Дорогой автор, наберитесь терпения, ибо Цидулька решила наваять простыню по схеме, предложенной Один1.
Итак, первые предложения текста. Несмотря на то, что на первом-первом чуть не вывихнула челюсть от зевоты, далее пошло веселее, ибо обнаружилась несобственно-прямая речь. Это уже говорит о кое-каком уровне автора. Упоминание Чумака и неведомого Прибытия сразу настроило на "поржать", ибо не может быть текста без ржаки, если в нём присутствует имя человека, который взмахами руки заряжал воду.
И тут же - внезапно - полез лютый канцелярит, ничем не оправданный:
Цитата
не всюду властям удавалось поддерживать должный санитарный уровень
Ну почему просто не сказать: не всюду властям удавалось добиться чистоты? Нахрена этот "санитарный уровень"?
Цитата
Ни конских яблок, ни коровьих лепешек,
- а вот эту деталь описания так и захотелось продолжить "овечьими орешками". Неужели автор настолько лишён языкового чутья, что не видит дисгармонии в том, что пишет? Вот и соседство стилистически нейтральной лексики, довольно безэмоциональной, с разговорной - "по серёдке, по бокам" - рождает полную сумятицу в мозгах читателя: а поржать-то будет или нет?
Будет поржать. Над неумелостью автора, замахнувшегося аж на НПР, но не озабоченного подбором слов для создания картины или просто повествования. К примеру, словосочетание "в прошлой жизни" приобрело в языке значение, связанное с разного рода реинкарнациями. Да, можно им же назвать события прошлого или употребить в роли метафоры, но в контексте рассказа оно звучит именно так - в первом своём воплощении. Сиди, читатель, гадай, то
хотел и имел автор.
Многовато косяков для начала. Если честно, Цидулька в прошлой, доконкурсной жизни, и читать бы не стала. Нафиг схемы отзывов, выскажу всё автору, и адью!
Автор совершенно не умеет создавать образ второстепенного персонажа. К примеру, гостей встречает дево с караваем, на неё делает стойку Юр. Вроде всё понятно - дело молодое. Но многомудрый автор вдруг начинает вещать: семья, воспитание, пристрастия и т. д. Оказывается, Юр - лошадник! И это особенно важно сказать после описания реакции юноши на дево!
Дорогой автор, детальки не валят до кучи: мол, читатель умный попадётся, он поймёт всё, что нужно. А дураку типа едино, что сунуть - всё равно не уразумеет. Слово в тексте - не просто набор букв, обозначающих понятие и выражающих некую идею. Оно взаимодействует со всеми элементами текста. И если вы косячите в слове, то косячите во всём.
Так вышло и с главным героем - Барсом. В нём нет индивидуальности, эмоций, "изюминки". Почему-то вместо главы дружинников я вижу автора - не особо умелого, унылого рассказчика, который на самом важном для развития действия месте рассказа сиганёт в умолчание, показав читателю лишь хвостовой огрызок текста. Не воспринимается Барс как художественный образ.
Движет сюжет интрига. В рассказе её нет. Вот мы видим собрание всей городской перцоты, поданное с потугами на юмор, узнаём о проблемах - неурожай, болезни, бандитизм. И что? Кому сейчас легко? Что именно должно заинтересовать читателя?
И тут Барс честно, как подобает главе дружины, сообщает число воинов и, так сказать, место дислокации. Пусть знают! Зачем бандюкам шпионить да вызнавать, воевода сам скажет! Опаньки, это же приём такой, оказывается, высшая воинская хитрость! Припугни и смотри, кто зассыт. Зассавший и есть редиска, которую нужно выполоть. Кто как, а Цидулька большей тупости не видела и не читала. Но автор - барин, хозяин, у него всё в тексте привело к победному концу.
А как же боги и какое-то Прибытие? Что это за - спутники на землю упали? Как название связано с миром рассказа? Идея-то в чём? Барсы спасут раёны? А хрен знает.
Короче, насквозь дефектный рассказ.
"Яблоки и лепёшки" значительно снижают и без того низкий "санитарный уровень" текста. А если учесть ещё и орфографические и пунктуационные ошибки, то вовсе дело плохо.
ЗЫ. Ещё развеселило из рассказа: раёны обезлюдели, болезни, бандиты...
Цитата
Недавно, без видимых причин, стал сохнуть большой фруктовый сад. И это было уже настоящим бедствием.
Здорово! Сад таки не люди, коли погиб - настоящее бедствие
Авторские гуманолюбие и человекофилия налицо