Персонажи имеют 5 основных параметров, между которыми при генерации надо распределить 12 очков:
Инициатива
Атака
Защита
Живучесть
Харизма
Атака и защита участвуют в расчёте результатов боя.
Если дерутся два персонажа, каждый делает кубиками d10 бросок атаки и бросок защиты.
Каждый кубик, на котором выпало 6 или больше, считается за успех.
Каждый кубик, на котором выпало 1, отнимает успех от результата.
То есть, если Атака у Васи 5, он бросает 5d10 на атаку. Выпадает, например, 4, 6, 7, 1, 10, и это означает, что у Васи 2 успеха (6, 7 и 10 дали в сумме три успеха, а 1 отняла один).
Если успехов в атаке выпало больше, чем успехов в защите, то их разница считается нанесённым уроном и вычитается из текущего здоровья. То есть, если Вася имеет 2 успеха в атаке, а Петя 1 успех в защите, то Вася Пете наносит 1 урона. Но если у Пети в защите выпало 2 и более, считается, что Вася не попал.
Если число успехов в броске атаки или защиты отрицательное (значений 1 выпало больше, чем успешных), то персонаж теряет оружие, а его бросок принимает значение 0.
Если отрицательный результат случается у безоружного персонажа, считается, что он упал и не может продолжать бой (если не потратит раунд на то, чтобы встать).
Живучесть определяет максимальное здоровье персонажа.
5 и более считаются нормальными показателями и не дают штрафов.
4 считается царапинами, которые дают штраф 1 (то есть, при броске успехами будут считаться кубики, на которых больше чем 7, а не 6, как у здорового персонажа). Если у персонажа здоровье 4 и более, то после цикла сна, оно увеличивается на 1, если при этом не превышает максимального значения.
3 считается лёгкими ранами, которые дают штраф 2
2 считается средними ранами, штраф 3, если здоровье не поднять до конца раунда до хотя бы 3, то в следующем оно будет на 1 меньше
1 считается тяжелыми ранами, штраф 4, если здоровье не поднять до конца раунда до хотя бы 3, то в следующем оно будет на 1 меньше
0 потеря способности к бою и передвижению, если здоровье не поднять до конца раунда, персонаж погибнет
Если урон был такой, что здоровье упало меньше нуля, персонаж считается убитым.
Бросок инициативы делается всегда одним кубиком d10, к которому прибавляется значение параметра.
Например, у Пети Инициатива 2, на кубике выпадает 5, значит, значение броска 7
Инициатива кидается, если стоит вопрос, кто быстрее. Например, подберёт лежащую вещь.
Кроме того, инициатива кидается перед групповым боем.
В групповом бою каждый раунд персонажи имеют право на 1 бросок атаки. Бросок защиты делается против каждой атаки.
Перед первым раундом бойцы в порядке инициативы (от меньшего к большему) приватным постом выбирают себе противника.
Выбранный кем-либо в противники теряет своё право выбора и считается связанным своим боем.
Раз в цикл персонаж делает бросок харизмы, если не спит. Столько d10, сколько у персонажа харизма.
Призы за результаты кубика:
1 - Куртка
2 - Брюки
3 - Рюкзак
4 - Меч
5 - Рюкзак
6 - Рацион
7 - Таблетка
8,9,10 - Монета
По внешнему виду персонажа можно узнать:
1. Харизму
2. Приблизительную сумму атаки и защиты
от 0 до 3 - дохлятина
от 4 до 7 - норма
от 7 до 10 - кабанъ