Цитата(Spiritum)
На том же фансайте сказано, что автор был буквально одержим романом, делал приоритет перед другими работами. Закономерный вопрос: стал бы автор работать над текстом, если не в кайф и других работ хватает?
Скажу по своему опыту - аппетит, конечно, приходит во время еды, но становясь одержимым, теряешь широту мысли, и писать очень трудно - потому что между бумагой и разумом стоит железобетонная стена с маааленьким окошком. Одержимость рассказом не то же самое что эмоциональный накал во время написания - первое приходит когда у тебя ступор, второе - когда вдохновение. Со ступорами я справляюсь с помощью древнего как механизм пуска компаунд-машины способа, а второе приходит когда берёшь в руки кувалду и долго ею машешь - руки конечно отваливаются, но открывающийся в итоге вид того стоит. После написания действительно хорошей вещи, в которую вкладываешь всю душу, остаётся ощущение пустоты, выжатости как у лимона в кулаке налогового инспектора. Но она того стоит - и нарушает закон сохранения энергии, при прочтении щедро одаривая чувствами и наполняя теплом, каждый раз когда читаешь. Вот это главное - а вовсе не технические подробности, словоблудие или извращения над глаголами. И этого - очень тяжело добиться. Порой кажется, всю жизнь ищешь нужную ноту, без которой всё произведение будет казаться фальшивым. Порой находишь её в самые неожиданные моменты жизни.
Автор может работать над текстом даже если ему не в кайф и других дел море - если хочет добиться от креатива того, чего он хочет, не мытьём так катаньем. Что из этого получится - другой вопрос, но у начписов попытки уложить текст в заранее заданные рамки неизбежно обращаются катастрофой. У авторов, кто это умеет делать - получается джинса. По этой причине я не люблю все эти ваши "темы" (кстати говоря "тема" не равна "фабуле", о чем уже забыли, но именно это фигурировало в первом дуэльном мордобое, прецедент так сказать).
В любом случае, даже если даётся тема, она - не главное. Мы пишем не то, что хочет публика, а то, что хотим мы. И если то, что в итоге получилось, получается хорошо - публика просит ещё. И основные проблема "распухания сиквелов" - это попадание автора в рабство к фанатам своего творения; это бедность мира (на одну книжку хватило, а дальше изобретаем костыли и городим нелепицы); и это угроза исписаться. Есть много хороших авторов, попавших в классики написав всего одну книгу. Так и называются - "авторы одной книги".
Добавлено через 2 мин. 11 с. Цитата(Thousand Eyes)
Когда я говорю "с трудом", я имею в виду объективные факторы, потому что не могу судить о субъективных.
А как тебе гипотетический пример в виде Мартина Идена? "с трудом", да. По моему с лёгкой руки публикуются только халтуры, за хорошими книгами всегда стоят месяцы голодухи, мрачняка и желания кого-нибудь убить. Собственно... "есть два вида людей которые думают об убийствах - это убийцы и авторы детективов"
Истина, однако, в том, что для того, чтобы родился замысел, идея, концепт и видения - человек должен быть счастлив. А чтобы обо всём этом написать - он должен быть несчастным. Писатель - это разностная машина с тонко чувствующей душой и богатым словарным запасом.