Цитата(Аронис)
Автор у Вас вроде и Бронимир и Мирослава
дык, там ещё и христианские Вера с Надеждой бегают) Любви только не завезли, всю герой утащил.
Ну что тут сказать. Внутренней логики тут традиционно не завезли, причём вообще. Степной пожар - под ветром, успевший разгореться и пойти к деревне. У вас, автор, один герой настолько идиот, что не понимает, что ушатом воды такое не тушат, и не понимает, что огонёк такой мелкий, что затоптать можно. Ну квантовый огонёк такой, да, то пожар степной, а то плевком погасишь, одновременно причём. Семнадцать лет герою, пора бы уже разбираться в квантовой физике. Другому персонажу никто не рассказал, что печь куда больше тепла даёт, чем очаг посреди... юрты, что ли? Зато женщины такие, что брёвнами горящими машут. Ну, есть женщины в русских селеньях, да... А почему кстати Вера и Надежда? Князь не всех ещё в реку загнал? Упущение.
И самая мякотка, конечно, глобальна. Значит, князь постоянно забирает мужиков кроме старика и ребёнка в дружину, возвращает поздней осенью. То есть, лишает ВСЕ ДЕРЕВНИ работников на всё, видимо, лето и осень - и при этом, небось, ожидает, что деревня будет его кормить. Угу, угу. Не, ну князья, конечно, кровосмесительством славны были, но почему дружина его ещё на копья не подняла? Хотя ответ, кажется, кроется в тексте тоже.
Во-первых, очевидно, что воины в походах теряют и ножки, и ручки, потому что не в силах переползти через сугробы, которые нипочём семнадцатилетнему идиоту. Потом - с детьми в деревне всё плохо до такой степени, что рождаются одни девочки. Семнадцать лет рождаются девочки в этом Чернобыле, автор, причём вы не уточили процент мутаций, а герой явно не настолько адекватен, чтобы это понимать. Ну то есть может и не Чернобыль, конечно, может, это князь пользуется правом первой ночи, и у него какой-то косяк с генетикой. А дружинники, значит, приезжают приласкать своих (автор же зря выделять не будет) жён и, видимо, чужих дочерей. Ну потому что князь, да, наверное, как раз когда дружину собирал на восемь-девять месяцев очередные... ещё, конечно, вариант, что дочери получаются почкованием, но он менее вероятен. А витязи, кажется, теряют не только ручки и ножки, но и то, чем делают детей, потому что иначе статистика бы ну хоть раз сбилась. И это приводит нас к тому, что князь делает дочерей сначала матерям, потом тем же дочерям, потом их дочерям... ну то есть, с кровосмесительством реально всё просто шикарно.
Это в свою очередь объясняет то, что герой, семнадцатилетний здоровый лоб пьёт молоко, обещает маме стать баааальшим героем лет ещё через семнадцать - не обучаясь воинскому делу, замечу, - и не обращает внимания на красивых девочек. Явно задержки в развитии, так? И старик тоже...Именно поэтому всё настолько плохо, что даже тын против волков не поставить и дома покрепче. И очаг вместо печи это объясняет, и отсутствие хотя бы копий и рогатин там, где живут волки. Неумение копать ловчие ямы, непонимание, что волков можно травить, совершенный пофигизм, который мешает закрыть ставни перед метелью, а не в процессе. Ну то есть, у жителей понимание мира, рассудительность и уровень реакций примерно как у накуренного суслика.
Есть ещё вариант, кстати, что воины просто не возвращаются, потому что гибнут вон как в той шикарной легенде, по которой армии, очевидно, лезли тупо по прямой на холм, чтобы помереть на его вершине, вместо того, чтобы обойти. Ну это даже опуская момент, что логистика такую армию в описаных условиях не прокормит - странно, что деревни от голода не вымирают, какие уж там воины. Наверное, витязей там тоже князь родил. Как этот, индусский... не помню.
И вот... автор, вы уверены, что хотели такую картину создать? Точно-точно? Потому что если нет, я дам совершенно искренний и честный совет: прежде, чем начать писать, думайте. Да, прежде, а не в процессе. Буквы вы складывать уже научились, пора приниматься за мир и логику. Сейчас их тут нет вообще.
Вплоть до сюжета, кстати, нету-то. Потому что сюжет складывается из двух точек. Во-первых, оставим тот факт, что из чащи пить сложно, а от волков проще избавиться иными методами, особенно с такими-то, э, дочерьми.
Цитата
Кто изопьет из нее, обретет невероятное могущество, но в тот же миг потеряет себя, - старейшина сделал несколько жадных глотков меда, вытер губы рукавом и заговорил снова: - Чтобы не искушать смертных людей и спасти их от напасти страшной, Сварог бросил волшебные семена на землю, а прекрасная Лада окропила их своими слезами. И возник тогда огромный дремучий лес, который сегодня зовется Вековечным. Простоит он еще тысячу лет, скрывая ужасную тайну невообразимой силы.
Вот тут, автор, вы прямым текстом сообщаете герою информацию с предупреждением: не пей, козлёночком станешь. А я вот думаю, как оно спустя страницу превратилось в: "я выпью из чаши и всех спасу"? Ну я бы понял, если бы герой в меру своего разума просто забыл сказанное стариком, но он же помнит.
Ну а вторая точка: герой, превозмогая быкобразных волков и подледъе пресноводных озёр, пьёт и становится козлёночком. Спасибо, автор, я бы никогда не подумал о таком крутом перевёртыше в конце!
Короче, сюжет одноактовый, простой до мифологичности - но не в мифе, а в рассказе! - и строится типа на хорроре и саспенсе. Так вот, автор, я открою страшную графоманскую тайну, даже если ты этот комментарий не прочитаешь. Если ты не пишешь настолько же круто, как, скажем, По - не пытайся выезжать ТОЛЬКО на языке и атмосфере. Не получится, потому что не хватает средств выразительности, точности, темпа, словарного запаса... да ничего не хватает здесь, потому что рассказ и невычитан, и написан тяп-ляп. Я вижу, что вы старались, автор, но старание - это как потенциал. Он есть, но на результате не отражается. В итоге и схватка с волком - кульминация! - и обратное превращение - ключевой момент! - вызывают разве что добрую ласковую улыбку. Потому что:
Волк дергал головой и кусал руки жертвы, пробивая в них дырки - это смешно, как и когда Бороми... э, герой с раздробленным плечом разжимает челюсти волка, который размером с быка. Волк, кстати, на деле ягнёнок, потому что даже прокусить ничего не может. Точнее, у него зубы, кажется, как этот, дырокол. Волк-вампир, короч, с двумя клыками на верхней челюсти и всё. Странно, что не шепелявил.
Свирепый оборотень смотрел на останки трех тел у порога своего сгоревшего дома. Они были запорошены снегом и пеплом — сестры и мать. Мир снова перевернулся с ног на голову. Острые зубы-клинки, будто точильным камнем стерлись до человеческих размеров. Длинная морда втянулась, превратившись в лицо. Вместо осыпавшейся белоснежной шерсти появились густые темно-русые локоны, а огромные мышцы чудовища усохли до величины не толстой жерди.
Ну а это... автор, вы этого вуки представили? У которого вместо шерсти - а она у волка обычно по всему телу - отрастают локоны?.. И что, ВСЕ мышцы толщиной с жердь?..
И где любовь-таки? Или это была тонкая игра смыслами, что у героя две сестры-символа, а он во имя луны, то есть, Любви пошёл становиться козлёночком? Та кон не козлёночек, он уже этот, матёрый. Не живой, правда, потому что всё равно манекен без глубины, чувств и настоящей мотивации, увы. Ну тут в принципе люди не живые, конечно...
В общем... у меня много слов, да. И почти все ругательные. Ну кроме старания, да, старание тут заметно, не вопрос. А итог всё равно слабый. Но ржачный, и это в целом компенсирует, потому что нет ничего хуже унылых голактег. Эта - не унылая, а весёлая, так что норм) Хотя я подозреваю, что это не очень утешает. Ну а так... в целом потенциал-то есть, если начать не только придумывать простые лубочные клише - а лубок тут прям ядрёный, да ещё пафосом приправлен, гремучая смесь! - то видны неплохие задатки умения писать хорроры и дарк фэнтези. Вопрос, реализуются или нет.
Это сообщение отредактировал Тэхсе ан Фогейр - 18.10.2019, 21:52