Цитата(Дон Алькон)
И этой фразой ты уже сказал - тебе эти рассказы самому уже до лампочки. А текущий на этом пролёте?
Ну, то, что мне за них не страшно - еще не значит, что они мне до лампочки. Есть некоторое различие между уверенностью и безразличием.
С текущим - аналогично. Захочешь написать анализ, в любом виде - буду только рад (:
Цитата(Дон Алькон)
и лекарство тут одно - неанонимный конкус, сразу все критики начинают думать перед тем как жать на кнопки.
Нет, боюсь, подгонять конкурс под требования особо нервных товарищей - это не лекарство. Тем более, что Пролет такой не один, с авторской анонимностью в плане ответов. Лекарство - учиться сдерживаться и познавать дзен, что вообще в жизни и на других конкурсах может очень пригодиться. Я тоже успел выхватить пурги, но зачем мне на нее как-то бурно реагировать, если она - пурга?
Цитата(Дон Алькон)
Чтобы писать отзыв хорошо сперва в общих чертах владеть темой, затронутой автором, либо не писать его вовсе - иначе трагикомедь какая-то получается. Хоровод слепых в царстве глухих - вот и вся лит.критика, толку от такой ноль, и даже минусовая.
С этим я, в принципе, согласен, и уже об этом в общих чертах писал здесь же. Но вопрос немного не об этом, это абстрактные истины, о которых хорошо поговорить за чашкой чая, размышляя, что и как поменять в глобальном плане. А мы сейчас обсуждаем вполне конкретный рассказ, и тут нужен другой подход; я попробую объяснить.
Для начала: как думаешь, сколько отзывов бы сейчас было в теме Троицы, если бы Лию не понесло? Мне кажется, примерно столько же, сколько в среднем по палате. Допустим, 12, а не 60. Далее. Какой была бы общая тональность этих отзывов? Троица - это не жестокая голактега какая, простенький рассказик, ничем не примечательный и ни на что не претендующий. Работа начинающего автора - как она есть. Ну, на религиозную тему, экая невидаль. Тон был бы, скорее всего, нейтрально-доброжелательным в массе своей, с какими-то конкретными советами. Может, не без пурги и отдельных наездов. Но от пурги никто не застрахован, жизнь нынче такая. Что происходит, когда у рассказа появляется агрессивно настроенный защитник? Растет количество отзывов, растет процентное соотношение пурги в них - без вариантов - потому что отзыватели ловят и отражают общий агрессивный настрой, теряют конструктивную нить. Это если по ситуации.
Что вообще в принципе может делать автор (или не автор), когда видит отзывы к рассказу, которые его чем-то не устраивают? Есть три варианта, два хороших и один как в Троице.
1) вызвать отзывателя на спокойный конструктивный диалог, объяснить ему, где он неправ, попробовать переубедить. Кстати, оставляет море вариантов сохранить анонимность: просто написать отзыв на свой рассказ, как бы после этого прочитать чужие отзывы и позволить себе с чем-то не согласиться. По общему спокойному тону нельзя угадать, что рассказ тебя волнует.
2) забить болт. Покерфэйс, идеально, анонимность спасена.
3) начать обвинять всех критиков скопом и разговаривать на повышенных тонах. Это плохой вариант. Палится анонимность. Критики по умолчанию настраиваются против рассказа. Нет, чорный пиар - он тоже пиар, но сильно уж на любителя, и это только автору решать, нужен ли он рассказу, но никак не посторонним защитникам. Благие намерения ведут в Рим, или как там.
Вот поэтому я могу одновременно разделять твое отношение к критике в общем и не разделять отношение к критике применимо к конкретному рассказу. Просто потому что там изначально все пошло неправильным путем, и защита в стиле "да раздайте же уже этим некомпетентным извергам по щам кто-нибудь" дело только усугубит. В идеале - сейчас - это прекратить, написать развернутый доброжелательный комментарий самому (у тебя же первого инфы по рассказу - только то, что форма неудачна, остальное уже наезды на критиков) и попросить - вежливо - сделать это кого-то еще. Может, это как-то утешит автора, я не знаю.
Как-то так.