Блеск! Я в восторге, рассказ отличный!
А все дело в отлично прописанной психологии главного героя и мощнейшей концовке.
По эмоциональному резонансу и даже по лёгкой похожести некоторых сцен и отчасти тематики вообще этот рассказ навеял воспоминания о славном фильме "Рестлер" (который с Микки Рурком). Выстраданное жизнью упорство, непреклонность даже на краю, гордость человеческого духа и даже запоздалое горькое раскаяние. Все эти эмоции, сквозящие в сценах с пожилым героем, не могут не тронуть за живое.
И как гармонично тут вплетаются подростковые сцены! Да, в них чувствуется слегка забавный микс из общей "западной" стилистики и наших актовых залов, продлёнок и театральных кружков, но дело то тут не в этом. А дело в том, что и с подростковой психологией все на уровне. Да, может быть эти эпизоды не столь проникновенны, но они и не режут динамику, а вполне себе наоборот - это факт.
И какие же классные все здесь склейки между эпизодами! Как четко и технично продумана структура! Просто блеск!
И ведь вот какая штука. Ведь в рассказе далеко не все понравилось. Кому как, но по мне так эти таинственные межвременные организации с туманными планами, с набившими оскомину типо ангелами и бесами, с каким то шефом загадочным - это все пошлятина дикая. Ну просто натуральная столетняя сивуха. И не нужны тут такие пришитые внешние инородные объяснения и мотиваторы. Характеры героев настолько хорошо в этом рассказе проработаны, что не было нужды запускать процесс внутренней борьбы таким банальным образом. Это же чистая побочная линия, которая с основным сюжетом тут ни по смыслу ни тем более по уровню эмоционального накала и рядом не стояла. Ещё и дегтя с нее накапало - из-за выбранного способа визуализации психологической борьбы за жизнь (прекрасная ангел и коварный демон) сложилось чувство, что решающим фактором в кульминационный для героя момент стало решение, принятое его членом:
Цитата
Он усмехнулся - все-таки читают мысли, сволочи. Но на Эллис ему трудно сердиться - она такая красавица…
- Не отвлекайся.
Это уже Роберт - ага, ревнуешь, черт?
...
- Мальчик, кажется, ясно дал понять, - Роберт торжествовал, и его довольная усмешка заставила Донни замолчать.
Видно было, что напомаженный красавчик рад его решению… доставлять ему радость не хотелось.
- Черт с вами. Покажите еще. Что-нибудь. Что-то из последнего, на ваш выбор
(И потом герой превозмогает)
В свете общего серьезного настроя рассказа такое "чисто подростковое" разрешение дилеммы - как внезапный удар серпом по яйцам (просто продолжаю аналогию
.
Это все не говоря уже о том, что вся эта побочка так и осталась на уровне догадок. Чего за контора? Нахрен им все это? Зачем вся эта инфернальная бутафория? И самое главное, на кой ляд мне читателю это узнавать? Не загораживайте мне пожалуйста сильнейшую драму, не отбирайте время у главного героя!
На мой взгляд, сама концепция "внешнего" пинка тут идет вразрез с главной идеей личной борьбы.
Но так или иначе, это не более чем досадные мелочи. Оглушительный жизнеутверждающий посыл из уст отчаявшегося и вновь обретшего веру старика вливает бодрящие силы жизни в читателя. А когда это все подается под аккомпанемент сильнейшей исторической пьесы на все времена - тут просто хоть туши свет. Театральный пафос Шекспира вместе с трагической судьбой негаданного разбитого жизнью актера на пороге дает именно тот решительный воодушевляющий настрой, которого так часто не хватает в современной литературе.
Автору жму руку. Рассказ отличный.
А напоследок, разбавим эпичность эмоционального накала уместным по теме
британским юмором