немножко глуповатый, Рыба скандалист… конечно, хотелось развить, что без Сергея они бы совсем скатились, но от этого в итоге осталась тоже только одна сценка, как обычно.
Спасибо!

Persian_Cat
Цитата(Persian_Cat)
Но вот злодей-кукловод - meh. Мотивация на двоечку, чувство угрозы - нулевое. А развязка и финальная "битва" были слишком уж простыми. Отчасти потому, что не чувствуется сильного идейного противостояния между героями и кукловодом.
Я вообще расстраиваюсь, что сделал в концовке простенький ужастик, это сильно обесценило антагониста. Но всё испортило моё нежелание следовать изначальной концовке.
Спасибо!

   Сообщение № 48. 3.8.2020, 12:43, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1010
профиль

Репутация: 174
Sokol
Вопрос такой. Вроде вы еще не отвечали на него:

как же все-таки похороненный сумасшедший граф превратился в эдакое существо? То есть не раскрыта магия. Его похоронили в волшебном месте или он при жизни занимался оккультизмом и это наложило отпечаток на его загробное существование? Или он перед смертью в припадке безумия, подписал договор с неким рогатым существом о том, что он навечно останется постановщиком пьес и т.д.

Ведь баринов-самодуров и выдумщиков было полным-полно, но не все превращались в зомби.


Забыла в комментах отметить еще одну понравившуюся составляющую: пропаганду ЗОЖ. И бабушка, бросающая курить, и друзья, которые опаздывают на урок и натужно хрипят, потому, что курили за школой))).
Не знаю, была ли это задумка, или просто так совпало.

Концовка, как я уже говорила, мне не понравилась не из-за хэппи энда (это как раз я люблю))). А из-за простоты. Слишком уж просто герои побороли древнее зло. Нужно было еще виточек сюжета сделать - или граф еще раз вскочил, или какой-то подписанный им договор нужно было сжечь, а зажигалку выбили из рук и она куда-то закатилась... Да что там говорить, вы и сами все знаете)))

   Сообщение № 49. 3.8.2020, 15:21, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Весёлая
Я говорил, что я тебя обожаю?)))) Вот, сейчас говорю)))
Цитата(Весёлая)
А ваш рассказ наоборот: как ученик, который вышел отвечать к доске, и вроде тему знает, но не очень. Чувствуется, что плавает. И эта неуверенность передаётся. Пожалуй, через эмоции героев. Словно вы не до конца понимаете, что ими движет, что они ощущают в тот или иной момент. Местами уверенно, хорошо (Момент съёмок и встречи с гопниками). А местами зыбко (Инга, после того, как в склепе помогла Серёже, треснув Макса).
Только можешь пояснить этот момент, в чём именно была зыбкость? Я примерно догадываюсь, о чём ты, но всё-таки интересно)
Цитата(Весёлая)
Про сестру тоже хотелось бы тоньше, намёками. Мне, если честно, сцена с камерой показалось грубоватой, но кто его знает, как там современные подростки познают запретные плоды (пожимает плечами)
Это, кстати, моя самая нелюбимая сцена в рассказе. Я совсем не любитель вставлять ни чернуху, ни клубничку, но понимал, что без этого эпизода полная картина не сложится.
Цитата(Весёлая)
В паре мест был слишком резкий переход от одной сцены к другой. Словно монтаж делали впопыхах, хотелось более плавного перехода.
Да, я очень много резал. Уберите детей от экрана.
Свернутый текст
Первая версия получалась на 60к.
Где-то получилось лучше, потому что пропали лишние подробности, за которые меня так ругали в "Дедушке Степане", где-то – не очень.
Спасибо тебе большое! Виртуально обнимаю))))

Добавлено через 5 мин. 52 с.

Ирбис
Цитата(Ирбис)
Оно идеально подходит по смыслу, но для такого массового конкурса бледновато. Тут бы название с зацепкой... Может, "Хозяин героя", или "Герой для хозяина"...
Вот тут я очень удивился))) Я как-то иначе воспринимал это название, считал, что оно достаточно заметное. Но вышло наоборот. Правда, я его, если честно, не хочу менять. Привык.
Цитата(Ирбис)
В сюрной части повествование в реальном времени выглядит идеально, усиливает впечатление. А вот к такому изложению бытовых приключений сложно было приноровиться.
Мне кажется, быт вообще в любом виде воспринимается тяжело (ну, конечно, если это не быт дозиметристов)))
Цитата(Ирбис)
Единственное, что, на мой взгляд, стоило бы прошерстить здесь, это многоооооточия) ну очень уж пересыпано ими... У вас хорошая речь, она справляется и без многоточий. Вам и так удается передать всю эту растянутость, шепот, недоговоренность. Это искуство - справляться без подобных костылей. У вас это есть, поэтому львиную долю точек можно смело вычистить, чтоб не мешались))
Ну так… я вообще… обожаю… многоточия… люблю казаться… загадочным… и пафосным… ))))
Спасибо!

Добавлено через 14 мин. 42 с.

Aster
Цитата(Aster)
Мне лично кажется, что если здесь вводить мистический элемент, то как-то очень ненавязчиво, пунктирно, без давления, потому что тема достаточно интересная и сложная и без опоры на мистику.
Дело в том, что мне нравятся страшилки, но я не умею их писать) Мне кажется, если бы я не вставлял так, может быть слишком явно, моменты с косами или голосом кукловода, рассказ был бы гораздо скучнее. Потому как тема – да, интересная, непростая… но вот много кому она на конкурсе фэнтези нужна?)))
Ну, про концовку и про то, почему такой стиль, я уже объяснял)
Спасибо большое! Твои разборы – украшение Пролёта.

   Сообщение № 50. 3.8.2020, 16:12, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
дарк ридер
Цитата(дарк ридер)
Условием конкурса было написать рассказ в жанре фэтези. Этот рассказ к фэнтези отношения практически не имеет. мистика, ужастик, но не фэнтези.
Условием конкурса было оставить содержательный комментарий. Этот комментарий к содержательным отношения практически не имеет. Отписка, нытьё, но не отзыв.

Masha Rendering, Терн, Persian_Cat и другие неравнодушные – спасибо за защиту, было очень ценно, Алькон даже Бобу скрин присылал вроде бы.
Лучше не раскрывайте, здесь всё грустно
Но, если помните, я тогда вмешался и попросил не трогать гражданина, однако после, когда на него опять были нападки, уже не лез. Это не оттого, что я лицемерен, а… Дело в том, что я написал ему ЛС. Мне не следовало этого делать, но, напомню, он задел не только мой рассказ, а и ряд других (посмотрите, например, как он обосновывает минус здесь: Священная Гора (сообщение №1165415), ну а где-то минусы просто стояли молча), на что я спокойно смотреть не мог. Написал я ему следующее:
Цитата
На будущее, у нас считается дурным вкусом обсуждать жанровую принадлежность, тем более что это запрещено правилами. Соответствие жанру проверяет лично Боб, и он трактует фэнтези достаточно широко.
P. S. Не забывайте ставить плюсы понравившимся рассказам :)
Как видите, вежливо, и авторство не раскрывал. Гражданин Дарк так же вежливо ответил мне, и я уже порадовался, после чего сразу и написал во флудилке: отстаньте от дарка, я с ним поговорил, он обещает исправиться. Но потом получил очень странное уточнение к первому письму, что якобы он ставит оценки только там, где ситуация по плюсам-минусам пограничная. А если много плюсов или много минусов, то ему голосовать не к чему. По глупости я ему поверил. Ха.
Жаль, что пришлось вскрывать переписку, но уж больно странный случай, ну да фиг с ним.
Поехали дальше.

Добавлено через 13 мин. 33 с.

Dax
Цитата(Dax)
Кроме основного смысла вот о чём можно поразмыслить. От искусства кукольника зависит, насколько марионетки будут походить на людей. Насколько точно будут передавать их движения, эмоции. От его мастерства зависит, насколько зрители будут сопереживать постановке.
Персонажи ведь тоже марионетки, не так ли?
Тонкий намёк?)))
Спасибо!
P. S. Насчёт цензуры. Побуду благородно-показательным товарищем. В первой редакции рассказа был мат. В конкурсной оставил только самок собаки, ну потому что ещё и их резать – уже совсем ханжество. Как видно, луна не рухнула, история не стала хуже. Всем советую.

Джули
Цитата(Джули)
Довольно странно выглядят школьники, рассуждающие о проблемах города. Они и десятую часть подводного куска айсберга не знают.
Одна из самых странных для меня претензий. Не знаю, с нами ли Вы ещё, но всё же спрошу: а что, если бы они знали всю подноготную, то не стали бы так рассуждать?
Цитата(Джули)
Фраза "слежу за ней как могу" от молодой девчонки про собственную бабушку просто ужас. На мой взгляд.
Ну, может быть, грубовато, надо бы подумать.
Спасибо!

Largo von Decken
Цитата(Largo von Decken)
героиня бесхребетная
С чего это вдруг?)
Кстати, я помню твоё ворчание в начале раунда, что я пишу янг-эдалт. Тогда я особо не среагировал, чтобы не палиться. Сейчас же скажу так. Мне нравится янг-эдалт. Я не понимаю тех, кто пишет, что якобы для детей и подростков написано много. Написано много. А стоит прочтения единицы из того, что написано. Но! При всём при этом мне уже давно хочется попробовать написать для Пролёта (на другие конкурсы-то было) не про "детей с телефонами". Так что – готовься осенью удивляться.
И спасибо!

   Сообщение № 51. 3.8.2020, 16:43, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Юки
Цитата(Юки)
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
Да без проблем.
Цитата(Юки)
Реалистичная составляющая мира прописана на удивление здорово.
По крайней мере, тебе так кажется.
Цитата(Юки)
Множество мелких деталей формируют очень цельную картину.
По крайней мере, тебе так кажется.
Цитата(Юки)
Хоть задумка с кукловодом и неплохая, и моменты с нитями-косами выполнены очень хорошо и весьма крипово.
ТЕБЕ ТАК КАЖЕТСЯ!
Цитата(Юки)
И следствием малого объема, посвященного это сюжетной линии является то, что в повествование она вплетается ну о-очень грубо. К примеру, то, как этот постановщик несчастный вводится в сюжет. Через лекцию на уроке. Во-первых, это крайне клишированный способ. Во-вторых, это напрочь убивает всю интригу. То есть, прозвучали эта предыстория - и все. Сразу ясно кто, зачем и почему заварил эту кашу.
Потом еще воспоминание о гроте всплывшее у героя настолько внезапно, рандомно и не к месту, что он даже сам не понял к чему это вдруг он вспомнил про него.
Тебе так ка… а впрочем, тут ты полностью прав. Можно было придумать что-то получше. На самом деле это ещё и следствие того, что рассказ резался, обе эти сцены должны были быть другими. Например, лекция была вплетена в параллельную сюжетную линию (да, ещё одну), а в гроте я хотел больше раскрыть дружбу Сергея с Максом и Рыбой, показать, как Сергей на них пытается влить. Так я, собственно, хотел ответить на этот вопрос:
Цитата(Юки)
Неужто и впрямь во всем городе не нашлось никого более интересного?
Но в итоге у меня там сцена вообще не получалась, и я от неё оставил только вот этот клочок.
Цитата(Юки)
А чтобы это в первую очередь было внешним проявлением решения внутреннего конфликта героя. Потому, что отсутствие чего-то подобного сейчас делает кульминацию рассказа очень серой. Что только усугубляется ее общей скомканностью и смазанностью, о которых я говорил раньше.
Как я считаю, Сергея вело желание свободы. Желание сделать что-то в жизни самому.
Спасибо!

   Сообщение № 52. 3.8.2020, 16:53, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7597
профиль

Репутация: 1789
Цитата(Sokol)
Тонкий намёк?)))

Таки вопросом на вопрос? )))
А про одного минусатора я давно говорил )))

   Сообщение № 53. 3.8.2020, 16:55, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3253
профиль

Репутация: 516
Sokol
Понимаешь, я не против янг-адалта. Когда это Эмиль из Лениберги или Малыш и Карлсон, или Маленькие Дикари. А сейчас много литературы, когда подростки наделяются взрослым мышлением. А ты, мой дорогой друг очень часто этим грешишь. Я читал твои рассказы на пролете с момента твоего прихода и должен сказать, что "Тайна Энди Шифтера" мне нравится больше всех.
Поэтому я расстроился узнав, что Тик-Так это не ты. Потому как по духу и драйву очень напоминало Тайну Энди Шифтера.
Но, мой пернатый друг, больше всего мне нравятся твои разборы. Более того именно они, а также разборы Тэхсе и колкости Алексея с похлопыванием Грэга сделали из меня трехкратного финалиста. За что тебе и остальным огромное-преогромное спасибо.

   Сообщение № 54. 3.8.2020, 18:07, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Я прочла рассказ уже в самом конце раунда, хотела написать отзыв, но сил к тому моменту осталось очень мало.
Впечатления, если кратко, такие: мне ужасно нравилось все до самой развязки. И проработанные герои, в которых веришь, и их реальная жизнь, и подростковые проблемы, и сгущающаяся мистика. Все было просто отлично. Но концовка все удешевила, что ли. Подобная проблема есть у Кинга. У него часто невероятный психологизм и действительно страшные образы — а потом раз, и какая-то дешевая страшилка в развязке. Но у Кинга обычно за такой дешевой развязкой идет очень пронзительная концовка про героев, про их переживания, про расставания и встречи. А тут, к сожалению, так не получилось.
Вот сейчас я прочла пояснения автора по поводу первоначальной задумки и хочу сказать, что она была просто великолепная. И какая-то подлинная, что ли. Как тру-энд в визуальной новелле.
А вообще, Сокол, ты крут. Так держать!

   Сообщение № 55. 4.8.2020, 10:11, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Гоблин
Спасибо!

Алёна
Цитата(Алёна)
может, "в сто семьдесят шестой раз"?
Я долго думал. Стирал "в". Возвращал "на". Стирал "на". Возвращал "в". В конце концов сумма 40001 на известном счётчике решила этот вопрос за меня)))
Цитата(Алёна)
Почему пуховик на Рыбе? Вроде не зима.
Начало весны)
Цитата(Алёна)
Как можно вслух произнести "вк"?
вэ-ка
Цитата(Алёна)
пропущено слово. Внезапно становится стыдно...
"Становится" я в настоящем времени не люблю использовать, оно слишком громоздкое.
Цитата(Алёна)
Цитата
Чем мы мешаемся
чем-то
Не… точно не чем-то. Скорее "Чем мы и мешаемся".
Спасибо!

Волче
Цитата(Волче)
Эту сцену, на мой взгляд, стоило бы дополнить, сделать объемнее, иначе она выглядит несколько блеклой на фоне всего предыдущего текста.
Ну, это, наверное, глупость моя. Мне кажется, что я пишу скучно, поэтому начинаю ускорять динамику в ущерб всем красотам.
Спасибо!

Добавлено через 9 мин. 22 с.

Somesin
Цитата(Somesin)
во-вторых, содержит в себе небольшие, но по-настоящему живые фрагменты. Вроде удачной шутки, стилистически интересно оформленной мысли, нестандартного образа. Мне кажется, если продолжать идти дорогой из желтого кирпича, можно вполне себе добраться до Изумрудного города собственного стиля, крутого и яркого.
Я очень рад, что это заметили, и вдвойне рад, что заметил именно ты) Да, именно этой дорогой я и иду, уже всё жёлтое в глазах, и хочется свернуть, но таки нет.
Цитата(Somesin)
И как все-таки хозяин относится к тому, что судьба – или он сам – сводит героя с едва ли не единственным в городе человеком, которым он на самом деле не может управлять. Это ведь большой риск и элемент хаоса, вряд ли он настолько приветствует импровизацию.
Это, кстати, важный момент, который я ещё не объяснил, как вижу. А вижу я так, что кукловод, не управляя Ингой непосредственно, передвигает её на доске за счёт других пешек – ну той же Алисы. Подстраивает события так, чтобы Инга оказывалась рядом с Сергеем. Это хаос, но кукловод пытается им управлять.
Цитата(Somesin)
Короче, с точки зрения хоррора – если хочется быть убедительным и хлестким – предстоит еще много работы, по-моему. То есть, смысл, в общем, понятен, но исполнение конкретно мешает вполне простым и человеческим отношениям, на уровне которых автор явно чувствует себя гораздо увереннее.
У меня вообще ощущение, что хоррор им мешает. Ну, и в таком виде, какой он имеет, очень мешает, но и вообще…
Большое спасибо! Очень-очень-очень правильно всё говоришь.

   Сообщение № 56. 4.8.2020, 10:41, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Nvgl1357
Цитата(Nvgl1357)
С одной стороны это здорово, что мир правдоподобен и узнаваем, но с другой лично мне хочется, чтобы фантдоп воздействовал и на мир рассказа тоже. Да, там есть объяснение, про людей живущих, словно персонажи, но можно подумать, в жизни как-то иначе. Таких вот учительниц, например, можно найти сколько угодно.
А так в этом-то и смысл.
Цитата(Nvgl1357)
В общем, не хватило мне тут какого-то контраста в восприятии гг: как он видел до, как видит после.
Контраст есть, просто герой больше замыкается на себе, чем на окружающем, что, как мне кажется, нормально в подобной ситуации: понимает, что тратил жизнь на ерунду, снимая никому не нужные ролики, за которые потом стыдно перед близкими; ну, замечает за самыми близкими какие-то вещи, но прямо так широко на мир не смотрит. У меня вообще эта история на самом деле очень камерная, ну да и нелегко было бы охватить в одном рассказе всю картину города. Так – то, что близко Сергею, то, что он видит своими глазами.
Цитата(Nvgl1357)
Я грешным делом решил, что гг специально отбросил клинок Инги, исходя из того, что сам он даже без верёвок - всё равно марионетка Хозяина.
Вот это для нас с Сергеем оказалось бы слишком умным :raincloud:
Спасибо!

   Сообщение № 57. 4.8.2020, 11:18, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Змей
Спасибо!
P. S.
Цитата(Змей)
Цитата
что дела идут по плану

- где то я это уже слышал
Понятия не имею, о чём идёт речь.


Промокашка
Цитата(Промокашка)
Так и не поняла, зачем это вот все главному злодею? Развлекается он так? Тогда мелковато. Он ведь, зараза, весь город себе подчинил.
Это сложнее, чем развлечение. Он – какой бы ни был, но творец. Он хочет большего, его не устраивает то, что он имеет сейчас.
Цитата(Промокашка)
Несколько первых страниц считала героев уже взрослыми молодыми дядьками, или, на худой конец, студентами.
Нельзя ближе к началу возраст обозначить?
Да я сам себя отругал за начало, там вообще никак не получалось втиснуть других персонажей, кроме Сергея, а не то, что их возраст)))
Спасибо! Есть над чем задуматься.

Фокус Покус
Цитата(Фокус Покус)
И решил ГЛГ сыграть последнюю свою пьессу, драму, трагедию – как пойдет. И сыграл. Пафосно и старомодно. Без кишков и кровищи, токма на колени и все. В результате благословив новое поколение на новую очередную надежду)
Ну нет, совсем не это я хотел. Может, тоже вышла бы забавная история, но здесь совсем не то.
Цитата(Фокус Покус)
Я бы конечно вмешался в некоторые эпизоды, например довольно скучный эпизод со скинами расписал по другому, убил бы камеры руками правоохранительных органов, что б вопросов было больше: это была бы уже не просто мафия, это всесторонняя мафия!
Было примерно так, кстати. Была сцена в участке, где полицейский всячески намекал на необходимость забрать заявление, то есть скины там были из богатеньких семей. Но от этого веяло какой-то совсем уж чернухой, я убрал.
Спасибо!

Добавлено через 11 мин. 28 с.

Лиса
Цитата(Лиса)
И ощущение осталось такое, будто просмотрела молодежный сериал.
Меня на Новый год угораздило посмотреть что-то ТНТшное. Душевно побомбил на то, как они романтизируют маргинальность, так что, наверное, в рассказе это эхом отдалось.
Цитата(Лиса)
И был бы хороший авторский фильм
А вот это сочту за комплимент)
Цитата(Лиса)
Как мне кажется, автор выбрал именно такой ход: использовать настоящее время и по максимуму вставить диалоги между героями, чтобы максимально "встроить" читателя в разворачивающиеся действие.
Именно!
Цитата(Лиса)
Но город то приличный, а у вас ходячий старикашка, из которого песок сыплется , управляющий куклами, которого в этом занятии легко ограничить - обрубить нити и черепушку проломить..
Согласен… Нужно было сделать его сложнее.
Цитата(Лиса)
Инга не могла помогать, она же отбилась от Хозяина.
Выше я уже объяснял, что Воронов контролировал её косвенно, посредством других людей. Дёрнул ниточку – Инге понадобилось куда-то ехать как раз, когда Сергей был в её дворе; дёрнул ещё – Алиса пригласила Ингу в гости; ещё – институт прикрыли… Как-то так.
Со стеклянными глазами мой косяк и я, если честно, уже не помню, что хотел этим показать, я ввернул эту деталь и сразу про неё забыл.
Про медицинские сравнения промолчу.
Цитата(Лиса)
И подумала, что всю эту историю мне бы хотелось послушать от лица кукловода.
Вот мне тоже нравится эта идея)
Спасибо!

   Сообщение № 58. 4.8.2020, 11:48, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Крошка Элли
Ну что, уже не издеватель?))))
Цитата(Крошка Элли)
Бессмысленно и безыдейно.
Идея закладывалась изначально. Она скорее запорота невозможно счастливым финалом, но она есть, поверьте.
Цитата(Крошка Элли)
Действие начинает разворачиваться лишь к середине повествования.
Как я уже говорил, это вынужденное решение, потому что нужно было либо раскрывать идею, мир и героев, либо делать динамичный сюжет, и то и другое сразу я не умею)
Цитата(Крошка Элли)
С начала идёт эта усталость у героя. Как она возникает, куда потом девается, для чего в текст вписана - сие науке неизвестно. Тем более дальше про это состояние героя ничего читателю не рассказывается.
Это не усталость. Это чувство бессмысленности жизни. Сергей перестал быть марионеткой и понял, что то, чем он занимается, не приносит ему удовольствия. Потом это состояние уходит, ведь появляется новый смысл: Инга. Глядя на отзывы, мне хочется верить, что всё же большинство читателей это поняло.
Цитата(Крошка Элли)
И как инвалид в кресле сама вползает в автобус?? Вот большей нелепицы я в вашем тексте не читала. Даже если это кресло электрическое.
Мой косяк. Поясню на всякий случай, что в современных автобусах есть такая штука:
Свернутый текст
изображение
Описывалось, что водитель выдвинул пандус, Сергей почему-то решил, что надо завезти кресло, а Инга справилась сама. Я эту сцену выкинул для большей краткости, а реплика Инги осталась и повисла.
Цитата(Крошка Элли)
Это не социальный рассказ о борьбе подрастающего поколения с властью и падением духовности должен был у вас получиться.
Немножко шире, но вообще-то примерно так и задумывалось. Я не вижу проблемы в том, что в рассказе есть мораль. Разве без неё он не станет действительно безыдейным?)
Но да, я не буду спорить, что где-то уж больно в лоб, что где-то Сергей слишком правильный, однако отчасти так задумано, поэтому подправить такие вещи будет можно, только если сделать это больно тонко.
Цитата(Крошка Элли)
Почему был выбран этот мальчик? Потому что боролся с бытовой и социальной несправедливостью.
Не это. Выше я объяснял, что хотел раскрыть, как кукловод чувствует в нём родственную душу, такого же творца и такого же стремящегося влиять на других человека.
Спасибо!

Добавлено через 9 мин. 16 с.

Old Forest
Цитата(Old Forest)
Ощущение такое, что гг освободился от оков потому что так надо для сюжета, а не потому, что был силен духом, смел, ловок и умел. Встретил напарницу очень вовремя. Носил кинжал итд.
На самом деле должно быть не "а не", должно быть "и". Но у меня не придумалось, как это связать.
Цитата(Old Forest)
Кто он в прошлом? Не ахти какой писуль. Так чему удивляться, что в итоге вся его пьеса идет кувырком, да так, что в конце-концов сам Воронов получает по башке? Вряд ли смерть сделала его талантливее, так что многие провисающие моменты вполне можно объяснить бездарностью драматурга.
Такой вариант обоснуя я тоже держал в голове. Но потом сразу решил, что как оправдание его использовать не буду)) Будут косяки – будут мои)
Цитата(Old Forest)
Да, убили его слишком просто, будто сам подставился или искал такого противостояния. Что ему стоило убить Сергея чужими руками?
Так а ему не надо было убивать Сергея, и он был уверен, что его никто не тронет. Или нет (см. альтернативный вариант концовки).
Спасибо!

   Сообщение № 59. 4.8.2020, 12:43, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7206
профиль

Репутация: 1034
Somesin
Чуть не забыл: ещё спасибо за красивый клип!

Iris
Спасибо!

Кукабара
Цитата(Кукабара)
Он - обыкновенный барин, и ведет он себя вполне нормально для его эпохи. Даже странно, что он не называет всех холопами). Во он очнулся на СВОИХ землях и естественно, что это все его имущество. ОТкуда же ему знать о всяких революциях, продаже имения и т.д.
Отчасти так, хотя, конечно же, он всё знает – просто не принимает.
Цитата(Кукабара)
как же все-таки похороненный сумасшедший граф превратился в эдакое существо? То есть не раскрыта магия. Его похоронили в волшебном месте или он при жизни занимался оккультизмом и это наложило отпечаток на его загробное существование? Или он перед смертью в припадке безумия, подписал договор с неким рогатым существом о том, что он навечно останется постановщиком пьес и т.д.
Я этого не раскрывал и не думал об этом, но раз уж такой вопрос встал, полагаю, что
Свернутый текст
люди сами – его бывшие подданные – нашли способ "вернуть" его, не представляя, как жить самим по себе. Вот так заумно))))

Спасибо!

WoodNight
Nikless
Джени
Большое спасибо!

И ещё в заключение спасибо Антону Nvgl1357 и Фокусу Покусу за голоса на Арене. Честно говоря, я был уверен, что проиграю рассказу Никлесса всухую, так что приятно и в то же время очень неловко. А вот где мне очень неловко – так это в случае с Иайдо. У Just D прекрасное начало, я тащился с него, когда читал, и еле оторвался, чтобы порекомендовать рассказ в общей теме. Мой отрывок был кривым из-за описания этих кос. Поэтому, глядя, как голосуют за меня, я бил себя по рукам, лишь бы не начать скорее печатать: стойте? Вы что творите? Это, по-Вашему, лучше? В конце концов я не выдержал и поставил молчаливый плюс Девосу, чего, конечно, не надо было делать, даже если формально я ничего не нарушил и никто по этому плюсу ни о чём не догадался. Кстати,
Devos
Ты там про мой отрывок полную белиберду написал :mrgreen: , но всё равно спасибо!

Ну и конечно, большущее спасибо всем тем, кто голосовал на предварительном этапе, в полуфинале и Малом финале, было очень неожиданно, а особенно приятно было находить голоса без комментариев – хотя комментариям всё же буду рад, уж не стесняйтесь, заходите))) И надеюсь, MorsuAnimi никуда на своём автобусе не торопился, а то мне будет неловко. Ах да – спасибо Татьяне Аксёновой за щедрые 12 баллов, приятно и неожиданно!)
В принципе всё, что хотел, сказал.

Добавлено через 2 мин. 50 с.

А. Можем ещё поиграть в игру, кто найдёт всё-таки ту отсылку на Пролёт, которую я в этом рассказе спрятал)))

   Сообщение № 60. 4.8.2020, 18:27, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Не могу обделить этот рассказ вниманием.

Сразу скажу, что по тогдашнему отрывку на блице я думала, что здесь какая-то странная непонятка с косами (от которых была не менее странная ассоциация с Кхалом Дрого х)) и стрёмная история в целом. Да, мои извинения Автору. Большие извинения.

Прочитав рассказ только сегодня, я мнение, конечно, поменяла, но про имхоишные минусы всё равно скажу.
Начну с плюсов. Сюжет есть и он довольно крепкий. Читается хорошо, диалоги порадовали живостью. Интрига была + понравился ход с псевдо-историческим кукловодом и Идея.

Из минусов. Поняла возраст героев только с упоминания ЕГЭ. Думала, что это либо студенты, либо вообще взрослые парни после ВУЗа. Девочка-инвалид, конечно, нужна для сюжета, но как-то слишком быстро ГГ её полюбил. Я не очень поверила. И битва с кукловодом... Простой кинжал смог его победить? Не заговорённый, не серебряный? Вот это кажется слабым моментом.

В целом, имхо, из пролётовских это ваш наиболее сюжетно крепкий рассказ.
Но "В лунном свете" мне понравился больше за счёт большего нагнетания напряжения и более инфернальной злодейки (если я правильно помню сюжет).

Возможно, этот расск надо было писать от первого лица. Не знаю. Это необходимо писать, читать и сравнивать. Также можно подумать над добавлением чуток большего саспенса.

У вас довольно простой, но симпатичный стиль, который, кмк, сейчас в тренде, судя по книгам и другим литконкурсам. И вообще, массовый читатель любит что попроще. Читая, я почему-то вспомнила Анастасию Андрианову и её "Ад в режиме ожидания". Там от первого лица парня, мистический триллер, но, мне кажется, вам бы понравилось.

Так что... Успехов.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика