Виии. Tower Defense. Бессмысленный и беспощадный.
Целая катка в текстовом формате, надо же.
...и, если честно, игры с таким однообразным геймплеем скучны.
А тексты далеки от понятия "художественное произведение".
Если б это было отдельной "боевой сценой" в каком-нибудь более... в какой-нибудь более масштабной истории, то ещё ничего. Строительство базы, конечно, расписано максимально занудно, но вот "экшен"-часть - ничего так. Не блеск, но и не безграмотная дичь, с этим можно работать, и есть шанс довести до ума.
Проблема в том, что это не отрывок чего-то большего. Нам предоставили это, как полноценный рассказ. Как цельную историю: с сюжетом, с героем, с идеей, с каким-то смыслом. Не буду повторять за другими комментаторами, они и так объяснили, что практически ничего вышеперечисленного в тексте не увидели.
Не, можно буквально воспринимать фразу "День жизни" и то, что героиня как бы описала свой "день". Но это изначально не будет рассказом. Просто пересказ череды событий. Это как взять и описать обычную прогулку в парке. Стандартную, без неожиданных поворотов и роялей. Несомненно, можно сделать это красивым языком, детально, образно. Но для полноценного рассказа нужны ещё какие-то события.
(Прекрасно понимаю, что прогулка в парке и рубилово - это две абсолютно разные вещи).
Вроде и попытались чуть раскрыть персонажа (например, объяснили происхождение её клички), даже были какие-то намёки на описание сеттигна. Но в итоге текст на 45% состоит из скучного "строительства", на 50% из "бесцельного рубилова" и только процентов 5 в нём - это какие-то сюжетные "элементы", сеттинг, герои, идеи и прочее. Кому они нужны, если есть турели?
Ладно, обо всём об этом уже говорили.
Зайдём с другой стороны.
Композиция, темп повествования (описание этих "терминов" можно найти в Интернете)
В завязке нам дают "непонятную" сцену. То есть обычный читатель, только открывший рассказ, пока не понимает, что происходит. На этой стадии отсеивается потребитель "Я ничего не понял, да ну нафиг" и цепляется ЦА "Я ничего не понял, интересно, о чём это".
Собственно, дальше ты ждёшь какого-то "раскрытия" повествования. Чтобы эта "непонятная" сцена обрела смысл.
И в этот момент начинается строительство. Долгое. Нудное. Детальное. Абсолютно неважное. Что изменится, если вместо пулемётных турелей Героиня поставит лазерные? Или поставит одновременно пулемётные и лазерные? Это как-то повлияет на сюжет? Конечно, влиять не на что, но допустим.
Честно, хотелось "строительство" быстро пролистать. На момент, когда, наконец, повествование начнут "раскрывать". Но смотрю я на ползунок и вижу, что половина рассказа "прошло", а она всё строит. Как-то мало буквовремени остаётся.
Вдруг начинается экшен-сцена. Внезапно. Резко. Всё происходит быстро, динамично, куда-то стреляют, кто-то подыхает.
И это полностью уничтожает композицию. Приходится перестраиваться с занудного медленного "темпа" первой части на быстрый "темп" второй.
Такие "переходы" надо уметь делать.
И да, повествование так и не "раскрыли".
Но, как я и сказала, шанс есть, это не безграмотная дичь, а просто не до конца проработанная "боевая сцена" (убрать составные сказуемые там, где они не нужны, и разобраться с вкраплениями канцелярщины - получится совсем неплохо).
——-
Немного субъективного восприятия. Есть "образы", на которых мой мозг подвисал.
Цитата
На мониторе закружились девять разрядов цифр с двумя разделительными точками
Цитата
Получился правильный пентагон с вдавленными фасами и фланками и открытым основанием в виде бутылочного горлышка.
На этих "цитатах" воображение не могло само собой воспроизвести картинку в голове, пришлось перечитывать, вдумываться.
Заставлять читателя "вдумываться" хорошо, но это надо делать не на проходных моментах с описаниями, а на чём-то серьёзном.
Но это реально субъективно: я пыталась осмыслить, представить, а другой человек просто пробежит взглядом, так как вообще неважная деталь.
—-
И, да. Отдельно.
Цитата
А высокая инвазивность PGT-649 и глубокое проникновение в рыхлую почву исключали подкоп
Я - как и любой здравомыслящий человек, наверное - представляю себе "густую жидкость, похожую на студень" именно, как жидкость, похожую на студень. Соответственно, представляя эту жидкость, я понимаю, что "проникать" в почву она будет не только вертикально вниз, но и... как бы везде. Постепенно "стекая вниз", естественно. Так что почва будет отравлена не только подо рвом, но вокруг рва.
Надеюсь, у героини не возникнет на этот счёт проблем, не босиком же она ходит