Delenda est
Оргкомитет Пролёта Фантазии Сообщений: 5282 профиль
Репутация: 858
|
Конкурс растет, это не могу не замечать даже те, кто хочет видеть его таким, каким он был раньше: небольшой, уютный, с парой десятков участников, и - да, возможно, с более качественными текстами. Если я не ошибаюсь, то существенный скачок в количестве произошел весной 2013, ровно в 2 раза. И хотя следующие 2 раунда участников было меньше 80, но все равно больше, чем в предыдущих. И вот сегодня - 130. Это уже не случайность, это работа. Работа - внешняя - реклама администрацией на доступных ресурсах, например, или волонтерский труд участников по созданию роликов, оформлению сайта и др. Работа - внутренняя: - жюри, которые всегда есть, и которые дают нормальную реакцию на критику в свой адрес, - критики (рецензенты) - гаранты уделенного внимания каждому участнику, приславшему рассказ, - модераторы, сорри, но даже просто пробежать глазами все посты - непросто, - участники, пишущие методички, открывающие темы в помощь начписам - дружественные, как Прикл, конкурсы, которые дают и новых участников, и свои раунды Все это - привлекает писателей.
Но у конкурса есть еще одна сторона, это - читатели. Те, кто пока еще не пишет, или не решается прислать рассказ, или просто любит новые имена, ищет новые сюжеты и т.п. И вот этот параметр очень важен для достижения той цели, которую я озвучила Бобу при встрече. Сорри, что не буду ее называть, потому что она относится к таким, как: "не говори гоп, пока не перепрыгнешь". Но вот задачи, которые можно решить на пути к ней, вполне открыты: - максимальная представленность Конкурса на международных площадках, - привлечение русскоязычного читателя других стран, - сотрудничество, возможность публикаций для наших участников и т.д.
Как это происходит. Я беру отдельный участок земного шарика и поднимаю русскоязычные форумы, отсеивая по посещаемости, культуре общения и т.п. Никаких литературных тусовок, их практически нет, то есть не делятся форумы за рубежом так узко, а те что есть, не так уж вдохновленно относятся к фэнтэзи, скорее, настальгируют по классике. Регюсь, даю объявление, отслеживаю (если есть) обратную связь. Таких форумов в копилке около трех десятков, но внимание им уделяется только перед раундами, нехватка времени жуткая, никакой организации движухи не получается. Следующий уровень - русскоязычные сайты, интернет издания и т.п. Здесь уже адресация - точечная, к редакторам, просьба размещения анонса или банера. Обратную связь дают примерно половина. Обратная связь - разная. Боб не даст соврать, однажды ему пришлось меня тормозить, потому что мое возмущение могло толкнуть меня на недостойную представителя литературного конкурса переписку. Нам отказали в сотрудничестве из-за... ошибки, допущенной в названии Конкурса. Отказали в высшей степени по-снобски, и никакие доводы, почему Фантазия пишется с большой буквы не были приняты, а так как это был редактор крупнейшей медиа-группы отдельно взятой страны, то доступ к многотысячной русской диаспоре был закрыт. Иногда выстреливает, как с Монреалем. А вот с Торонто (а там русских более 300 тыс) - пока нет. Но зато там установлен контакт с Софией Товмосян, издателем единственного глянца о русской культуре в Канаде, который не раздается бесплатно, а стоит денег, его получает премьер-министр, в нем дают рекламу Ролекс, а называется он "Санкт-Петербург", и - да, о фэнтэзи в нем нет ни слова, но его издатель постит наши анонсы своим многочисленным подписчикам, а это все-таки хорошо. Почему, кстати, Канада? Потому что я туда езжу. Что будет до НГ - не знаю, возможно, Штаты, но весной - Европа, и перед ней будет работа с Бельгией. Первый иностранный новичок, например, в этом раунде был из Австралии, сразу после анонса. Правда, Боб его завернул из-за количества знаков, но ведь ничто не мешает ему заявиться весной. Далее, почти все площадки, готовые к партнерству, так или иначе готовы к сотрудничеству с авторами, надо просто проявлять активность. Да, геграфия участников расширяется медленно, но, если верить Яндекс.Метрике нас посещают со всех ресурсов, где была реклама: от Доминиканы, Бразилии - до Европы, за последнюю неделю из 14 стран, не считая СНГ.
Важная часть - Личные контакты. Эту работу никогда видно сразу. Эта работа- на будущее. Последние два раунда анонс нашего Конкурса, например, дает на своей личной (!) странице видео-критик с общим количеством подписчиков более 600 тыс. А он никогда-ничего-никого не рекламил, кроме контрактов. Потому, я благодарна Проводу за контакт с ведущим редактором Астрели. Это - здорово! Встреча была позитивной, наш сборник был презентован Астрели, мне они поставили автограф на их сборнике с рассказами Провода (раз уж сам он не может этого сделать:))
Конечно, с ростом Конкурса, эту работу вести одному человеку сложно, не прорабатываются целые направления. Поэтому, я буду рада любому контакту или ссылке на форумы (работающие) тех же Белоруси, Молдовы, СНГ - пока активна только Украина или чьей-то помощи по работе с этой частью бывшего Союза. И вообще любой инициативе (лучше в личку).
Этот пост - как отчет о работе. Не для плюсов в карму: не произойди ситуация с призами, я бы молчала, как молчала до этого. А теперь, почему я считаю, что эта работа - важна. Потому что миллионы соотечественников живут за рубежом. А мы - достойный источник и хорошего фэнтэзи и школы для начинающих писателей. Но я допускаю, что понимают не все. Тогда просто не мешайте.
Как-то так.
|