Я прочитала рассказ.
Тот случай, когда фентезийный мир – декорация, не более того. Можно даже сказать, что его нет. Просто реальному миру пририсованы факультативные мистические черты, без которых вполне могла бы обойтись рассказанная история. Фантдопом, имхо, пытались подменить психологизм.
Герои ведут себя против всех правил психологии и логики. Мать, третирующая живую дочь и ставящая ей в пример давно умершую, считающая умершую живой, - сумасшедшая? Но деньги на содержание младшей (живой) высылает.
Как высылает их и отец Альки, но почему-то одевается девочка хуже всех и живет впроголодь. Что дает образ привидения, мне непонятно. История Альки никак не связана с сумасшествием матери и привидением близняшки. Алька-то нормальная, а привидение странное. Оно персонаж эпизодический, и показывать его отношения с больной матерью и живыми сестрами не было необходимости. В результате именно привидение, по-моему, получилось самым объемным персонажем.
Алька, Тая, Мадин вообще картонки.
Образ Альки противоречив. Она ведет себя нехарактерно для 13-летней девицы. Разве она не понимает, на какую работу ее берут?
Почему она так легко идет на преступление? Она не идиотка и не безвольный, задавленный человек: знает Лермонтова, Джордано Бруно, несправедливо наказанная матерью за детский сервиз, упорно стоит в углу и не просит прощения. В изображении главной героини я увидела авторские уши.
Сюжет рассказа драматичен: втягивание несовершеннолетней в преступление, попытка ее уничтожения как свидетеля и чудесный финал – акробатический прыжок из пылающей машины. И горящая пластмасса гимнастке нипочем. Откашлялась и отправилась домой.
Повторюсь: привидение и сумасшествие матери ничего этой истории особенного не придают. Осталось непонятным:
1.Причина материнской агрессии к выжившей после болезни дочери. 2. Почему о сестре Алька ничего не знает, ведь ей было 6 лет, когда та умерла. Тая лет на 7 старше сестры, ей было лет 13, когда заболели близняшки и Алину похоронили, но она почему-то упорно молчит об умершей Алине, хотя, как и Алька, получает наказания за ее проделки. 3. Мади обрек Альку на смерть, чтобы убрать свидетеля. А она осталась жива. И Мади… славит Аллаха.
«Немного успокоившись, сказал: “Уберегла ты меня от греха. Спасибо тебе!”» Вах, какой переменчивый мужчина!
Стиль показался мне невыразительным, текст невычитанным. Едва не возникла путаница с персонажами, когда прочитала:
«Мади с сестрой Таей». Есть ряд лишних подробностей, имхо (например, про молельную комнату).
Идея произведения состоит в напоминании нам о том, что нельзя бросать детей и следует чтить Уголовный кодекс. Что ж, идея полезная.
Автор может значительно лучше. Я знаю.