Мотыжник Рассвета ну, я рекомендую тебе смотреть этот фрагмент до тех пор пока не дойдет. Объяснять тут, я думаю, бессмысленно.
... вдогонку "завету". Вот фильмы которые мне не показались клиническим идиотизмом:
1) "красная планета". В принципе, ещё советские аппараты установили, что никакого кислорода на марсе нет. Но авторы данного кинца решили что можно пофантазировать (и кто бы их упрекнул, памятуя селенитов и сады венеры) - на марсе есть воздух, а ещё там есть взрывающиеся насекомые, но самое поганое -
пьянки на борту звездолёта то, что межпланетник, летящий туда с экспедицией, получил повреждения, и чтобы не сдохнуть, люди были вынуждены высадиться, оставив одного члена экипажа ремонтировать поломки. Высадившиеся начинают потихоньку дохнуть, ибо лажа пришла откуда не ждали - военный робот, которого им всучили как верного помощника, решил убить человеков. Сцена эвакуации (с помощью старого советского взлётного модуля межпланетной станции "космос", ниасилившей взлёт по причине сдохшей батареи - такие приколы у нас иногда случались) - произвела на Энди Вейра такое впечатление, что он накатал "марсианина", правда без роботов, кислорода и насекомых. Лично я считаю фильм хорошей, но слегка устаревшей НФ.
2)"Миссия на марс". То, из-за чего кусают губы многие -мощный экшн и красивый финал (а если вспомнить что Брайан де Пальма кроме всего прочего также помогал Джорджу Лукасу со звездными войнами, то поймете почему я в восторге от этого кинца, не смотря на наличие в нем различного рода глупостей). Кинцо породило некоторые завихрения в пространственно-временном континууме, породив в свою очередь "гравитацию", где попытались сделать нечто похожее, но жестоко обломались. Ну как бы сказать... В общем, корыто экспедиции попало в метеоритный рой и было повреждено. Экипаж заделал дырки, но одна из них оказалась в топливной магистрали, и как вы понимаете, при попытке запуска двигателей вся эта фигня тут же радостно бабахнула (это одна из глупостей). Что экспедиция находит на Марсе, после того как с героизмом и потерями всё же добирается до поверхности? Ну, "введите код допуска" от мариан. Ввели, получили концовку (а если бы не ввели, получили бы в грызло как первая экспедиция). Кинцо определенно знаковое.
3) "пекло". На этот раз обошлись без инопланетян. У солнышка, видимо насмотревшегося "андромеды", пропало желание нормально светить и оно стало светить тускло. Планета стала замерзать, посевы - дохнуть (это вам не интерстеллар, где "природа обиделась"), и в общем всё плохо, но ученые (ох уж мне эти ученые!) придумали супер-дупер-мегабомбу, которая могла бы как-то перезапустить капризное светило. Ну а чтобы не облажаться, бомб сделали две штуки, и как следствие, отправили два корабля, один за другим. А дальше, собственно, представьте - чувакам надо пройти через фотосферу светила (чтобы бомба не испарилась ещё на подлёте, а бабахнула там где надо) и подорвать бумбу. Сами они, понятное дело, считай покойники. Что сделают эти люди? Ну, как обычно, разделятся на две категории - трусов, паникеров, фаталистов и верующих с одной стороны, и настоящих героев - с другой. Концовка также мощная.
4) "пандорум". Тут тоже обошлось без инопланетян, зато количество мутантов и моральных уродов на квадратный метр превышает ПДК раз этак в десять. В общем летел себе "спящий корабль", пока на пересменке один из членов экипажа не обнаружил что как-то он слишком долго плющил харю - все пульты пылью заросли. Да и вахту чота никто не сдает. А тут оказывается ещё и реактор капризничает. А потом выяснилось тако-ое... Концока тоже шикарная.
5) уже упомянутый "горизонт событий"/"сквозь горизонт". В общем, вы doom помните? Ну так вот, представьте что у вас отобрали всё оружие кроме кулаков, и забросили в ад. Примерно такие же ощущения, хотя стилистика напрочь другая. Просто люди увидели ад и их вставило. Кинцо примечательно тем, что Джосс Уидон, потирая ручки, взял и слямзил идею Пожирателей из данного кинца фактически целиком и полностью. Идее это пошло только на пользу, ибо если предыдущие фильмы были хоть сколько-нибудь научной фантастикой, то вот этот - очень даже хоррор.
6) старая как говно мамонта "запретная планета", её мало кто помнит (в основном гики), отметилась во-первых мини-юбкой главгероини, во-вторых Лесли Нилсеном не в роли комика (это он сильно позже начал придуриваться), в третьих весьма своеобразным роботом, дизайн которого лег в основу протектрона из фаллаута, в четвертых - раскрытием темы "сон разума рождает чудовищ" задолго до Гигера. Любите хорошее кино? Иное с тех времен до наших дней не дожило.
7) Аполлон-18. НАСА открестились от этого фильма потому что фильм являет собой мистификацию и криптоисторию с одной стороны - и фильм ужасов с другой, потому что на луне тоже обнаружились злобные твари. Особого идиотизма лично я там не увидел - ну если не брать во внимание центральную идею "а власти скрывают", потому что ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, что космический полёт можно сфальсифицировать. Дело в том, что то, что знают двое - знает и свинья. Стэнли Кубрик вполне мог снять высадку на луне так что её хрен бы отличили от реальной съёмки, да вот только для того, чтобы заставить молчать всех причастных, потребовалось бы их либо превратить в овощей и держать в дурке, либо перестрелять. Иначе правда всё равно выплыла бы наружу. А в остальном, если не придираться, ужастик сносный (правда его критиковали за "зомби в космосе" - но это явно не по адресу, зомби в космосе - это совсем другой фильм, и я его тут называть не буду, ибо он реально отстойный)
8) ах да, о криптоистории! Есть сериальчик, правда, как обычно, преждевременно закрытый, я о нем узнал всего месяц назад и таки посмотрел. Сериальчик называется "
вознесение" и повествует о... хм... ну в общем огромном гигантском невдолбенном звездолёте какбэ летящем в соседнюю систему. Это корабль поколений в традициях 60х годов. На борту царит трэш угар и содомия во мраке ада. На самом же деле, звездолёт никогда не покидал Землю, являясь невдолбенным социальным и техническим экспериментом - создатели какбэ хотели сказать, что чуть менее чем все интересные разработки современного мира - продукт интеллектуального труда кучи законсервированных астронавтов, о которых "власти скрывают". В общем, ещё одна утопия о том как в одно место собрали кучу гениев, и те попытались жить как жили в США - то есть социальное расслоение на тех кто живет "цивилизованно", и тех кто чистит нужник и кого за людей особо не считают. Как и положено утопии, она разваливается на глазах, а устроители эксперимента делятся на тех, кто подумывают их всех убить чтобы правда не всплыла наружу, а то скандальчик будет, и тех, кто считает что проект должен продолжаться. Жаль закрыли, над антуражем там поработали аж глаз радуется.
9) "Живое" ("Live") - свежачок, аффтары вроде как утверждают что вдохновлялись "чужим". Однако в отличие от Ридли Скотта, который полез в дебри философии, нифига в ней не разбираясь, они сняли кинцо о неведомой, но очень живучей тварюге с марса, попавшей на МКС. Герои, не смотря на иногда пробивающиеся истерики "нафиг безопасность, там человек умирает", стараются вести себя компетентно, и в принципе, их можно понять, потому что в отличие от одноклеточных алиенов, мозгов тварюке создатели дали весьма прилично, и она способна откалывать такие сюрпризы, каких от неё никто не ждёт. Не смотря на временами проскакивающий идиотизм (все мы люди, а у некоторых, к тому же, были причины себя так вести), тем не менее, у фильма плюсов столько, что они перевешивают минусы. Отдельное спасибо за реально интернациональный состав станции (даже капитан там русская, и кстати, весьма героическая мадам), упоминание России не в клюквенном ключе, а также за концовку (не смотря на жанровую смекалку, даже я обломался предугадывать что там будет, придумав три варианта. Не скажу что мой был лучше).
Это фильмы, от которых лично меня не тошнит, в отличие от этих ваших "гравитаций", "интерстелларов", "прометеев", "заветов" и прочей дурости. Они отличаются тем, что там есть Герои, и какой бы кошмар не творился по сюжету - они пытаются решить проблему имеющимися средствами, зачастую жертвуя собой ради других. Все эти фильмы объединяет то, что среди них есть Космонавты, а не одноклеточные дебилы, которым место только в "пятнице, 13е", или "пиле". Ну или, на "завете"