Я прочитал рассказ.
Лично мне не зашло, но осознания этого факта мало, надо ещё понять, почему так получилось.
Есть такая концепция: "Коробка" (ей прилично времени уделяет Брендон Сандерсон в своих лекциях. Лекции можно найти на Ютубе, некоторые даже с нашими субтитрами).
То есть история представляется компонентами: Мир, Персонажи, Сюжет и объединяющая их система Конфликтов. Всё это в оболочке используемых писателем инструментов (на картинке не показаны, но и не суть).
Как вижу, история построена вокруг диалога главного героя Анатолия и Верховной Королевы.
Есть
Мир: он похож на наш, но в нём есть разумная жизнь помимо человека.
Есть
Персонажи: Анатолий, Верховная Жрица, Принцесса.
Есть
Сюжет: Персонажи встречаются, между ними происходит диалог, и Анатолий уходит с Принцессой.
А вот
Конфликт в рассказе
отсутствует напрочь. Несмотря на то, что в диалоге участвуют двое (Анатолий и Королева), по факту, активно себя ведёт лишь Королева. Мы видим её мотивацию: ей нужно завербовать проводника для Принцессы, чтобы тот помог ей освоиться и претворить в жизнь хитрые планы служителей Разума. Королева предлагает Анатолию знания, всячески охаживает его комплиментами о том, какой он особенный и какие другие не такие.
А что Анатолий? Анатолий всю дорогу выглядит бревном. У него будто нет собственных устремлений, его не страшит нарваться на внезапную опасность, которая мигом порушит его планы в жизни, обесценив всё, чем он жил до этого. Вот он понял, что слышит голоса; вот перед ним возникли мерцающие фигуры; вот он
узнал кунг-фу подключился к Информационной сети. Анатолий берёт, берёт и берёт, а в конце принимает свою новую роль и уходит, подмигивая Прицессе. За этим неинтересно наблюдать.
Королева хочет - королева получает. Анатолий, по-видимому, ничего не хочет - вот и чудно.
Да,
гостеприимство - это правильно, но почему? Рассказ мог бы сформулировать эту идею, а затем доказать с помощью Анатолия и Принцессы. Не бывает, чтобы у человека не было внутренней борьбы с самим собой, поэтому хорошо бы смотрелось, если бы Анатолий испытывал страхи, но силой своего разума гасил их, выстраивая цепочки умозаключений и приходя к единственно верной и выигрышной стратегии: быть гостеприимным и добродетельным. И в конце словил бы ништяк в виде суперспособностей и клёвой спутницы, которую должен охранять.
Да,
предложить радикально превосходящей форме жизни Анатолию действительно нечего кроме как согласиться помочь в их деле. Однако, в этой ситуации не виден сам Анатолий, и это начисто лишает читателя возможности испытывать к нему какое-то отношение. Разве не хочет Анатолий помочь своей больной тётке? Вот, он теперь знает, как её вылечить, и что?
Из-за пассивности Анатолия не работает выгрузка сведений о Мире, где есть служители Разума, одному из которых потребовалось прожить в сокращённой форме жизнь землянина. Хуже того: эти сведения не играют в дальнейшем ни на сюжет, ни на развитие персонажей, ни на разрешение конфликтов (которых нет), и потому не вызывают ни эмоционального отклика, ни хотя бы просто каких-то мыслей.
Думаю, что встреча Анатолия с Верховной Королевой и Принцессой могла бы стать завязкой для интересной истории, но для самостоятельного рассказа ей не хватает движущей силы - конфликта.