Цитата
Мейлегим движением мысли отключил вирт-реальные датчики
...движением мысли?...
Пфффх.
Как бы к этому подступиться-то.
*Сходила, выпила чайку, вернулась, посмотрела на рассказ, выпила ещё*
Не, ну как это оценивать и воспринимать вообще?
Цитата
Локальное колебание вакуума, вызванное острой эмоцией – разверзнется рядом царство дикого хаоса.
Цитата
В воздухе колышутся волны то ли озона, то ли запаха мяты от озера
Цитата
Шар искусственной виртуальности грозит превратиться в естественный, природный
С другой стороны, в нашей профессии и не с таким сталкиваешься.
Прочитано, да. Это потребовало времени, усилий и нескольких попыток, но мы сделали это. В доказательство:
убийца - садовникОккупированный народец - воинственные демоны, которые давно среди землян
Сейчас попробуем натянуть глобус на стандартные лекала.
Для начала - начало.
Полторы тысячи знаков (с пробелами) витиеватых описаний. Такие ненужные "красивости" ради "красивостей". Цеплять читателя с первых абзацев? Да не, бред какой-то. Лучше светануть "мастерством" и тысячу-другую знаков старательно описывать одно, блин, и тоже, прямо выдавливая всевозможные эпитеты и причастные обороты.
И ладно бы хорошие описания были. Это ж... будем честными, это сюрреалистический поток сознания. Примеры - выше (и ниже).
Мало было путаницы с описаниями и объяснениями. Нам сразу выдают *считает* раз-два-три... семь. Семь героев, не считая главного. Прямо с завязки (которая начинается где-то через три тысячи сюрреалистических символов). Стоит ли говорить, что никто не запоминается. Просто забиваешь на то, кому принадлежит очередная реплика, и читаешь дальше.
Тем более все эти реплики одинаковые - в одной стилистике. Те же витиеватые непонятные рассуждения, максимально сюрреалистично сформулированные.
Так что воспринималось, как продолжение "слов автора". Всё равно идёт одним потоком.
Из-за этих "красивостей" в текст попали стилистические, речевые и лексические ошибки. Настолько пытались сделать рассказ "не таким, как все", настолько вымучивали "выпендрёжные" описания, что...
Цитата
Обретёт она сине-фиолетовый цвет
Цитата
Сфера помаргивает красной точкой, сигнализируя готовность.
Цитата
И последовала тишина
Цитата
Иначе не оценить обстановку в мире, испытывающем агрессию
Цвет не может "обрестись", готовность не может "сигнализировать" (сигнализируют
О готовности), тишина не может "последовать".
Это всё обзывается одним термином "Нарушение лексической сочетаемости". Да, это ошибка. Это именно ошибка. Просто её в школе не проходят. Но при чтении она режет глаз и слух.
Если не получается "разглядеть" эту лексическую несочетаемость самостоятельно, воспользуйтесь словарём глагольной сочетаемости (есть в Интернете). Хотя лучше потратить время и почитать какие-нибудь хорошие книжки, тогда будете чисто интуитивно ставить слова в нужном порядке. А, может, даже научитесь использовать нарушение сочетаемости во
славу Сата... благо. Как стилистический приём. Но тут нужен хороший скилл, чтобы изначально неконнектящиеся друг к другу слова законнектить так, чтобы они смотрелись офигенно.
Про агрессивный мир - сами ищите контекст. Там мир никакой агрессии не испытывает. Там просто на него нападают.
Кстати, о чтении, глазах и слухе. При столь страстной любви к описательскому сюрру полезно читать свой текст вслух. Тогда не будет таких "неподъёмных" конструкций.
Цитата
На обсерваторской карте внеземных цивилизаций десятки.
Цитата
Линии обозначенной связи уходят в неизвестность.
Казалось бы, короткие предложения, а при этом настолько сложны для восприятия... Надо как-то проще выражаться. Хотя бы время от времени.
Да, о временах.
Что за прыжки?
Цитата
Солнце смотрит в рабочую зону ярко-жёлтым, геометрически правильным диском. Мейлегим поморгал, поводил взглядом вправо-влево, снимая напряжение глазных мышц.
Цитата
По листьям деревьев обсерватории рассыпались солнечные блики, от опорных колонн протянулись синие тени. Светло-изумрудная поверхность Сферы слегка мерцает.
Надо определиться, в прошедшем времени вести повествование или в настоящем.
Одна сцена - одно время (не считая случаев, когда повествование в настоящем, но рассказывают о чём-то, что было в прошлом).
—-
О сюжете, логике и, простибоже, матчасти судить сложно, так как... вот что это за диалоги?
Цитата
Фантомный океан всегда в волнении, несмотря на нулевые показатели. Ни импульса, ни углового момента и заряда... Ведь наш вакуум – электрослабый, нейтрально-живой, а не ложный высокоэнергетичный.
Цитата
– Отцы-родители информационно-транспортных каналов, – или Звёздных Врат, – Торн, Уилер и Лоренц предусматривали такой вариант. Наш канал перешёл в активное состояние. Отцы считали, что для этого необходимо заполнить вход в тоннель антигравитационным веществом. Кто за нас это сделал? Ведь оно по сути есть...
– Оно есть некое, малоизвестное нам, состояние вакуума! – заключил Далиль
Мало того, что персонажи разговаривают одинаково, они ещё делают это не по-человечески. Ох уж это будущее, в котором все общаются либо как роботы, либо как шизофреники, либо как существа с мозгом креветки.
Ладно, сосредоточимся.
Сюжет, логика, мотивация.
Пофиг на матчасть. Там, где есть демоны-вампиры, которые питаются культурно-духовным слоем планеты... Нет места матчасти. Как и логике.
Но вкратце. Поступил сигнал бедствия с другой планеты. Наши прилетают спасать (где-то через двадцать тысяч знаков описаний и объяснений). Наши сомневаются, что спасают тех. Наши идут к "не тем", чтобы поговорить. В результате "те" оказываются "не теми", а "не те" - "теми".
Там ещё есть сюжетный твист (связанный с тем, что и "те", и "не те", и даже "наши" - все "не те"), который не буду спойлерить (будто до этого так много поспойлерила).
Если б не шибко наивное и нереалистичное поведение героев, перевёртыш показался бы занимательным.
—-
Блин, вот есть же проблески. Есть хорошие образы.
Цитата
Ровесник последних звёздных кораблей, сгорбился от возраста, но не сдаётся... Потому весьма уважаем и авторитетен. И потому, возможно, холоден и неуютен. Кровь не теплеет с годами. Почему он всегда в очках с затемнением? Ведь зрение давно не проблема.
Немного криво, но образ же. Цельный. В голове картинка рисуется. Воображение реагирует, читатель "участвует" в происходящем.
Разительное отличие от того потока "виртуальности"
(Хмммм. Созвучно с "брутальностью". Хммм. Неужто? Да не, быть не может). Отличие в лучшую сторону. Нет полного
бреда сюрра. Но в то же время стиль по-прежнему оригинальный.
А то столько накрутили, а "картинки" в голове нет.
Или более смелое...
Цитата
В начале пути они [облака] – слоистые, далёкие, окрашенные по ближнему краю в тревожно алый, а по дальнему – в зовущий синий цвет. Постепенно наливаются тяжестью, снижаются и преобразуются в кучево-дождевые.
Уже чуть "вымученнее". Но такой образ тоже может быть. Он показывает и окружение, и отношение к нему героев. Облака-то обычные, "тревожными" и "зовущими" их делают персонажи.
Или вот офигенистое.
Цитата
Группа молча не поддержала командира
Но потом мы натыкаемся на перлы вроде...
Цитата
На сводах коридоров строители сохранили зернистость, дающую впечатление шероховатости.
И это "впечатление шероховатости" уничтожает любые мысли о хорошем.
——-
Мелочи шуткоподобные.
Цитата
Открытия естественного портала в иномирье тридесятого измерения?
В котором вас встретят Баба-Яга и Змей-Горыныч.
Цитата
сказал маленького росточка человек с красноватыми глазками по имени Авани
Не, у каждого свои причуды. Но зачем давать имя глазам?
Цитата
Годы назад пришли эти ёшкины коты
Эй!