Странник
Лорд Хаоса Сообщений: 3048 профиль
Репутация: 998
|
Итак, всем огромное спасибо за комментарии)) Отдельное - тем, кто ставил плюсы, рекомендовал текст в финал, и голосовал в Малом финале. Совершенно такого не ожидал. Спасибо. Сначала отвечу в целом, потом постараюсь всем отписаться отдельно)) Я прекрасно понимаю, что рассказ не очень конкурсного формата и не для местных широт, и писался он изначально для совсем другой площадки, где подобный стиль вряд ли кого-то сильно смутил бы. Но так получилось, что рассказ туда не попал(я не успел дописать и надолго его отложил), а мне очень хотелось получить фидбек, чтобы уточнить для себя некоторые моменты. Потому история оказалась здесь. По той же причине я выставил её на Арене в полуфинале - хотя рассказ совсем не бойцового типа, на предэтапе конструктива оказалось маловато и я решил попытаться, о чём совершенно не жалею. Ну, и я не мог бросить приютившую рассказ Столицу городского фэнтези))) А вот что за добрая душа записала рассказ в плэйофф и зачем, мне до сих пор очень хотелось бы узнать.
Что я хотел выяснить на конкурсе? В первую очередь, уточнить, что непонятно. История, как правильно предположил Мотыжник, имеет отношение к большому циклу, и какие-то моменты(причины катастрофы, например), я сознательно вынес за скобки, чтобы не перегружать текст подробностями, не влияющими на текущую ситуацию. Но мне в целом сложно организовать информацию в малой форме(и я вообще не люблю писать рассказы, очень редко этим занимаюсь), так что хотелось увидеть чужое восприятие истории. Как ни странно, все основные мотивы прочитались, даже те, на восприятие которых я особо не рассчитывал. Как некоторые здесь правильно отметили, основные темы здесь - столкновение очень разных миров и социальный подтекст о неоднозначности подобной работы, то, к чему могут разных людей привести изначально благие цели и как с этим бороться. Ну и там много всего ещё на самом деле, но расписывать подробно не хочу - кто увидел, тот увидел, кто нет, тот нет. Тех, кто увидел, ещё раз отдельно благодарю.
Кроме того, после нескольких пропущенных раундов мне хотелось разобраться, есть ли в нынешней экосистеме Пролёта место для подобных рассказов. Если честно, так пока и не разобрался. С одной стороны, я был уверен, что у рассказа есть небольшой, но шанс понравиться кому-то из членов жюри(участие в других конкурсах показало, что проф.жюри обычно мои тексты нравятся - даже гораздо более закрученные)), и абсолютно никаких - попасть в основанный на форумном голосовании МФ. С другой...ну, тут пора плавно перейти к следующей теме)))
Почему такой стиль?
Во-первых, потому что в данном случае мне это было интересно. Почему не обычный детективный сайфай? Потому что, соответственно, мне это интересно не было. Но, что более важно, никаких попыток оригинальничать или устраивать словесные игры здесь не предполагалось. Тут дело в другом. В текстах для меня всегда самая важная задача - отразить восприятие героя во всей возможной полноте. Если у героя простое восприятие, то и текст будет простым. Если, как здесь, сложное, слоистое, соединённое с сознанием Города, преломлённое вытесненными воспоминаниями - будет сложным и некомфортным, с высоким порогом вхождения. Да, для фэнтези более адекватный подход - заменить одну или две переменные, как в примерах, которые приводил Юки. Но мне больше нравится менять всю систему координат. Потому что, на самом деле, нельзя изменить одну особенность восприятия так, чтобы она не тянула за собой всё остальное. Количество описаний связано с тем, что внутренний мир героя находится в постоянном симбиотическом взаимодействии с окружающим, то есть показывается через восприятие внешнего и в постоянном контакте с ним. Случайных описаний здесь нет, все они с чем-то связаны и осмыслены, хотя где-то конечно можно было выразить точнее и я обязательно об этом подумаю. Но в целом - да, это такой усугублённый фантдопом экспрессионизм. По остальным вопросам напишу отдельно. В целом, раунд для меня получился очень интересным во многих смыслах, впечатлений, пожалуй, в какой-то момент стало даже слишком много)) Но это было увлекательно.
Теперь попробую всем ответить)) Ева лех, спасибо за добрые слова)) Как показал этот раунд, иногда когда не зацепило даже в чём-то лучше)) Джени, огромное спасибо за такое глубокое восприятие рассказа и интересные дискуссии. Очень-очень многое сказано и объяснено лучше, чем я мог бы объяснить, наверное. 432Hz, Никс, спасибо огромное)) да, образ Тэмму - один из первых, что возник в связи с этим рассказом. Хотелось бы рассказать о ней больше, но...увы, лимит((( Промокашка, спасибо вам огромное. С критикой абсолютно согласен. Действительно, последняя треть получилась переконцентрированной из-за лимита. Мне ещё до написания было понятно, что формат рассказа этому тексту не очень подходит, но история мне нравилась, а писать повесть было просто некогда. Я долго решал, что лучше - погружательное начало или обстоятельно расписанная развязка. Ну, и как всегда решающую роль сыграл темп самих событий и видение их героем - по сути там и состояние его довольно сложное, потому в какой-то мере сумбур был неизбежен. Но мне тоже кажется, что надо это всё плавнее сделать, конечно. И за стилистические помарки спасибо, поправлю. Астра Ситара, огромное спасибо за активную поддержку рассказа, это очень мне помогло. Что касается продуманности мира: мир-то продуман, просто мне показалось что причины катастрофы в данной конкретной истории не принципиальны, важнее последствия. Тэмму отдала свою жизнь Узлу, чтобы слиться с душой Города и помочь Риоле разрушить этот самый Узел, удалось ей это благодаря ведьмовским способностям. Но, к сожалению, эпизоды, из которых это можно понять, поданы настолько рвано, что остаётся только надеяться на интуицию читателя)) Причину чуть раньше писал. Junto, сорян, что пришлось два раза читать. Нет, история здесь вся и она посложнее)) Largo von Decken, Цитата(Largo von Decken) Ну тут как с музыкой, кто-то любит психоделику, а кто-то панк-рок. Да, вроде того. Olybuy, спасибо! Цитата(Olybuy) Думаю, рассказу прямая дорога в финал и победа в номинации «Лучший язык» обеспечена. Ах, если бы)) Это такой язык...либо попадаешь в поток, либо всё мимо и только раздражает. Цитата(Olybuy) Очень симпатичный ГГ, чем-то напомнивший «Бегущего по лезвию» Не думал об этом до этого комментария, но пожалуй да. И текст такой же тягучий и медленный, как этот фильм. Цитата(Olybuy) Но мир показался слишком сложным для такого объема. Это да. Sokol, настроение бы не испортилось)) За пожелание спасибо. Big Fish, один из комментариев, заставивший поверить, что рассказ не зря оказался здесь. Всё абсолютно верно и точно. Особенно поразило, что ты обратила внимание на выделенный фрагмент. Как и образ Тэмму, это была одна из первых фраз, пришедших при обдумывании рассказа. Что касается жанра - да, тут уклон в сторону детектива. Можно даже сказать, норвежского детектива, в плане нудности и уныния))) С догадками как обычно у меня: поток сознания залил важный элемент рассказа. В эпизоде, где Риола просматривает видео с интервью, он начинает понимать суть происходящего, но, поскольку Узел влияет и на него, его силу забирает тоже, на уровне мысли он не успевает это понять и отключается. А дальше уже ему не до того. Феникс, Цитата(Феникс) Ну я тогда не хочу прилагать усилия его понимать. Зато честно))) Алёна, я ждал от вас комментарий про красоту и красивость, спасибо, что это не он))) Ну и что в целом нашли что-то положительное. Крошка Элли, Цитата(Крошка Элли) Ух. Дочитала. Психую. Не надо психовать, это вредно для здоровья)) Но поскольку я вроде как виноват в ваших отрицательных эмоциях, я нашёл средство для следующего раунда, чтобы вам не тратить время на рассказы с раздражающим языком: http://www.moskinov.ru/hudozhnik/Там есть кнопка и много разных вариантов того, что можно сделать с художником, в данном случае - с автором)) Спасибо за попытку филологического разбора, есть пара моментов которые обязательно уточню, но в целом, к сожалению, абсолютно мимо текста. Мурашка, спасибо за интересный разбор, в частности стиля и идеи. Всё верно. Про наивность, да, там такой немного олдскульный мир в этом плане. Елена Таволга, очень жаль, что текст вызвал такое неприятие, но что поделать. А так да, в любом детективе обычно много букв прежде чем просто собрать всех в комнате и назвать убийцу)) Цитата(Елена Таволга) Интересно, что Риола разочаровался в потому, что она выполнила его миссию – уничтожить узел - вот это меня удивило)))) Не было такого)))) Спасибо, что оценили кусочек идеи)) Лютеция, спасибо за отзыв и вообще за всё! Рад, что удалось проникнуться персонажами, это для меня самое главное. Цитата(Лютеция) Тем более есть неточности. Вот их убрать. Текст чуточку подсушить. Сделаем)) И отдельное спасибо за песню. Бледная Тень, самое главное - спасибо, что отметил письма! Сделать их такой разрядкой не самое простое дело)))) Цитата(Бледная Тень) Ибо этот рассказ прям вот просит привязать его к одному лору, к одному канону. Да так и есть вообще-то. Ну неинтересно мне отдельно от большой какой-нибудь своей вселенной писать рассказы. И я знаю, что для конкурсных текстов это плохо. Цитата(Бледная Тень) Теперь бы научиться писать понятно) Я могу и понятно)) Но чаще всего мне это скучновато. Ну и опять же, важный вопрос здесь - понятно для кого? Тут по-моему в немалой степени решает знакомство с самим этим направлением, что и по комментам можно увидеть. Весёлая, Цитата(Весёлая) И снова вы доводили меня до слёз тысячей непоняток. Простите(( Это ненарочно. Ну такое вот направление, из цветных пятен и джаза. Отдельное спасибо за интересный обзор на Арене, кстати. Волче, спасибо за отзыв! Цитата(Волче) И ещё мне показалось, что текст не совсем ровный: некоторые эпизоды (например, сцены допросов) выглядят (не читаются даже, а именно выглядят) живо и насыщенно, а в других местах образов и метафор слишком много (например, начало первой части). Интересное замечание, вот когда я вычитывал, мне казалось наоборот эти допросы довольно скучные)) Начало посмотрю. Гоблин, ну, стадии пройденные мной и вообще желаемое направление движения мне пожалуй чуть лучше известно)) Но спасибо за пожелания)) И привет коту))) Джессика, Лиса, огромное спасибо за такой подробный и вдумчивый отзыв! В ситуации с Аадари тут и есть главный твист. Аадари не плохая, просто, как правильно заметила Промокашка на Арене, она незрелый человек, полностью не осознающий тяжесть проблем, которые пытается решать. Она не знает всей сути замысла Ньорэта и потому искренне верит, что то, что он делает, к лучшему. Риола разочарован не только в её обмане(уже встретившись с Риолой, она знала, что пытаться сохранить Центр никто не будет и нужно убедить Риолу подтвердить опасность Города), но и в том, что она не поддерживала его желание возродить Город по-настоящему, притворялась(по изначальному моему замыслу в истории должно было быть больше писем и эта линия была бы, конечно, понятнее). Ну и конечно, если бы Аадари сразу призналась хотя бы в том, что уже знала, скорей всего, Тэмму была бы жива. Цитата(Лиса) Ну, во-первых, что такое киольота))) Местный спиртной напиток)) Цитата(Лиса) Сцена в самом начале, где Риола и Аадари заперты в тоннелях и не могут найти выход. Не совсем точно могу определить – это сцена после нахождения тайного Узла? Да. Я чуть подробнее в ответе Тэхсе об этом напишу)) Цитата(Лиса) История семьи Риолы. Хотелось бы узнать больше. Ох, с этой историей конечно получилось очень скомкано - я в ответе Промокашке написал, почему. Ну и отчасти потому что эти заблокированные воспоминания проявляются так, как в жизни, то есть обрывочно и с нарушениями структуры. Коротко говоря, Риола из той же разрушенной зоны катастрофы, но родился в другом городе - там их много, целая цепь городов в полосе разрушений. Эпизод, который он не помнит(и из-за которого бессознательно обращает внимание на стук по стеклу в начале, например) - о том времени, когда он впервые обратился к Городу после того, как сожитель его матери убил его сестру. Город, откликнувшись, всё там разгромил. По этой энергетической вспышке Риолу нашёл Ньорэт, и, чтобы сгладить последствия травмы, заблокировал ему эти воспоминания при помощи специального устройства, которое к виску ему крепил. Потому Риола считает, спасением из этого дома и от того, что там происходило, он только Ньорэту и обязан, своей роли в этом не помнит. Соответственно благодаря Тэмму эта заблокированная память открывается и восстанавливается до того заглушённая часть связи с Городом. Не знаю, понятнее ли стало хоть что-нибудь, но я попытался объяснить))) Тэхсе ан Фогейр, да, про махинацию абсолютно верно)) Огромнейшее спасибо за интереснейший и дельный разбор. Нет, про отношения не планировалось - разве что в том смысле, в котором написала Биг Фиш - столкновение миров и всякое такое. Романтика тут особая вряд ли могла бы произойти из-за всё той же амнезированной травмы, сложно ему с людьми общаться после такого воспитания, ну и очень уж разный у них с Аадари бэкрграунд. Потому пока Риола пишет письма и когда видит Аадари в первый раз, это один образ. А дальше она становится слишком для него блескучей и яркой, амбивалентное у него к этому всему отношение, которое постепенно усиливается. Цитата(Тэхсе ан Фогейр) и в итоге вот этот первый кусок с искрой - он у меня не укладывается в то место, где хронологически должен быть по тексту. Хочу отдельно про это сказать)) Вот кто действительно видит текст изнутри)) Как и писем, таких вставок с их разговорами в туннелях должно было быть больше. Тогда, конечно, было бы плавнее, и прошлое не раскрывалось бы таким комком. А сейчас этот эпизод как будто для затравки вброшен, чтобы поинтриговать, я долго сомневался, не убрать ли его вообще, но решил что учитывая конкурсность лучше оставить. Двести тысяч тут конечно много, но чуть-чуть я скорей всего распишу. Ещё раз спасибо! Zaniraya, спасибо. Да, всё верно. И отдельно спасибо за картинку. Цветы были синие - но красные, конечно, эмоционально больше подходят. Masha Rendering, благодарю от всей души)) Примерно так, да. Можно было рассказать по-другому, но здесь нужно было так. Deimos, прикольная картинка))) "Могло бы получиться неплохо" - какое уж тут неплохо, когда всё, кроме мира и вычитки, нули или минусы?))) Какой-то здесь есть пробел в логике))) Юки, спасибо за комментарий. Отзыв в основном про стиль, а про стиль я уже сказал в начале, а так же про разницу в подходе к ПОВ. Если интересно, могу рассказать про смутившие метафоры, но это уже попозже. Да и наверное нет смысла, если они не связались в единое полотно. Ещё должен отметить, что, конечно же, поток сознания вполне себе возможен от третьего лица, и даже от второго мне встречался))
Змей, огромное спасибо)) Досадовать про финал и в мыслях не было. Понимание, действительно, важнее всего. Nvgl1357, спасибо за комментарий. Вот честно, был уверен что в основном будут сравнивать со Сталкером. Не то, чтобы изначально мир похож, но эта локация похожа и я думал, что опора на ассоциирующийся сеттинг поможет сориентироваться в происходящем. Ну, хоть кому-то помог, в том числе оценить необычный к нему подход. Евлампия, спасибо вам огромное за комментарий. За то, что прочувствовали важнейшие темы истории. И наглядно показали, что в тексте всё это действительно есть. Для меня особенно ценно это, учитывая, что вам сфера деятельности героев знакома. Спасибо.
|