(мучительно думает, зачем столько прописных букв к месту и не к месту)
Не над тем думаю, да? Потому что в рассказе есть и идея, и вроде как даже философия и мысль, и думать надо о них, а буквы - фигня? Так не фигня же. Пафос без причины отталкивает от текста. Собственно, ещё от названия, ага. И Воин, и Страж не становятся важными оттого, что их написали с прописной буквы. Важность символу - а название тоже символ - придают события, описания... сам текст, короче. Объект должен быть важен для читателя так, чтобы тот сам невольно его с большой буквы произносил, а здесь... ну вот это:
Цитата
И о Рыцарях, которых вызвал из могилы Пепельный Король, чтоб они исполнили свой долг перед ним. Ни смерть, ни время не отменит данного обета. Никто, кроме Рыцарей, не подчиняется Пепельному Королю, но мы-то, дети пророчицы, знаем, что ради освобождения Синего Камня Рыцарь послужит и нам.
жуть как выглядит. Пафос, ещё пафос, ещё пафос и рядом с ним - мир, в котором жители пофигистичны до кретинизма. Ну то есть, в чём проблема избавиться от бессмертного рыцаря, если ты его уже поймал? Никакой, проще пареной репы. А они вместо этого что делают? Сжигают рыцаря в доспехах, с оружием, видя, что там даже кожаные ремни, на которых латы крепятся и ножны висят, не горят. И расходятся, потому что ну чо там. Я одобряю этот пофигизм, правда, потому что он иллюстрирует то, до какой жопы докатился мир. Это красивый
и я надеюсь, что сознательный момент. Но рядом с ним пафос звучит куда хуже, чем звучала бы, допустим, самоирония. И совсем не звучит вот это:
Цитата
"Беги, - шептал ему голос разума, - Как можно дальше, пока местные псы снова, как медведя, не затравили тебя толпой.
ну, правда, выбивается оно. Тыщу раз уже помирал, возвращался, и ни разу никто не додумался до простейших решений. Вот миссия - её я понимаю, да. Но мышь-то! Рыцарь не понимает, куда его ведут и что будет. Она - понимает и идёт сознательно. Страх - понятен тут, он и потом хорошо обыгрывается, но пафос... зачем? Он не придаёт дополнительных смыслов и перегружает восприятие там, где не нужно - хотя бы потому, что за символами ничего не стоит в начале, да и потом не особо. И яркая эмоциональная реакция рыцаря выбивается тоже - невольно-то ждёшь усталости или той же самоиронии, а он же всерьёз... я не против тяжести как таковой, но тут, кмк, переборщили.
Картинка мира у меня в итоге толком не сложилась за пределами генерик-постядера с мутантами. Сюжет не предполагает ни социума, ничего, единственная иллюстрация - это вот сожжение, но по одному примеру тяжко судить. И то время между королём и текущим моментом - как выпало. Есть жители, есть некие охотники... допустим. Жратва при этом есть, хотя полей нет. Технология есть, хотя заводов не показали. В общем, сцены слишком камерные, резкие. Вот костёр, вот пещера, вот охотник. А всё вокруг размытое.
Виной этому, мне кажется, камерность сюжета и закольцованность идеи, то есть такой подход входил в план. Но ведь начало - откровенно затянутое. Мне как читателю дали время в первую ПОЛОВИНУ текста много раз подумать не о том. Во время и экспозиции на треть текста, и инфодампа - а как его ни маскируй, это он и есть - в пещере. Сцена с охотником - генерик. Она не связана впрямую с сюжетом, вместо него мог быть хоть обвал. Событие - да, но сюжетного в нём только рана мыши. И получается, что сюжета здесь - на этюд) Иными словами, вместо него - философия, а события во многом лишь фон. Дисбаланс. Более того, начало здесь - обманка, она намекает на сюжетный рассказ, а не на то, что в итоге получаешь. Потому и весит оно треть объёма, и выбивается по темпу.
К характерам при этом претензий особо нет, хотя женщина во сне, конечно, внезапна - и виной той внезапности всё тот же дисбаланс объёма. Крючки на прошлое нужно давать сильно раньше, и сюжетных событий надо больше, а так там просто нет места между сном и развязкой, ага? Слишком быстро оно происходит, слишком взвинчен темп. Но мышь - хорошая, хотя и штрихами. Её бы тоже углубить, потому что связка страх-пафос-инфодамп-преодоление нелинейно. Между страхом к преодолению снова слишком мало всего, оно не развивается, а перещёлкивает. Рыцарь выбивается в начале реакциями, потом становится лучше, пусть и пафосно всё равно, но... автор, вы пробовали загребать землю острыми сабатонами? До первого шага, потом придётся падать) И почему именно не сгорели ремни, раз уж зашла речь о механике?.. И как-как он там одновременно парализован снаружи и мечется внутри? Мелочи, но эти мелочи сбивают. И синее пламя - не слишком банальный световой эффект для пафоса-то?)
Тем не менее, рассказ мне скорее нравится. Здесь есть идея, она содержит символизм, закольцована в рамках уже не сказки, а мифа - и это, несомненно, хорошо) Мне понравилось, как оно зеркалится относительно чудовищ и героев, понравились оттенки, пусть зеркальность с пояснялками и грубовата. Звезда в принципе уже перебор, но то, как оно в итоге складывается - вполне)
Начало, инфодамп - да, не очень, но в целом рассказ читался не без удовольствия, а с раненой руки - и вовсе приятно, пусть и мало) Вполне себе, в общем. Просто внешнее должно соответствовать внутреннему по объёму тоже. И что идея - ещё не сюжет само по себе) И панки на машинках - зло, да...)
Это сообщение отредактировал Тэхсе ан Фогейр - 4.11.2019, 16:21