Цитата
Думаю, будет правильнее всего переопределить проблему и написать статью заново.
Главный недостаток статьи вижу в том, что автор нечетко определил проблему. Тут по-хорошему две статьи надо писать. "Архетипный персонаж," который не слишком вписывается в конкретную систему - это один вопрос. Такому игроку, раз уж он никак не вписывается в модуль, можно просто посоветовать идти к мастеру, водящему более подходящую для его архетипа игру.
Когда же играют "нахальным, хвастливым, импульсивным мудаком" - это же совсем другой вопрос! Нет ничего плохого в том, чтобы им играть - когда играет опытный игрок в подходящем для этого модуле. К сожалению, часты случаи, когда игроки играют
глупым "нахальным, хвастливым, импульсивным мудаком." Когда цель игрока - отыгрывать этакую
Цундере Сью и ожидать, что весь мир будет вертеться вокруг его персонажа, снося все выходки, лишь бы это не портило игру. Это - не проблема проблемного персонажа, извините за тавтологию, а проблемного игрока. Это игрок, желающий получить фан за счет других игроков и мастера, доставляя всем одни проблемы. С такими игроками не только можно - нужно бороться всеми методами, вплоть до бана из игры.
Насчет "решения проблемы через смерть," как написано в статье, я, извините, совсем не понял. Если мы берем первый вопрос, убивать персонажа вроде не за что. Логичнее все же разъяснить игроку, что его космодесантник плохо предназначен для фэнтезийного мира (или ведьмак для ДнД, не суть важно). Если мастер убивает перса за то, что тот не вписывается в модуль/сюжет/рельсы это во-первых, не решает проблему, ибо игрок-шаблонник нового создаст таким же, а во вторых, отобьет желание у других игроков играть с этим мастером.
В случае же с отстрелом мудаков... Вы можете аргументированно объяснить игроку когда он спросит "почему мой персонаж умер?" (а он спросит). Если да, пожалуйста, а если "потому что ты мудак," то вы не намного лучше его. В конце концов, если лорд-грубиян машет саблей перед лицом безоружных гостей в своем родовом поместье - велики шансы, что ему это сойдет с рук, и внезапный обвал потолка на его голову - не есть верное решение. Если же он делает подобное в кабаке, его охерачат сзади табуреткой по балде, обчистят карманы и скинут в речку.
Подытоживая, давайте все же определимся, о чем статью писать. О шаблонных персонажах? О проблемных игроках? Или о том, как правильно отыгрывать асоциальных персонажей?