внезапно - сюр. Причём сюр в рамках своей коробки хороший, грамотный - но, мать моя женщина, как тяжёло он местами читался! Особенно поначалу, когда вот... оно. И не потому тяжело, что сюрен сам язык, нет. Он-то обычный, не переусложнён образами или чем-то вроде. Просто в начале стилизован под советскую бюрократическую речь, а затем автор переключается на ровный, одинаковый тон. Да, я понимаю, что это вроде как работает на контраст между тем, что написано, и тем, как написано. Да, я понимаю, что начало стилизовано на грани абсурда, с подмигиванием, что местами (в частности на Гертруде) сильно оживляет и облегчает чтение. Что там таки ясно различима авторская интонация, придающая этой ровности эмоциональную окраску. И что аннотация здесь - тоже подмигивание. Но тяжко мне порой было, автор. На побеге тяжело, на разговорах с луной.
Возможно, это потому, что я не очень люблю сюр, не понимаю его, так что на претензию можно не обращать внимания, как на проявление вкусовщины. Ну да ладно, тут-то у нас сюр конкретный, а не абстрактный. Поглядим, что положили на этот раз.
Дальше, уж прости меня, автор, местами будет СПГС. Потому что ну о чём ещё-то? Структура для задачи шикарная (исключая миловидную женщину и её лобовой монолог в послесловии. Ну зачем, автор? Хорошо же шло. Неужели волчицей не обошлось бы?), градус безумия вроде правильный, и он в целом нарастает, пока не зацикливается на себя же. Язык? Ну, тут встречаются ошибки, да. Есть и повторы. Есть, кмк, перебор с номенклатурным языком и затянутость в описании экологических монологов. Цифры в прямой речи. Но это скорее отдельные моменты, так что не мешает. Ну вот одна из таких редкостей, чтобы не быть совсем голословным:
Цитата
уже успевший где-то опьянеть, во рту с пучком зелёной травы
Интереснее, конечно, другое. Что касается внутренней логики, то тут всё шикарно. Оно внутренне непротиворечиво, и как постмодернизм - весьма хорошо. И даже побег, который структурно не особо-то и нужен, укладывается в общую схему самоуничтожения, аутофагии людей как мира. И, конечно, укладывается в предложенную надсистему кармы, общей для всего мироздания. Носители проклятья как аллегорический проводник по миру аутофагии, действий и последствий, в общем. Идея занятная визуально и текстово, забавная, причём даже не скрывается за сюрной формой, а вполне различима.
При этом собрано качественно, не могу отрицать, воплощение соответствует идее, а идея соответствует воплощению. Так же не могу отрицать, что смысл-то тут вполне себе есть. И в этом угле зрения тоже, наверное, что-то есть. Любопытно. И всё же... не моё.
В итоге это - хороший, осмысленный сюр, который не выходит за грань абсурда ради самого абсурда - но вот не зашло мне. Но всё же - спасибо) В процессе чтения рассказ вызывает много, очень много эмоций, пусть даже они частично направлены на автора, а не на сам текст :))) И отдельное спасибо за то, что раскрывается оно - не идея и сюжет даже, а жанр и градус - постепенно.