RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Скрипторий Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> 101 урок, который я выучил в киношколе, Выжимка из книги Н. Ландау и М. Фредерик
   Сообщение № 1. 13.5.2015, 08:35, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
========================
Выжимка основных мыслей книги: Нейл Ландау, Меттью Фредерик "101 урок, который я выучил в киношколе" - касающаяся сценарной работы.
========================

Документ этот вполне может сгодиться для написания фэнтези и НФ рассказов, как методичка - сюжетные, структурные принципы во многом сходны, что у рассказов, что у сценариев. Да и задачи и цели у Голливуда и развлекательной фантастики и фэнтези тоже одинаковые.

Хотя большая часть этих прописных истин банальна и повторяется во многих других подобных книгах, эта книжечка приглянулась мне компактностью - в ней было много советов по сценарной работе - причём сжатых, емких и ясно описанных.

========================

1. Начало должно быть сильным и ярким

2. Начинайте с "опозданием"(опустите предысторию)

3. Не рассказывайте - покажите вашу историю в действии

4. Действие - в первую очередь

5. Спрячьте действие (т.е. действие не ради действия, а действие для завязки)

6. Управляйте предысторией персонажей (т.е. хоть вы опустили предысторию, вы должны знать героев, кем они были ранее, где и т.д.)

7. Главный герой должен быть с изъяном

8. Антагонист идет против истины

9. Структура: начало-середина-конец. 1-е действие жизнь героя, происшествие, постановка проблемы; 2-е; неудачная попытка решения, усложнение проблемы, конфликт становится острее; 3-е действие - кульминация, неожиданное решение проблемы и развязка.

10. Каковы ставки в игре?

11. Когда в сюжет буксует: плохо показано, что теряет и приобретает главный герой; ставки слишком низки; антагонист не опасен, либо его нет.

12. Покажите объект желания главного героя.

13. Напишите резюме вашей истории: напишите слоган(одно предложение, с одним сильным "но"), жанр, тональность, размер, место действия, представьте главного героя, аннотация, синопсис(беглый пересказ начало, середины и конца - страница), смысл фильма(идея - одно предложение)

14. Хорошо выбранное название само скажет, о чем история

15. Сюжет это события, а история - чувства и эмоции

16. Сюжет - конкретные персонажи, тема - универсальные человеческие мотивы

17. От чьего имени ведётся повествование?

18. Главный герой появляется ярко

19. Главный герой должен быть активным

20. Реквизит подчеркивает личность персонажа, яркая отличительная особенность главного героя

21. Второе действие убьёт всё, если у него неудачная структура

22. Лучшая структура сюжета - та, которую не видно, избегайте рваных сцен с прыжками во времени и в разные места действия.

23. Каждая сцена должна привносить новую информацию

24. В каждой сцене должен присутствовать конфликт

25. Задавайте правила игры в самом начале - и не меняйте их по ходу, даже в фантастике

26. Обстановка также может быть персонажем

27. Жанр "нуар": хороших нет

28. Диалоги и повседневная речь - не одно и то же

29. Устройте по диалогам проверку на "анонимность"(убрать пояснения, кто говорит и прочитать вслух)

30. Используйте план сценария, но с удовольствием от него отклоняйтесь во время написания

31. Старайтесь избегать: прямолинейных диалогов, случайных совпадений, отсылок к предысторий (ретроспективы-флешбеки), идеальных героев и злодеев, отсутствие плавности повествования и резкие перескоки с мест действия, концовки, не вытекающей из предыстории

32. Заготовьте несколько ярких сцен

33. Эффект саспенса(переживания за ваших героев) происходит при замедлении хода ключевых событий, когда угроза понятна зрителю
34. Конфликт должен быть экзистенциальным(“Быть или не быть”)

35. Помогите аудитории следить за персонажами вашего фильма: непохожие имена героев, подходящие им или совсем не подходящие, но яркие, наделите персонажей привычками, смиритесь с тем, что всё равно детали будут забываться

36. Копайте глубже - детальный разбор всех ньюансов одного простого явления лучше поверхностного обзора многих сложных

37. Сравнение кино и литературных жанров: Фильм - обладает достаточной завершённостью; роман - исследуется психология персонажей, обладает особой незавершенностью; сериал - идея, развивающаяся во времени, сюжетные линии открытые и незавершённые; пьеса - значительная идея и небольшое кол-во персонажей

38. Фильм - роман наоборот, мотивы и психология, описанные непосредственно, показываются намёком и исподволь

39. Экранизация лит.произведения - видимое необходимо преобразовать в невидимое и наоборот

40. Комедия это не только шутки, нужен сюжет с необычными ситуациями и игрой с аудиторией, которая не должна догадываться, чем все закончится

41. Хорошо писать - значит много переписывать

42. Воспринимайте критику как изначально справедливую - даже если критик нечетко выражает мысли, ясно - что ему не понравилось

43. Воспользуйтесь советами критиков для переработки и улучшения

44. Точка пересечения в конфликте - выбор между двумя несовместимыми ситуациями

45. Хоть сюжетов много, тем и идей гораздо меньше – не переживайте, если тема избитая – реализуйте её по-новому

46. Контролируйте темп и ритм - чтобы ускорения и замедления в действии контрастировали

47. Сокращайте - проанализируйте все сцены, если они не очень нужны, выбросьте их, но смотрите чтобы история была последовательной и обтекаемой - "Совершенство достигается не тогда, когда вам больше нечего добавить, а тогда, когда вам больше нечего убрать"(Сент-Экзюпери)

48. Сожгите мосты за главным героем

49. "Не стоит писать сценарий о человеке, который не находится в безвыходном положении"(Хичкок)

50. "Время пошло" - поставьте главному герою крайний срок для достижения цели, покажите это так, чтобы всей аудитории стал ясен крайний срок

51. Прочите сценарий вслух

52. Дела персонажей говорят громче слов

53. Хотите писать сценарии - читайте хорошие книги

54. Бросайте медлить, возьмитесь, наконец, за дело

55. Не злоупотребляйте доверием аудитории - берегитесь клише и банальностей

56. Избегайте чудесных развязок - это "бог из машины"

57. Кульминация - это истина для героя, а не только высшая точка сюжета или сюжетное откровение

58. После кульминации быстро сворачивайте историю

59. Пишите сценарии для историй, которые интересны вам лично - про то, что вас задевает


========================
PS. Пункты, не касающиеся сценарной работы, я опустил. Поэтому номера уроков в книге непоследовательные. Для краткости также я переписал кое-что своими словами, поэтому пункты и не соответствует на 100% названиям уроков в оригинале.
Пролёт фантазии 2015, сайт 101 урок, который я выучил в киношколе, раздел форума ”Редакторская”
========================

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Скрипторий | Следующая тема »

Яндекс.Метрика