Somesin, так вот, отвечаю чуть подробней.
Насчёт темпа повествования - всё понятно и это очень ценные замечания, как и насчёт Хэни(хотя вот просматривал сейчас текст, мне кажется подробней писать о нём уже многовато будет...хотя надо подумать) и Дайнорда. У меня вообще не получается при работе над текстом понять, чего нужно больше, а чего можно поменьше, т.к. мне-то всё понятно, а большинству постоянных т.сказать читателей понятно либо почти всё, либо вообще ничего и какие-то выводы сделать сложно. То же самое с динамикой. Ну, к осени попробую написать историю подинамичнее)) А про Солэй - да, мне казалось это один из самых непонятных в отрыве от общего цикла эпизодов, долго решал, оставить всё как есть, или не уделять столько места. Решил, что если к этому моменту будет ничего непонятно, то и она ситуацию не испортит, а если всё будет понятно, то, опять же, не будет сильно мешать.
Насчёт внутренней логики сейчас объясню - хотя я хорошо понимаю, что это должно быть в рассказе, а не в комментариях к нему))
Цитата
Момент со сменой маршрута, которая удачно совпадает с просьбой сменить маршрут в другую сторону. Если бы просьбы не было – так и ехали бы дальше, к непонятной конечной остановке, заданной при отправлении? Если это был своего рода последний толчок, разрешивший внутреннюю борьбу Судьи – то показано это не очень хорошо, по-моему.
Тут суть в том, что они ехали по маршруту, который изначально был неизвестен Единственному, по делу, о котором Единственный не должен был знать, на территорию, посещать которую не очень рекомендуется. Понятно, что об этом всё равно было известно(я на этом ниже подробней остановлюсь), но Дайнорд считал, что ряд предосторожностей его от этого оградит, как минимум возможность увидеться с сестрой у него появится, а дальше - будь что будет. Встреча же с людьми, близкими одному из путешественников, снизила бы эффективность этих предосторожностей(т.к. весь мир эмоционально взаимосвязан, у Хэни сложные отношения с родными, и т.д., это, грубо говоря, создало бы энергетический всплеск и привлекло бы к поездке ненужное внимание). Ну и плюс, совесть надо иметь, и так они уже ехали, как будто это не работа, а Евротур))). Так что через какое-то время они всё равно свернули бы, но не так резко.
Цитата
Момент с принесением героя в жертву Хаосу и, по всей видимости, спасением от Единственного. Если Единственный изначально знал о намерениях Дайнорда, зачем это все было вообще, в чем суть и смысл для главного героя, если подходить с точки зрения его предназначения и, кхм, карьеры? А не знать Он вряд ли мог, учитывая, что Дайнорд на протяжении всего текста ведет себя крайне подозрительно. Разве что, опять-таки, существовала вероятность, что Судья останется верен долгу, и именно это хотелось выяснить Единственному, а главный герой на самом деле не такой уж и главный…
По сути это очень близко, тут ещё важен такой сильно закадровый момент, как то, что действия Судьи имеют мистический смысл для мира(не поиски сестры, которая его видеть не хочет, а распечатывание такого опасного места). Поэтому Судья вообще смог это сделать и никто его не остановил. Но в вопросах верности т.сказать долгу и замку - да, тут он себя проявил плохо, а главный герой, наоборот, хорошо себя проявил(как мог, но определился с приоритетами; решил, что хочет вернуться, но готов идти до конца, чтобы всё выяснить, т. к. через него произошедшее будет воспринято в любом случае). В этот момент его стремление сильней и направленней, чем смерть и ритуал, и в этот момент миру он важнее всего. Так что главный герой всё-тки главный герой, несмотря на то что он не движущая сила сюжета, а только воспринимающая сторона.
А насчёт того, что важнее предназначения — это просто главное стремление души. Необязательно именно семья.